Dragon v2 SpX-31 (CRS-31) – Falcon 9 (B1083.5) – Kennedy SC LC-39A – 05.11.2024 02:29 UTC

Автор zandr, 08.09.2024 21:07:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 09.11.2024 09:39:0812.5 минут на 0.3 м/с - не многовато ли?
Многовато. Cygnus NG-17 за 5 минут добавил 0.28 м/с. Но у Dragon 2 всего 4 двигателя, которые вообще можно использовать. И те расположены примерно под 30° к оси корабля.

Patron

Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 09:21:26
Цитата: Patron от 09.11.2024 07:23:59
Цитата: zandr от 08.11.2024 22:45:40
ЦитироватьInternational Space Station  @Space_Station
@NASA and @SpaceX monitored operations as the company's Dragon spacecraft performed its first demonstration of reboost capabilities for the International Space Station at 12:50pm ET today.

ЦитироватьSpaceX  @SpaceX
Dragon completed its first @Space_Station reboost capability demonstration, firing its Draco thrusters for ~12.5 minutes to adjust the station's orbit
Коррекция выполнена.
Любопытно, Vx~0,5 м/с сумели осилить (на 100/1000 метров "подняли апогей/перигей")?
На 113 метров подняли апогей и на 1126 метров перигей. dV= +0.3 m/s. И ещё Dragon перед тем развернул станцию на 180 градусов.
Дело совсем не в цифрах. Во-первых с первого раза всё получилось как запланировали, в отличие от Cygnus. Во-вторых цель не сам подъём орбиты, а тестирование возможностей. Полученный результат - он тоже может. И теперь у США есть два корабля, которые могут поднимать орбиту МКС.
Чистое ИМХО, как всегда: "Тест СУДН" ГВК Cargo Dragon в составе станции прошёл. Есть ли замечания, или нет по результатам теста - узнаем позже. Расход топлива при проведении данного теста какой? 450-500 кг? Сколько двигателей из 12-ти (Aft thrusters) было использовано при проведении теста: 1, 2, 3, или все 4? Под какими углами вектора тяг этих 4-ех кормовых двигателей по +Х? Сама по себе эта модификация ГВК любопытна: достаточно быстрая стыковка с МКС (какой расход топлива на дальнее и ближнее автономное сближение?); тест (точнее 3 теста: поворот на 180 градусов, обратный разворот на 180 градусов, подъем орбиты); какая схема полета после расстыковки? Следующий шаг: увеличение Vx?

Demir_Binici

Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18Следующий шаг: увеличение Vx?
Возможно, что основной цель данного теста было не столько тестирование возможностей Dragon по изменению орбиты станции, сколько тестирование работы самих двигателей в длительном режиме и возможно с максимальной тягой. Первый этап на пути создания US Deorbit Vehicle.

Demir_Binici

Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18Сама по себе эта модификация ГВК
Полагаете, что для пятого полёта C208 был модифицирован?
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18любопытна: достаточно быстрая стыковка с МКС
12 часов 22 минуты 40 секунд. Вроде никогда такого не делали.
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18какая схема полета после расстыковки?
Скорее всего стандартная. С чего бы её менять? 

anik

Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 09:21:26И ещё Dragon перед тем развернул станцию на 180 градусов.
А откуда информация, что разворот делался двигателями Cargo Dragon, а не двигателями ориентации модуля «Звезда»?

anik

Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 09:34:27Не нашёл, какую дополнительную скорость сообщал NG-9 во время первого эксперимента по изменению орбиты 10 июля 2018 года.
Плохо искали: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=2964.msg2538371#msg2538371.

Patron

Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 12:06:47
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18Сама по себе эта модификация ГВК
Полагаете, что для пятого полёта C208 был модифицирован?
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18любопытна: достаточно быстрая стыковка с МКС
12 часов 22 минуты 40 секунд. Вроде никогда такого не делали.
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18какая схема полета после расстыковки?
Скорее всего стандартная. С чего бы её менять?
На лицо ресурсные испытания модернизированных двигателей Draco с увеличенным ресурсом. Чистое ИМХО, как всегда. Максимальный рабочий запас топлива на кораблях Cargo Dragon, с учётом обязательств по доставке/возврату ПГ, консервативен. Максимальный расход топлива для штатных стыковки+сход с орбиты не более 900-1000 кг. Запас топлива на НШС не "засвечен". На этом тесте, допустим, израсходовали 450 кг. "Сухая масса" ГВК, допустим, 10200 кг (нет ДУ САС и т.д.), ПГ до 2800 кг (вверх), заправка топливом около 2000; тогда на старте около 15000 (предположение по С 208.5). Отделение от РН на 145 секунд раньше; "и полу-быстрая схема сближения и стыковки". 

