Перевозка крупных блоков ракетоносителей самолётом

Автор Yegor, 23.11.2005 06:45:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Вопрос не в том возможно ли это, да это возможно и применялось.
Вопрос в том сколько это стоит сейчас?
И если это дорого, как эти перевозки сделать дешевле для России?


Дмитрий В.

В топике про дирижабль я уже предлагал использовать Ил-96 (модифицированный, естественно), поскольку снизить затраты, ИМХО, можно используя в качестве базы уже имеющиеся самолеты. Голосовал, естественно, "ЗА".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Интересный самолётик у Airbus:
Грузовой отсек: 7.08m высоты and 7.04m ширины и 37.70m длинны.


Agent

Чтоб снизить затраты, нужно просто заказать перевозку у авиакомпании.
Локхиду Атласы возит Волга-Днепр, например.

Yegor

ЦитироватьЧтоб снизить затраты, нужно просто заказать перевозку у авиакомпании.
Локхиду Атласы возит Волга-Днепр, например.
Почему не по железной дороге? Дешевле? Или ещё почему?

Agent

Цитировать
ЦитироватьЧтоб снизить затраты, нужно просто заказать перевозку у авиакомпании.
Локхиду Атласы возит Волга-Днепр, например.
Почему не по железной дороге? Дешевле? Или ещё почему?
Сравнительно ЖД, то наверно дешевле. В США от них почти ничего не осталось.
Но я чуть о другом - зафрахтовать самолет дешевле, чем купить или лизинговать. И уж тем более в сравнении з заказом разработки модифицированного.
Так что если нету регулярно летающего куда влезет или политика не позволяет, скажем на Гуппи или Мрие возить, то нечего и начинать.

Yegor

Цитироватьзафрахтовать самолет дешевле, чем купить или лизинговать. И уж тем более в сравнении з заказом разработки модифицированного.
Конечно, зафрахтовать это дешевле всего.
Кто-нибудь знает сколько стоит зафрахтовать AIRBUS A300-600ST BELUGA SUPER TRANSPORTER?
http://www.aerospace-technology.com/projects/stbeluga/

Игорь Суслов

ЦитироватьПочему не по железной дороге? Дешевле? Или ещё почему?

Есть такая байка:
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было
неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.

:)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дем

ЦитироватьПочему не по железной дороге? Дешевле? Или ещё почему?
Потому что делать многофезюляжный самолёт с параллельно расположенными фезюляжами диаметром три метра ни один авиостроитель не будет  :lol:  :lol:  :lol:

ЦитироватьЕсть такая байка
Ещё байка:
Когда в России стали строить ж/д, у царя спросили: "Ширину между рельсами как в Европе или больше?"
Последовал ответ "На хрен больше?"
Указание было принято к исполнению...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьЕсть такая байка
Ещё байка:
Когда в России стали строить ж/д, у царя спросили: "Ширину между рельсами как в Европе или больше?"
Последовал ответ "На хрен больше?"
Указание было принято к исполнению...

Угу. Слышал...
Только "Ширина железнодорожной колеи в Китае и Европе составляет 1435 мм, в СНГ - 1520 мм"... 85 мм... Хм... Нескладушечки :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсть такая байка
Ещё байка:
Когда в России стали строить ж/д, у царя спросили: "Ширину между рельсами как в Европе или больше?"
Последовал ответ "На хрен больше?"
Указание было принято к исполнению...

Угу. Слышал...
Только "Ширина железнодорожной колеи в Китае и Европе составляет 1435 мм, в СНГ - 1520 мм"... 85 мм... Хм... Нескладушечки :)

1524 мм. Ровно пять "английских" футов. Видать, хрен у кого-то был такого маленького размера.

Лютич

2Игорь Суслов

Составители приведенной вами байки явно не знают, что для Шаттлов крупногабаритные объекты возятся по воде. Баржами.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Agent

В США есть специфика. Там 2 космодрома на разных океанах. Ракеты летают обычно с обеих. Плавать напрямую можно только в один.
Основной принцип выбора места завода (теперь) - стоимость рабсилы.
Возить дешевле всего по дорогам - сеть хайвеев опутывает всю страну, и они могут пропускать очень здоровенные грузы. Иногда такие чудовища ползут по дороге....
Но движение не перекрывают (ненадолго берут в "окружение" ток когда занимает все полосы+обочину - под мостом или наподобие), поэтому есть риск встретить пьяного придурка....
Так что летают, если есть возможность.

avmich

Большой головной болью при транспортировке по хайвеям - даже не выходя за пределы Калифорнии - являются эти самые мосты, оверпассы. Настолько большой - не везде просто объехать - что иной раз становится просто дороже везти по такой дороге. Ещё одна причина, почему летают.

