Многофункциональная Космическая Платформа

Автор Трилобит, 16.11.2024 13:10:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Трилобит

Цитата: Дедан от 21.11.2024 00:04:36
Цитата: Трилобит от 20.11.2024 23:34:52
Цитата: Дедан от 20.11.2024 22:57:53Зачем закладывать в проект лишние функции?
Вот и я говорю зачем, возить людей лишняя функция для такого корабля на мой взгляд. Для этого нужен корабль с фокусом на максимально безопасную и комфортную перевозку из пункта А в пункт Б, а ля маршрутка. Не дрова чай на грузовике возить, Шаттл ничему не научил.
Вот тут вы наверное ошибаетесь.Два корабля,это две разных статистики На транспортном можно все огрехи подчистить,а на пилотируемом просто усилить проверку качества деталей и сборки.
Да и создавать и эксплуатировать два корабля намного затратнее.
Использовать пилотируемый в качестве корабля снабжения - хавчик с труселями привезти на станцию безусловно может быть полезно, унифицировать по части систем как серию 7К еще лучше, но пытаться сделать очередной универсал, который ни в одной из ниш не хорош - грабли Шаттла.

Хз, надо посмотреть насколько эффективнее два специализированных корабля или один компромиссный универсал. Скупой платит дважды, как говорится.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Дедан

Цитата: Трилобит от 21.11.2024 01:28:45Использовать пилотируемый в качестве корабля снабжения - хавчик с труселями привезти на станцию безусловно может быть полезно, унифицировать по части систем как серию 7К еще лучше, но пытаться сделать очередной универсал, который ни в одной из ниш не хорош - грабли Шаттла.

Хз, надо посмотреть насколько эффективнее два специализированных корабля или один компромиссный универсал. Скупой платит дважды, как говорится.
Использовать ДВА корабля для ремонта скажем телескопа,.;в одом люди,в другом запчасти! Неординарное решение! :)

Трилобит

Цитата: Дедан от 21.11.2024 08:39:25
Цитата: Трилобит от 21.11.2024 01:28:45Использовать пилотируемый в качестве корабля снабжения - хавчик с труселями привезти на станцию безусловно может быть полезно, унифицировать по части систем как серию 7К еще лучше, но пытаться сделать очередной универсал, который ни в одной из ниш не хорош - грабли Шаттла.

Хз, надо посмотреть насколько эффективнее два специализированных корабля или один компромиссный универсал. Скупой платит дважды, как говорится.
Использовать ДВА корабля для ремонта скажем телескопа,.;в одом люди,в другом запчасти! Неординарное решение! :)
Неординарное решение чинить машину мультитулом вместо набора инструментов.

Во-первых специализированные корабли лучше каждый в своей задаче чем компромисс (в рамках одинаковых габаритов) - пилотируемый уместит больше людей, с более внушительным запасом расходников СЖО. Грузовому не нужна САС, если он возвращаемый, то посадка может быть с более жёстким профилем по перегрузкам, грузовой отсек не нужно урезать в пользу СЖО и кабины экипажа. И т.д., и т.п.

Во-вторых  использование отдельных кораблей позволяет гораздо более гибкий подход к миссиям.

Опять таки если мы говорим о Европе и России - ограничения по грузоподъемности все равно толкают на многопуск, а в случае с Россией такой подход позволяет использовать уже имеющиеся корабли для части задач, таких как доставка людей например, вместо траты ресурсов и времени на разработку компромиссного  решения, квалификацию новой системы под людей и т.д.

В зависимости от миссии можно использовать и 3, и 4, и сколько угодно кораблей и КА. Например если нужно починить телескоп в точке Лангража пригодится и буксир или танкер. См. пункт про гибкость.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Дем

Цитата: Дедан от 21.11.2024 08:39:25Использовать ДВА корабля для ремонта скажем телескопа,.;в одом люди,в другом запчасти! Неординарное решение! :)
Запчасти можно везти во внешнем "багажнике"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дедан

Цитата: Трилобит от 21.11.2024 12:44:03Неординарное решение чинить машину мультитулом вместо набора инструментов.
Это уже из другой оперы. :)
Цитата: Трилобит от 21.11.2024 12:44:03Во-вторых  использование отдельных кораблей позволяет гораздо более гибкий подход к миссиям.
Вы же восхищались его универсальностью.Так вам шашечки,или ехать?По нонешним временам вам всё равно нужен гермоотсек грузовой ,или пассажирский,блок баков для танкера или РБ.У него же "Ворота как у Шаттла. А при его габаритах можно целый автобус впихнуть,достатотчно комфортабельный.
Цитата: Трилобит от 21.11.2024 12:44:03Опять таки если мы говорим о Европе и России - ограничения по грузоподъемности все равно толкают на многопуск, а в случае с Россией такой подход позволяет использовать уже имеющиеся корабли для части задач, таких как доставка людей например, вместо траты ресурсов и времени на разработку компромиссного  решения, квалификацию новой системы под людей и т.д.
Весь вопрос,какой это многопуск? Если это Ангаризмы для лунного флаговтыка,со всякими РБ,лунными модулями и Федерацией,то это бред сивой кобылы.
А если  это многопуски флота ССТО К монтажно-заправочной ОКС собранной из этих же ССТО,это совсем другой коленкор.
Можно заправить такой же ССТО,и совершить прямой полёт НОО-Луна-НОО.Собрать из блоков в  корпусе ССТО суперспутник.Отправить к Марсу экспедицию на нескольких  ССТО,один база на Марсе,другой,на Фобосе и возвратный. А дальние экспедиции на ССТО,с его-то ХС.

