Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Streamflow

Вряд ли когда еще вам представится случай более явно продемонстировать свое ничтожество. 

No-Vice

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как спорят по поводу РОС, как испытывают Starship, и как ругаются nonconvex и  Streamflow.

PS: Злобный оффтопик, извините.

nonconvex

Цитата: No-Vice от 05.12.2025 15:40:53Можно бесконечно смотреть на три вещи: как спорят по поводу РОС, как испытывают Starship, и как ругаются nonconvex и  Streamflow.

PS: Злобный оффтопик, извините.
Смотрите, завидуйте!

Inti

Цитата: No-Vice от 05.12.2025 15:40:53Можно бесконечно смотреть на три вещи: как спорят по поводу РОС, как испытывают Starship, и как ругаются nonconvex и  Streamflow.
Да уж, спорить и ругаться на форумах можно практически бесконечно. К счастью, количество проблем которые SpaceX решает экспериментальным путём - всё же не так уж и велико, и рано или поздно все эти проблемы будут обнаружены и решены.

"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 08.12.2025 07:08:37"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Зеленеет, если поливать, иначе засыхает. Проблем немного - вывести обещанную ПН на НОО. Решат, конечно, если деньги не кончатся до того. Глядя на то, как покатилась вниз Тесла, есть определенные сомнения в выполнимости данной задачи.

Inti

Цитата: nonconvex от 08.12.2025 07:28:55
Цитата: Inti от 08.12.2025 07:08:37"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Зеленеет, если поливать, иначе засыхает. Проблем немного - вывести обещанную ПН на НОО. Решат, конечно, если деньги не кончатся до того. Глядя на то, как покатилась вниз Тесла, есть определенные сомнения в выполнимости данной задачи.
Ну, слава богу, проект Старшипа не завязан только на деньги НАСА или кого-то ещё со стороны. Кроме Луны\Марса этот проект нужен для Старлинка - так что есть основания полагать что будут пилить пока не допилят хотя бы до того что Старшип станет рентабельнее Фалькона. Главная, принципиальная проблема у проекта Старшип только одна - это многоразовая теплозащита.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 08.12.2025 08:30:29Главная, принципиальная проблема у проекта Старшип только одна - это многоразовая теплозащита.
Излишний вес у него принципиальная проблема. Худеть надо!

Inti

Цитата: nonconvex от 08.12.2025 08:42:58
Цитата: Inti от 08.12.2025 08:30:29Главная, принципиальная проблема у проекта Старшип только одна - это многоразовая теплозащита.
Излишний вес у него принципиальная проблема. Худеть надо!
Это НЕ принципиальная проблема. Они всегда могут скопировать, хотя бы частично, то что делалось и делается другими, например сделать алюминиевые баки, где-то заменить сталь титаном и т.д.
А вот если с многоразовой теплозащитой не получится - то это считай провал всей схемы. Хотя можно конечно вообразить какую-нибудь быструю автоматизированную замену плиток... но это явно всю систему не удешевит и полёты не ускорит...
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

blik

Цитата: Inti от 08.12.2025 10:01:13Это НЕ принципиальная проблема. Они всегда могут скопировать, хотя бы частично, то что делалось и делается другими, например сделать алюминиевые баки, где-то заменить сталь титаном и т.д.
Замена материала приводит к
замене технологии сварки
смене телового режима спуска 1й ступени - понадобится или тормозной импульс или теплозащита
смене телового режима спуска 2й ступени - теплозащиту нужно менять, возможно придется менять аэродинамику
смене режима наддува, нержавейка выдерживает значительно большую температуру газов наддува
изменению всех вибрационных и акустических нагрузок - все нужно отрабатывать заново

Это просто будет другой проект, другая ракета. Общего будет только внешний вид и двигатели.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Inti

Цитата: blik от 08.12.2025 10:55:20
Цитата: Inti от 08.12.2025 10:01:13Это НЕ принципиальная проблема. Они всегда могут скопировать, хотя бы частично, то что делалось и делается другими, например сделать алюминиевые баки, где-то заменить сталь титаном и т.д.
Замена материала приводит к
замене технологии сварки
смене телового режима спуска 1й ступени - понадобится или тормозной импульс или теплозащита
смене телового режима спуска 2й ступени - теплозащиту нужно менять, возможно придется менять аэродинамику
смене режима наддува, нержавейка выдерживает значительно большую температуру газов наддува
изменению всех вибрационных и акустических нагрузок - все нужно отрабатывать заново

Это просто будет другой проект, другая ракета. Общего будет только внешний вид и двигатели.

