Боинг объединяется с Локхидом!

Автор ДмитрийК, 03.05.2005 06:21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитрийК

http://www.boeing.com/news/releases/2005/q2/nr_050502b.html
ЦитироватьThe Boeing Company (NYSE: BA) and Lockheed Martin Corporation (NYSE: LMT) have entered into an agreement to create a joint venture that will combine the production, engineering, test and launch operations associated with U.S. government launches of Boeing Delta and Lockheed Martin Atlas rockets. The joint venture, named United Launch Alliance, will reduce the cost of meeting the critical national security and NASA expendable launch vehicle needs of the United States.
Вольный перевод:
ЦитироватьБоинг и Локхид-Мартин договорились о создании совместного предприятия которое объединит производство, подготовку, проверку и пусковые операции носителей Дельта и Атлас для правительства США. СП названное "Объединенный Пусковой Альянс" позволит снизить затраты на пуски для обеспечения национальной безопасности США а также удовлетворения потребности NASA в одноразовых носителях.
Я фигею.

X

Всего лишь создадут СП для эксплуатации ракет EELV. Не криминал :-)

Logan

Да...
Вот это будет суперконцерн.
Видимо НАСА надоело каждый раз тратить деньги на две идентичные программы :shock:
А зомби здесь тихие...

X

ЦитироватьДа...
Вот это будет суперконцерн.
Видимо НАСА надоело каждый раз тратить деньги на две идентичные программы :shock:

Хм... По-моему, НАСА как раз будет продолжать тратить деньги на две идентичные программы, но платить будет в один "карман", а не в два :)

X

Причем тут NASA, если главным заказчиком EELV является Минобороны США?

X

ЦитироватьПричем тут NASA, если главным заказчиком EELV является Минобороны США?

OK :)

Минобороны США как раз будет продолжать тратить деньги на две идентичные программы, но платить будет в один "карман", а не в два.

Теперь хорошо? ;)

X

Это от кого они в последний раз оборонялись ?
 :D Нападения, а не обороны. :evil:
Как ? у вас нет демократии  :!:  :!:  
Ну тогда мы летим к вам.

X

Код:  PLR/yDAILY/1F6BB36C-D93F-4BC4-9471-4AADC1AFCD7B Государство:  Россия
Источник:  Коммерсантъ Регион:  Город Москва
Дата:  04.05.2005 Город:  Москва
Номер:  079 Автор:  КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ
Страница:  6 Дата загрузки:  04.05.2005 06 ч.

LOCKHEED MARTIN И BOEING ПОМИРИЛИСЬ.  

Компании образуют альянс по запуску спутников

Вчера корпорация Lockheed Martin и компания Boeing объявили об образовании совместного предприятия, которое будет заниматься маркетингом ракет-носителей обеих фирм для запуска военных и гражданских космических аппаратов. Таким образом, десятилетняя война Lockheed Martin и Boeing в сфере предоставления пусковых услуг закончилась.

Новое СП, создание которого юридически будет оформлено к концу года, получило название United Launch Alliance (ULA). Согласно совместному заявлению фирм-создателей, оно позволит "объединить производство, подготовку, испытания и пусковые операции ракет-носителей Delta (производятся компанией Boeing. - "Ъ") и Atlas (Lockheed Martin) в интересах обеспечения национальной безопасности США, а также в интересах национального аэрокосмического агентства NASA". Тем самым компании завершили десятилетнее противостояние на внутреннем американском рынке пусковых услуг.

В августе 1994 года президент США Билл Клинтон подписал документ "Национальная политика в области транспортных космических систем". В соответствии с этим документом на американские военно-воздушные силы были возложены задачи по проведению модернизации парка одноразовых ракет-носителей. Уже в марте 1995 года командование ВВС опубликовало техническое задание на создание нового семейства носителей, которые обеспечили бы выведение на низкую околоземную орбиту полезных грузов массой от 1 до 20 тонн. Программа получила название "Усовершенствованная одноразовая ракета-носитель" (EELV). В конкурсе приняли участие ряд фирм, но фаворитами сразу считались Lockheed Martin и Boeing.

Первоначально ВВС предполагали выбрать одного создателя ракет EELV и заключить с ним контракт. Однако в октябре 1998 года было объявлено, что "для обеспечения постоянной конкуренции" выбраны два проекта: Atlas-5 компании Lockheed Martin и Delta-4 компании Boeing. Тогда же были заключены контракты на запуски аппаратов Пентагона: компания Boeing получила заказ на 19 пусков общей стоимостью $1, 38 млрд, а компания Lockheed Martin - на 9 пусков стоимостью $0, 65 млрд. Кроме того, обе фирмы объявили, что их ракеты будут также использоваться в интересах NASA и частных заказчиков.

