Доступный для России разгонный блок

Автор Demir_Binici, 13.12.2024 19:35:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какой РБ наиболее необходим, т.е. какой следует делать в первую очередь?

Доделать КВТК для Ангары А5
5 (20%)
Доделать КВТК и делать его модификации для других РН (например Союз-5)
5 (20%)
Сделать новый РБ на водороде с новым двигателем
2 (8%)
Сделать РБ на водороде на основе КВД-1 (12КРБ)
1 (4%)
Сделать новый РБ на метане с двигателем на основе проекта MIRA
0 (0%)
Сделать новый РБ на метане, разработав новый двигатель другой размерности и/или по другой схеме
2 (8%)
Сделать новый РБ на метане, на основе одного из существующих двигателей
3 (12%)
Сделать новый РБ на каком-то не криогенном топливе
2 (8%)
Новый РБ не нужен, надо использовать/модернизировать, те что есть
5 (20%)

Проголосовало пользователей: 25

Буцетам

обновлённая картинка, теперь соответствует описанию
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Veganin

Цитата: Бармалей от 30.01.2025 22:23:12Забудьте хруников! КВТК - всё! Спешу представить вам водородник 3-го тысячелетия designed by me. Это не какой-нибудь там водород, а двухступенчатый водород со сбрасываемым баком. Предназначен для метанового многораза 40-тонника с большим 6-метровым центром. 
Осталось только найти инженеров, которые спроектируют этот КВТК-СБ. Может, НПОЛ возьмется, у них уже есть Фрегат-СБ, отмасштабируют, переведут  на ЖК и ЖВ? За 20 лет должны управиться при хорошем финансировании.

Можете объяснить и обосновать, зачем Вам при наличии метанового многораза понадобился одноразовый водородный РБ?  Вы, ведь, не тайный наследник Безоса с его миллиардами.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Буцетам

Цитата: Veganin от 30.01.2025 22:40:34Осталось только найти инженеров, которые спроектируют этот КВТК-СБ. Может, НПОЛ возьмется, у них уже есть Фрегат-СБ, отмасштабируют, переведут  на ЖК и ЖВ? За 20 лет должны управиться при хорошем финансировании.

Можете объяснить и обосновать, зачем Вам при наличии метанового многораза понадобился одноразовый водородный РБ?  Вы, ведь, не тайный наследник Безоса с его миллиардами.
Сделают хруники! Но не те испорченные, которых нужно забыть. А настоящие коренные хруники, те самые что сочинили Бриз-М. Бризовцев нужно поставить во главе, а хруникам-водородникам навязать жёсткую дисциплину, и все их возражения сразу прескать. Пусть на подхвате работают, не поднимая головы. А то ишь ты, 20 лет пилить КВТК, и в итоге он весит 4 тонны сухого веса! 
А водородный РБ нужен чтобы не терять ПГ особо, при разведении русских старлинков по орбитам например. Ну и на ГСО прямой пуск с большой массой, тоже полезно. Всего 1 двигатель, не так уж и дорого.
Вторая ступень у 40-тонника тоже в перспективе многоразовая, а значит тяжёлая, таскать её выше НОО смысла нет. Поэтому одноразовый РБ нормально. По тяге и массе это очень небольшая часть ракеты, значит и по цене
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Veganin

Цитата: Бармалей от 30.01.2025 23:06:10Сделают хруники! Но не те испорченные, которых нужно забыть. А настоящие коренные хруники, те самые что сочинили Бриз-М.
Первый Бриз-М полетел в 1999 г., а, значит, им тогда было, опытным - 45-50 лет. Сейчас им 71-76 лет и они в гробу видали Роскосмос, ЦиХ и  кульман с САПРами. 
  
Цитата: Бармалей от 30.01.2025 23:06:10А водородный РБ нужен чтобы не терять ПГ особо, при разведении русских старлинков по орбитам например. Ну и на ГСО прямой пуск с большой массой, тоже полезно. Всего 1 двигатель, не так уж и дорого.
Водородный РБ для 100+ запусков в год спутников мегасозвездия? Это очень дорого и потребует офигенной модернизации ЦиХа. А, главное, зачем это нужно, если Falcon-9 не имеет РБ и эту роль прекрасно выполняет вторая ступень с многократным включением движков (хорошо, для наших широт нужна 3 ступень, но не водородная же)? И на ГСО через ГПО Ф-9 прекрасно летает и имея 40 т метановый носитель,  на ГСО точно можно летать без водорода, используя межорбитальный буксир с возможностью его дозаправки - КВТК не нужен.