А вообще, мне кажется, Волга-Днепр рулит. Даже 20 лет назад уже проще было самолётами. Сейчас, когда Руслан давно сериен, а при случае и большом желании можно и Мрию использовать... однозначно надо самолётами возить :) .

pkl

Я проголосовал да. Рост грузоподъёмности носителей неизбежно ведёт к увеличению их размеров. Моноблочная ракета проще и легче РН пакетной схемы. Отсюда и необходимость транспортировки крупногабаритных конструкций. Наверное, водный способ всё же дешевле. Но не все космодромы и заводы находятся на побережье. К тому же самолёт более быстрое и более гибкое транспортное средство. К тому же, сейчас просматривается как раз необходимость в самолётах большой грузоподъёмности /перевозка энергооборудования/ так что такая машина, помимо транспортировки РН, сможет применяться и в других областях.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Agent

Аэрбас 380 .... немаленький.
да и 150т на 10 тыщ км внушают

Ярослав

http://www.aviaport.ru/news/2005/09/26/95333.html
...25 сентября "Руслан" доставил из Тулузы (Франция) в Кайенну (Французская Гвиана) элемент ракеты "Ариан-5"...

Может это был спутник, а может - и действиельно какая железка от реальной ракеты :)

Yegor

Нашёл кое-какую информацию по Белухе (AIRBUS BELUGA).
Стоимость разработки с изготовлением 5 самолётов была около 1 млрд долларов.
Срок службы самолётов 25 лет.
Итого себестоимость 1 млрд / 25 лет = 40 млн. дол. в год / ~330 рабочих дней в году = ~120 тыс. дол. в день. Однако!  :roll:
И это только себестоимость, а плюс обслуживание и керосин.
Но Белуха не стала коммерческим грузовиком. Изначально Эирбас её разработал для внутренних перевозок. И в свободное время Эирбас выполняет коммерческие перевозки, так что цена аренды, наверняка должна быть ниже ~120 тыс. дол. в день.
В любом случае, даже если перевезти 6.5 метровую ракету на космодром будет стоить 200 тыс. дол. (это наверно максимум) это будут копейки по сравнению с стоимостью самой рекеты в ~50 млн. дол. Перевозка будет стоить 1/250 часть от стоимости самой ракеты.
Я думаю что такая мелочь не оправдывает дробление ракеты на мелкие кусочки.

Agent

Чет не то. меньше 20тыщ в час не возьмут.

ЗЫ: Фрахт Ан-124 у Волги-Днепр колеблеться от 12 до 24 тыщ в час.

Ворон

А я проголосовал "да", но скажу, в определённом смысле парадоксальную вещь - надо делать блоки меньшего диаметра. ;)

 Допустим, промышленность выпускает лист алюминия 6 метров, вот и надо делать блок в 2 метра диаметром. :)

 А в смысле перевозки смотреть не на цену, которая незначительна в любом случае, а на удобство. :) Вы же не едете отдыхать в Тунис на поезде и параходе? :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Лютич

ЦитироватьВы же не едете отдыхать в Тунис на поезде и параходе?

А было бы здорово. Терпеть не могу самолеты, ноги и спина устают сидеть  :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

мысленно - "за".
хоть я и выступаю за дирижабли, но это скорее "против ЖД и авто". по воде далеко не везде применимо. а самолет если уже есть подходящего размера, то почему бы на него не закладываться?
а если нет - дирижабель лучше! ;)

X

Цитировать
ЦитироватьПочему не по железной дороге? Дешевле? Или ещё почему?

Есть такая байка:
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
:)

да, слышали такую байку, а что это за карабль такой - "Кеннеди"?

Yegor

ЦитироватьЧет не то. меньше 20тыщ в час не возьмут.
ЗЫ: Фрахт Ан-124 у Волги-Днепр колеблеться от 12 до 24 тыщ в час.
12-24 тсч. дол. - это от момента погрузки груза до момента окончания выгрузки и топливо включено? Или это только время в полёте и топливо включено?

foogoo

Вот еще проект МОЛНИЯ - 1000 (ГЕРАКЛ). Какова его судьба, кто знает?

Картинка прикольная: Геракл в космосе :lol:
http://www.buran.ru/images/gif/model81.gif

Игорь Суслов

Цитироватьда, слышали такую байку, а что это за карабль такой - "Кеннеди"?
Слов из байки не выкинешь :) Нет такого (пока) корабля...

ЦитироватьСоставители приведенной вами байки явно не знают, что для Шаттлов крупногабаритные объекты возятся по воде. Баржами.
См. выше :)

Кстати, самый "крупногабаритный объект" системы - орбитер, все же возят на самолете :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Agent

Цитировать
ЦитироватьЧет не то. меньше 20тыщ в час не возьмут.
ЗЫ: Фрахт Ан-124 у Волги-Днепр колеблеться от 12 до 24 тыщ в час.
12-24 тсч. дол. - это от момента погрузки груза до момента окончания выгрузки и топливо включено? Или это только время в полёте и топливо включено?
Это летный час. То есть, насколько знаю, самолет да пилот. Остальное сверху.

