Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Стареет Маск, осторожничать начал. А было время - сопла ножницами на старте подрезали. А может умнеет.

nonconvex

Кстати, это у них кислород по грунту растекается?


Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 04.03.2025 03:19:43Стареет Маск, осторожничать начал. А было время - сопла ножницами на старте подрезали. А может умнеет.
Маск занят, он подрезает ножницами в других местах.

wisefilinn

ЦитироватьИлон Маск:

Слишком много вопросов по этому полёту, а затем оказалось, что давление при наземном запуске вращения было на 20 бар ниже нормы.

Лучше расстыковать, проверить обе ступени и попробовать снова через день-два.
t.me/StarshipNewsLive/9668
Дирижаблефил - горе в семье


wisefilinn

ЦитироватьЗачем проводят репетицию заправки перед пуском? Вот для этого.

Главный инженер написал, что давление в системе прогона и запуска двигателей Raptor (на ускорителе) было на 20 бар ниже необходимого. Про это чуть дальше.

Сам корабль S34 также снимут с ускорителя B15 для проверок обоих ступеней. И пока неизвестно, сколько это займёт времени, могут и за день успеть, так что о следующей дате пуска гадать не будем.

Теперь про давление. Подобная разница по сравнению с необходимыми условиями — достаточно заметная. Двигатели Raptor на первой ступени запускают через несколько контуров (для 13 и 20 двигателей соответственно). Центральные через линию на основном комбинированном разъёме (BQD), а внешние 20 Рапторов через 20 разъёмов (RQD), которые находятся внутри стола. Подобная система нужна, чтобы не тратить ресурсы на самой ракете, которые будут нужны во время двух перезапусков для торможения. А если условия для старта не выполняются до запуска, то никакого полёта не будет.

Для запуска двигателей Raptor со стола, необходимо прогнать под давлением газообразный метан и кислород через турбоагрегатную установку каждого двигателя. И видимо, где-то в конкуре этой системы со стороны стола и было давление ниже на 20 бар. В таких условиях нельзя запустить и быстро синхронизировать все двигатели. Но сейчас нельзя сказать однозначно, где именно проблема, поэтому дадим время инженерам.

Но по иронии, Flight 8 готовили по ускоренной программе и после предыдущих пусков появилась уверенность, что тратить день на репетицию с заправкой уже не нужно.

Как показал сегодняшний случай — пока что нужно, ведь подобные проблемы вылезают как раз на таких тестах.

Да и сам прототип S34 тоже является проблемным. Как ранее упоминалось в чате канала, запуск переносили именно из-за него. Так что в случае Flight 8 может быть целый набор проблем, которые скоро устранят.
t.me/starbasepost/2144
Дирижаблефил - горе в семье

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:23:35
ЦитироватьЗачем проводят репетицию заправки перед пуском? Вот для этого.

Главный инженер написал, что давление в системе прогона и запуска двигателей Raptor (на ускорителе) было на 20 бар ниже необходимого.
Так это из этой системы по грунту растекалось?

Streamflow

Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:15:51Лучше расстыковать, проверить обе ступени и попробовать снова через день-два.
С учетом маск-коэффициента, похоже, не ранее конца недели. Такого фейла на старте Старшипов, насколько помнится, ещё не было. Может, главный инженер в конце января не тех сотрудников уволил?

nonconvex

Цитата: Streamflow от 04.03.2025 06:38:14
Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:15:51Лучше расстыковать, проверить обе ступени и попробовать снова через день-два.
С учетом маск-коэффициента, похоже, не ранее конца недели. Такого фейла на старте Старшипов, насколько помнится, ещё не было. Может, главный инженер в конце января не тех сотрудников уволил?
Видимо, следуя религии Маска,  лучшая документация - отсутствие документации. Вот и не сообразили вновьприбывшие, какой вентиль крутить.