Трилобит

Цитата: Дедан от 21.11.2024 15:22:01Вы же восхищались его универсальностью.
Многофункциональностью, не надо путать. 
Цитата: Дедан от 21.11.2024 15:22:01По нонешним временам вам всё равно нужен гермоотсек грузовой ,или пассажирский,блок баков для танкера или РБ
Нужно, но зачем это все в один корабль пытаться запихнуть? Пусть РБ будут РБ, танкеры танкерами, а герметичные корабли герметичными кораблями.
Цитата: Дедан от 21.11.2024 15:22:01Весь вопрос,какой это многопуск? Если это Ангаризмы для лунного флаговтыка,со всякими РБ,лунными модулями и Федерацией,то это бред сивой кобылы.
Причем тут лунный флаговтык вообще? Я говорю о чем-то вроде пусков для программы МКС или РОСС - тяжелая ракета выводит модуль, к нему летит экипаж на одном корабле, припасы на другом.
Гипотетический вариант описываемого мной КА не требует ни водорода, ни каких-то магических материалов.
Цитата: Дедан от 21.11.2024 15:22:01А если  это многопуски флота ССТО К монтажно-заправочной ОКС собранной из этих же ССТО,это совсем другой коленкор.
Можно заправить такой же ССТО,и совершить прямой полёт НОО-Луна-НОО.Собрать из блоков в  корпусе ССТО суперспутник.Отправить к Марсу экспедицию на нескольких  ССТО,один база на Марсе,другой,на Фобосе и возвратный. А дальние экспедиции на ССТО,с его-то ХС.
В контексте России это научная фантастика также далекая от реальности как варп-двигатель и анабиозные камеры.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

Цитата: Трилобит от 16.11.2024 13:10:12КА с функционалом Space Shuttle, но не в контексте выведения спутников или пилотируемого корабля, а в качестве многофункциональной возвращаемой платформы
По рисунку не могу понять как он будет возвращаться.

Трилобит

Цитата: Классик от 04.12.2024 12:14:20
Цитата: Трилобит от 16.11.2024 13:10:12КА с функционалом Space Shuttle, но не в контексте выведения спутников или пилотируемого корабля, а в качестве многофункциональной возвращаемой платформы
По рисунку не могу понять как он будет возвращаться.
Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

Цитата: Трилобит от 04.12.2024 13:43:50Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
Так в чем отличие тогда от х-37?
Только отсутствием развитых крыльев?

Трилобит

Цитата: Классик от 04.12.2024 14:04:37
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 13:43:50Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
Так в чем отличие тогда от х-37?
Только отсутствием развитых крыльев?
По форме? Да практически никаких, вариация на тему небольшого космоплана. По функционалу тоже писал что X-37 один из ориентиров.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

Цитата: Трилобит от 04.12.2024 14:17:33
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:04:37
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 13:43:50Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
Так в чем отличие тогда от х-37?
Только отсутствием развитых крыльев?
По форме? Да практически никаких, вариация на тему небольшого космоплана. По функционалу тоже писал что X-37 один из ориентиров.
Тогда получается просто аналог х-37 с минальными отличиями.

Трилобит

Цитата: Классик от 04.12.2024 14:27:41
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 14:17:33
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:04:37
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 13:43:50Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
Так в чем отличие тогда от х-37?
Только отсутствием развитых крыльев?
По форме? Да практически никаких, вариация на тему небольшого космоплана. По функционалу тоже писал что X-37 один из ориентиров.
Тогда получается просто аналог х-37 с минальными отличиями.
Ну в принципе да, с поправкой на размеры. По сути идея ФГБ+ЛКС.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

Цитата: Трилобит от 04.12.2024 14:43:59
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:27:41
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 14:17:33
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:04:37
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 13:43:50Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
Так в чем отличие тогда от х-37?
Только отсутствием развитых крыльев?
По форме? Да практически никаких, вариация на тему небольшого космоплана. По функционалу тоже писал что X-37 один из ориентиров.
Тогда получается просто аналог х-37 с минальными отличиями.
Ну в принципе да, с поправкой на размеры. По сути идея ФГБ+ЛКС.
Не понял при чем тут ФГБ, ну и бог с ним.

Мне кажется, при желании иметь возвращаемую многофункциональную лабораторию,
 прикольнее (да и полезнее) сделать ОЧЕНЬ большую капсулу - метров 7-9 в диаметре.
С реактивной посадкой.
Обязательно с обитаемым вариантом (хоть и не в первую очередь).

