"Клипер" от Dassault

Автор Veganin, 27.06.2025 18:53:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: nonconvex от 01.07.2025 19:15:45К освоению туристами НОО претензий нет?
На клиппере от Дассо? Есть. 
А в целом туристы в космос это как туристы на Эверест. Но не как туристы в Анталью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#221
Цитата: blik от 01.07.2025 18:41:21
Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 18:24:11
Цитата: blik от 01.07.2025 17:15:02
Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 16:39:47У крылатого КК есть только два ключевых преимущества - величина бокового манёвра и низкие перегрузки при спуске
+ многоразовая теплозащита
у капсульных такого нет
Да, у капсульных, как правило, тяжёлая абляционная ТЗП, но есть и многоразовая
специально искал такой вариант (многоразовая тзп на капсульном), не нашел. Можете дать ссылку?

Есть подозрение, что это невозможно, так как температура теплозащиты капсульника достигает 10 000 градусов.
Многоразовая абляционная ТЗП использовалась на  изделии ВА (Возвращаемый аппарат) ОКБ-52/ЦКБМ. Многоразовая ТЗП применяется на боковой поверхности Дрэгон. В проекте ПКК "Заря" боковая ТЗП должна была быть многоразовой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: Старый от 01.07.2025 19:24:59
Цитата: nonconvex от 01.07.2025 19:15:45К освоению туристами НОО претензий нет?
На клиппере от Дассо? Есть.
А в целом туристы в космос это как туристы на Эверест. Но не как туристы в Анталью.
Вот эти, на Эверест?



Павел73

Цитата: Старый от 01.07.2025 19:24:59
Цитата: nonconvex от 01.07.2025 19:15:45К освоению туристами НОО претензий нет?
На клиппере от Дассо? Есть.
А в целом туристы в космос это как туристы на Эверест. Но не как туристы в Анталью.
А надо, чтобы как в Анталью. Только так у пилотируемой космонавтики появятся свои деньги.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: telekast от 01.07.2025 18:54:00
Цитата: Павел73 от 01.07.2025 16:47:04
Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 16:39:47Если оценивать массу конструкции, то здесь и спорить нечего: у блока с реактивной посадкой она заведомо меньше.
С этим и не спорит никто. Но по цифрам из книг и статей получается: что крыло - 30% массы всего аппарата, что ракетный двигатель с баками и топливом - тоже 30%. Понятно, что один ракетный двигатель будет легче, чем крыло, оперение, и т. д. Но массу топлива-то тоже надо учитывать. Сколько его понадобится для маневрирования и посадки, люди уже посчитали. И вместе с массой ЖРД получается примерно столько же, сколько и у крыла.
Нет. И выше был далее расклад.
Где он был, где? "Система приземления реактивного капсульного космического корабля весит столько-то процентов". "Система приземления крылатого космического корабля весит столько-то процентов".

Вот это - расклад. Где он? 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

simple

Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 16:39:47Если оценивать массу конструкции, то здесь и спорить нечего: у блока с реактивной посадкой она заведомо меньше.
надо сравнивать при прочих равных т.е. с блоком способным выдать те же

Цитироватьвеличина бокового манёвра и низкие перегрузки при спуске
и чтото сомнительно что масса будет меньше, подозреваю заметно больше

telekast

Цитата: Павел73 от 01.07.2025 20:47:35
Цитата: telekast от 01.07.2025 18:54:00
Цитата: Павел73 от 01.07.2025 16:47:04
Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 16:39:47Если оценивать массу конструкции, то здесь и спорить нечего: у блока с реактивной посадкой она заведомо меньше.
С этим и не спорит никто. Но по цифрам из книг и статей получается: что крыло - 30% массы всего аппарата, что ракетный двигатель с баками и топливом - тоже 30%. Понятно, что один ракетный двигатель будет легче, чем крыло, оперение, и т. д. Но массу топлива-то тоже надо учитывать. Сколько его понадобится для маневрирования и посадки, люди уже посчитали. И вместе с массой ЖРД получается примерно столько же, сколько и у крыла.
Нет. И выше был далее расклад.
Где он был, где? "Система приземления реактивного капсульного космического корабля весит столько-то процентов". "Система приземления крылатого космического корабля весит столько-то процентов".