Облегчать и улучшать можно обе ступени. И необязательно в них менять всё и сразу. Если например часть баков делать из того же материала который используется Фальконом, то что принципиально нового в этом будет для SpaceX? Ну да, что-то придётся переработать, может быть даже будет пара лишних бабахов. Ну и что с того? Вашингтонский ЦК КПСС что ли примет решение отменить проект? У Маска денег куры не клюят, для него выкинуть несколько миллиардов на переделки вполне возможно. Подсчитают что выгоднее, летать с меньшей ПН или вложиться в переделку - и сделают как рациональнее.
Хотя я вообще считаю что паниковать по поводу малой ПН рановато т.к. на подходе новые движки, более длинный бустер и т.д.
Ну и опять же, самое главное сейчас - отработка теплозащиты. Если эта проблему не решат - то тогда вообще очень многое изменится, вот тогда действительно многое придётся переделывать. Ну сделают большой Фалькон тогда.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Можно облегчать конструкцию точечно:

частично перейти на AL-Li в зонах, где нет экстремального нагрева;
переработать отдельные шпангоуты и силовые элементы;
сменить толщину стенок баков;
локально заменить нержавейку на титан/алюминий в «холодных» секциях;
уменьшить массу вторичных конструкций и внутреннего оборудования.

Это обычная инженерная работа — не «новая ракета».
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Prokrust

Цитата: Inti от 08.12.2025 12:09:10локально заменить нержавейку на титан/алюминий в «холодных» секциях;
А это реально возможно - делать бак наполовину из стали (брюхо) и на половину из алюминия (спина) ?

Inti

Цитата: Prokrust от 08.12.2025 12:13:54
Цитата: Inti от 08.12.2025 12:09:10локально заменить нержавейку на титан/алюминий в «холодных» секциях;
А это реально возможно - делать бак наполовину из стали (брюхо) и на половину из алюминия (спина) ?

Теоретически может и можно, а на практике навряд-ли прокатит с основными баками. Но например в Старшипе есть какие-то дополнительные бачки которые наверное можно заменить.

Нос Старшипа точно можно заменить (payload section / cargo bay). Ну кроме части с теплозащитой.

Всякие балки, опоры, рёбра жёсткости.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Цитата: nonconvex от 08.12.2025 07:28:55
Цитата: Inti от 08.12.2025 07:08:37"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Зеленеет, если поливать, иначе засыхает. Проблем немного - вывести обещанную ПН на НОО. Решат, конечно, если деньги не кончатся до того. Глядя на то, как покатилась вниз Тесла, есть определенные сомнения в выполнимости данной задачи.
Внимательно поглядите на то, куда катится Тесла - вниз, или вверх. За последние полгода Тесла показывает рост почти +50%. Интересно, откуда у вас такая специфическая осведомленность об акциях Теслы?
Live and learn

blik

Цитата: cross-track от 08.12.2025 12:50:32За последние полгода Тесла показывает рост почти +50%. Интересно, откуда у вас такая специфическая осведомленность об акциях Теслы?
А примерно год назад TSLA была 463. Вы точно считаете себя  осведомленным о Тесла? А вот продажи теслы точно идут вниз -14% за 2024, падение продолжается и в 2025.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

garg

Немного откатился назад, почитал что пропустил по конструктиву.
Цитата: Inti от 01.12.2025 07:10:00Starship
  • сухая масса корабля ≈ 120–130 т
  • сухая масса без обшивки на ранних прототипах была 85–90 т
  • полная масса ≈ 1250 т
  • mass ratio ≈ 10:1
Super Heavy
  • сухая масса ≈ 200–230 т
  • полная масса ≈ 3600–3900 т
  • mass ratio ≈ 17–19:1
New Glenn (1 ступень)
Экспертные оценки в инженерных сообществах дают:
  • сухая масса 1-ой ступени 55–70 т