Классик

Цитата: Классик от 04.12.2024 14:57:36при желании иметь возвращаемую многофункциональную лабораторию,
 прикольнее (да и полезнее) сделать ОЧЕНЬ большую капсулу - метров 7-9 в диаметре.
С реактивной посадкой.
Обязательно с обитаемым вариантом (хоть и не в первую очередь).
Гораздо интереснее и реалистичнее бредового обитаемого Старшипа,
так как отсутствует абсурдное совмещение с огромной и тяжёлой второй ступенью.

Трилобит

Цитата: Классик от 04.12.2024 14:57:36
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 14:43:59
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:27:41
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 14:17:33
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:04:37
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 13:43:50Lifting body, по форме что-то ближе к X-33 от MD, по теплозащите мне кажется сменная абляционная лучший вариант.
По посадке не уверен что лучше, шасси или подушки.
Так в чем отличие тогда от х-37?
Только отсутствием развитых крыльев?
По форме? Да практически никаких, вариация на тему небольшого космоплана. По функционалу тоже писал что X-37 один из ориентиров.
Тогда получается просто аналог х-37 с минальными отличиями.
Ну в принципе да, с поправкой на размеры. По сути идея ФГБ+ЛКС.
Не понял при чем тут ФГБ, ну и бог с ним.

Мне кажется, при желании иметь возвращаемую многофункциональную лабораторию,
 прикольнее (да и полезнее) сделать ОЧЕНЬ большую капсулу - метров 7-9 в диаметре.
С реактивной посадкой.
Обязательно с обитаемым вариантом (хоть и не в первую очередь).
По форм-фактору "большой капсулы" согласен, тоже отличный вариант, хотя геометрия для различных миссий может быть не такой удобной как у "горизонтальной" компоновки космоплана. Вопрос только чем такое выводить.
Обитаемый в смысле пилотируемый со старта и до посадки или посещаемый на орбите?
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

Цитата: Трилобит от 04.12.2024 16:31:05По форм-фактору "большой капсулы" согласен, тоже отличный вариант,
.
Обитаемый в смысле пилотируемый со старта и до посадки или посещаемый на орбите?
Стыковочный узел очень сложен, тяжел и отнимает много места.
Не говоря уже о дополнительном дорогом запуске КК доставки
Поэтому взлет и посадка людей в нем же - в большом капсульном космическом корабле БККК.
Можно БМОК - большой многоцелевой орбитальный корабль.

Трилобит

Цитата: Классик от 04.12.2024 16:41:37Стыковочный узел очень сложен, тяжел и отнимает много места.
Не соглашусь, вес вопрос материалов, сложность относительная, по месту - ну так не воздух возим, инструмент место занимает. Тем более что стыковочный узел на мой взгляд нужен хотя бы съемный в грузовом отсеке для некоторых миссий в любом случае.
Цитата: Классик от 04.12.2024 16:41:37Не говоря уже о дополнительном дорогом запуске КК доставки
Космонавты самый ценный груз, не вижу смысла экономить на их безопасности.
Цитата: Классик от 04.12.2024 16:41:37Поэтому взлет и посадка людей в нем же - в большом капсульном космическом корабле БККК.
Большому кораблю и САС нужна большая, я так понимаю рассчитываете совместить с посадочными двигателями?
Опять таки гибкости нет - запустили вы миссию например с лабораторией, а кто-то из экипажа заболел - будете всю миссию спускать? С отдельным кораблем можно ротацию провести.

Имхо это опять грабли Шаттла - все яйца в одну корзину.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

Цитата: Трилобит от 04.12.2024 17:10:50Большому кораблю и САС нужна большая, я так понимаю рассчитываете совместить с посадочными двигателями?
САС вообще не нужна.

Какая САС обещана на Старшипе?

Какое число жизней спасла САС по отношению к общему числу погибших космнавтов?

Трилобит

Цитата: Классик от 04.12.2024 18:11:03
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 17:10:50Большому кораблю и САС нужна большая, я так понимаю рассчитываете совместить с посадочными двигателями?
САС вообще не нужна.

Какая САС обещана на Старшипе?

Какое число жизней спасла САС по отношению к общему числу погибших космнавтов?
4 жизни спасла, 7 могла спасти.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Классик

#39
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 18:37:51
Цитата: Классик от 04.12.2024 18:11:03
Цитата: Трилобит от 04.12.2024 17:10:50Большому кораблю и САС нужна большая, я так понимаю рассчитываете совместить с посадочными двигателями?
САС вообще не нужна.

Какая САС обещана на Старшипе?

Какое число жизней спасла САС по отношению к общему числу погибших космнавтов?
4 жизни спасла, 7 могла спасти.
Вопрос был другой - более обширный.
(и ещё два других было)
И "могла" - не считается.
+++
САС (в обсуждаемом нами виде) на самом деле спасла только 2х космонавтов.
26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1 - вот тогда

А 11 октября 2018 года — Союз МС-10 - сработала не САС как конструкция (она уже была сброшена),
а система организационных мер,
которая точно так же сработала бы на обсуждаемой Большой Капсуле БККК.