ОАЯ

Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 11:40:22Возможно, что основной цель данного теста было ... тестирование работы самих двигателей в длительном режиме и возможно с максимальной тягой. Первый этап на пути создания US Deorbit Vehicle.
Да.

Demir_Binici

Цитата: anik от 09.11.2024 12:11:36
Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 09:21:26И ещё Dragon перед тем развернул станцию на 180 градусов.
А откуда информация, что разворот делался двигателями Cargo Dragon, а не двигателями ориентации модуля «Звезда»?
Не нашёл подтверждения. Возможно моё утверждение "Dragon развернул станцию" и не верно. На видео не понятно. 

Demir_Binici

Цитата: Patron от 09.11.2024 13:47:58На лицо ресурсные испытания модернизированных двигателей Draco с увеличенным ресурсом.
Может и так. А может двигатели обычные, просто их тестируют.
Цитата: Patron от 09.11.2024 13:47:58Максимальный рабочий запас топлива на кораблях Cargo Dragon, с учётом обязательств по доставке/возврату ПГ, консервативен. Максимальный расход топлива для штатных стыковки+сход с орбиты не более 900-1000 кг. Запас топлива на НШС не "засвечен". На этом тесте, допустим, израсходовали 450 кг. "Сухая масса" ГВК, допустим, 10200 кг (нет ДУ САС и т.д.), ПГ до 2800 кг (вверх), заправка топливом около 2000; тогда на старте около 15000 (предположение по С 208.5). Отделение от РН на 145 секунд раньше; "и полу-быстрая схема сближения и стыковки". 
Максимальная масса доставленного груза вроде была в миссии SpX-26 - 3,528 kg. SpX-31 на 766 kg меньше доставил. Интересно, что возвращать будут, если вообще будут.
На случай если что-то пойдёт не по плану - это пятый полёт С208, а всего у SpaceX сейчас три Cargo Dragon. 

Дем

Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 11:22:12
Цитата: cross-track от 09.11.2024 09:39:0812.5 минут на 0.3 м/с - не многовато ли?
Многовато. Cygnus NG-17 за 5 минут добавил 0.28 м/с. Но у Dragon 2 всего 4 двигателя, которые вообще можно использовать. И те расположены примерно под 30° к оси корабля.
Так движки слабые.
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18Сколько двигателей из 12-ти (Aft thrusters) было использовано при проведении теста: 1, 2, 3, или все 4? Под какими углами вектора тяг этих 4-ех кормовых двигателей по +Х?
Вот фото.
Вы не можете просматривать это вложение.
Цитата: anik от 09.11.2024 12:11:36А откуда информация, что разворот делался двигателями Cargo Dragon, а не двигателями ориентации модуля «Звезда»?
Да, вообще с чего взяли что двигателями?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Дем от 11.11.2024 10:38:42
Цитата: Demir_Binici от 09.11.2024 11:22:12
Цитата: cross-track от 09.11.2024 09:39:0812.5 минут на 0.3 м/с - не многовато ли?
Многовато. Cygnus NG-17 за 5 минут добавил 0.28 м/с. Но у Dragon 2 всего 4 двигателя, которые вообще можно использовать. И те расположены примерно под 30° к оси корабля.
Так движки слабые.
Цитата: Patron от 09.11.2024 11:31:18Сколько двигателей из 12-ти (Aft thrusters) было использовано при проведении теста: 1, 2, 3, или все 4? Под какими углами вектора тяг этих 4-ех кормовых двигателей по +Х?
Вот фото.
Вы не можете просматривать это вложение.
Цитата: anik от 09.11.2024 12:11:36А откуда информация, что разворот делался двигателями Cargo Dragon, а не двигателями ориентации модуля «Звезда»?
Да, вообще с чего взяли что двигателями?
Это фото не имеет отношения к тесту (разворот/обратный разворот/ подъем орбиты) и было сделано Дональдом Петитом при сближении и стыковке Crew-9. Это фото "позаимствовал" один чел из SpaceX в целях иллюстрации. Развернутый комментарий по этому поводу есть в тематической ветке на NSF.

