Виброакустические нагрузки в ТФЯРД

Автор Fulcrum, 12.02.2008 20:11:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fulcrum

Вопрос следующий.
Какие виброакустические нагрузки будут в ТФЯРД?
Если допустим сделать двигатель на 1000 тонн тяги.
Чем больше скорость выхлопа тем они выше?
И еще, что происходит с водородом после выхлопа?
Он ведь по идее должен сгорать в кислороде атмосферы. Или нет?
Влияет ли это на уровень нагрузок?

Shestoper

Акустические нагрузки будут низкими. Они пропорциональны 4 степени числа Маха в истекающей струе. В ТФЯРД скорость истечения большая, но скорость звука в водороде тоже огромная. В результате число М будет меньше, чем у ЖРД.

Гусев_А

Водород в атмосфере сгорит обязательно, но не сразу за соплом, а по мере смешивания с кислородом. На стартовом комплексе он вообще устроит обширный феерверк, если не принять мер по принудительному надуву воздуха, и более удаленного увода газоотводящих каналов, которые не только подвергнутся страшной аккустической, но и тепловой нагрузке.

А при полете в атмосфере эффект горения водорода использовать вряд ли удастся. Скорость истечения водорода очень велика, и добиться моментального эффективного смешивания будет сложно, при разумной длине сопла или поверхностей его заменяющих.

Я так думаю.

Peter

ЦитироватьВопрос следующий.
Какие виброакустические нагрузки будут в ТФЯРД?
Если допустим сделать двигатель на 1000 тонн тяги.
Чем больше скорость выхлопа тем они выше?
И еще, что происходит с водородом после выхлопа?
Он ведь по идее должен сгорать в кислороде атмосферы. Или нет?
Влияет ли это на уровень нагрузок?

Если мы делаем двигатель, допустим, на 1000 тс со скоростью потока водорода 10 км/с (и это уже несколько проблематично), то секундный расход водорода составляет 100 кг/с. Хорошо, если он равномерно сгорает (где-то). Тогда, надо думать, акустические нагрузки будут сравнимы с ЖРД той же тяги. А вот совсем нехорошо , если он будет взрываться... В зависимости от того, как именно он это будет делать, получаем от сотни килограмм до единиц тонн тротилового эквивалента в секунду....

Андрей Суворов

а с чего б ему взрываться?
И, вообще, с чего вы взяли, что с этого будут проблемы?
У всех ЖРД избыток горючего, водородники - не исключение!
SSME взрывался?
РД-0120 взрывался?
RS-68 взрывался?
Сколько там избытка водорода в струе RS-68? Считая - очень грубо - тяга 300 тонн, удельная тяга у земли 390 секунд, избыток водорода по сравнению со стехиометрией 25% - 24 кг водорода вылетает из одного RS-68 в секунду несгоревшим, а из трёх - 72 кг.

И?

Peter

Ситуацию "в полете" я не рассматриваю - там действительно водород должен частью догорать, частью рассеиваться. Поскольку тема посвящена акустическим нагрузкам, я рассматриваю ситуацию стартового коплекса в первые секунды пуска.

И вот здесь (в плане опасности взрыва этого самого водорода) существенны два момента.
1. Объемная концентрация водорода - очевидно, при работе ТФЯРД она будет более высокой. Возможно, достаточно высокой, чтобы попасть в область значений детонации газовой смеси.
2. Возможное наличие в конструкции старта "ловушек" для водорода.

Поэтому я и говорю об опасности взрыва (но, отнюдь, не о его неизбежности - просто разрешение этих вопросов может потребовать дополнительных конструкторских решений).

Андрей Суворов

Водород из движка летит с такой температурой, что он мгновенно прореагирует с кислородом, как только его увидит издалека :) ну не может он накопиться при температуре три тыщи кельвинов...

Peter

Температура, если уж она достаточно высока для поджига газовой смеси, здесь не при чем.
Я говорю о случае, когда кислорода не хватает для сгорания водорода. Тогда водород или накапливается, или рассеивается, или переходит в область, где происходит горение. Т.е., я считаю, что "в принципе", он накопиться может. А насколько это реально - нужно посмотреть на конструкцию старта.

Андрей Суворов

ЦитироватьТемпература, если уж она достаточно высока для поджига газовой смеси, здесь не при чем.
Я говорю о случае, когда кислорода не хватает для сгорания водорода. Тогда водород или накапливается
Почему не накапливается водород у кислород-водородных движков первых ступеней? Вулкан, РД-0120, SSME, RS-68... У них же тоже в выхлопе есть несгоревший водород!
Цитировать, или рассеивается, или переходит в область, где происходит горение. Т.е., я считаю, что "в принципе", он накопиться может.
Открою вам секрет - на стенде "Байкал" дожигатели водорода были. Но ни разу концентрация водорода не достигла значений, при которых он мог бы организовать взрывоопасную смесь, так что, те, кто их строили, перестраховались.
ЦитироватьА насколько это реально - нужно посмотреть на конструкцию старта.

Это нереально ни при какой конструкции старта, выдерживающей реактивную струю с такими параметрами в принципе. Водород движется со сверхзвуковой скоростью и имеет температуру в три тыщи градусов - чтобы смешаться с воздухом и организовать с ним взрывоопасную смесь он должен остановиться и охладиться, а потом снова нагреться до температуры начала реакции.

Кроме того, водород много легче воздуха и всегда будет стремиться вверх.

Peter

ЦитироватьЭто нереально ни при какой конструкции старта, выдерживающей реактивную струю с такими параметрами в принципе. Водород движется со сверхзвуковой скоростью и имеет температуру в три тыщи градусов - чтобы смешаться с воздухом и организовать с ним взрывоопасную смесь он должен остановиться и охладиться, а потом снова нагреться до температуры начала реакции.

Кроме того, водород много легче воздуха и всегда будет стремиться вверх.

На зенитовском морском старте я себе такое представляю ;) Например.

Вообще, мне кажется, дискуссия исчерпала себя, и я согласен признать Вашу позицию более здравой.