Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

А.Коваленко

Выше 450 поднимать не будем. А вообще, для коротких схем лучше чуток пониже летать. Есть тут на форуме один товарищ, он это может лучше объяснить.

benderr

#9801
del-
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

che wi

ЦУП провел коррекцию орбиты МКС для стыковки с грузовым кораблем "Прогресс"
http://itar-tass.com/nauka/895314

ЦитироватьМОСКВА, 18 января. /ИТАР-ТАСС/. Подмосковный Центр управления полетами (ЦУП) провел коррекцию орбиты МКС, сообщили ИТАР-ТАСС в Роскосмосе.

"Маневр был проведен с использованием двигателей грузового корабля "Прогресс М-21М", - уточнили в Роскосмосе. Двигатели были включены в 04:09 мск и проработали 519,8 секунды. В результате МКС получила дополнительный импульс 1,18 м/с. Средняя высота ее орбиты увеличилась на 2 км и составила 417,2 км.

Операция проводилась для формирования орбиты станции перед стыковкой с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-22М", запуск которого запланирован на 5 февраля. Первоначально планировалось провести коррекцию орбиты 16 января, однако она была перенесена по просьбе NASA, чтобы избежать сближения с обломком американской ракеты.

Как рассказал корр.ИТАР-ТАСС официальный представитель Космического центра им. Джонсона в Хьюстоне Роб Нэвиас, от объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки поступило уведомление о том, что в результате изменения орбиты "в относительной близости от станции может оказаться обломок корпуса старой американской ракеты "Дельта-1".

Спойлер
В настоящее время в составе 38-й экспедиции на МКС работают российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, американские астронавты Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио, а также их японский коллега Коити Ваката.

Маневры по коррекции орбиты МКС обычно проводятся для того, чтобы вывести станцию на нужную орбиту для стыковки с грузовым или пилотируемым кораблем, создать условия для успешной посадки, а также для уклонения от космического "мусора". Ежедневно под воздействием силы притяжения Земли и других факторов высота орбиты МКС уменьшается на 150-200 метров.
[свернуть]

gabiturat

#9803
А сколько вообще топлива в Прогрессе? То есть какой импульс он может выдать станции, если все топливо за раз сжечь?
Танэгасимы негасимый свет

anik

Цитироватьgabiturat пишет:
А сколько вообще топлива в Прогрессе? То есть какой импульс он может выдать станции, если все топливо за раз сжечь?
Максимально перед стартом в него можно залить 1750 кг топлива. На сближение и стыковку с МКС тратится 300-400 кг, на сведение с орбиты - примерно 200-300 кг. Остальное можно использовать для коррекций орбиты МКС. Но за раз все израсходовать не получится, так как есть ограничение на длительность включения двигателей. И потом, зачем зацикливаться на топливе "Прогресса", когда на станции его должно быть полным-полно - максимально 6100 кг в ФГБ и 860 кг в СМ...

Кактус

#9805
угу.... дальше просто считаем из расхода примерно 150 кг на 1 м/с   :)  


Цитироватьanik пишет:
На сближение и стыковку с МКС тратится 300-400 кг, на сведение с орбиты - примерно 200-300 кг.
на нынешних высотах на сближение тратится чуть больше 400 кг в номинале
Решения ГОГУ в жизнь!

anik

1050+6100+860/150=53.4 м/с. Куда полетим, gabiturat?  :D

Кактус, спасибо Вам за уточнение!

Кактус

#9807
ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Выше 450 поднимать не будем. А вообще, для коротких схем лучше чуток пониже летать. Есть тут на форуме один товарищ, он это может лучше объяснить.
Скажем так, выше 425 на момент стыковки "Союза" не будем подниматься, иначе у "Союза" может не хватить топлива на закрытие нештаток.   8)  

для "быстрых" схем как раз чем выше, тем шире диапазон допустимых фазовых углов, тем легче планирование.


Забираемся высоко потому, что у нас есть только один инструмент для формирование подходящих условий для стыковок кораблей - разгонный импульс. Т.е. если для формирования условий нужно 0,5 м/с на торможение или 2 м/с на разгон, все равно выполним на разгон.

Так что да, чем ниже летаем, тем у нас больше возможностей (есть запас по максимальной высоте) для обеспечения "быстрых" схем
Решения ГОГУ в жизнь!

Кактус

Цитироватьanik пишет:
1050+6100+860/150=53.4 м/с. Куда полетим, gabiturat ?

далеко не улетим... 1,8 км приращение высоты от 1 м/с....  хватит среднюю высоту орбиты изменить примерно на 100 км.
Ни на Луну улететь не хватит, ни даже на Землю вернуться :)
Решения ГОГУ в жизнь!

gabiturat

Спасибо! А сколько в среднем топлива находится на станции? Баки ведь не полностью заполнены, я так понимаю.
Танэгасимы негасимый свет

Александр Ч.

