И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Кстати, было?
http://www.rg.ru/2015/02/03/angara.html#/1756_00369f37/1/
ЦитироватьГосударственный космический центр им. М. Хруничева передает работы по сборке ракеты-носителя нового поколения "Ангара" омскому "Полету". В прошлом году федеральные вложения в модернизацию производства превысили пять миллиардов рублей, в этом году ракетостроители получат еще 11,5 млрд. По планам через пять лет омский завод превратится в национальный центр по производству широкого спектра ракетно-космической и авиационной техники.
Только что все они федеральные - сумлеваюсь я
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Большой

На заре появления проекта Ангара, был вариант с 3-й водородной ступенью - УКВБ. Мпн=28 т. Сейчас про неё вероятно уже никто не помнит. Схожая по характеристикам - разработанная Прогрессом 2-я водородная ступень для Руси-М.


Если применить УКВБ для Ангары-7 (или ступень от Руси-М), то можно получить тонн 50 ПН. На блок Ц надо ИМХО добавить ещё один двигатель РД-191 с выдвижным соплом. Тогда не надо делать водородный блок Ц с РД0120, как у А-7В.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ZOOR

А центральный блок и промежуточный отсек выдержат такую нагрузку?
А то прецеденты уже были http://korolevnews.ru/news/?id=3200
Цитировать— Какие исследования проводились в Центре прочности при разработке конструкций и экспериментальной отработке КРК «Ангара» и, в частности, РН «Ангара-А5»?

 
— Ввиду статуса Центра прочности ЦНИИмаша в структуре Роскосмоса понятно, что все основные теоретические и экспериментальные работы по обеспечению прочностных и динамических характеристик КРК «Ангара», выдаче заключений на допуск к лётным испытаниям проводились на нашей базе.
Дважды в Центре прочности проводились зачётные статические испытания базового элемента РН «Ангара-А5» — универсального ракетного модуля. Все элементы УРМ также проходили виброиспытания у нас. Работы сотрудников центра позволили обеспечить прочность паяных соединений сопла двигателя РД0124А. На нашей базе проводились динамические испытания натурного бокового блока РН «Ангара-А5», была разработана динамическая схема РН «Ангара-А5» для создания системы управления.
В ходе испытаний выявлялись и устранялись дефекты конструкции РН «Ангара-А5». Так, например, во время зачётных статических испытаний в обеспечение прочности промежуточного отсека первый экземпляр сборки в ходе испытаний был разрушен, а выявленные при этом конструктивные недостатки были устранены при изготовлении второго отсека. Повторные испытания сборки были завершены в марте 2011 года с положительным результатом.
Научными сотрудниками центра было выпущено заключение по результатам научно-технического обеспечения отработки прочности РН «Ангара-А5», перед началом лётных испытаний выдано положительное заключение о допуске РКН «Ангара-А5.1Л» в части прочности.

Подробнее: http://korolevnews.ru/news/?id=3200

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Большой

с учётом этого опыта, расчёт на прочность доверят опытному, убелённому сединами, расчётчику :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьZOOR пишет:
Тут пишут, что А-7 имеет шансы быть сделанной.

Как они представляют себе универсальность ?
По-видимому, никак.

SFN

Так (ж Полет за 2009г)

Anatoly Zak

ЦитироватьSFN пишет:
Так (ж Полет за 2009г)
Да, статья была очень интересная, вопрос только, были ли подобные фокусы заложены в работы по "Амуру" в Восточном или планировали копировать того что есть в Плесецке. Хотя, конечно, на данном этапе все еще можно поменять... были бы деньги. ;)

Дмитрий Инфан

Средств, которые придётся потратить на эту непонятную хрень с передвижным стартовым столом, вполне хватило бы не на один супертяж (пускаемый с нормального стартового стола), а на несколько.

Leonar

#22388
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:

По-видимому, никак.

может они из центральных блоков УРМ ы как с УРМ-1 собираются делать,
Ангара2 - 3/5
 а потом еще больший УРМ-3 - 6..7м диаметром с 4мя или 5ю РД191/5 или 0120  для Ангары 2-7В?  :oops:

sychbird

#22389
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Средств, которые придётся потратить на эту непонятную хрень с передвижным стартовым столом, вполне хватило бы не на один супертяж (пускаемый с нормального стартового стола), а на несколько.
При том уровне технологий бетонирования и том уровне квалификации персонала и том уровне организации проектирования и авторского надзора, которые применяются на Восточном передвижной стол будет дешевле на порядки, чем строительство другого старта. Здесь основную работу выполнят машиностроители с их на порядки более высокой производительностью труда, чем у строителей Спецстроя.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Александр Ч.

ЦитироватьZOOR пишет:
Тут пишут, что А-7 имеет шансы быть сделанной.