Неопределенность с победителем привела к ряду крупных скандалов. Последний из них разразился в июле 2003 года. Тогда ВВС США провели специальное расследование и выяснили, что Boeing для своей победы в программе EELV использовал закрытые финансовые и технические документы, переданные ей неблагонадежными сотрудниками Lockheed Martin. В результате ВВС США отозвали 7 из 19 контрактов с Boeing по программе EELV и передали их Lockheed Martin. Кроме того, Boeing было запрещено в течение 20 месяцев участвовать со своей Delta-4 в государственных тендерах на запуски космических аппаратов. После обнародования результатов расследования компании подали в различные суды встречные иски, которые до сих пор рассматриваются. С созданием ULA иски решено отозвать.

Пока шли эти "ракетные баталии", в мире серьезно сократился рынок пусковых услуг: если в конце 90-х годов он оценивался в $5-6 млрд в год, то теперь всего в $1, 5-2 млрд. Очевидно, это и стало основной причиной, подвигнувшей фирмы заключить мировое соглашение. Кроме того, не исключено и давление со стороны госзаказчиков: по оценкам предприятий, исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить от $100-150 млн в год.

Участие в предприятии ULA обеих компаний составит по 50%. Однако штаб-квартира СП будет базироваться в Денвере, где расположено основное ракетное производство Lockheed Martin. Предприятие возглавит глава компании Lockheed Martin Space Technology Майкл Гасс. Видимо, поэтому акции Lockheed Martin вчера на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли в цене на $0, 91, а акции Boeing упали на $0, 14.

КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ LOCKHEED MARTIN И BOEING ПОМИРИЛИСЬ. // Коммерсантъ (Москва).- 04.05.2005.- 079.- C.6

AlexB14

ЦитироватьКроме того, не исключено и давление со стороны госзаказчиков: по оценкам предприятий, исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить от $100-150 млн в год.
Что-то непонятливый я какой-то стал, с годами. Это как же исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить? СП получится монополистом и сможет диктовать цены. Ну, и кажется, при монополистических условиях на рынке пусковых услуг, экономии не должно быть по определению. :? Нет, я конечно понимаю, что кроме Дельты и Атласа там ещё РН есть. Но на Дельту с Атласом цены уже однозначно не упадут. Так где же экономия будет зарыта? :?:
Errare humanum est

Logan

Цитировать
ЦитироватьКроме того, не исключено и давление со стороны госзаказчиков: по оценкам предприятий, исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить от $100-150 млн в год.
Что-то непонятливый я какой-то стал, с годами. Это как же исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить? СП получится монополистом и сможет диктовать цены. Ну, и кажется, при монополистических условиях на рынке пусковых услуг, экономии не должно быть по определению. :? Нет, я конечно понимаю, что кроме Дельты и Атласа там ещё РН есть. Но на Дельту с Атласом цены уже однозначно не упадут. Так где же экономия будет зарыта? :?:
Возможно дело в том, что приходится учитывать не только прямые затраты, но и косвенные: затраты времени на проведение "конкурсов", при том что конечный результат и Боинга и у Локхида получается очень похожим.
А зомби здесь тихие...

Agent

Цитировать
ЦитироватьКроме того, не исключено и давление со стороны госзаказчиков: по оценкам предприятий, исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить от $100-150 млн в год.
Что-то непонятливый я какой-то стал, с годами. Это как же исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить? СП получится монополистом и сможет диктовать цены. Ну, и кажется, при монополистических условиях на рынке пусковых услуг, экономии не должно быть по определению. :? Нет, я конечно понимаю, что кроме Дельты и Атласа там ещё РН есть. Но на Дельту с Атласом цены уже однозначно не упадут. Так где же экономия будет зарыта? :?:

Это обьединение будет только для госзаказов. А с монополистом правительство США может делать все что угодно. Например, брать по себестоимости. Которую тоже само будет считать. Если такая монополия будет для открытого рынка, то там устанавливаеться максимальная рентабельность. Обычто далеко ниже 10%.
Боинг и Локхид пошли на такой диктат со стороны государства вынужденно. Не для того, чтобы прибыль получить (не говоря уж о сверх), а от убытков убежать.