Цитата: Бармалей от 30.01.2025 23:06:10Вторая ступень у 40-тонника тоже в перспективе многоразовая, а значит тяжёлая, таскать её выше НОО смысла нет. Поэтому одноразовый РБ нормально. По тяге и массе это очень небольшая часть ракеты, значит и по цене.
Вы хотите делать многоразовый метановый носитель с многоразовой второй ступенью и в то же время использовать в составе РКН одноразовый водородный разгонник, не используя всех преимуществ межорбитального буксира... Это перечеркнет все плюсы многоразовости и метана, а минусы водородного КВТК выйдут на первый план: цена, сложность изготовления и невозможность делать даже 30 шт в год (Фрегатов, максимум, 20, а Бриз-М запускали, максимум, где-то 12 в год).

Но самая главное Ваше упущение, на мой взгляд, в целеполагании: что Вам нужен - модный метановый носитель с КВТК или аналог Старлинка на НОО, а скорее всего, аналог Старшилда? Если, все же, Звездный щит, то РН должна быть максимально дешевой, запускаться не менее 50-100 раз в год, а это - аналог F-9 с дешевой третьей ступенью. Никакого водорода, иными словами.

А это Союз-5, ТриСоюз-5 (отдельные цеха), а также Союз-2 и Ангара-А1 - все носители, которых можно произвести в год более 50 шт и запустить. Как это организовать и, главное, найти людей - тоже очень непростой вопрос, как и массовое производство всех спутников и необходимых для их производства материалов, ПКИ, технологического оборудования  и, опять, инженеров и квалифицированных рабочих в условиях санкций, бюрократии и некомпетентности дефективных менеджеров.

Так, что ваш метановый носитель с КВТК никак не годится для выполнения поставленной задачи - создание отечественного Старшилда в кратчайшие сроки и при минимуме затрат. Разрабатывайте керосиновый носитель.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Буцетам

Цитата: Veganin от 31.01.2025 01:43:04Первый Бриз-М полетел в 1999 г., а, значит, им тогда было, опытным - 45-50 лет. Сейчас им 71-76 лет и они в гробу видали Роскосмос, ЦиХ и  кульман с САПРами.
Не, ну вот это аргумент, признаю. Можно тогда попробовать нанять нескольких сварливых дедушек из ЦиХа в качестве консультантов, а разработает Прогресс. Но да, шанс не больно-то велик, согласен!

Цитата: Veganin от 31.01.2025 01:43:04Водородный РБ для 100+ запусков в год спутников мегасозвездия? Это очень дорого и потребует офигенной модернизации ЦиХа
Не очень понимаю, почему 30т-водородный РБ с одним маленьким двигателем, это обязательно "очень дорого". На мой взгляд, про очень дорого друг другу рассказывают люди, которые просто не хотят водород и всё, вот повод у них такой, не причина.
Водород обычная криогенная жидкость. Заправляется по криопроводу. Ну было 4 криопровода, станет 6 - и что?
Просачивается он через уплотнения, и что с того. Просачивается не жидкость, а газ, и то медленно. Ещё это сжимаемая жидкость, ну так это и не проблема заправки, а проблема расчёта двигателя. Двигатель уже давно рассчитан и испытан и готов. Никаких проблем не осталось. Охрупчивание тоже не проблема, решается заменой одних дешёвых сплавов на другие дешёвые.
Нет, всё же я не понимаю откуда вылезет очень-дорогость...

Цитата: Veganin от 31.01.2025 01:43:04Вы хотите делать многоразовый метановый носитель с многоразовой второй ступенью и в то же время использовать в составе РКН одноразовый водородный разгонник, не используя всех преимуществ межорбитального буксира...
Может и погорячился, может для низкоорбитальных спутников вплоть до ССО, РБ не нужен. Но опять же, это если 2я ступень лёгкая и одноразовая. А если она тяжёлая старшипоподобная? Сколько такая выведет на ГСО, чтобы ещё и обратно могла вернуться? Может и недостаточно.
Можем условиться, что базовый вариант двухступенчатый, а РБ применять для высокоэнергетических (к Луне, к Марсу, ГСО, ГПО-1500

Цитата: Veganin от 31.01.2025 01:43:04Но самая главное Ваше упущение, на мой взгляд, в целеполагании: что Вам нужен - модный метановый носитель с КВТК или аналог Старлинка на НОО, а скорее всего, аналог Старшилда? Если, все же, Звездный щит, то РН должна быть максимально дешевой, запускаться не менее 50-100 раз в год, а это - аналог F-9 с дешевой третьей ступенью. Никакого водорода, иными словами.
В целом согласен, для старшилда без РБ

