Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

Andreq Chaplman и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.rian.ru/science/20100802/260960349.html
Цитировать15:34 02/08/2010

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Завершение строительства российского сегмента Международной космической станции (МКС) планируется на 2015-2016 годы, то есть с опозданием на пять лет по сравнению с первоначальным планом. Такое мнение высказал глава РКК "Энергия" Виталий Лопота в статье "Космическая миссия поколений XXI века", опубликованной в журнале "Полет".

"Причина задержки кроется не только в недостаточном уровне финансирования, но и в дефиците новых исследовательских идей, которые было бы целесообразно реализовать в проекте российского сегмента МКС. На этот дефицит, конечно, оказывают негативное воздействие проблемы космического приборостроения. Приборостроительная промышленность в стране находится в сложном положении", - полагает Лопота.

Вместе с тем, по его словам, до 2016-2017 годов в состав российского сегмента МКС дополнительно к работающим модулям планируется ввести многоцелевой лабораторный модуль (начальная масса 20,7 тонны), узловой модуль (4 тонны), два научно-энергетических модуля (по 20 тонн), а также периодически обслуживаемый автономно летающий технологический космический корабль (7,8 тонны).

"В составе МКС будет продолжено использование пилотируемых кораблей "Союз-ТМА" и грузовиков "Прогресс-М" новых серий, а в 2015-2017 годов на смену им придут пилотируемые транспортные корабли нового поколения и транспортная грузовая космическая система буксир-контейнер", - заключил Виталий Лопота.
http://www.rian.ru/science/20100802/261009678.html
Цитировать17:58 02/08/2010

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Концепция программы космической деятельности России до 2040 года предполагает, что по завершению в 2020 году программы работы Международной космической станции (МКС) возможно дальнейшее развитие российского сегмента станции с преобразованием его в орбитальный пилотируемый сборочно-эксплуатационный комплекс (ОПСЭК), рассказал глава РКК "Энергия" Виталий Лопота в статье "Космическая миссия поколений", опубликованной в журнале "Полет".

"В задачи этого комплекса войдут выполнение программ космических исследований, летная отработка российских пилотируемых транспортных кораблей нового поколения, создаваемых технологий, космических аппаратов и систем будущего", - отметил Лопота.

Он напомнил, что до 2016-2017 годов в состав российского сегмента МКС дополнительно к работающим модулям будут введены Многоцелевой лабораторный модуль (начальная масса 20,7 тонны), узловой модуль (4 тонны), два научно-энергетических модуля (по 20 тонн), а также периодически обслуживаемый автономно летаю?щий технологический космический аппарат (7,8 тонны). В составе средств ТТО сегмента и станции в целом будут использоваться пилотируемые корабли "Союз ТМА" и грузовики "Прогресс М" новых серий, а в 2015-2017 годах на смену им придут пилотируемые транспортные корабли нового поколения и транспортная грузовая космическая система буксир-контейнер.

В 2024-2031 годах в состав ОПСЭК будут введены три тяжелых модуля (по 40 тонн): универсальный модуль базовый и два научно-энергетических модуля вместо модулей меньшей размерности, выработавшие свой ресурс.

"Одновременно с работами по ОПСЭК возможны создание и эксплуатация специализированных спутников, оснащенных ЯЭУ и электроракетной двигательной установкой (ЭРДУ), в том числе межорбитальных буксиров, для решения таких задач, как глобальная космическая связь, мониторинг Земли, очистка околоземных орбит от "космического мусора", защита Земли от астероидно-кометной угрозы", - заключил глава РКК "Энергия".
http://www.rian.ru/science/20100802/261018841.html
Цитировать18:33 02/08/2010

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Разрабатываемая РКК "Энергия" концепция развития космической деятельности на Марсе в период до 2040 года предполагает создание пилотируемого межпланетного экспедиционного комплекса (МЭК) непосредственно на околоземной орбите, сообщил глава РКК "Энергия" Виталий Лопота в статье "Космическая миссия поколений XXI века", опубликованной в журнале "Полет".

"Модули МЭК будут доставляться с Земли и автоматически собираться на околоземной орбите. Участие космонавтов в сборке МЭК и его оснащении в открытом космосе следует минимизировать, так как работы человека в экстремальных условиях орбитального полета связаны с повышенным риском и большими затратами. Поэтому желательно оптимизи?ровать соотношение между интеллектуальными возможностями человека и возможностями робототехники", - считает Лопота.