ЦитироватьКактус пишет:
 далеко не улетим... 1,8 км приращение высоты от 1 м/с.... хватит среднюю высоту орбиты изменить примерно на 100 км.
Ни на Луну улететь не хватит, ни даже на Землю вернуться
Эх, еще чуть чуть и догнали бы Хаббл ;)
Ad calendas graecas

Практик

ЦитироватьКактус пишет:


Так что да, чем ниже летаем, тем у нас больше возможностей (есть запас по максимальной высоте) для обеспечения "быстрых" схем
Польза полёта для "быстрых" схем на более низких орбитах (например 400км) заключается в переходе на орбиту трёхсуточной кратности (398 км при наклонении 51.6 град). Это даст несомненные бонусы при планировании последовательности "большой тройки" событий: старт "Прогресса", посадка "Союза", старт "Союза"... Оптимальная фаза для "быстрой" схемы 30 градусов, для спуска "Союза" : 150 градусов или 390 (360+30)- 2* (120) =150 град, так как в на орбите трёхсуточной кратности фаза меняется на 120 градусов в сутки... Таким образом, однажды подготовив "нужную" фазу можно в течение года всегда,  с необходимой скважностью, иметь  даты старта и спуска. Вот как то так! :)  Надеюсь А. Коваленко удовлетворён... :D

alex1664

Раз пошли такие подсчеты, то на изменение угла наклона сколько надо. Или точнее, на имеющимся топливе на какой угол можно изменить?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

А.Коваленко

А я всегда удовлетворен. Мы ведь живем в сутки (N-4) - (N), а там "что наступать - стрелять, что отступать - стрелять", как говорит один наш коллега :-)
А в общем, я просто не хотел быть "испорченным телефоном" ;-)

ZOOR

http://itar-tass.com/nauka/893258
ЦитироватьБюджет Европейского космического агентства на 2014 год составит €4,1 млрд
                                                                                Наука                                                                               
 17 января, 12:46

 
ПАРИЖ, 17 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Батырев/. Европейское космическое агентство (ЕКА) сможет потратить на свои программы в 2014 году €4,102 млрд. Такие цифры обнародовал глава ЕКА Жан-Жак Дорден.

"Бюджет был принят единогласно в декабре, - сказал он на ежегодной пресс-конференции в Париже. - Можно наблюдать некоторое сокращение по сравнению с 2013 годом, но в целом он отражает стабильность промышленной деятельности".

Основной статьей расходов станут программы, связанные с наблюдением за Землей, - на эти цели будет потрачено 22,3% бюджета, или €915,9 млн. Следом по значимости идут расходы на навигационные системы и строительство и разработку ракет-носителей - 15,4% (€630,2 млн) и 15,1% (€617,4 млн) соответственно. Наконец, четвертой ключевой статьей расходов станут пилотируемые полеты - на это отведено 9% бюджета, или €370,9 млн.
 
При этом Дорден подчеркнул, что в целом финансирование агентства значительно улучшилось за последние годы. По сравнению с 2008 годом, когда начался мировой финансовый кризис, отчисления стран - участниц ЕКА в общий бюджет к 2013-2014 годам увеличились на €700 млн. "Это свидетельствует о том, какой высокий приоритет отводят правительства стран инвестициям в космическую отрасль, которая сопряжена с инновациями", - отметил глава агентства.

 В 2015 году бюджет сократится на 30%

ЕКА рассчитывает сократить ежегодные операционные расходы на содержание своего сегмента Международной космической станции /МКС/ на 30%.
"После долгих переговоров со странами-участницами мы можем сказать, что операционные расходы будут сокращены на 30% в 2015 году", - сказал руководитель ЕКА на пресс-конференции в Париже.

При этом Дорден не стал пояснять, за счет чего ЕКА рассчитывает столь существенно сократить издержки. "Цель поставлена, и она будет достигнута, как это было обещано и запланировано", - указал глава европейской космонавтики.

Одновременно глава ЕКА подчеркнул, что Европа по-прежнему сохраняет приверженность проекту МКС. Он, в частности, приветствовал недавнее заявление НАСА о планах продления эксплуатации орбитального комплекса до 2024 года. "В ЕКА мы крайне позитивно относимся к использованию станции, - сказал Дорден. - Это очень важный для нас проект и все страны-участницы агентства в нем заинтересованы"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

Лопота знает итоги конкурса?

