Стоимость пуска Н-1 и Starship

Автор Molodoy, 14.10.2025 05:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Одноразовый Starship дешевле Н-1 или нет?

Одноразовый Starship дешевле Н-1
8 (26.7%)
Цена пуска Н-1 и Starship примерно одинакова
3 (10%)
Пуск Н-1 дешевле одноразового Starship
11 (36.7%)
Одноразовый Starship дешевле Н-1 в ~10 раз
5 (16.7%)
 Н-1 дешевле одноразового Starship в ~10 раз
2 (6.7%)
Свой вариант (указать в комментарии)
1 (3.3%)

Проголосовало пользователей: 30

Molodoy

Приветствую!

Возможно ли провести хотя бы косвенное сравнение цены пуска Н-1 и Starship при одноразовом использовании? Понятно, что исторические промежутки и экономики стран совсем разные, но всё же. У Н-1 было только 4 испытательных пуска, Starship провел уже 11 и СпейсХ не собирается останавливаться. Как считаете, эти две ракеты примерно сравнимы по цене пуска в современных деньгах?

Ну-и-ну

Напоминает сравнение средней зарплаты крепостного крестьянина 1812 года с зарплатой с/х работника сейчас.

Кот Бегемот

По трудозатратам в равных условиях (технологии производства) ПМСМ Н1 дешевле.
Там более простые двигатели (с одним ТНА и ГГ).
А так один кувалдой стучит у другого трехмерный принтер...Как тут сравнивать?
Раптор дитя современной индустрии.НК-33 дитя той старой индустрии.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Pretiera

Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 11:41:07По трудозатратам в равных условиях (технологии производства) ПМСМ Н1 дешевле.
Там более простые двигатели (с одним ТНА и ГГ).
А так один кувалдой стучит у другого трехмерный принтер...Как тут сравнивать?
Раптор дитя современной индустрии.НК-33 дитя той старой индустрии.
У Н-1 алюминий - сварка под аргоном, 3 ступени, более сложные стартовые сооружения, однораз.
У СШ/СХ  теплозащита, аэродинамические органы управления, больше масса. 

Pretiera

В одноразовом виде СШ/СХ становится много проще Н-1. 

Кот Бегемот

Цитата: Pretiera от 14.10.2025 13:05:33В одноразовом виде СШ/СХ становится много проще Н-1. 
Нк-33 сильно проще раптора. ПМСМ это решает. А про технологии я упомянул. Безусловно современные технологии дают огромное преимущество
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Pretiera

Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 13:12:07
Цитата: Pretiera от 14.10.2025 13:05:33В одноразовом виде СШ/СХ становится много проще Н-1.
Нк-33 сильно проще раптора. ПМСМ это решает. А про технологии я упомянул. Безусловно современные технологии дают огромное преимущество
Сварить прямую стальную бочку было проще и в 60х.
2 ступени и тогда были проще 3х
Отсутствие несущей фермы проще её присутствия.
За Н1 отсутствие карданов.
Сложность расторг следствие развития технологии. Но вполне может оказаться что в нём не сильно больше деталей. Правда двигателей у СХ/СШ больше.

Кот Бегемот

#7
Цитата: Pretiera от 14.10.2025 13:16:12Сварить прямую стальную бочку было проще и в 60х.
Тогда с этим были проблемы. Стенки не должны были бы быть слишком толстыми.
В любом случае я с вам спорить не эту тему не собираюсь. Не особо интересно. Я выразил свое мнение, вы свое. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: Molodoy от 14.10.2025 05:45:22Возможно ли провести хотя бы косвенное сравнение цены пуска Н-1 и Starship при одноразовом использовании?
Простой стальной цилиндр с приваренными профилями усиления всяко дешевле силового конуса и тем более сферобака.
Движки - два раздельных насоса дешевле совмещённого.
Систему управления не сравниваем потому что прогресс слишком дохрена.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

#9
Цитата: Дем от 15.10.2025 04:41:44Простой стальной цилиндр с приваренными профилями усиления всяко дешевле силового конуса и тем более сферобака.

Зависит от зарплаты крепостных инженеров. У простого стального цилиндра есть сфероднища. Сферобак проще и дешевле.

Дмитрий В.

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 06:41:17
Цитата: Дем от 15.10.2025 04:41:44Простой стальной цилиндр с приваренными профилями усиления всяко дешевле силового конуса и тем более сферобака.

Зависит от зарплаты крепостных инженеров. У простого стального цилиндра есть сфероднища. Сферобак проще и дешевле.
К сферобакам сильно платным приложением идут каркасные отсеки
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 06:41:17Зависит от зарплаты крепостных инженеров.
От зарплаты зависит качество изготовления. Не хочешь чтобы бак лопнул от гидроудара - плати нормально.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 09:46:35
Цитата: nonconvex от 15.10.2025 06:41:17
Цитата: Дем от 15.10.2025 04:41:44Простой стальной цилиндр с приваренными профилями усиления всяко дешевле силового конуса и тем более сферобака.

Зависит от зарплаты крепостных инженеров. У простого стального цилиндра есть сфероднища. Сферобак проще и дешевле.
К сферобакам сильно платным приложением идут каркасные отсеки
А к цилиндрическим укрепленные стенки и проставки. Зарплата участников заседания, НИР/ОКР и прочая социалка - тоже сильно платные приложения. 

Дмитрий В.

Цитата: nonconvex от 15.10.2025 23:13:06
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 09:46:35
Цитата: nonconvex от 15.10.2025 06:41:17
Цитата: Дем от 15.10.2025 04:41:44Простой стальной цилиндр с приваренными профилями усиления всяко дешевле силового конуса и тем более сферобака.