По его словам, наиболее рационально в перспективной программе развития космической деятельности на Марсе использовать ракеты-носители двух типов: среднего и сверхтяжелого классов. "Суммарная стартовая масса МЭК, необходимого для полета на Марс, составит приблизительно 500 тонн при использовании ядерной энергоустановки", - отметил глава РКК "Энергия".

Он отметил, что в соответствии с концепцией марсианской программы в состав МЭК будут входить: многоразовый межорбитальный буксир с ядерной энергоустановкой, межпланетный корабль, складской модуль, пилотируемый марсианский взлетно-посадочный комплекс, пилотируемый корабль для доставки с Земли на МЭК экипажа и возвращения его с МЭК на Землю, а также кислородно-водородный разгонный блок для сообщения пилотируемому кораблю необходимых импульсов скорости.

"Эта концепция также предусматривает поэтапное создание и эксплуатацию марсианской космической инфраструктуры, в которую войдут автоматические аппараты связи, навигации и мониторинга, размещаемые на околомарсианской орбите и поверхности планеты, марсианская база первого этапа с пилотируемым и транспортным марсоходами, а также марсианская орбитальная станция", - заключил глава РКК "Энергия".
ЦитироватьКосмическая миссия поколений XXI века[/size]
В.А.   Лопота
http://www.energia.ru/ru/news/news-2010/public_07.doc
В общероссийском научно-техническом журнале "Полёт" №7 за 2010 год опубликована статья Президента РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, Генерального конструктора В.А. Лопоты
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DAP

Первый выход по замене насоса системы охлаждения контура А планируется на пятницу (14.55 по Москве), второй - на понедельник.

Из того, что показалось любопытным.

Отказ одного контура системы охлаждения входит в список Большой "четырнадцатки" отказов (Big 14), которые требуют немедленного выхода для ремонта даже в случае отсутствия Шаттла, так как любой другой крупный отказ может привести к необходимости немедленной эвакуации.

В случае отказа контура B из-за повышения уровня углекислого газа находится на станции можно будет несколько дней, но меньше 5.

Экипажи (американские, естественно) проходят общую подготовку по таким отказам, и реальные тренировки по некоторым из них. Повезло (?), что текущий экипаж тренировался именно по замене насоса.

Планируемый срок службы мотора составляет 10 лет, среднее время наработки на отказ насоса по результатам наземных испытаний составляет 100 000 часов. Сломавшийся насос проработал 80 000 часов. Теперь не очевидно, что имеющихся 4 запасных хватит. Начали думать, не надо ли еще сделать запас.

Место, чтобы вернуть неисправный насос на землю для анализа появится только в случае включения в программу дополнительного полета Шаттла.

Дополнительный насос (помимо Шаттла) можно привезти на станцию на HTV и SpaceX.

Роскосмом пишет, что на станции 2 запасных насоса, но их вроде как 4 (по данным Williama Harwoodа).

После того, как сигналы тревоги разбудили экипаж в ночь на субботу, всех отправили спать, и только Трейси занималась переконфигурированием и протягиванием временных кабелей (перемычек) для резервного питания.

Для управления манипулятором будет снова импользоваться рабочее место в Дестини, так как рабочее место в Купола обесточено (да и далеко от места работ будет).

Chilik

Цитироватьhttp://www.rian.ru/science/20100802/260960349.html
Цитировать15:34 02/08/2010
...
"Причина задержки кроется не только в недостаточном уровне финансирования, но и в дефиците новых исследовательских идей, которые было бы целесообразно реализовать в проекте российского сегмента МКС. На этот дефицит, конечно, оказывают негативное воздействие проблемы космического приборостроения. Приборостроительная промышленность в стране находится в сложном положении", - полагает Лопота.
...
Лукавит начальство. Или не лукавит, а просто не понимает, это ещё хуже.
Во-первых, порадовало признание начальства, что МКС никому не нужна. "Я дерусь, потому что я дерусь" (C) Портос. Никакой мифической науки для этой станции, оказывается, нет. Зато можно чинить унитазы, менять насосы на регенераторах и разгружать корабли "Прогресс". В принципе да, деятельность самодостаточна. А Глонасс, наука, связь и безопасность в других разделах форума.
Во-вторых, чиновник такого уровня должен был бы понимать, что ни один серьёзный исследователь не будет связывать заметную часть своей карьеры с химерическими проектами. Потому что учёному нужны результаты, нужны публикации, защиты и прочее, что определяет и зарплату и статус. А когда это всё тонет в бесконечных переносах сроков и изменениях программы - ну кто с ними работать будет?
Грустно.

