Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Трилобит от 14.05.2025 20:33:04О, все намного веселее чем я ожидал. Думал будет просто обычный трёп про interplanetary species, а тут драма намечается. Запасаемся попкорном.
А ведь Бока-Чика, кажется, только что стала городом, что ли. И тут же сразу - восстание чомпи. А что будет на Марсе, даже страшно представить ;D

Demir_Binici

Цитата: RaZoom от 14.05.2025 19:41:05Старлинк это не наука.
Странно в наше время ожидать, что акционерная компания будет тратить деньги на то, что не сулит прибыли.

Цитата: RaZoom от 14.05.2025 19:41:05Нет, они конечно могли бы размещать на спутниках доп оборудование, в тч научное - но пока что слышно только о сотрудничестве с военными.
Военные увидели для себя пользу в сотрудничестве со спутниковым подразделением SpaceX. Хотя возможно, что решение принимали не они, а Northrop Grumman и военным пофиг чья у них платформа.
Думаю, что и от сотрудничества с учёными SpaceX бы не отказались.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 14.05.2025 20:58:17Думаю, что и от сотрудничества с учёными SpaceX бы не отказались.
У ученых денег нет.

nonconvex

Цитата: cross-track от 14.05.2025 20:40:08
Цитата: Трилобит от 14.05.2025 20:33:04
Цитата: RaZoom от 14.05.2025 19:47:04Илон услышал зов из Бока-Чики - I will be there next week
https://x.com/elonmusk/status/1922431629584220393

ЦитироватьSpaceX нужен Илон!

@elonmusk должен как можно скорее вернуться в Starbase на полный рабочий день.


Бывшие сотрудники указали на серьезные проблемы...
О, все намного веселее чем я ожидал. Думал будет просто обычный трёп про interplanetary species, а тут драма намечается. Запасаемся попкорном.
Бывшим сотрудникам, конечно, виднее!
Это же классика. У бывших моментально развязывается язык п появляется логика в суждениях, неважно фрезеровщик он или сотрудник госдепа.

nonconvex

#984
Цитата: Шлангенциркуль от 14.05.2025 15:22:58Не надо Нельзя тут ставить телегу впереди лошади, увязнет.

Цитата: Трилобит от 14.05.2025 14:43:58великий гуру
Суть не в том, что есть гуру, а в том, что есть способ.
Водителю кобылы конечно виднее, но создание инопланетной инфраструктуры займет не один год. Чем будет заниматься мифический звездолет все эти длинные годы? Гуманитарные макароны возить в недоразвитые районы?

Кот Бегемот

Цитата: RaZoom от 14.05.2025 19:47:04• Микроменеджмент вышел из-под контроля, руководители принимают ужасные решения. Слишком много бюрократии.

• Отличные идеи по сокращению расходов просто игнорируются, как будто они не имеют значения.
• Кража инструментов и деталей.
О как.Если не знать контекста, то можно подумать что это сатндартное обсуждение роскосмоса на ФНК. ;D
Оказывается, что эти проблемы могут быть в любой организации... ::)

Iv-v

Цитата: Кот Бегемот от 14.05.2025 21:11:11Оказывается, что это проблемы присущие любой организации.
... начиная с некоторого этапа.

Все стартаперы становятся старпёрами (с).
73!

vlad7308

Цитата: RaZoom от 14.05.2025 19:41:05
ЦитироватьСтарлинк приносит уже столько же или больше, чем пусковой бизнес и полеты к МКС.
Старлинк это не наука
Причем тут наука/не наука? Тезис был - "СпейсХ как был извозчиком, так и остался". Так нет, не остался.
это оценочное суждение

V.B.

Цитата: Streamflow от 14.05.2025 20:36:40Вообще-то, пределы дросселирования наземных двигателей по официальным данным - 20 - 100 %.
По Википедии для Раптора 40–100%

Цитата: Streamflow от 14.05.2025 20:36:40Но почему бы при достижении точки, когда уже нельзя дросселировать  вакуумные двигатели, вместо этого не оставить их в прежнем режиме, а обычные не начать дросселировать во вдвое большем темпе?
Если оптимизировать по УИ, то сначала нужно дросселировать центральные двигатели, чтобы вакуумные поработали подольше. Когда центральные дойдут до минимума, начать дросселировать вакуумные. Может они так и делают, может иначе. В любом случае полагаю, что вакуумники отключают, когда все 6 двигателей вышли на минимум тяги.

Streamflow

Цитата: V.B. от 14.05.2025 21:41:52
ЦитироватьВообще-то, пределы дросселирования наземных двигателей по официальным данным - 20 - 100 %.
По Википедии для Раптора 40–100%
Посмотрел, действительно сейчас пишут так. А ведь точно помню, что 2 года назад в Википедии было написано - границы работы 20 - 100 % от номинала. Вот и ссылка - https://space.stackexchange.com/questions/61953/starship-deorbit-process на Википедию двухлетней давности нашлась:
For a sanity check, here's a back-of-the-envelope calculation based on the numbers currently available from Wikipedia on the Raptor engine and on Starship. For simplicity, let's say we're running one Raptor 2 at minimum thrust (20% of 2.3 MN)...

Да, уж, никаким данным от СпейсХ и его окружения доверять не стоит.

Цитата: V.B. от 14.05.2025 21:41:52
ЦитироватьНо почему бы при достижении точки, когда уже нельзя дросселировать  вакуумные двигатели, вместо этого не оставить их в прежнем режиме, а обычные не начать дросселировать во вдвое большем темпе?
Если оптимизировать по УИ, то сначала нужно дросселировать центральные двигатели, чтобы вакуумные поработали подольше. Когда центральные дойдут до минимума, начать дросселировать вакуумные. Может они так и делают, может иначе. В любом случае полагаю, что вакуумники отключают, когда все 6 двигателей вышли на минимум тяги.
В принципе логично, но, полагаю, что они так не делали, потому что в момент выключения вакуумников тяга всегда падала чуть больше, чем в 2 раза. Это означает, что в этом момент двигатели обеих типов работали при практически одной и той же степени дросселирования (у вакуумных при этом тяга была немного побольше). А границы дросселирования у них должны быть разными.


Streamflow

Да, и вспомнил, что по оценкам, степень дросселирования двигателей в конце разгона была около 70 %, что намного выше, чем любые границы, что 20, что 40 %.

Шлангенциркуль

Самолет слежения НАСА зарезервирован начиная с 21 мая, также выпущено предупреждение для авиации.

LRV_75

Цитата: RaZoom от 14.05.2025 19:47:04Илон услышал зов из Бока-Чики - I will be there next week
https://x.com/elonmusk/status/1922431629584220393

ЦитироватьSpaceX нужен Илон!

@elonmusk должен как можно скорее вернуться в Starbase на полный рабочий день.

Бывшие сотрудники указали на серьезные проблемы с управлением в Starbase, которые необходимо исправить:
• Микроменеджмент вышел из-под контроля, руководители принимают ужасные решения. Слишком много бюрократии.
• Отличные идеи по сокращению расходов просто игнорируются, как будто они не имеют значения.
• Кража инструментов и деталей.
• Среди сотрудников нарастает неприязнь к Илону. Новые "прогрессивные" сотрудники разрушают культуру.
• Сотрудников наказывают за опоздание всего на 1-2 минуты, несмотря на длинные смены и пробки.
Все это лишний шум. SpaceX нужно избавиться от этого мусора, если они хотят добраться до Марса.

Какие беспомощные хомячки ))
Или как там - кошка из дома, мыши в пляс ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ololsh

тут поподробнее расписано про эти проблемы

и конец тут, чтобы сильно сообщение не разрасталось- t.me/starbasepost/2487

Streamflow

"Ну, а про истерику после аварии Flight 8 ходят яркие цитаты" - "Не ждали", как на картине Репина. А он снова пришёл ;)

Интересант

Цитата: RaZoom от 14.05.2025 17:22:42
Цитата: Шлангенциркуль от 14.05.2025 16:32:36А точно Маск и "шайка Трампа" самые лживые люди на планете?
Нет конечно, они прежде всего самовлюбленные нарциссы...
 
Вообще глобальный вопрос заключается в том, что как SpaceX была извозчиком, так и осталась. И
Цитата: Шлангенциркуль от 14.05.2025 15:22:58Нельзя тут ставить телегу впереди лошади, увязнет.
не может служить оправданием. А если Маск, если SpaceX не хотят заниматься наукой - то какого черта лезут в бюджет.
Я полагаю, вы сильно сгущаете краски реальности. В данный момент SpaceX не только извозчик, но и владелец/оператор крупнейшей спутниковой группировки Starlink, которая обеспечивает глобальную спутниковую связь. Более того, у Starlink уже миллионы абонентов по всему миру и это число постоянно растет, а вся система вышла на самоокупаемость. Если еще добавить, что SpaceX сама и производит эти спутники, то образ только извозчика не очень вписывается в рамки реального масштаба. Важно добавить, что компанию SpaceX никак нельзя рассматривать отдельно от смежных Tesla, SolarCity, Neuralink и разработчика ИИ - xAI, поскольку их наработки используются и в SpaceX, например, тот же Starship включает в себя электроприводы и батареи от Tesla. А Tesla производит не только электроприводы и аккумуляторные сборки, но и роботов, которые планируют использовать в будущих проектах SpaceX. Так что, рассматривать SpaceX отдельно от других компаний Маска большое заблуждение, это лишь часть очень широкого производственного кластера, которая вертикально и идейно интегрируется посредством самого Маска.

Интересант

Цитата: Streamflow от 14.05.2025 23:06:07
Цитата: V.B. от 14.05.2025 21:41:52По Википедии для Раптора 40–100%
Посмотрел, действительно сейчас пишут так. А ведь точно помню, что 2 года назад в Википедии было написано - границы работы 20 - 100 % от номинала. Вот и ссылка - https://space.stackexchange.com/questions/61953/starship-deorbit-process на Википедию двухлетней давности нашлась:
For a sanity check, here's a back-of-the-envelope calculation based on the numbers currently available from Wikipedia on the Raptor engine and on Starship. For simplicity, let's say we're running one Raptor 2 at minimum thrust (20% of 2.3 MN)...

Да, уж, никаким данным от СпейсХ и его окружения доверять не стоит.


Вообще, данным двухлетней давности не стоит доверять, особенно если двигатель Raptor это не готовое изделие, а двигатель в процессе разработки.  Все, что для него актуально сегодня, завтра уже поменяется.

blik

Цитата: Интересант от 15.05.2025 09:34:02Важно добавить, что компанию SpaceX никак нельзя рассматривать отдельно от смежных Tesla, SolarCity, Neuralink и разработчика ИИ - xAI, поскольку их наработки используются и в SpaceX, например, тот же Starship включает в себя электроприводы и батареи от Tesla. А Tesla производит не только электроприводы и аккумуляторные сборки, но и роботов, которые планируют использовать в будущих проектах SpaceX. Так что, рассматривать SpaceX отдельно от других компаний Маска большое заблуждение, это лишь часть очень широкого производственного кластера, которая вертикально и идейно интегрируется посредством самого Маска.
Ошибочное добавление. Общий вклад теслы в спэйсХ совершенно мизерный, и обратно тоже. Никакой вертикальной интеграции между ними нет и близко.

При этом, полность поддерживаю Вашу основную мысль, что SpaceX не только извозчик.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Ну-и-ну

#998
ЦитироватьВ компании уже не первый год есть сдвиг в корпоративной и общей культуре, но он ускоряется, что несёт больше рисков.
Господа, а можно это перевести как-то для тупых, что ввиду имелось? Что за сдвиг в культуре, чем общая культура отличается от корпоративной, почему ускорение сдвига несёт больше рисков?

У меня все переводы какие-то неприличные получаются.

strat

Цитата: Ну-и-ну от 15.05.2025 17:25:04
ЦитироватьВ компании уже не первый год есть сдвиг в корпоративной и общей культуре, но он ускоряется, что несёт больше рисков.
Господа, а можно это перевести как-то для тупых, что ввиду имелось? Что за сдвиг в культуре, чем общая культура отличается от корпоративной, почему ускорение сдвига несёт больше рисков?

У меня все переводы какие-то неприличные получаются.
Видимо культ Маска сходит на нет, и это и называется сдвигом и немудрено он стал токсичным для многих, и почти угробил Теслу. Я думаю Тесла уже никогда не оправится, немцы и китайцы мощно подтянулись и  в технической части уже не уступают, а имидж Маска-визионера больше не работает, его больше нет