ololsh

Цитата: Streamflow от 04.03.2025 06:38:14
Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:15:51Лучше расстыковать, проверить обе ступени и попробовать снова через день-два.
С учетом маск-коэффициента, похоже, не ранее конца недели. Такого фейла на старте Старшипов, насколько помнится, ещё не было. Может, главный инженер в конце января не тех сотрудников уволил?
Они отрабатывают ускоренную программу пуска (для будущего быстрого переиспользования), поэтому делали без репетиции перед запуском. В прошлые разы репетиция все подобные косяки отлавливала, но для быстрого переиспользования надо обходиться без неё

Astro Cat

Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:23:35Но по иронии, Flight 8 готовили по ускоренной программе и после предыдущих пусков появилась уверенность, что тратить день на репетицию с заправкой уже не нужно.

Так прожигали же. И ускоритель и Старшип. Что могло сломаться то?

nonconvex

Цитата: ololsh от 04.03.2025 06:54:46
Цитата: Streamflow от 04.03.2025 06:38:14
Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:15:51Лучше расстыковать, проверить обе ступени и попробовать снова через день-два.
С учетом маск-коэффициента, похоже, не ранее конца недели. Такого фейла на старте Старшипов, насколько помнится, ещё не было. Может, главный инженер в конце января не тех сотрудников уволил?
Они отрабатывают ускоренную программу пуска (для будущего быстрого переиспользования), поэтому делали без репетиции перед запуском. В прошлые разы репетиция все подобные косяки отлавливала, но для быстрого переиспользования надо обходиться без неё

Какая может быть "ускоренная" программа с новой второй ступенью, которая перед этим взорвалась?

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 04.03.2025 06:58:08
Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 04:23:35Но по иронии, Flight 8 готовили по ускоренной программе и после предыдущих пусков появилась уверенность, что тратить день на репетицию с заправкой уже не нужно.

Так прожигали же. И ускоритель и Старшип. Что могло сломаться то?
Так то было отдельные ОИ. А тут собрали весь пакет, подключили всю наземку.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 04.03.2025 07:04:47Какая может быть "ускоренная" программа с новой второй ступенью, которая перед этим взорвалась?
Ну, я думаю, что в IFT-8 по сравнению с IFJ-7 они, скорее всего, поменяли только программу управления двигателями второй ступени - ещё больше задросселировали их на финише разгона. Поэтому и полезная нагрузка упала.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 04.03.2025 07:16:42
Цитата: nonconvex от 04.03.2025 07:04:47Какая может быть "ускоренная" программа с новой второй ступенью, которая перед этим взорвалась?
Ну, я думаю, что в IFT-8 по сравнению с IFJ-7 они, скорее всего, поменяли только программу управления двигателями второй ступени - ещё больше задросселировали их на финише разгона. Поэтому и полезная нагрузка упала.
А я спекулирую, что удлиненная версия перестала держать нагрузку. Укреплять ее уже некуда, двигатели на пределе. Очень показательно было видео первых подлетов СШ. Грубо ударившись о бетон, он буквально провалился в себя. С жесткими алюминиевыми конструкциями такого не случается, они сминаются снизу, идут гофрами, но держат общую форму.

Streamflow

Или снова, как и раньше, решили в конце разгона отключать вакуумные двигатели. Похоже, устранив на них длинной подводкой пого на метане, словили его на кислороде...

garg

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

V.B.

Цитата: Streamflow от 04.03.2025 06:38:14Такого фейла на старте Старшипов, насколько помнится, ещё не было.
При попытке первого запуска тоже была отмена. Кстати, тогда тоже попытка была в понедельник, а полет затем через 3 дня, в четверг 20-04-2023.

V.B.

Цитата: ololsh от 04.03.2025 06:54:46Они отрабатывают ускоренную программу пуска (для будущего быстрого переиспользования), поэтому делали без репетиции перед запуском. В прошлые разы репетиция все подобные косяки отлавливала, но для быстрого переиспользования надо обходиться без неё
Специальная репетиция не нужна. Если всё хорошо - летим. Если есть проблемы - попытка запуска превращается в репетицию.