AlexB14

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, не исключено и давление со стороны госзаказчиков: по оценкам предприятий, исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить от $100-150 млн в год.
Что-то непонятливый я какой-то стал, с годами. Это как же исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить?
Возможно дело в том, что приходится учитывать не только прямые затраты, но и косвенные: затраты времени на проведение "конкурсов", при том что конечный результат и Боинга и у Локхида получается очень похожим.
Нет! Этот вариант ответа не тянет. По бюджетному законодательству (а оно у них в основных моментах совпадает с нашим) при любых относительно "приличных" тратах конкурсы - обязаловка. И от них не избавиться. :?
ЦитироватьБоинг и Локхид пошли на такой диктат со стороны государства вынужденно. Не для того, чтобы прибыль получить (не говоря уж о сверх), а от убытков убежать.
Эта версия больше похожа на правду. Однако, если цель - побег от убытков, то такой альянс - добровольный. На диктат г-ва не похоже. Вряд ли кто-то будет принуждать спасаться от убытков. Это всегда делают добровольно и повозможности скоропостижно. А то не подсуетившись, можно и в трубу вылететь. :P
Errare humanum est

Logan

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, не исключено и давление со стороны госзаказчиков: по оценкам предприятий, исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить от $100-150 млн в год.
Что-то непонятливый я какой-то стал, с годами. Это как же исключение внутренней конкуренции позволит правительству США сэкономить?
Возможно дело в том, что приходится учитывать не только прямые затраты, но и косвенные: затраты времени на проведение "конкурсов", при том что конечный результат и Боинга и у Локхида получается очень похожим.
Нет! Этот вариант ответа не тянет. По бюджетному законодательству (а оно у них в основных моментах совпадает с нашим) при любых относительно "приличных" тратах конкурсы - обязаловка. И от них не избавиться. :?
ЦитироватьБоинг и Локхид пошли на такой диктат со стороны государства вынужденно. Не для того, чтобы прибыль получить (не говоря уж о сверх), а от убытков убежать.
Эта версия больше похожа на правду. Однако, если цель - побег от убытков, то такой альянс - добровольный. На диктат г-ва не похоже. Вряд ли кто-то будет принуждать спасаться от убытков. Это всегда делают добровольно и повозможности скоропостижно. А то не подсуетившись, можно и в трубу вылететь. :P
А вы посмотрите кто эти конкурсы выигрывает :P
А зомби здесь тихие...

AlexB14

ЦитироватьА вы посмотрите кто эти конкурсы выигрывает :P
Ну, посмотрел! И что? После объединения конкурсов не будет, что ли? Или список действующих лиц в этой пьесе поменяется? Ну, появится в этом списке указанное СП. А конкурсы как проводились, так и будут проводится. 8)
Errare humanum est

Logan

Цитировать
ЦитироватьА вы посмотрите кто эти конкурсы выигрывает :P
Ну, посмотрел! И что? После объединения конкурсов не будет, что ли? Или список действующих лиц в этой пьесе поменяется? Ну, появится в этом списке указанное СП. А конкурсы как проводились, так и будут проводится. 8)
Я полагаю, что это объединение - только начало. Очень скоро в новый концерн вольются и более мелкие предприятия.  :wink:
А зомби здесь тихие...

X

The Wall Street Journal
Ракетный альянс Boeing и Lockheed

Энди Пастор
Джонатан Карп
Линн Лансфорд


После долгих лет вражды корпорации Boeing и Lockheed Martin решили создать совместное предприятие по производству космической техники. Альянс двух злейших конкурентов будет выгоден как Пентагону, так и самим корпорациям, для которых бизнес по поставке правительству ракетной техники в последние годы был убыточным.


Столь необычное партнерство говорит о непростом финансовом положении обоих подрядчиков американского военного ведомства. Несколько лет назад корпорации уже пытались создать совместное предприятие, но тогда проект не состоялся: Lockheed Martin заявила, что Boeing незаконным образом получила ее секретную документацию с целью выиграть правительственный тендер. Разгорелся скандал, было начато расследование, и в результате ВВС США лишили Boeing ракетного контракта на $1 млрд.

На этот раз Lockheed и Boeing решили прекратить тяжбы и общими усилиями добиться прибыли. Их совместное предприятие будет запускать военные, шпионские и исследовательские спутники по заказам правительства. Переговоры между двумя сторонами неоднократно возобновлялись на протяжении последних трех лет, и пока неизвестно, что именно привело к прорыву в их отношениях. Очевидно, что для Boeing новый проект означает окончание неприятного юридического конфликта. Lockheed, намеревавшаяся получить в результате этого конфликта сотни миллионов долларов в виде возмещения ущерба, получила возможность равноправного участия в совместном предприятии (прежде Boeing исключала это условие).

На рынке спутниковых услуг для частных клиентов сейчас наблюдается спад. Недавно руководство ВВС США опубликовало прогноз, согласно которому в течение ближайших пяти лет стоимость одного космического запуска удвоится по сравнению с нынешним средним уровнем, а общие расходы в отрасли достигнут $6 млрд. Новое совместное предприятие позволит сторонам экономить порядка $100-150 млн ежегодно, но эта сумма в любом случае будет меньше стоимости одного запуска.

