Шэньчжоу-22 (Shenzhou-22) резервный подменный – CZ-2F/G Y22 – Цзюцюань 91/43 – 25.11.2025 04:11 UTC

Автор zandr, 14.11.2025 07:16:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ed Sch

Цитата: ОАЯ от 25.11.2025 10:19:18устройство для удаления трещин в иллюминаторе космического корабля "Шаньчжоу-20

Вернётся как новый.
Странно это всё...

Брабонт

Какой-нибудь УФ-отверждаемый полимер; заполняющий трещину под давлением. Если верно моё предположение, задача состоит в восстановлении герметичности внутреннего стекла орбитального отсека, выдерживающего давление атмосферы станции и корабля. Сколько там, кстати, где-то 0.8 атм?

Ed Sch

Устойства для "лечения" битого окна.
Будут ради этого выход организовывать?

Цитироватьdevices for treating the cracked window

https://english.news.cn/20251125/e5991a0d7ae04202917c6dfb32c0ef4f/c.html

OlegN

Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 11:03:21Устойства для "лечения" битого окна.
Будут ради этого выход организовывать?

Цитироватьdevices for treating the cracked window

https://english.news.cn/20251125/e5991a0d7ae04202917c6dfb32c0ef4f/c.html
Доставили ремкомплект . И тут два варианта - или снаружи "задраивать" или  "ремонтировать" , что-бы плазма не добила иллюминатор, но тогда ВКД (а это время), ... или изнутри наглухо  .  В любом случае решили садить корабль , а не утилизировать .  


Ed Sch

Цитата: OlegN от 25.11.2025 11:16:08В любом случае решили садить корабль , а не утилизировать. 

Не совсем понятна логика возврата одноразового аппапата.
Как возвращаемый грузовик? Возможность редкая, но есть ли под неё потребность?
Или хотят на битое окно посмотреть?

Старый

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 11:01:31Какой-нибудь УФ-отверждаемый полимер; заполняющий трещину под давлением. Если верно моё предположение, задача состоит в восстановлении герметичности внутреннего стекла орбитального отсека, выдерживающего давление атмосферы станции и корабля. Сколько там, кстати, где-то 0.8 атм?
Если верно моё предположение то задача - объяснить почему на вернувшемся корабле нет трещин. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 11:28:47
Цитата: OlegN от 25.11.2025 11:16:08В любом случае решили садить корабль , а не утилизировать. 

Не совсем понятна логика возврата одноразового аппапата.
Как возвращаемый грузовик? Возможность редкая, но есть ли под неё потребность?
Или хотят на битое окно посмотреть?
Или хотят отработать методику подобных ремонтов, и понять, стОит ли с этим заморачиваться в будущем.
Live and learn

Брабонт

Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 11:28:47Или хотят на битое окно посмотреть?
Прошёл слух, что это иллюминатор ОО, не СА.

Что известно о схеме сближения и времени стыковки?

anik

Цитата: Алексей Георгиевич Белозерский от 24.11.2025 19:02:34А точно вы имели в виду Ш-9(полет в 2012г.? Может быль все таки Ш-7(полет в 2008г.)
Я сравнивал беспилотный «Шэньчжоу-8» с беспилотным «Шэньчжоу-22» в плане подготовки ракеты-носителя на стартовом комплексе.

Старый

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 11:36:28Прошёл слух, что это иллюминатор ОО, не СА.
Более простое объяснение почему на вернувшемся СА стёкла будут целые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 11:36:28Что известно о схеме сближения и времени стыковки?
Говорят, трёхвитковая, необычно.

OlegN

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 11:36:28Прошёл слух, что это иллюминатор ОО, не СА.
Как-то не стыкуется . Зачем тогда эта вся "мышиная возня" ? (Хотя -Китайцы ... они такие затейники и тихушники).
PS Хотя да . Вариант - просто повозиться с ремонтом , "пощупать руками"  ( всё равно в утиль)  - тоже может иметь место (конструкторско-технологическая практика в боевых условиях) .

Брабонт

Цитата: OlegN от 25.11.2025 11:50:32Как-то не стыкуется . Зачем тогда эта вся "мышиная возня" ?
Как уже написал, (ничем не подтверждённая) версия заключается в том, что разгерметизировался ОО. Кстати, где у наших штатно хранятся полётные скафандры "Орлан" "Сокол", в корабле или в РС МКС? По логике аварийного покидания станции, должны быть в "Союзе".

anik

Состыковался в 10:50 ДМВ — оказалась обычная двухвитковая.

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 12:26:53Кстати, где у наших штатно хранятся полётные скафандры "Орлан", в корабле или в РС МКС? По логике аварийного покидания станции, должны быть в "Союзе".
«Соколы-КВ2», естественно, хранятся в бытовом отсеке.


ОАЯ



Все равно поражает оперативность создания ремкомплекта (если это правда). Сколько этапов надо пройти для разрешения и допуска к эксплуатации:
- выбрать вариант ремкомплекта
- сделать опытный экземпляр
- провести наземные испытания
- улучшить по результатам испытания
- представить комиссии
- где-то найти время для испытаний на износостойкость
- оформить документацию
- подготовить эксплуатационные документы.

Очень похоже, что они думали не о конкретном окне, а о всех битых в будущем окнах в космосе из-за старлинков.  :D

anik

Может просто трудности перевода с китайского на английский - и речь идёт о приборах для обследования иллюминатора изнутри.

Мне другое понравилось по ссылке: 8.5 дней подготовки резервного корабля незаметно превратились в 16 дней.

ОАЯ

Но сделать и допустить к эксплуатации прибор еще сложнее, чем найти рецепт цементирующей пасты. Может быть задержка не в корабле, а как раз в ремкомплекте?

Брабонт

Цитата: anik от 25.11.2025 15:16:56Может просто трудности перевода с китайского на английский - и речь идёт о приборах для обследования иллюминатора изнутри.

Мне другое понравилось по ссылке: 8.5 дней подготовки резервного корабля незаметно превратились в 16 дней.
Может быть, это и объясняет, почему китайцы не спешили с запуском спасательного корабля. Разрабатывали устройство. При этом непосредственной угрозы жизни и здоровью тайконавтов не возникало.