Старый

Кстати, а на зарубежном сегменте какие исследования проводятся? Ато чтото НК этот вопрос обходит...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

ЦитироватьКстати, а на зарубежном сегменте какие исследования проводятся? Ато чтото НК этот вопрос обходит...
ну вот сейчас они на своем сегменте будут чинить систему охлаждения
это оценочное суждение

Старый

Цитировать
ЦитироватьКстати, а на зарубежном сегменте какие исследования проводятся? Ато чтото НК этот вопрос обходит...
ну вот сейчас они на своем сегменте будут чинить систему охлаждения
:) :) :)
 Не, ну там же в отличие от нас ажно целых три лабораторных модуля. Причём настоящих, без всяких служебных нахлобучек. И чем они заняты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Tiger

ЦитироватьНе, ну там же в отличие от нас ажно целых три лабораторных модуля. Причём настоящих, без всяких служебных нахлобучек. И чем они заняты?

А вы вообще хронику МКС-то многострадальную в журнале читаете?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Старый

ЦитироватьА вы вообще хронику МКС-то многострадальную в журнале читаете?
Бывает... Счас она стала хоть чуть содержательной. А какое место прочитать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Цитировать
ЦитироватьНе, ну там же в отличие от нас ажно целых три лабораторных модуля. Причём настоящих, без всяких служебных нахлобучек. И чем они заняты?

А вы вообще хронику МКС-то многострадальную в журнале читаете?
Фиговая у американцев СОТР... :(
Делай что должен и будь что будет

U_A

Цитировать
Цитировать"Причина задержки кроется не только в недостаточном уровне финансирования, но и в дефиците новых исследовательских идей, которые было бы целесообразно реализовать в проекте российского сегмента МКС.
...
Лукавит начальство. Или не лукавит, а просто не понимает, это ещё хуже.
Во-первых, порадовало признание начальства, что МКС никому не нужна.

По-моему, это немного иное - окончательно подтвердились слова Гречко про то, что сама концепция станций ущербна, потому что огромное количество времени тратится на физо и на ремонты. Ну а с учетом того, что в существующую конфигурацию МКС больше 6 человек засунуть нельзя, получается то, что получается. Это раз.

А два - Лопота говорит  о том, что нет идей, под которые можно найти финансирование, причем идей именно исследовательских!

Как раз и НАСА прямо сейчас пишет о том, что все исследования заброшены потому что готовится ВКД

Valerij

ЦитироватьЛукавит начальство. Или не лукавит, а просто не понимает, это ещё хуже.
Во-первых, порадовало признание начальства, что МКС никому не нужна. "Я дерусь, потому что я дерусь" (C) Портос. Никакой мифической науки для этой станции, оказывается, нет. Зато можно чинить унитазы, менять насосы на регенераторах и разгружать корабли "Прогресс". В принципе да, деятельность самодостаточна. А Глонасс, наука, связь и безопасность в других разделах форума.
Единственное замечание - не для этой, а на этой станции. И ошибка - не МКС как таковая никому не нужна, не нужен такой РС МКС, на котором есть туалеты, стыковочные узлы и ДУ, но нет связи и науки.

ЦитироватьВо-вторых, чиновник такого уровня должен был бы понимать, что ни один серьёзный исследователь не будет связывать заметную часть своей карьеры с химерическими проектами. Потому что учёному нужны результаты, нужны публикации, защиты и прочее, что определяет и зарплату и статус. А когда это всё тонет в бесконечных переносах сроков и изменениях программы - ну кто с ними работать будет?
Грустно.
Согласен, грустно.
 
И вы правы, чиновники этого не понимают. Но это не все. На самом деле ситуация еще хуже - на этом форуме многие этого тоже не понимают. И это уже не просто грустно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьПо-моему, это немного иное - окончательно подтвердились слова Гречко про то, что сама концепция станций ущербна, потому что огромное количество времени тратится на физо и на ремонты. Ну а с учетом того, что в существующую конфигурацию МКС больше 6 человек засунуть нельзя, получается то, что получается. Это раз.
А, может быть, не сама концепция ущербна, а просто качество и конструкция модулей? Почему в американском сегменте три полноразмерных исследовательских модуля, а в РС МКС - только "малые"? Почему в РС МКС нет нормальной связи для проведения экспериментов или хотя бы просто сброса интервью на Землю?