ЗЫ: По поводу Шаттла. А если он в Европе аварийно сядет, то как его везти назад по плану?

Игорь Суслов

ЦитироватьПо поводу Шаттла. А если он в Европе аварийно сядет, то как его везти назад по плану?

Читал я, читал, так и не нашел, как обратно шаттл везут: http://www.theandyzone.com/launchzone/talp1.htm и далее...
Наверное, штатным Боингом 747...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Yegor

Вот посмотрел годовой отчёт Волги-Днепр за 2003 год:
http://www.voldn.ru
Напродовали на 226.6 млн. дол. за 2003 год на АН-124-ых и было у них в том году 9 штук АН-124.
226.6 млн. дол. / 9 = 25.1 млн. дол. на самолёт в год
25.1 млн. дол. / ~330 рабочих дней в году / 24 часа = 3179 дол. в час.
12-24 тысч. дол. за лётный час получается потому что самолёт ещё нужно пригнать к месту загрузки, потом пока загрузятся, пока разгрузятся, потом к слудующему месту пригнать.

Для Белухи эту сумму, предположительно, можно удвоить, получится ~6000 дол. в час.
Сколько времени надо из Европы в Москву, из Москвы два раза в Плесецк (1-ая и 2-ая ступень по 6.5 метра), и обратно в Европу? За сутки успеем? Тогда 6000 х 24 = 144 тысч. дол. Как я и предполагал :D Нормально вроде получается. Короче, мона :D

Дем

ЦитироватьСоставители приведенной вами байки явно не знают, что для Шаттлов крупногабаритные объекты возятся по воде. Баржами.
Так то крупногабаритные... Камера движка к ним не относится...

ЦитироватьУгу. Слышал...
Только "Ширина железнодорожной колеи в Китае и Европе составляет 1435 мм, в СНГ - 1520 мм"... 85 мм... Хм... Нескладушечки :)
Поперёк меряли?  :twisted:

ЦитироватьВозить дешевле всего по дорогам - сеть хайвеев опутывает всю страну, и они могут пропускать очень здоровенные грузы. Иногда такие чудовища ползут по дороге....
Угу - тут по Дискавери показывали...
"Готовые дома с доставкой"  - возят дома с места на место без разборки  :shock:

ЦитироватьНашёл кое-какую информацию по Белухе (AIRBUS BELUGA).
Стоимость разработки с изготовлением 5 самолётов была около 1 млрд долларов.
"Базовый" А300 стоит больше 100 млн. Так что не так уж и дорого - менее чем в два раза дороже серийного самолёта получилось

ЦитироватьДопустим, промышленность выпускает лист алюминия 6 метров, вот и надо делать блок в 2 метра диаметром.
Вообще говоря, листы и сварить можно. Ты не знал?  :lol:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Yegor

ЦитироватьВ топике про дирижабль я уже предлагал использовать Ил-96 (модифицированный, естественно), поскольку снизить затраты, ИМХО, можно используя в качестве базы уже имеющиеся самолеты. Голосовал, естественно, "ЗА".
Получается что самый дешёвый вариант это использование уже имеющегося транспортного самолёта. Перевезти 6 метровый 40 тонник из Москвы в Плесецк на Эирбас Белуха (грузовой отсек 7 на 7 метров) будет стоить 100-200 тысч. дол. за одну ракету.



Переделывать Ил-96 будет стоить десятки млн. долларов плюс разработка специальных преспособлений к некоторым грузам (как это было с Энергией), так как они будут крепиться сверху:



Короче для блоков до 7 метров в диаметре Белуха это самое то.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ топике про дирижабль я уже предлагал использовать Ил-96 (модифицированный, естественно), поскольку снизить затраты, ИМХО, можно используя в качестве базы уже имеющиеся самолеты. Голосовал, естественно, "ЗА".
Получается что самый дешёвый вариант это использование уже имеющегося транспортного самолёта. Перевезти 6 метровый 40 тонник из Москвы в Плесецк на Эирбас Белуха (грузовой отсек 7 на 7 метров) будет стоить 100-200 тысч. дол. за одну ракету.