Интервью Лопоты
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=219
 
- По планам НАСА, через несколько лет США намерены отказаться от использования российских кораблей "Союз" для доставки астронавтов на МКС и использовать коммерческие корабли. Означает ли это, что РКК "Энергия" сократит количество производимых кораблей или начнет возить на МКС "туристов"?

- НАСА планирует в ближайшие годы продолжить заказ услуг по доставке астронавтов на МКС и их возвращению на Землю с помощью кораблей "Союз ТМА". Планируется в начале 2014 года провести переговоры о том, чтобы в первом полугодии подписать модификацию контрактов и начать изготовление кораблей (цикл изготовления – 2,5 года), отбор и подготовку интегрированных экипажей (цикл подготовки примерно такой же). В принципе, НАСА планирует через 3 - 4 года начать пилотируемые полеты кораблей "Дрэгон" (SpaceX) и CST-100 (Boeing). Они смогут доставлять по 4 человека, и экипаж МКС можно будет увеличить. Такая возможность предусмотрена действующими международными документами по программе МКС. В этом случае НАСА будет полностью обеспечивать запуски и работу своей части экипажа станции. В то же время новый для всех вопрос: будут ли экипажи кораблей интегрированными, как сейчас, то есть будут ли они включать как астронавтов, так и космонавтов? Этот вопрос обсуждается.

Запуски и полеты "туристов" (точнее – участников космического полета) вряд ли оправдают специальные пуски "Союзов". Запуски "туристов" возможно осуществлять только в привязке к периодам смены экипажей МКС. Но эти периоды для принятой непрямой схемы ротации экипажей в настоящее время отсутствуют.

che wi

Космонавты вновь попробуют установить снаружи МКС две видеокамеры
http://ria.ru/space/20140127/991434708.html

ЦитироватьМОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Российские члены экипажа Международной космической станции (МКС) в составе командира МКС Олега Котова и бортинженера Сергея Рязанского вечером 27 января выйдут в открытый космос для повторной попытки установки и подключения видеокамер высокого и среднего разрешения, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

Во время предыдущего выхода, который состоялся 27 декабря 2013 года, космонавты установили и подключили камеры высокого разрешения (HRC) и среднего разрешения (MRC) производства канадской компании UrtheCast на служебном модуле "Звезда".

Однако тестовое включение показало, что устройства не работают. Установленные с большим трудом камеры пришлось демонтировать и занести обратно внутрь станции для проверки. Из-за этого продолжительность работы россиян за бортом МКС пришлось увеличить с 7 до 8 часов 10 минут. Таким образом, был непредумышленно установлен рекорд по работе россиян в открытом космосе в российских скафандрах.

"Согласно плану, выход начнется 27 января в 18.10 мск. Котов и Рязанский должны будут отработать в открытом космосе около 6 часов. Кроме того, космонавты демонтируют кассету ССК на стыковочном отсеке СО-2 и проведут фотосъемку электросоединителей на фиксирующей плате", — отметил представитель ЦУП.

В настоящее время на МКС работает экипаж в составе командира Олега Котова, бортинженеров Сергея Рязанского, Михаила Тюрина (Россия), Майкла Хопкинса, Ричарда Мастраккио (США), Коичи Ваката (Япония).

Space Alien



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫХОДА ВКД-37А
 
 • Монтаж камеры высокого разрешения (HRC) и камеры среднего разрешения (MRC) на универсальное рабочее место (УРМ-Д) по IVплоскости рабочего отсека (РО) большого диаметра служебного модуля (СМ);
 • Проведение фотосъемок электросоединителей  на фиксирующих платах ФП11 и ФП19 СМ
 • Демонтаж кассеты СКК №2-СО;
 • Демонтаж адаптера узла сопряжения с рабочей площадкой (WIF) с SSRMS на ФГБ





http://www.mcc.rsa.ru/out270114.htm

dcstssu

"Демонтаж адаптера узла сопряжения с рабочей площадкой (WIF) с SSRMS на ФГБ"

Неужели американцы не могли сделать это?

DAP

На NSF (http://www.nasaspaceflight.com/2014/01/russian-eva-installation-earth-observing-cameras/) написали, как нашли потенциальную неисправность, виновную в прошлой проблеме (не было телеметрии с камер, что не позволяло проверить, есть ли их питание (включая питание обогревателей). "2 января экипаж нашел плохо скрепленное кабельное соединение внутри модуля Звезда. Единственной возможностью убедиться, что в этом и есть причина неисправности - вновь подсоединить камеры снаружи станции".

Цитировать"On January 2nd, the crew found a badly docked cable connector inside the Zvezda module," noted source information in L2′s RS-37 section. The source information also noted that the only way to verify that the issue is resolved is to connect the cameras on the outside.