У меня впечатление, что РС МКС в этом варианте так же отстал от современных требований, как и наша система по поддержанию здоровья космонавтов.

ЦитироватьА два - Лопота говорит  о том, что нет идей, под которые можно найти финансирование, причем идей именно исследовательских!
А у нас как поставлено финансирование исследовательских идей на Земле? Неужели намного лучше? Так чем же недовольны доктора наук?

ЦитироватьКак раз и НАСА прямо сейчас пишет о том, что все исследования заброшены потому что готовится ВКД
А вот здесь это только нештатная ситуация. Проведут ВКД и отремонтируют. Но в нормальной ситуации наука у них работает, и работает весьма напряженно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Гуманоид

ЦитироватьПо-моему, это немного иное - окончательно подтвердились слова Гречко про то, что сама концепция станций ущербна, потому что огромное количество времени тратится на физо и на ремонты.
Это примерно как ущербность многоразовых транспортных систем перед одноразовыми ракетами   :roll:

Брабонт

ЦитироватьПочему в РС МКС нет нормальной связи для проведения экспериментов или хотя бы просто сброса интервью на Землю?
Валерий, не утрируйте. Помимо TDRSS, есть вполне нормальная связь в зоне российских НИП. Остальное - с выводом "Луча", будем надеяться, к 2012-му.

Liss

ЦитироватьУ меня впечатление, что РС МКС в этом варианте так же отстал от современных требований, как и наша система по поддержанию здоровья космонавтов.
Отсюда поподробнее, пожалуйста. В чем последняя ущербна?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Valerij

Цитировать
ЦитироватьУ меня впечатление, что РС МКС в этом варианте так же отстал от современных требований, как и наша система по поддержанию здоровья космонавтов.
Отсюда поподробнее, пожалуйста. В чем последняя ущербна?
Только за большой обьем не бейте!
Из интервью Михаила Тюрина http://www.novayagazeta.ru/data/2009/129/00.html :

ЦитироватьИли другой пример. По программе надо было мне проводить медико-биологический эксперимент — изучение динамических возможностей мышечного аппарата. Такое устройство, вроде силового тренажера. И нагрузка очень приличная. Тело чужое, спина болит. После нескольких циклов я говорю методисту: «Слушай, не могу больше, больно». А он: «Потерпи. Надо. До тебя пятнадцать лет этот эксперимент космонавты проводили, и ни у кого проблем не было». Ну, просто слов нет! Это что за научный подход такой, который не позволяет на основании пятнадцатилетней статистики сделать необходимые выводы? Что за методика такая, которая способна сделать летающего космонавта нетрудоспособным? (Кстати, на этом эксперименте перед полетом Володя Дежуров мышцу себе порвал.)

А причина — та же. Сидит в лаборатории ученый и заказывает вновь и вновь один и тот же эксперимент. И некому сказать ему: «Угомонись. Хватит!». Другого полюса, противовеса нет, потому что вся система давно рассогласована.
И фрагмент интервью Генадия Падалка в Российском Космосе №11 за прошлый год:

ЦитироватьВопрос:
Гена, на конференции вы упомянули о тренажере, который позволяет сохранять рост в невесомости. Что Вы имели в виду?

Генадий Падалка:
Я говорил об ARED - силовом тренажере, на котором можно выпорнять 30-40 упражнений. Я подобрал себе 10-12, делал приседания с тяжелой штангой на плечах, которые немного "прессуюит" позвоночник и препятствуют растяжению позвонков, а так же хорошо тренируют мышцы, укрепляют кости.

Вопрос:
У нас есть что-то подобное?

Генадий Падалка:
К сожалению, нет. Вместо него нам предлагают экспандеры, которые появились еще на заре космической эры. Но они неудобны, и потому никто с ними не занимается, и все используют американские средства профилактики. Вот к нашему велоэргометру претензий нет, он работает прекрасно, лучше, чем американский.... А вот российская дорожка с самого начала оказалась непригодной, потому, что у нее нет виброизоляционной платформы.

Вопрос:
На ведьамериканская дорожка часто ломалась?

