Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Inti

Цитата: nonconvex от 08.12.2025 07:28:55
Цитата: Inti от 08.12.2025 07:08:37"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"
Зеленеет, если поливать, иначе засыхает. Проблем немного - вывести обещанную ПН на НОО. Решат, конечно, если деньги не кончатся до того. Глядя на то, как покатилась вниз Тесла, есть определенные сомнения в выполнимости данной задачи.
А при чём тут вообще Тесла? Старшипом занимается SpaceX. Кстати, вчера Илон написал в твиттере что SpaceX вполне самоокупаемая компания. Также он написал что НАСА даёт всего лишь около 5% дохода.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0


Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Feol

Цитата: RaZoom от 02.12.2025 21:05:41
Цитата: simple от 02.12.2025 20:13:16
Цитата: Astro Cat от 02.12.2025 10:25:43Надо было строить этот бак вокруг центрального, как вложенный?
от этого отказались почемуто
Не отказались похоже - энтузиасты всматривались в недавнее фото с разрезанным кислородным баком, выкручивали контрастность/яркость и узрели в центральном топливопроводе ещё один бак. Получается есть разделение на метан для бустбэка и метан для посадки:



Появление подвесных баков вызвано тем, что в проект продолжает вселяться дух Н1  ;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

blik

Цитата: RaZoom от 02.12.2025 21:05:41
А действительно ли у СХ такое плоское днище, а не сферотороид?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Feol

По срезам сопел выглядит абсолютно плоским. Длина движков одинакова, по этому, и по местам креплений столь же плоское, имхо.
Всем пользователям нравится это сообщение.

blik

Цитата: Feol от 09.12.2025 23:58:24По срезам сопел выглядит абсолютно плоским. Длина движков одинакова, по этому, и по местам креплений столь же плоское, имхо.
а как тогда нижний бак держит кислород пока движки не работают и не прогибается?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

cross-track

 Неплохая статья по теме сравнение систем распределения топлива в Super Heavy. Опубликована в июле 2024, но много фактического материала.
Cleaning up the Design: Comparing Super Heavy's Propellant Distribution Systems
https://ringwatchers.com/article/prop-dist-29v33

Вот фрагмент раздела A Strange Landing Tank, где говорится про настенный бак (автопереврд):
ЦитироватьСтранный посадочный бак

 Super Heavy спроектирован для возвращения на сушу с целью повторного использования, а это значит, что необходимо внести некоторые специальные конструктивные изменения, чтобы обеспечить безопасную и надежную подачу топлива в двигатели во время фазы спуска.

Надеемся, вы узнаете что-то новое, когда мы будем рассказывать об этой необычной системе посадочного бака, разработанной компанией SpaceX для первого Super Heavy.

Настенный бак

Посадочный бак, или «танкоподобная» конструкция, присутствует внутри Super Heavy начиная с пятого ускорителя, который стал последним аппаратом с 29 двигателями. Хотя настенный бак был полностью разработан только на одном ускорителе, это была конструкция, которая могла бы справиться с задачей и имеет много общего с тем, что установлено на корабле.

В отличие от современной конструкции, представляющей собой короткий резервуар, окружающий трубу для перекачки жидкого метана, в первоначальной конструкции внутри резервуара с жидким кислородом располагалась массивная труба, закрепленная на стенке.

Хотя это и не сразу бросается в глаза, сварные швы, обеспечивавшие соединение с этим баком, можно было обнаружить непосредственно над быстроразъемным соединением, к которому крепились кронштейны для шести пар стоек.


Этот настенный резервуар имел ширину около 1,6 метра, и, рассматривая обломки, снятые с воздуха, можно сравнить его диаметр со стандартными кольцевыми секциями.

По высоте это было примерно эквивалентно 9-10 кольцам на боковой стороне ускорителя, и мы смогли подтвердить это, изучив сегменты посадочного бака в списанных частях ускорителя №5.


Live and learn


Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 10.12.2025 18:50:48А при чем тут флудопровод.
Да вся конструкция такая. Все эти баки и трубы многочисленные.

Dulevo

Так ракет без баков и труб не бывает....

nonconvex

Цитата: Dulevo от 10.12.2025 20:51:38Так ракет без баков и труб не бывает....
Как впрочем и водокачек, не говоря уже об экосистеме водобачковых инструментов.

nonconvex

Цитата: Inti от 09.12.2025 08:11:40А при чём тут вообще Тесла? Старшипом занимается SpaceX. Кстати, вчера Илон написал в твиттере что SpaceX вполне самоокупаемая компания. Также он написал что НАСА даёт всего лишь около 5% дохода.
При том, что Маск из нее выкачивает деньги в Спейсекс, через собственный карман. Фирма то частная, проблем нет. А то что написал Маск - ну это примерно как вы пишете.

Шлангенциркуль

Проблем для него нет только с покупкой акций СпЭкс на всю зарплату.


nonconvex

Цитата: torazurey от Сегодня в 03:36:10Как мы видели ранее, этот бак крепится прямо к стенке основного кислородного бака. Это немного смещает центр тяжести, что в теории должно помочь ускорителю держать больший угол наклона при входе в атмосферу.
Балласт - новое слово в космоплавании!