Дем

Цитата: Patron от 11.11.2024 11:39:14Это фото не имеет отношения к тесту
Ну движки-то те же самые.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Дем от 11.11.2024 11:52:19
Цитата: Patron от 11.11.2024 11:39:14Это фото не имеет отношения к тесту
Ну движки-то те же самые.
Конечно, те же самые.

zandr

https://www.nasa.gov/live/
ЦитироватьThursday, Dec. 5
10:50 a.m. | Undocking coverage of NASA's SpaceX CRS-31 spacecraft from the International Space Station. Undocking scheduled for 11:05 a.m. Stream on NASA+
...
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=632681&lang=RU
ЦитироватьВашингтон. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Многоразовый грузовой космический корабль Cargo Dragon компании SpaceX должен 5 декабря расстыковаться с Международной космической станцией (МКС) для последующего приводнения в Атлантике, сообщило NASA.
       Отстыковка корабля, находившегося в составе МКС в рамках миссии CRS-31 с начала ноября, планируется 5 декабря в 11:05 по времени Восточного побережья США (19:05 по Москве). Он доставил на станцию более 2,7 тонны продовольствия, а также оборудования и материалов для проведения десятков научных экспериментов.
       В настоящее время Cargo Dragon является единственным космическим кораблем для снабжения МКС, который способен возвращать грузы на Землю.
       Спускаемая капсула корабля Cargo Dragon, которая приводнится в Атлантике, доставит результаты экспериментов, проведенных экипажем МКС на орбите, общим весом более 2,3 тонны.
Всего через месяц.

zandr

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2024/12/04/dragon-packed-with-science-and-now-targets-friday-undocking/
Цитировать... NASA and SpaceX now are targeting Friday, Dec. 6, for the return of the resupply spacecraft. Mission managers waved off the planned return on Thursday, Dec. 5, due to forecasted high winds at the splashdown site off the coast of Florida. NASA's live coverage of Dragon's undocking and departure begins at 10:50 a.m. EST on NASA+ as the spacecraft autonomously undocks from the Harmony module's forward port around 11:05 a.m. on Friday. Learn how to watch NASA content through a variety of platforms, including social media.
...
Из-за сильных ветров в районе приводнения отстыковка перенесена на пятницу.
О времени посадки не сообщается.

спец

Да нет, не на пятницу уже.
По данным ЦУП-Х расстыковка SpaceX Dragon SpX-31 перенесена на 12.12.24 в 16:00 ДМВ, по причине плохих погодных условий в районе приводнения.

zandr

https://tass.ru/kosmos/22592891
ЦитироватьОтстыковку Cargo Dragon от МКС перенесли на 12 декабря
НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. /ТАСС/. Отстыковка американского космического корабля Cargo Dragon компании SpaceX от Международной космической станции (МКС) перенесена на 12 декабря. Об этом в четверг сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
"Руководители миссии отказались от запланированного на 6 декабря возвращения космического корабля Dragon из-за неблагоприятных природных условий в районе его приводнения у побережья Флориды. Теперь NASA и SpaceX рассчитывают, что возможность вернуться [у Cargo Dragon] появится 12 декабря", - говорится на сайте управления.
Ведомство добавило, что астронавты NASA уже погрузили на борт корабля морозильные камеры с результатами научных экспериментов и лабораторное оборудование.
Спойлер
Изначально Cargo Dragon должен был отстыковаться от МКС 5 декабря. Но в среду NASA приняло решение перенести возвращение на 6 декабря.
В начале ноября корабль доставил на МКС продовольствие и оборудование для экипажа, в том числе корональную диагностическую установку для исследования солнечного ветра и его формирования, антарктический мох для наблюдения за влиянием космической радиации и микрогравитации на растения, а также устройство для испытания холодной сварки металлов в условиях микрогравитации.
[свернуть]

zandr

https://tass.ru/kosmos/22646271
ЦитироватьNASA сообщило о переносе отстыковки Cargo Dragon от МКС на 14 декабря
НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. /ТАСС/. Отстыковка космического корабля Cargo Dragon компании SpaceX от Международной космической станции (МКС) вновь перенесена и состоится не ранее 14 декабря. Об этом сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
"Руководители миссии отказались от запланированного на 12 декабря возвращения корабля Dragon в связи с неблагоприятными погодными условиями в районе его приводнения у побережья Флориды. Теперь NASA и SpaceX рассчитывают, что возможность отстыковаться [у Cargo Dragon] появится 14 декабря", - говорится на сайте ведомства...

спец

Предварительно на 19:00 ДМВ расстыковка. Вчера провели тест движков.