Вот это - расклад. Где он?
Смотрим в форум видим...фигу?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2739940
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik

Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 19:26:54
Цитата: blik от 01.07.2025 18:41:21
Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 18:24:11
Цитата: blik от 01.07.2025 17:15:02
Цитата: Дмитрий В. от 01.07.2025 16:39:47У крылатого КК есть только два ключевых преимущества - величина бокового манёвра и низкие перегрузки при спуске
+ многоразовая теплозащита
у капсульных такого нет
Да, у капсульных, как правило, тяжёлая абляционная ТЗП, но есть и многоразовая
специально искал такой вариант (многоразовая тзп на капсульном), не нашел. Можете дать ссылку?
Есть подозрение, что это невозможно, так как температура теплозащиты капсульника достигает 10 000 градусов.
Многоразовая абляционная ТЗП использовалась на  изделии ВА (Возвращаемый аппарат) ОКБ-52/ЦКБМ. Многоразовая ТЗП применяется на боковой поверхности Дрэгон. В проекте ПКК "Заря" боковая ТЗП должна была быть многоразовой.
боковые поверхности нагружен в значительно меньшей степени. То есть примеров полностью многоразовой теплозащиты для капсульных у вас тоже нет.

На спэйс шаттле многоразовыми были все тзп
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Старый

Цитата: Павел73 от 01.07.2025 20:43:49А надо, чтобы как в Анталью. Только так у пилотируемой космонавтики появятся свои деньги.
Как в Анталью НННШ. Но те кто водит экскурсии на Эверест имеют свои деньги. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

спец

Цитата: blik от 01.07.2025 18:46:06
Цитата: спец от 01.07.2025 18:01:53Кстати, точность приземления ПТК позиционируется 5 метров., Подумайте об этом.
с парашютами - не верю


Цитировать"Роскосмос" определил место посадки космонавтов при возвращении с Луны - РИА Новости, 18.04.2021
"На этапе эскизного проектирования по результатам рекогносцировочных работ для штатного района посадки и первичного обслуживания возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного комплекса определен район номер восемь "Оренбург", расположенный в 64,5 километрах к юго-востоку от города Оренбург с координатами 51 градус 28 минут 57 секунд северной широты, 55 градусов 52 минуты 38 секунд восточной долготы с радиусом восемь километров


Вы можете верить или не верить во что угодно. Убеждать Вас ни в чем я не собираюсь. В технической документации значатся именно такие цифры. Они не касаются посадки со 2й космической скорости, почувствуйте разницу. Или Вы не обратили внимания на то, о чем пишет РИА?

blik

#230
Цитата: telekast от 01.07.2025 19:16:39
Цитата: blik от 01.07.2025 19:10:15
Цитата: telekast от 01.07.2025 19:02:52
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ крылатого КК есть только два ключевых преимущества - величина бокового манёвра и низкие перегрузки при спуске
+ многоразовая теплозащита
у капсульных такого нет
Берите "многоразовую" ТЗП и вешайте ее на капсульник. Какие проблемы?
Проблема - Температура в 10000 градусов
Пруф?
сначала твой пруф многоразовой ТЗП для капсульника  ;D
в реальности 10000 градусов был из левого источника, даже сохранять не стал. Но осадок оставил.
"Многоразовая" ТЗП у шаттла была, в природе имеется? Имеется. Что мешает ей облепить дно капсулы Союза, например, если вдруг понадобится Союзу многоразовость? Ничего.
тем что температура теплозащиты у капсульных выше

Цитироватьв области 4 при температуре, большей
2 000...2 500 К, происходит отделение от сохра-
няющего прочность раскаленного кокса газо-
образной, жидкой и твердой фаз, которые
уносятся набегающим потоком атмосферного
воздуха. Это так называемый «жертвенный»
слой ТЗП СА, который подвергается эрозион-
ному уносу [2].

Повышение физико-механических Показателей
теПлозащитных Покрытий При автоклавном
формовании в нейтральной среде
© 2017 г. романенков в.а.1, колесниченко а.ф.1, мартынов м.в.1,
тарасов в.а.2, комков м.а.2, Боярская р.в.2
сравните с температурой плиток шаттла 1755 °К
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

Цитата: спец от 01.07.2025 22:41:52В технической документации значатся именно такие цифры
не были ли эти цифры в документации, когда еще были элементы ракетной посадки?
5м для парашюта - просто фантастика
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

спец

Нет, речь именно о парашютной. Ракетная давно почила. Хотя... может я "приврал" (или ошибся  ;) ) и там не метры, а километры? Завтра точно скажу. Если так, то спасибо, что обратили внимание. И, если действительно ошибся, прошу прощения  ::)

спец

5 километров, действительно, выглядит правдоподобнее...  ::) Даже несмотря на использование АСН ныне на спуске. Завтра  скажу точно. 