Ссылаться на идиота(тем более искуственного) себя не уважать.
ранние прототипы старшип весили 80 тонн + - без всего,т.е. без обтекателя с объемом под ПН, без крылышек и без  термоизоляции. Так что 120-130 тонн - это из области "мне так хотца"
200-230 суперхеви - того же поля бред.
И на добивку -меньше 70 тонн Новый гленн. - и как интересно он танцевал над платформой с минимальной тягой движка в 100 тонн (дросселирование до ) 40% с такой сухой массой. 40+ тонн топлива по  мнению синтетического идиота оставляют оригиналы в баках просто так?


Сварка - алюминь, согласно идиотским синтезам текста, дорого предорого - прибор нужен 5-20 млн.
А сталь бесплатно мексиканец своим китайским инвертором варит что ли? Или внезапно там тоже недешовые промышленные роботы трудятся? Где оценка цены оборудования для сварки 9-метровых колец? Раз уж дается цена оборудования для сварки алюминия.

Дорогой Аргон - технический это 99,х чистота. 40 литров баллон - у нас стоит в розницу заправить 2,5-4 тыщи.
Чистый лабораторный аргон недавно приобретали чистота 4,8, т.е. 99,998% - заправить 40 л баллон 9 тыщ.
Какая страшная разница в цене! аж в 3 раза по газу.

Надо бы сравнить по результатам  оценки надежности таких  разных методов и материалов производства. Со стороны страховщиков. В прайсе вон висит списочек, пусть и сомнительный, но там страховка тяп ляп  дешево сваренного старшипа встает в полярда. Интересно, сколько страховщики поимели с безоса за его испытательные пуски?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Цитата: blik от 08.12.2025 13:27:41
Цитата: cross-track от 08.12.2025 12:50:32За последние полгода Тесла показывает рост почти +50%. Интересно, откуда у вас такая специфическая осведомленность об акциях Теслы?
А примерно год назад TSLA была 463. Вы точно считаете себя  осведомленным о Тесла? А вот продажи теслы точно идут вниз -14% за 2024, падение продолжается и в 2025.
Я отвечал на высказывание: 
ЦитироватьГлядя на то, как покатилась вниз Тесла
"Покатилась" - это в последнее время. Я взял с запасом полгода; год - это перебор. В любом случае, я привел график, из которого все ясно.
Live and learn

Шлангенциркуль

Цитата: garg от 08.12.2025 14:04:35В прайсе вон висит списочек, пусть и сомнительный, но там страховка тяп ляп  дешево сваренного старшипа встает в полярда.
Это залог на случай максимального бабаха, а не страховка в привычном понимании.

nonconvex

Цитата: cross-track от 08.12.2025 12:50:32
Цитата: nonconvex от 08.12.2025 07:28:55
Цитата: Inti от 08.12.2025 07:08:37"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Зеленеет, если поливать, иначе засыхает. Проблем немного - вывести обещанную ПН на НОО. Решат, конечно, если деньги не кончатся до того. Глядя на то, как покатилась вниз Тесла, есть определенные сомнения в выполнимости данной задачи.
Внимательно поглядите на то, куда катится Тесла - вниз, или вверх. За последние полгода Тесла показывает рост почти +50%. Интересно, откуда у вас такая специфическая осведомленность об акциях Теслы?
Кто вам сказал, что речь про акции? Сами придумали, как обычно? Речь была об объеме продаж, который упал уже почти на четверть, а в некоторых случаях просто и не поднимался (кибербрак).

Он и определяет реальную стоимость фирмы, а не стоки которые летают как фанера над Парижем в зависимости от направления. ветра.