Как они представляют себе универсальность ?
ЦитироватьВариант же с доработанной "Ангарой-А5" будет куда дешевле, отмечает собеседник "Ъ" в ГКНПЦ: даже стартовую площадку под нее строить не придется, достаточно будет модернизировать на Восточном стартовый стол, сделав его универсальным для двух модификаций ракет данного класса.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2677521
Гораздо интереснее, что на Восточном пока есть только старт для Союз-2, и тот в процессе строительства.
Можно, кстати, стол и не катать, если использовать Ангару-5 с толстым центром. 
Ad calendas graecas

ZOOR

ЦитироватьSFN пишет:
Так (ж Полет за 2009г)

Для Ангары на Восточном пока планируют один старт. И переборка передвижных столов, аттестация после этого старта ........
Врагу не пожелаешь.

Так что мультитул, конечно, хорошо, но отдельно отвертка, пассатижи и нож - лучше
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#22392
Цитироватьanik пишет:
Запуск тяжелой ракеты "Ангары" с реальным спутником состоится в 2016 году
 http://tass.ru/kosmos/1801202

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Второй запуск тяжелой ракеты- носителя "Ангара-А5" состоится в первой половине следующего года. При этом на орбиту выведут настоящий космический аппарат, сообщил сегодня ТАСС источник в ракетно- космической отрасли.
"В 2016 году ракета полетит с полезной нагрузкой", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что гособоронзаказ предусматривал второй запуск тяжелой "Ангары" не ранее 2017 года, "в связи с отсутствием полезной нагрузки". "Однако министр обороны РФ Сергей Шойгу, взявший под личный контроль реализацию программы "Ангара", с учетом того, что ракета-носитель уже имеется, поставил задачу создать полезную нагрузку и вывести ее в более сжатые сроки. В связи с этим сроки создания и ракет, и космических аппаратов сдвигаются влево", - отметил источник.

1. Что значит имеется? Омск для нее уже УРМы склепал?
2. ранее по ГОЗ заявления были другие ЕМНИП
3. Что , планируемый к выведению КА по ГОЗ ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#22393
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/ПОЛЕТ_ДЕКАБРЬ.pdf
ЦитироватьУходящий год знаменателен тем, что совершили первые успешные полеты РН «Ангара-1.2ПП» и РН «Ангара-А5», началась эра новых ракет, серийный выпуск которых осваивает «Полет».
С «Ангарой» связано будущее предприятия. Мы попросили генерального директора объединения Н.Н. Иванова рассказать об итогах уходящего года и планах на 2015-й.

– Николай Николаевич, год сложился непросто как для Космического центра, так и для завода. Тем не менее мы продолжаем осваивать новую продукцию, внедрять в производство «Ангару». Что прежде всего следует сказать о работе «Полета» в 2014-м?

– В уходящем году мы выполнили все обязательства по внешним заказам. Долгов здесь нет. Большой объем сделан по второй летной тяжелой ракете «Ангара-А5», 752-й машине: изготовлены отсеки, баки, ведется их снаряжение. К сожалению, есть отставание. Как по вине поставщиков (особенно сдерживает КБ «Арматура), так и собственная комплектация порой поступает не вовремя. Необходимо ликвидировать это отставание, войти в график, так как главная задача завода на 2015-й – сделать и сдать 752-ю машину.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/1_Заводская_жизнь_январь_2015.pdf
ЦитироватьТрадиционно в январском номере «ЗЖ» публикуем интервью с директором производства объединения. Разговор идет об итогах работы цехов в ушедшем году и задачах, стоящих перед заводом, в текущем. Остаемся верны этой традиции и начинаем разговор с директором производства «Полета» А.А. Малашенко. В далеком 2007-м «Полет» вошел в состав Центра им. М.В. Хруничева именно для серийного производства РН «Ангара», а в ушедшем году с участием нашего завода осуществлены первые летные испытания ракет данного семейства.

– Александр Александрович, в 2014 году успешно осуществлены пуски первых ракет семейства «Ангара»: легкой «Ангара-1.2ПП» и тяжелой «Ангара-А5». Каков вклад «Полета» в изготовление этих изделий?

