Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zero17

было бы лучше увеличить диаметр бустера до 12 -13 метров

Анотар

Цитата: zero17 от 26.10.2025 11:13:58было бы лучше увеличить диаметр бустера до 12 -13 метров
Да зачем? Они и так замахнулись на очень большой диаметр сразу, а вы предлагаете монстра почти в два раза больше, под который надо будет вообще всё заново делать.
Всего метра дополнительного диаметра хватило бы чтобы серьёзно нарастить тягу.
Хотя подозреваю что команда неоднократно жалела что не сделали 7-8 метров.

garg

Тут подозревать нечего. Маск прямым текстом признался, что зря это они сразу на 9 метров замахнулись.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

zero17

Цитата: Анотар от 27.10.2025 09:48:15
Цитата: zero17 от 26.10.2025 11:13:58было бы лучше увеличить диаметр бустера до 12 -13 метров
Да зачем? Они и так замахнулись на очень большой диаметр сразу, а вы предлагаете монстра почти в два раза больше, под который надо будет вообще всё заново делать.
Всего метра дополнительного диаметра хватило бы чтобы серьёзно нарастить тягу.
Хотя подозреваю что команда неоднократно жалела что не сделали 7-8 метров.
нет не очень. Цель была выводить 300 тонн ПН и более.Поэтому запас тяги двигателей тоже необходим

zero17

12 - 13 метров было в планах. Да и объем окислителя ЖК и метана растет. соответственно и объем бака увеличивается

Шлангенциркуль

В ангар вертикальной сборки отправили еще одну секцию(в центре фото) для С39. Длина сваренных частей уже больше половины готового корпуса.
Я думаю, что корпус корабля не будет значительно отличаться от предыдущих изделий, и крупноузловую сборку должны закончить довольно быстро.


Шлангенциркуль

Если последовательность сборки корабля сохранится, следующими будут трубопровод, две секции обечайки, и только потом секция двигателей с нижним днищем.


Дем

Цитата: nonconvex от 24.10.2025 02:24:25Так что, все будут ломать и переделывать под бОльший диаметр?
Табуретку там уже давно сломали. 
Цитата: nonconvex от 25.10.2025 16:43:37Как тогда вкомпоновывать дополнительные двигатели?
Влезают...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Для С39 отвезли еще одну секцию на сборку, и ставят трубы метанопровода на установочную раму.

RaZoom

На NSF прогнозируют двенадцатый полет на "первый квартал 2026 года" https://www.nasaspaceflight.com/2025/11/starship-block-3-path-moon/
Может быть даже пропустят вперед SLS.

Dulevo

>>>at the 3rd Annual Space Economy Summit at UCF Orlando, SpaceX VP of Launch, Kiko Dontchev ,
stated Flight 12 of the first V3 Starship could launch as soon as January and that V3 Super Heavy Booster 18 will rollout to Pad 2 for tests in the coming weeks.

На 3-м ежегодном саммите по космической экономике в Калифорнийском университете в Орландо вице-президент SpaceX по запускам Кико Дончев
заявил, что первый V3 Starship, 12-й рейс, может быть запущен уже в январе, а V3 Super Heavy Booster 18 будет доставлен на площадку 2 для испытаний в ближайшие недели.

Шлангенциркуль

#31
Трубы отправили на финальную сборку С39.
Вроде, центральная труба стала толще? Или боковые уже, не слишком удачный ракурс.




Раньше технологическая рама была намного проще.


Streamflow

Здесь же перспектива работает. Что можно сказать, не имея точных данных о расстоянии до труб от точки съёмки? Видимо, только то, что на третьей версии Шипа тот дурацкий треножник они оставили, вместо того, чтобы сделать всё это правильно. А центральную трубу вполне могли сделать тоньше, так как половина потока идёт через него.

Шлангенциркуль

#33
Неудачный, потому что центральная труба там загорожена.



Цитата: Шлангенциркуль от 06.11.2025 17:22:06Вроде, центральная труба стала толще?
Нет, показалось. Точно такое же соотношение диаметров, как у С33 тут выше.


zandr

А между тем
https://x.com/TLPN_Official/status/1986631289840230702
ЦитироватьThe Launch Pad  @TLPN_Official
BREAKING - FAA Suspends All US Space Launch/ReEntry Operations Between 06:00–22:00

Starting Monday, November 10, 2025, launches and re-entries will only be allowed between 10:00 PM and 6:00 AM local time — effectively banning operations during daylight hours (06:00–22:00).

"Accordingly, with respect to commercial space launches and reentries, under the authority provided to the FAA Administrator by 49 U.S.C. §§ 40103, 40113, and 46105(c), and authority delegated to the FAA Administrator under 51 U.S.C. § 50909(a), it is hereby ordered that, beginning at 6:00 a.m. EST on November 10, 2025, and until this Order is cancelled, Commercial space launches and reentries will only be permitted between 10:00 p.m. and 6:00 a.m. local time." - FAA Emergency Order Establishing Operating Limitations on the Use of Navigable Airspace
https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_534323
ЦитироватьFAA вводит запрет на все дневные коммерческие запуски и возвращения в атмосферу, начиная с 10 ноября

"В соответствии с полномочиями, предоставленными администратору FAA, настоящим приказом постановляется, что, начиная с 6:00 утра 10 ноября 2025 года и до отмены настоящего Приказа, коммерческие космические запуски и возвращения будут разрешены только в период с 22:00 вечера до 6:00 утра по местному времени", — FAA.

Отметим, что это беспрецедентный случай! Ограничения связывают с шатдауном и творящимся с управлением авиадвижением в FAA при новом министре транспорта Шоне "Dummy" Даффи (угадайте, кто придумал ему такое прозвище). Также сообщается об ограничениях на авиарейсы в 40 аэропортах США.
Разумеется, прежде всего, это ударит по запускам SpaceX, также под вопросом судьба запуска миссии ESCAPADE на New Glenn, который запланирован на 9 ноября (но в случае переноса может попасть под озвученные меры). Ожидается, что данные ограничения будут носить временный характер, но сколько точно займёт отмена данного приказа, пока не может сказать никто.

simple


cross-track

Цитата: zandr от 08.11.2025 00:10:12FAA вводит запрет на все дневные коммерческие запуски и возвращения в атмосферу, начиная с 10 ноября

"В соответствии с полномочиями, предоставленными администратору FAA, настоящим приказом постановляется, что, начиная с 6:00 утра 10 ноября 2025 года и до отмены настоящего Приказа, коммерческие космические запуски и возвращения будут разрешены только в период с 22:00 вечера до 6:00 утра по местному времени", — FAA.
Смысл ограничений в том, что инспекторы FAA смогут работать только по 8 часов в сутки?
Live and learn

simple

Цитата: cross-track от 08.11.2025 00:17:02Смысл ограничений в том, что инспекторы FAA смогут работать только по 8 часов в сутки?
ночью не видит 

cross-track

Цитата: simple от 08.11.2025 00:19:22
Цитата: cross-track от 08.11.2025 00:17:02Смысл ограничений в том, что инспекторы FAA смогут работать только по 8 часов в сутки?
ночью не видит
Кто не видит? Инспектор?
Live and learn