Павел73

#234
Цитата: telekast от 01.07.2025 21:17:29Смотрим в форум видим...фигу?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2739940
Да, там фига. Потому что сравнивается несравнимое: космический корабль и ракетная ступень. Всё равно, что сравнивать груз с грузовиком. И кстати, откуда данные, что на спуск и посадку ракетной ступени Ф9 надо всего 4,4 тонны топлива? Мне помнится, что надо 10 или около того.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

nonconvex

Цитата: Старый от 01.07.2025 22:38:09
Цитата: Павел73 от 01.07.2025 20:43:49А надо, чтобы как в Анталью. Только так у пилотируемой космонавтики появятся свои деньги.
Как в Анталью НННШ. Но те кто водит экскурсии на Эверест имеют свои деньги.
На крылатом КК - очень даже Ш. На капсюльном же ННН.

Старый

Цитата: nonconvex от 02.07.2025 00:29:41На крылатом КК - очень даже Ш
НННШ. Скорее Эверест станет Антальей. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: blik от 01.07.2025 22:55:11
Цитата: telekast от 01.07.2025 19:16:39
Цитата: blik от 01.07.2025 19:10:15
Цитата: telekast от 01.07.2025 19:02:52
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ крылатого КК есть только два ключевых преимущества - величина бокового манёвра и низкие перегрузки при спуске
+ многоразовая теплозащита
у капсульных такого нет
Берите "многоразовую" ТЗП и вешайте ее на капсульник. Какие проблемы?
Проблема - Температура в 10000 градусов
Пруф?
сначала твой пруф многоразовой ТЗП для капсульника  ;D
в реальности 10000 градусов был из левого источника, даже сохранять не стал. Но осадок оставил.
"Многоразовая" ТЗП у шаттла была, в природе имеется? Имеется. Что мешает ей облепить дно капсулы Союза, например, если вдруг понадобится Союзу многоразовость? Ничего.
тем что температура теплозащиты у капсульных выше

Цитироватьв области 4 при температуре, большей
2 000...2 500 К, происходит отделение от сохра-
няющего прочность раскаленного кокса газо-
образной, жидкой и твердой фаз, которые
уносятся набегающим потоком атмосферного
воздуха. Это так называемый «жертвенный»
слой ТЗП СА, который подвергается эрозион-
ному уносу [2].

Повышение физико-механических Показателей
теПлозащитных Покрытий При автоклавном
формовании в нейтральной среде
© 2017 г. романенков в.а.1, колесниченко а.ф.1, мартынов м.в.1,
тарасов в.а.2, комков м.а.2, Боярская р.в.2
сравните с температурой плиток шаттла 1755 °К
Это лишь потому, что так задумано изначально. Мы же говорим о капсульнике маневрирующем на спуске, с меньшей, чем сегодня перегрузкой и ТД. Это поменяет профиль траектории, и температуры. Хотя, повторюсь, мне сменный абляционный щит как на дрэгоне нравится больше.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Павел73 от 01.07.2025 23:35:39
Цитата: telekast от 01.07.2025 21:17:29Смотрим в форум видим...фигу?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2739940
Да, там фига. Потому что сравнивается несравнимое: космический корабль и ракетная ступень. Всё равно, что сравнивать груз с грузовиком. И кстати, откуда данные, что на спуск и посадку ракетной ступени Ф9 надо всего 4,4 тонны топлива? Мне помнится, что надо 10 или около того.
Ты не читаешь, что ли? Там ступень Ф9 взята за основу, у нее выделен "фюзеляж" без всего, как ты любишь, и на его основе "собрано" два КК, с ракетной и крылатой(по Егеру) СС. Не спасет тебя ничего. Не спасет.
Данные про топливо на посадочный импульс из пдф ЦНИИМаш, первый вариант спасения.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

спец

Цитата: blik от 01.07.2025 22:57:00
Цитата: спец от 01.07.2025 22:41:52В технической документации значатся именно такие цифры
не были ли эти цифры в документации, когда еще были элементы ракетной посадки?
5м для парашюта - просто фантастика
Как и обещал, посмотрел. Да, действительно, точность посадки указана 5 километров. Еще раз спасибо, что обратили внимание на мою ошибку.  ;)