Переделывать Ил-96 будет стоить десятки млн. долларов плюс разработка специальных преспособлений к некоторым грузам (как это было с Энергией), так как они будут крепиться сверху:



Короче для блоков до 7 метров в диаметре Белуха это самое то.
1.Фрахт зарубежного спецсамолета, должен быть согласован с графиком запусков собственных РН, что может вызвать известные трудности. Лучше иметь свой небольшой парк средств авиатранспортировки.
2."Белуха" Эрбаса не решает проблемы траспортировки грузов с поперечным размером более 7 м, тогда как при перевозке "на спине" эта проблема снимается (на Ан-225, ЕМНИП, была возможна транспортировка грузов диаметром до 10м).
3.ИМХО, рациональный вриант - постройка 2-3-х модифицированных Ил-96М/Т (проблема креплений "на спине" - не представляет непреодолимых сложностей для решения), которые могут эксплуатироваться в промежутке между доставками РН на космодром в "коммерческом" режиме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Чисто из академического интереса - в каком состоянии сейчас недоделанный 2-й борт Ан-225?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьЧисто из академического интереса - в каком состоянии сейчас недоделанный 2-й борт Ан-225?
Судя по информации в инете, так и не достроен. По состоянию на 2001г., как сообщалось, готовность планера составляла 50-65%. Видимо, в том же состоянии он и остался...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

Достроить ан-225 не проблема, АНТК ищет покупателя.

Помню, на Авиасвите (в 2000 ?) увидел ан-124 недостроенный,
думаю - опа, очередной долгострой...
Прошло 2 года - к нему добавился ту-334, а сейчас ни того, ни другого Ж)

ИМХО - АНТК мог бы и для себя его доделать, да наверное не потянет, да и заказов на перевозку ТАКИХ грузов видно не много...

Дем

Цитировать1.Фрахт зарубежного спецсамолета, должен быть согласован с графиком запусков собственных РН, что может вызвать известные трудности. Лучше иметь свой небольшой парк средств авиатранспортировки.
2."Белуха" Эрбаса не решает проблемы траспортировки грузов с поперечным размером более 7 м, тогда как при перевозке "на спине" эта проблема снимается (на Ан-225, ЕМНИП, была возможна транспортировка грузов диаметром до 10м).
3.ИМХО, рациональный вриант - постройка 2-3-х модифицированных Ил-96М/Т (проблема креплений "на спине" - не представляет непреодолимых сложностей для решения), которые могут эксплуатироваться в промежутке между доставками РН на космодром в "коммерческом" режиме.
1. Согласен. Хотя ракета - продукт не скоропортящийся, можно заранее (и даже сильно заранее) привезти.
2. А что у нас "больше 7 метров"?
3. ИМХО, надо всё же не "на спине", а внутри возить. Проблем гораздо меньше.
В этом случае можно даже возить собранную ракету прямо из заводского МИК на стартовый стол.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Цитироватьда и заказов на перевозку ТАКИХ грузов видно не много...
Однако же имеющийся экземпляр летает по всему миру практически безостановочно.

X

Вот кстати интересные фото установки Шаттла на Боинг
http://foto.mail.ru/mail/goodmen59/407/

Дмитрий В.

Цитировать1. Согласен. Хотя ракета - продукт не скоропортящийся, можно заранее (и даже сильно заранее) привезти.
2. А что у нас "больше 7 метров"?
3. ИМХО, надо всё же не "на спине", а внутри возить. Проблем гораздо меньше.
В этом случае можно даже возить собранную ракету прямо из заводского МИК на стартовый стол.
2.Сейчас нет, а в будущем может и понадобиться. Кстати, при выборе способа транспортировки элементов "Бурана", вариант по типу "Белухи" рассматривался. но был отклонен, в т.ч. по указанной причине (ограниченность размеров грузоотсека).
3."На спине" - проще (и, наверное, дешевле) самолет-транспортировщик и проще транспортировать РН в сборе, чем в закрытом грузоотсеке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

"Однако же имеющийся экземпляр летает по всему миру практически безостановочно."

Ну, спорить не буду, но перевозит он, думается, не единичные (и потому большие) грузы, а, скорее всего, все, что в "трюм" загрюзют :)

Может, просто гнать Руслан 2 раза ощутимо дороже ?
А может - "Мрія" просто еще один борт, который просто работает, ну там грузоподьемность поболе будет, а так - все то же.

Я раньше думал, что каждый полет ан-225 по-своему чем-то уникален, теперь ее (его ?) вроде как отлетали, ну и "юзают".

Очень хотелось бы увидеть, как в "Мрію" грюзят ракету.

По поводу Руслана (звиняйте если повторюсь):
http://www.commersant.com/page.asp?id=547353

Yegor

ЦитироватьЧисто из академического интереса - в каком состоянии сейчас недоделанный 2-й борт Ан-225?
Second An-225 (line no. 01-02) under construction at Aviant-Kiev Aviation Plant.
Kiev - Svyatoshino (UKKT)
Ukraine, September 19, 2004



http://www.airliners.net/search/photo.search?&aircraft_genericsearch=Antonov%20An-225%20Mriya&nr_of_rows=323&first_this_page=0&page_limit=15&sort_order=photo_id+DESC&nr_pages=22