Цитата: Veganin от 31.01.2025 01:43:04А это Союз-5, ТриСоюз-5 (отдельные цеха), а также Союз-2 и Ангара-А1 - все носители, которых можно произвести в год более 50 шт и запустить. Как это организовать и, главное, найти людей - тоже очень непростой вопрос, как и массовое производство всех спутников и необходимых для их производства материалов
Прогресс может произвести. 50 штук в год не надо, 50 штук это если у нас Ангара. А если многораз 40-тонник, достаточно 5-6 ракет в год, они же многоразовые. Всего 3 года и 15 ракет, например.
Откуда спутники - не моя проблема. Моя задача сделать метановый 40-тонник многораз, а уж кто даст деньги не важно. Борисов заявил что будут 650 старшилдов к 2030му? Заявил. Вот пускай и берёт их там где задумал. А не справится - ну и пофиг как-то. К 2030му у меня уже будет 40т многораз, миссия выполнена 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Veganin

Цитата: Бармалей от 31.01.2025 02:19:53Откуда спутники - не моя проблема. Моя задача сделать метановый 40-тонник многораз, а уж кто даст деньги не важно. Борисов заявил что будут 650 старшилдов к 2030му? Заявил. Вот пускай и берёт их там где задумал. А не справится - ну и пофиг как-то. К 2030му у меня уже будет 40т многораз, миссия выполнена 8)
Не пофиг - Борисову по рангу положено делать оптимистичные заявления, как и любому чиновнику в мире,   Ваш же носитель остался без ПН, а вся производственная цепочка, включая стартовые команды без зарплаты и затраты на содержание производственной инфраструктуры и налоги никуда не делись, долги растут.

Вам придется искать беглого мультипаспортного банкира или олигарха за кордоном и раскулачивать его во благо российской космонавтики :( Лучше трех - предприятия Роскосмоса не способны делать дешево и быстро, та же РОС обойдется в 650+ млрд рублей.

И пока выполните ЛКИ, потратите не меньше миллиарда от эскиза до производства 3 РН для ЛКИ. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Дмитрий В.

Цитата: Бармалей от 30.01.2025 22:23:12Забудьте хруников! КВТК - всё! Спешу представить вам водородник 3-го тысячелетия designed by me. Это не какой-нибудь там водород, а двухступенчатый водород со сбрасываемым баком. Предназначен для метанового многораза 40-тонника с большим 6-метровым центром.
На картинке:
красный - вторая ступень (бак и переходник на РБ)
чёрный - сбрасываемый водородный бак
синий - несбрасываемый водородный бак
по центру - кислородный бак
коричневый - адаптер ПГ
зелёный - головной обтекатель
двигатель с выдвижным сопловым насадком

чёрный и синий - баки без силового набора, чёрный сделан из 0,6мм-листа магниевого сплава, синий из 0,3-мм стали баки надувные атлас-стайл. чёрный бак подвесной, синий - несущий
кислородный бак - без силового набора, несущий, из 0,3-мм стали, надувной атлас-стайл
двигатель - рд-0146Д, УИ 470с
Вопросы? Предложения?

Для тороидальных баков "атлас-стайл" вряд ли выйдет - внутреннее давление будет вызывать сжатие, а значит, потребуется подкрепление для исключения потери устойчивости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 10:58:40внутреннее давление будет вызывать сжатие, а значит, потребуется подкрепление для исключения потери устойчивости.
Сжатие внутренней стенки? Можно попробовать поставить 3-4 перфорированные перегородки меджду наружной стенкой и внутренней. Заодно как демпфер для топлива будет работать, а массы прибавится процентов на 10
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Бармалей от 31.01.2025 13:01:52
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 10:58:40внутреннее давление будет вызывать сжатие, а значит, потребуется подкрепление для исключения потери устойчивости.
Сжатие внутренней стенки? Можно попробовать поставить 3-4 перфорированные перегородки меджду наружной стенкой и внутренней. Заодно как демпфер для топлива будет работать, а массы прибавится процентов на 10
Думаю, 3-4 не обойтись
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 13:29:44Думаю, 3-4 не обойтись
Хммм :-\ тогда делать атлас с несовмещёнными днищами? Водородный - цилиндр со сферическими днищами, кислородный -  тор как у блока-ДМ, под водородным баком + небольшая ферма-переходник. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

А вот зачем внешний водородный бак "Бармалея" (назовем его так :) ) сбрасывать? Пусть он, опустевший, работает внешней теплоизоляцией, подобно термосу. После пассивации. А сбрасывать весь бак - так примёрзнет ведь к внутреннему баку, отогревать придется.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