– Для РН «Анагара-1.2ПП» мы сделали головной обтекатель и ряд узлов автоматики. Что касается тяжелой «Ангары», за нами была записана комплектация 5 универсальных ракетных модулей 1-й ступени. Мы изготовили по 5 комплектов топливных баков «О» и «Г», 5 комплектов отсеков пяти наименований. 61-й цех изготовил 5 комплектов кабелей, 8-й и 14-й цеха – 5 комплектов автоматики, 21-й – 5 комплектов датчиков уровней топлива четырех наименований. Удачные пуски изделий показали, что мы сработали должным образом.
Одновременно с освоением первой летной РН «Ангара-А5» (751-й машины) шла работа по второй (752-й). Здесь за нами не только та же самая номенклатура, что и на 751-ю, но и изготовление сборок, из которых собирается УРМ-1. Новое нередко сопряжено с неожиданными трудностями: узким местом стала очистка внутренних поверхностей топливных баков. Не один месяц ушел на поиск решения и отработку технологии. На сегодняшний день 3 оснащенных бака «Г» (проведены внутренние монтажи, заварена крышка люка лаза, пройдена малярка) переданы 66-му цеху для дальнейших работ, а в скором времени 67-й должен передать 66-му еще один бак. Два бака «О» отправлены на РКЗ для защиты нашей технологии контроля герметичности баков с помощью пенопленочной индикации. В январе отгрузим в Москву третий бак.
Если по 752-й машине 67-й цех сделал большой объем работ, то 66-й из-за поздней поставки комплектующих (в том числе от КБ «Арматура») только начинает сборку, и это при том, что работы 66-го по снаряжению для нас новые, необходимо отрабатывать технологии, что связано, как правило, с доработками, изменениями КД. Так как в 2014-м мы не смогли сделать ни одну сборку, перед производством и всем заводом стоит задача изготовить в первом полугодии 2015-го (график более чем напряженный) все записанные за нами сборки по 752-й машине.
По независящим от завода причинам (отсутствие своевременного финансирования) мы с опозданием приступили к работам по 753-й и 754-й машинам. Тем не менее, в первом квартале должны изготовить 5 отсеков и два корпуса бака по 753-й. А начиная со 2-го квартала выдавать по такому крупному машинному комплекту каждый месяц.

– РН «Ангара» реально становится уже в 2015 году тем изделием, которое определяет настоящее и будущее «Полета».

– Безусловно. Во втором квартале строители обещают нам передать 66-й цех. Наконец-то окончательная сборка обретет свои площади, начнет работать полноценно. Задача 67-го к концу текущего года – сварить все корпуса баков по 753-й и 754-й машинам, 26-го – собрать для этих изделий все комплекты сухих отсеков. Многое зависит от слаженной работы механосборочного производства. Если мы почти три года осваивали и изготавливали детали на 751-ю и 752-ю машины, то на 753-ю и 754-ю необходимо выполнить весь объем за 6–8 месяцев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

#22395
ЦитироватьНовое нередко сопряжено с неожиданными трудностями: узким местом стала очистка внутренних поверхностей топливных баков.
:!:   :!:

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/ПОЛЕТ_ДЕКАБРЬ.pdf
ЦитироватьУходящий год знаменателен тем, что совершили первые успешные полеты РН «Ангара-1.2ПП» и РН «Ангара-А5», началась эра новых ракет, серийный выпуск которых осваивает «Полет».
С «Ангарой» связано будущее предприятия. Мы попросили генерального директора объединения Н.Н. Иванова рассказать об итогах уходящего года и планах на 2015-й.

– Николай Николаевич, год сложился непросто как для Космического центра, так и для завода. Тем не менее мы продолжаем осваивать новую продукцию, внедрять в производство «Ангару». Что прежде всего следует сказать о работе «Полета» в 2014-м?

– В уходящем году мы выполнили все обязательства по внешним заказам. Долгов здесь нет. Большой объем сделан по второй летной тяжелой ракете «Ангара-А5», 752-й машине: изготовлены отсеки, баки, ведется их снаряжение. К сожалению, есть отставание. Как по вине поставщиков (особенно сдерживает КБ «Арматура), так и собственная комплектация порой поступает не вовремя. Необходимо ликвидировать это отставание, войти в график, так как главная задача завода на 2015-й – сделать и сдать 752-ю машину.
То есть, я оказался прав: Ангара улетела, Ангары нет. Хранилища не забиты УРМами. А надо производить штук 70 в год. Когда?

mihalchuk

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьНовое нередко сопряжено с неожиданными трудностями: узким местом стала очистка внутренних поверхностей топливных баков.
:!:
100% было прогнозируемо.

Андрей Иванов

ЦитироватьБольшой пишет:
На заре появления проекта Ангара, был вариант с 3-й водородной ступенью - УКВБ. Мпн=28 т. Сейчас про неё вероятно уже никто не помнит. Схожая по характеристикам - разработанная Прогрессом 2-я водородная ступень для Руси-М.
 

Если применить УКВБ для Ангары-7 (или ступень от Руси-М), то можно получить тонн 50 ПН. На блок Ц надо ИМХО добавить ещё один двигатель РД-191 с выдвижным соплом. Тогда не надо делать водородный блок Ц с РД0120, как у А-7В. 
Симпатичный РН - доступный российский супертяж.
 
Единственно уточните ( лично не столь тонко разбираюсь в нюансах) , в чем принципиальное преимущество спаренного рд191 с выдвижным соплом на ЦБ против рд180 в массе выведенной ПН?
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Lanista

Цитироватьmihalchuk пишет:
100% было прогнозируемо.
Радует что о проблеме знают и она под контролем.