Зависит от зарплаты крепостных инженеров. У простого стального цилиндра есть сфероднища. Сферобак проще и дешевле.
К сферобакам сильно платным приложением идут каркасные отсеки
А к цилиндрическим укрепленные стенки и проставки. Зарплата участников заседания, НИР/ОКР и прочая социалка - тоже сильно платные приложения.

Сферобаки предполагают двлойную трудоёмкость - баки и каркас. При чём каркас- в монструозных объёмах, да и сварка поверхности двойной кривизны посложнее будет. Не говоря уже о худшей массе. Нет никаких преимуществ у них.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Pretiera от 14.10.2025 13:16:122 ступени и тогда были проще 3х
Весьма сомнительное утверждение

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 23:33:04Сферобаки предполагают двлойную трудоёмкость - баки и каркас. При чём каркас- в монструозных объёмах, да и сварка поверхности двойной кривизны посложнее будет. Не говоря уже о худшей массе. Нет никаких
Ваши утверждения как всегда противоречат логике и наиболее достоверным фактам. Вообще, график стартов Н-1 предполагал, как я понимаю, до 10 стартов в год, при этом 9 лётных экземпляров было изготовлено буквально за три года, главной проблемой были странные аварии, которые можно было объяснить разгильдяйством или диверсиями. А после того, как ракета упала на рабочий стол, работы затормозилось более, чем на два года. Ни о какой дороговизне какого либо агрегата или технологического процесса не могло быть и речи. Ракета была проста как пять копеек. Проблемы конечно были, но их решали и достаточно успешно.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.10.2025 10:18:07
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 23:33:04Сферобаки предполагают двлойную трудоёмкость - баки и каркас. При чём каркас- в монструозных объёмах, да и сварка поверхности двойной кривизны посложнее будет. Не говоря уже о худшей массе. Нет никаких
Ваши утверждения как всегда противоречат логике и наиболее достоверным фактам. Вообще, график стартов Н-1 предполагал, как я понимаю, до 10 стартов в год, при этом 9 лётных экземпляров было изготовлено буквально за три года, главной проблемой были странные аварии, которые можно было объяснить разгильдяйством или диверсиями. А после того, как ракета упала на рабочий стол, работы затормозилось более, чем на два года. Ни о какой дороговизне какого либо агрегата или технологического процесса не могло быть и речи. Ракета была проста как пять копеек. Проблемы конечно были, но их решали и достаточно успешно.
Ну, изложите эту самую "логику", которой приведенные мной факты якобы противоречат. Пока от Вас кроме невнятного мычания так и нет ничего.
И по графику стартовы Вы понимаете чуть менее, чем ничего. А ведь я уже писал, что проектом предусматривалас пропускная способность з-да Прогресс и стартового комплекса космодрома в 6 штук Н1 в год. И 9 лётных экземпляров изготовили отнюдь не за три года. И Н1 по своим временам была очень дорогой ракетой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Баки-конусы круче сферобаков ;D 
Конусы лучшие братаны сферобаков, укрепляют-ободряют, стоят вместо сухого отсека и держат. Сферобак внизу, несущий, сверху конус на нём стоит,с совмещённым вогнутым днищем. А на конусе сверху второй сферобак (2я ступень) и т.д.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

#18
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2025 10:39:34
Цитата: Ивгениуш от 16.10.2025 10:18:07
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 23:33:04Сферобаки предполагают двлойную трудоёмкость - баки и каркас. При чём каркас- в монструозных объёмах, да и сварка поверхности двойной кривизны посложнее будет. Не говоря уже о худшей массе. Нет никаких
Ваши утверждения как всегда противоречат логике и наиболее достоверным фактам. Вообще, график стартов Н-1 предполагал, как я понимаю, до 10 стартов в год, при этом 9 лётных экземпляров было изготовлено буквально за три года, главной проблемой были странные аварии, которые можно было объяснить разгильдяйством или диверсиями. А после того, как ракета упала на рабочий стол, работы затормозилось более, чем на два года. Ни о какой дороговизне какого либо агрегата или технологического процесса не могло быть и речи. Ракета была проста как пять копеек. Проблемы конечно были, но их решали и достаточно успешно.
Ну, изложите эту самую "логику", которой приведенные мной факты якобы противоречат. Пока от Вас кроме невнятного мычания так и нет ничего.
И по графику стартовы Вы понимаете чуть менее, чем ничего. А ведь я уже писал, что проектом предусматривалас пропускная способность з-да Прогресс и стартового комплекса космодрома в 6 штук Н1 в год. И 9 лётных экземпляров изготовили отнюдь не за три года. И Н1 по своим временам была очень дорогой ракетой.
Вам нужно объяснять что такое логика?😂 Удивительным образом Ваши слова применимы к Вам. То есть они верны с точностью до наоборот. Содержательная часть в них, впрочем,  полностью отсутствует. Ваши посты напоминают рекламные ролики:очень навязчивы и крайне малосодержательны. По существу вопроса ничего вразумительного Вы написать не можете. Только лишь: гнилая ракета, гилые двигатели, всё гнилое, каркас большой хотя никто, даже Глушко об этом не вспоминает, видимо плохим инженером был Глушко, и не только, видимо, он. Зато Вы хороший, быть может, даже великий. Впрочем, думаю, если  проанализировать Ваши тексты, выяснится, что Вы не очень то убеждены в том, что так неубедительно пытаетесь доказать

Ну-и-ну

Логика говорит нам, что бессмысленно сравнивать несравнимое.

Я не знаю, почему аналогия про "зарплату крепостных крестьян" не доходит до всех, казалось бы - совсем прозрачно всё. Это удивительно.