Цитата: Raul от 31.01.2025 13:47:26А вот зачем внешний водородный бак "Бармалея" (назовем его так :) ) сбрасывать? Пусть он, опустевший, работает внешней теплоизоляцией, подобно термосу. После пассивации. А сбрасывать весь бак - так примёрзнет ведь к внутреннему баку, отогревать придется.
Если уж рассуждать про теплоизоляцию, то я бы упрятал водородный бак внутрь, а кислородный вокруг него. Тогда теплопритоки к водороду очень снизятся, даже без изоляции. Но это не вариант, потому что объём у водорода в 3 раза больше чем у кислорода, массовое совершенство сильно упадёт.
А бак сбрасывать -  чтобы повысить dV конечно, или это ирония?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Бармалей от 31.01.2025 13:40:42
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 13:29:44Думаю, 3-4 не обойтись
Хммм :-\ тогда делать атлас с несовмещёнными днищами? Водородный - цилиндр со сферическими днищами, кислородный -  тор как у блока-ДМ, под водородным баком + небольшая ферма-переходник.
КВРБ и КВТК имели вполне рациональную компоновку
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 13:57:25КВРБ и КВТК имели вполне рациональную компоновку
А почему в прошедшем времени?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Ничто не ново под Луной.
Один из вариантов КВРБ от Энергии для лунных и марсианских экспедиций (2008 г.)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Бармалей от 31.01.2025 13:40:42
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 13:29:44Думаю, 3-4 не обойтись
Хммм :-\ тогда делать атлас с несовмещёнными днищами? Водородный - цилиндр со сферическими днищами, кислородный -  тор как у блока-ДМ, под водородным баком + небольшая ферма-переходник.
Всё, я решил проблему. Схема остаётся как есть, в торе делаем 2 перегородки. Их не хватает, поэтому тор начнёт раздуваться и упрётся внутренней стенкой в кислородный бак (в теплоизолирующие проставки на баке). Так и будет обеспечена устойчивость ;D
А после выработки горючего в баке, он вакуумируется, перегородки за счёт упругой деформации восстанавливают ненагруженную форму бака, и его можно отстрелить. В кислородном баке давление нужно держать выше чем в водородном, например 4 атм и 1 атм.
Несбрасываемые водородные баки торовые, надувные, без подкрепления, их 2 шт: сверху и снизу. Двигтатель с раздвижным соплом спрятан в нижнем баке
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

solitaire

А зачем ему раздвижное сопло? Ему же не надо и в атмосфере и в вакууме работать, а так выходит лишние сложности...

Буцетам

Цитата: solitaire от 31.01.2025 14:35:19А зачем ему раздвижное сопло? Ему же не надо и в атмосфере и в вакууме работать, а так выходит лишние сложности...
Чтобы сократить длину. Масса переходника между второй ступенью и РБ напрямую вычитается из массы ПН. У Фалкона гигантское сопло, огромный переходник (между 1й и 2й, но тем не менее). А тут двигатель спрятан в дырку в баке, раскладное сопло в 2 раза короче чем цельное.
Собственно, ради сокращения длины я и затеял всю эту сложную схему с кривыми баками, других причин нет. Двухступенчатость это лишь способ купировать снижение массового совершенства у баков неоптимальной формы
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Всё, самый финальный вариант, максимально беспереходниковый
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Бармалей от 31.01.2025 14:25:51
Цитата: Бармалей от 31.01.2025 13:40:42
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2025 13:29:44Думаю, 3-4 не обойтись
Хммм :-\ тогда делать атлас с несовмещёнными днищами? Водородный - цилиндр со сферическими днищами, кислородный -  тор как у блока-ДМ, под водородным баком + небольшая ферма-переходник.
Всё, я решил проблему. Схема остаётся как есть, в торе делаем 2 перегородки. Их не хватает, поэтому тор начнёт раздуваться и упрётся внутренней стенкой в кислородный бак (в теплоизолирующие проставки на баке). Так и будет обеспечена устойчивость ;D
А после выработки горючего в баке, он вакуумируется, перегородки за счёт упругой деформации восстанавливают ненагруженную форму бака, и его можно отстрелить. В кислородном баке давление нужно держать выше чем в водородном, например 4 атм и 1 атм.
Несбрасываемые водородные баки торовые, надувные, без подкрепления, их 2 шт: сверху и снизу. Двигтатель с раздвижным соплом спрятан в нижнем баке
Идея понятна, но многоступенчатость увеличивает долю стенок в массе. Могли бы вы оценить выгоду вашей схемы относительно схемы без разделения?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK