Super Heavy/Starship (B14/S35) – девятый испытательный полет – Starbase,TX – 27.05.2025 23:38 UTC – авария

Автор Дем, 27.12.2024 14:18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Farakh от 26.05.2025 10:35:49Это у либералов эпоха Пугачевой. А Нот живет в эпоху Надежды Бабкиной))

Удивительные порой читаешь откровения

Цитата: FarakhНот - это я!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


V.B.

Цитата: Feol от 26.05.2025 15:58:45
Цитата: V.B. от 26.05.2025 11:15:23Отмечу, что на переходнике заблокировали отверстия, которые находятся по центру подветренной поверхности корабля. Значит, при разделении бустер будет уходить в эту сторону, в направлении оси +Z.
Связка может переломиться в момент запуска двигателей старшипа...
В этот момент замки уже открыты, то есть корабль уже не связан с бустером.

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия



Кот Бегемот

ЦитироватьЖдем взлета ракеты-носителя  Starship/Super Heavy. Ее девятый испытательный полет ожидается в ночь на среду — 28 мая 2:30 мск
t.me/prokosmosru/8952

Sembler

Цитата: Farakh от 26.05.2025 10:35:49Это у либералов эпоха Пугачевой. А Нот живет в эпоху Надежды Бабкиной))
Вторая версия:  "Это у либералов эпоха Пугачевой. А Нот живет в эпоху бабкиной надежды"

V.B.

Первое впечатление было, что это белая решетка из каких-то труб. Но потом присмотрелся - это проглядывает сталь корпуса, на которую наложены (наклеены?) прямоугольники из какого-то серого материала. В общем что-то интересное, но непонятное...


V.B.




cross-track

A view of Starship 35's Raptor engines while stacking onto Booster 14 tonight for Starship test flight 9 at T-minus 44 hrs and counting!
Live and learn

simple

зачем они сделали отдельные линии питания метаном для вакуумных? сделалибы разветвитель как на первой, заодно с повторным использованием агрегатов

V.B.

Спросил у deepseek:

Зачем в кораблях Starship V2 компании SpaceX сделаны отдельные трубопроводы метана для вакуумных двигателей?

ЦитироватьОтдельные трубопроводы метана для вакуумных двигателей Raptor Vacuum (RVac) в Starship V2 компании SpaceX связаны с оптимизацией работы двигательной системы и повышением эффективности в разных режимах полёта. Вот основные причины:

1. Разные режимы работы атмосферных и вакуумных двигателей
Морские-уровневые Raptor (обычные) работают при старте и в плотных слоях атмосферы.

Вакуумные Raptor (RVac) включаются позже, когда корабль выходит в разреженную атмосферу или космос, и работают на более высоком уровне расширения сопла.

Раздельные трубопроводы позволяют точнее управлять подачей топлива под разные давления и расходы.

2. Оптимизация массы и гидравлики
Вакуумные двигатели требуют более точной регулировки потока метана, так как работают в условиях почти нулевого внешнего давления.

Отдельные магистрали уменьшают гидравлические потери и позволяют избежать избыточного усложнения общей топливной системы.

3. Резервирование и безопасность
Если произойдёт утечка или отказ в одной линии, это не затронет другую, что повышает надёжность.

В аварийной ситуации (например, при отказе одного из двигателей) можно изолировать проблемную секцию без остановки всей системы.

4. Разные требования к охлаждению
Вакуумные двигатели могут иметь другой тепловой режим из-за более длительного включения в космосе.

Отдельные трубопроводы позволяют точечно настраивать охлаждение и подачу метана (который используется ещё и для регенеративного охлаждения сопел).

Вывод
Разделение трубопроводов — это инженерное решение, направленное на повышение эффективности, надёжности и управляемости двигательной системы Starship в разных фазах полёта. Такой подход позволяет SpaceX гибко настраивать работу двигателей без взаимного влияния контуров.

Ну не знаю... По-моему всё это применимо и к V1, но там трубопровод общий.

V.B.

Продолжение:

Но разве всё это не применимо к Starship V1? Однако там трубопровод метана общий для всех двигателей?

ЦитироватьОтличный вопрос! Действительно, в Starship V1 использовался общий трубопровод метана для всех двигателей (как морских, так и вакуумных), а в V2 их разделили. Это изменение связано с эволюцией конструкции и выявленными проблемами в ходе испытаний.

Почему в V1 был общий трубопровод?
Упрощение конструкции – Первые версии Starship проектировались с прицелом на минимальную сложность.

Ожидаемая достаточность управления через клапаны – SpaceX рассчитывала, что регулировки подачи топлива можно добиться за счёт электроники и клапанов, без разделения магистралей.

Быстрая итерация разработки – V1 создавался как прототип, и инженеры сначала проверяли базовую работоспособность системы.

Почему в V2 сделали раздельные трубопроводы?
После множества тестов (включая неудачные запуски) стало ясно, что общий трубопровод создаёт проблемы:

1. Неравномерное распределение топлива
При одновременной работе морских (SL) и вакуумных (RVac) Raptor возникали гидравлические колебания, особенно при изменении тяги.

Это могло приводить к нестабильности горения (как в случае с провалом подачи топлива в испытаниях).

2. Разные требования к давлению и расходу
RVac работают дольше и на другом уровне расширения, им нужен более стабильный и точный поток метана.

В V1 при отключении морских двигателей возникали скачки давления в общей магистрали, что могло влиять на работу RVac.

3. Проблемы с управляемостью
В полётных тестах (например, IFT-1 и IFT-2) выяснилось, что при отказе одного двигателя общая система сложнее перераспределяет топливо.

Раздельные магистрали позволяют изолировать аварийный двигатель без риска для остальных.

4. Терморегуляция и безопасность
В V1 при аварийном отключении морских Raptor (например, из-за перегрева) горячий метан мог попадать в магистраль RVac, создавая риски.

В V2 разделение снижает тепловое влияние между двигателями.

Вывод: эволюция инженерной мысли
SpaceX учится на ошибках и постоянно оптимизирует Starship:

V1 – "рабочая концепция", где важнее было проверить саму возможность полёта.

V2 – более зрелая версия, где разделение трубопроводов повышает надёжность, управляемость и эффективность.

Если кратко: в V1 не знали, что это будет проблемой, а в V2 – исправили.

simple

Цитата: V.B. от 26.05.2025 21:59:45Ну не знаю...
... как только сделали раздельные сразу начались проблемы.
сомнительно что гидросистема стала легче, отбирать из общей трубы както видится проще, линии будут корче инерция ниже...

V.B.

Меня тоже deepseek как-то не очень убедил. Тем более, что допускает фактические ошибки, типа "RVac работают дольше". А это по-моему списано у Streamflow :D

ЦитироватьПри одновременной работе морских (SL) и вакуумных (RVac) Raptor возникали гидравлические колебания, особенно при изменении тяги.

garg

Искуственный идиот в первую очередь идиот, а потом дятел.
 Кажется тут высказывались, что хотели отвязать вакуумники от рулевых, чтоб не сказывались гидроудары и прочие колебания, от раздельных пусков/остановок двигателей. Но вышло как всегда.
Раскосый шалаш фигвамовских трубопроводов доставляет всем удовольствие от наблюдения красочных фейрверков.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?