Генадий Падалка:
Там ломается все! Любое оборудование - российское, американское, японское - ломается, изнашивается. И все средства профилактики испытывают повышеные нагрузки. Американцы совсем недавно привезли принуипиально новую дорожку на пассивных изоляторах (грубо говоря, на пружинах) и установили ее в Ноде-2. Майкл и Николь ее проверили, а потом попросили меня сравнить обе дорожки. Буквально за семь часов до растыковки я побегал по ней, а ребята записали этот тест на видео со всеми нагрузками и режимами. Разработчики учли все замечания российских специалистов, космонавтов и астронавтов. На их устранение у них ншло восемь лет. Новая дорожка очень мощная, практически не качается. По ней бежишь, как по бетону, основная ударная нагрузка падает на кости. Равновесие на ней сохранять очень легко.

По большому счету. российской стороне, если она заботится о здоровье экипажа, нужно отвести для тренировок не базовый блок, откуда идет управление станцией, где принимают пищу, а отдельный модуль типа МИМ-2. И кстановить там все средства профилактики - и бегущую дорожку, и велосипед, и силовой тренажер типа айреда, что бы держать в тонусе мышцы и укреплять кости. Я совершенно уверен, что специалисты смогут это сделать, но сначала им потребуется решить вопросы с финансированием и размещением. Надеюсь, что это удастся сделать на новом поколении станций. Ни на МИМ-1, ни на МИМ-2 это не предусмотрено. А пока американцы передают нам свою старую дорожку, а сами будут тренироваться на новой. Допуск к занятиям на ARED у ребят пока есть. Со мной этот вопрос (по балансу вкладов) решали месяц.

   ...   кое-что скип   ...

Конечно, и это станет большой потерей для наших ребят.Я сам скептически относился к этому тренажеру: ну, думаю, монстра изобрели. А когда попробовал, то оказалось - вещь уникальная. Такое впечатление, будто в спортзале позанимался бодибилдингом, причем нагрузку можно менять от нуля до 300кг. После первой же тренировки я не мог шевельнуть ни рукой, ни ногой, будто месяц не занимался. Через месяц таких занятий я пошел на выход, и совершенно не чувствовал скафандра, настолько легко было работать. И нашим специалистам нужно сделать то же самое.
Как видите, Генадий Падалка  рассказал об этом не так эмоционально, но зато доказательно и с конкретными фактами.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьПочему в РС МКС нет нормальной связи для проведения экспериментов или хотя бы просто сброса интервью на Землю?
Валерий, не утрируйте. Помимо TDRSS, есть вполне нормальная связь в зоне российских НИП. Остальное - с выводом "Луча", будем надеяться, к 2012-му.
Так я и не утрирую. Я просто не понимаю, почему к 2012 году? По плану МКС должна была эксплуатироваться до 2015, правильно? А запущена она когда?

На самом деле нормальная связь это только один, очевидный ресурс, необходимый для полноценной научной работы на станции. На самом деле меня возмущает то, что в составе РС МКС нет полноценного научного модуля, а в составе американского их три.

Мне кажется, что объяснить это только отсутствием средств невозможно. В консерватории подправить что-то необходимо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Брабонт

ЦитироватьПо плану МКС должна была эксплуатироваться до 2015, правильно?
Нет, неправильно. Внимательнее следите за ключевыми новостями: http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=9159

U_A

Цитировать
ЦитироватьКак раз и НАСА прямо сейчас пишет о том, что все исследования заброшены потому что готовится ВКД
А вот здесь это только нештатная ситуация. Проведут ВКД и отремонтируют. Но в нормальной ситуации наука у них работает, и работает весьма напряженно.

Вы не поняли! В АС астронавты тоже постоянно занимаются физо и ремонтом то одного, то другого! Дело не в том, что на РС не на чем заниматься экспериментами, а в том, что  реальный распорядок дня принципиально так устроен!

Valerij

Цитировать
ЦитироватьПо плану МКС должна была эксплуатироваться до 2015, правильно?
Нет, неправильно. Внимательнее следите за ключевыми новостями: http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=9159
Да нет, я понимаю, что срок ее эксплуатации могут продлить и до 2080 года, и решить, наконец, запустить к ней научный модуль в 2060 ;)

Смысл того, что станция наматывает витки на орбите появляется, когда на ней делается нечто, что на Земле сделать затруднительно. Или проводит эксперименты в этом направлении. Судя по тому, что у американцев научные модули не простаивают, такие исследования существуют.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".