Совместное предприятие будет действовать под контролем военных. ВВС заинтересованы в том, чтобы два семейства ракет — Delta IV производства Boeing и Atlas V производства Lockheed — по-прежнему оставались в строю, обеспечивая стране "гарантированный доступ в космос". По расчетам Пентагона, синергия позволит сократить издержки технологического дублирования и это может смягчить нынешнюю жесткую позицию, которую сейчас занимает Конгресс в отношении дорогостоящих космических программ. В области гражданских космических проектов Boeing и Lockheed уже сотрудничают. Правительство США предпочитает, чтобы в дорогих и сложных космических проектах основные поставщики выступали не как конкуренты, а как партнеры.

Ожидается, что уголовное расследование по поводу материалов Lockheed, незаконно перешедших в руки Boeing, будет продолжено, однако альянс между сторонами, вероятно, облегчит Boeing переговоры об улаживании конфликта. Общая сумма штрафов для Boeing может составить порядка $1 млрд. Чикагской корпорации приходится сейчас улаживать и другие конфликты, в частности коррупционный скандал вокруг правительственных поставок, замешанной в котором оказалась Дарлин Драйан, бывшая чиновница ВВС, отвечавшая за закупки.

AlexB14

ЦитироватьЯ полагаю, что это объединение - только начало. Очень скоро в новый концерн вольются и более мелкие предприятия.  :wink:
Не вижу оснований для таких предположений. Фактическое оформление СП - процесс не скорый! И потом, что значит "вольются"? Добровольно терять самостоятельность никто не станет. А захочет ли новое СП их скупить, неясно. Во всяком случае не в ближайшее время. 8)
ЦитироватьСтоль необычное партнерство говорит о непростом финансовом положении обоих подрядчиков американского военного ведомства... Новое совместное предприятие позволит сторонам экономить порядка $100-150 млн ежегодно, но эта сумма в любом случае будет меньше стоимости одного запуска... По расчетам Пентагона, синергия позволит сократить издержки технологического дублирования ...
Если основная цель - экономия на издержках технологического дублирования, то, имхо, нас (в смысле их) ждёт в ближайшее время технологическая унификация. :wink: Интересно, какие же формы эта унификация примет на практике? 8) Хотя, конечно, сумма экономии какая-то смешная. Несерьёзная. Затраты на создание СП, имхо, будут явно превышать указанную сумму экономии за n лет. :P
Errare humanum est

Agent

Не совсем так. Это в основном реорганизация менеджмента. Железа почти не касаеться. Только в подготовке пуска:
Upon vehicle selection, the United Launch Alliance team will carry out the mission, including vehicle integration and payload processing.

slipstream

http://news.google.com/news?ie=UTF-8&q=%22United+Launch+Alliance%22

http://today.reuters.com/stocks/QuoteCompanyNewsArticle.aspx?view=CN&storyID=2006-06-19T214249Z_01_N19226497_RTRIDST_0_ARMS-BOEING-LOCKHEED.XML&rpc=66
ЦитироватьBoeing, Lockheed get draft US OK for rocket merger
Mon Jun 19, 2006 5:42pm ET
WASHINGTON, June 19 (Reuters)


Lockheed Martin Corp. and Boeing Co. said on Monday they had received a draft U.S. order clearing the way for a 14-month-old plan to merge their ailing government-rocket businesses to cut costs.

But Boeing, the No. 2 supplier to the Pentagon, is seeking to renegotiate the proposed joint venture with Lockheed, the Pentagon's top supplier, said Jim McAleese, a McLean, Virginia, defense consultant.

Boeing wants to recover all or part of the development costs for its Delta IV heavy rocket plus a "significant" portion of its capital investment in a Decatur, Alabama, facility where the Delta IV family of launch vehicles is manufactured, McAleese said.

The companies declined to comment on any lingering disputes between them over the joint venture, which they proposed when projected demand for rockets failed to materialize.

Dubbed the United Launch Alliance, it would save taxpayers $150 million a year by eliminating redundant overhead for launches of U.S. military, intelligence and civilian satellites, Boeing and Lockheed said in proposing it more than a year ago.

The draft consent order was sent to the companies about 10 days ago by the Federal Trade Commission, which must give the final U.S. approval, said Tom Jurkowsky, a Lockheed spokesman.

Chicago-based Boeing and Bethesda, Maryland-based Lockheed are reviewing the draft and will send comments to the government, said Jurkowsky and Kari Kelley, a Boeing spokeswoman in Houston.

Loren Thompson of the Lexington Institute, an Arlington, Virginia, research group with close ties to the Pentagon and to defense contractors, said the companies were still arguing that the government "should not overburden the arrangement in a way that could undercut profitability."

Jurkowsky said Lockheed still believed the joint venture offered the best solution for providing the government with "assured access to space."