Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MVal

Цитировать
ЦитироватьВыбирают выше и быстрее, т.к. скорость - это тоже экономический показатель.
Нет. Выше и быстрее самолёты летают потому что чем разреженнее воздух тем бОльшая истинная скорость соответствует тому же значению лобового сопротиволения. То есть лететь в разреженном воздухе банально легче (выгоднее по топливу) чем в плотном.
- вы как будто из абзаца читаете только последнее предложение. Суть в том, что сопротивление будет постоянно при заданной массе вне зависимости от высоты (для оптимальных режимов), а значит и расход топлива на километр будет одинаковым (при условии оптимально расчитанных для данных условий движков). Разница в экономичности двигателей существенно меньше 10% и она из - за более низкой температуры воздуха на высоте. В общем высоко летают не из - за супер экономичности по топливу, а из - за более высокой скорости (что для пассажирских лайнеров весьма критично, для грузовиков - менее критично, но движки то однотипные, значит расчитаны на большую высотность), более стабильной погоды за бортом, лучшей экологичности...
ЦитироватьВ остальном что касается дирижаблей для перевозки уникальных грузов, то дирижабль для перевозки груза диаметром метров в 10 и массой тонн в сто будет настолько огромен что его эксплуатация будет реально невозможна. Между тем сделать и эксплуатировать самолёт на 100 тонн с грузовой кабиной сечением 10х10 метров не составляет особой проблемы.
- а диаметром 15м и массой 50 т? А если это кубик метров 30 на 30 на 30? Да и насчет самолета с кабиной сечением 10х10 - что же не делают? Или причины те же, что и с дирижаблями? Суть в том, что просто нет грузов таких в достаточных количествах. Нормальные руководители просто не планируют постройку космодрома в пяти тысячах км от заводов без возможности доставки водным транспортом. Сие справедливо и для других грузов.
ЦитироватьНу а уж грунтовый транспортёр для перевозки хотя бы такого изделия как Шаттл с заправлеными ТТУ...
- ЩАЗЗЗЗ - так и вижу грунтовый транспортер, который тащит тот же груз 10Х10 скажем на 40 через пол страны....

Старый

Цитироватьвы как будто из абзаца читаете только последнее предложение.
Не охота поддерживать бессодержательный офтопик. Поэтому реагирую на наиболее существенные места.

ЦитироватьСуть в том, что сопротивление будет постоянно при заданной массе вне зависимости от высоты (для оптимальных режимов), а значит и расход топлива на километр будет одинаковым
Здрасте! Чем разреженнее воздух тем большая скорость нужна для поддержания того же сопротивления. Поэтому пролетаемое за час расстояние растёт а часовой расход топлива остаётся прежним, поэтому расход топлива на километр снижается.

ЦитироватьВ общем высоко летают не из - за супер экономичности по топливу, а из - за более высокой скорости
Ещё раз: из-за меньшей плотности воздуха при том же расходе топлива получается бОльшая скорость. Поэтому именно экономичность и так летают все, и пассажирские, и грузовые и бомбардировщики и истребители. У бомберов есть даже термин "поплёт по потолкам".

Цитироватьа диаметром 15м и массой 50 т?
А такие есть? Среди промышленного оборудования такое обычно не водится. Можно сделать самолёту фюзеляж и в 15 метров. Если груз будет легче и больше то это будет уже ещё один дирижопль. :)

ЦитироватьА если это кубик метров 30 на 30 на 30?
10-этажный дом в сборе? ;) Таких грузов не бывает.

ЦитироватьДа и насчет самолета с кабиной сечением 10х10 - что же не делают?
Какие нужно такие и делают.

Цитировать- ЩАЗЗЗЗ - так и вижу грунтовый транспортер, который тащит тот же груз 10Х10 скажем на 40 через пол страны....
Зачем через полстраны? От ближайшего порта или аэродрома.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Старый, вы не виляйте ;-) Сами сказали - 10х10 метров. Потребность есть - вот хотя бы те же баки от шатлов возить или ЦБ Ариана. Иде? ;-)
'Белуги' и новый Боинг все-таки имеют фюз куда как меньше - примерно 5.5 метров по грузовому отсеку.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьСтарый, вы не виляйте ;-) Сами сказали - 10х10 метров. Потребность есть - вот хотя бы те же баки от шатлов возить или ЦБ Ариана. Иде? ;-)
Пароходом просто дешевле чем самолётом. Даже нефть и руду, не то что баки.

Цитировать'Белуги' и новый Боинг все-таки имеют фюз куда как меньше - примерно 5.5 метров по грузовому отсеку.
У Руслана 6 в ширину. Что мешает сделать вдвое больше?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

саша

Цитировать
ЦитироватьДа и насчет самолета с кабиной сечением 10х10 - что же не делают?
Какие нужно такие и делают.
Реально заказывают существующие самолёты под перевозку,или перебиваются как могут. Сегодняшнее предложение бортов - случайность.

hcube

6? А не 4.6 на 4.3? В любом случае - не 10 ;-)

В общем, мое мнение - дирижопель может быть вполне выгоден в определенной нише. Технически в нем ничего невозможного нету, нужна только воля к использованию его преимуществ и обходу недостатков ;-).
Звездной России - Быть!

Старый

Цитировать6? А не 4.6 на 4.3? В любом случае - не 10 ;-)
4.5х6. Толще не делали, это ж ВТС а не супер-гуппи.
ЦитироватьВ общем, мое мнение - дирижопель может быть вполне выгоден в определенной нише.
Это мнение ошибочное. Нет такой ниши.
ЦитироватьТехнически в нем ничего невозможного нету, нужна только воля к использованию его преимуществ и обходу недостатков ;-).
Преимуществ нет а недостатки принципиальны и обойти их невозможно.
 Воля к созданию самим себе трудностей вырабатывается только у китайских пионеров. Но даже они не делают дирижоплей, потому что не до такой же степени...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

MVal

Цитировать
ЦитироватьСуть в том, что сопротивление будет постоянно при заданной массе вне зависимости от высоты (для оптимальных режимов), а значит и расход топлива на километр будет одинаковым
Здрасте! Чем разреженнее воздух тем большая скорость нужна для поддержания того же сопротивления. Поэтому пролетаемое за час расстояние растёт а часовой расход топлива остаётся прежним, поэтому расход топлива на километр снижается.
- да кто вам напел про одинаковый часовой расход топлива? Мощность прямо пропорциональна скорости, соответственно и расход тоже. Двигатель только должен быть оптимизирован именно под заданную скорость. Движки Руслана (и вообще все турбовентиляторные) оптимизированы под оптимум в районе 800 - 900 км/ч - соответственно на меньших скоростях они просто неэкономичны, но это исключительно из - за выбранных заранее условий.

Цитировать
Цитировать- ЩАЗЗЗЗ - так и вижу грунтовый транспортер, который тащит тот же груз 10Х10 скажем на 40 через пол страны....
Зачем через полстраны? От ближайшего порта или аэродрома.
- чтобы тащить от аэродрома - нужен соответствующий самолет и аэродром (которых нет), а от порта - сотни км - от "пол страны" отличие непринципиальное. Да и до порта на реке Амур тащить груз нужно через полшарика, через чужие территориальные воды, месяцев несколько в условиях влажного морского воздуха и т.д. - в общем плохо.

Shestoper

Проект высотного дирижабля-ретранслятроа с питанием оборудования от солнечных батарей (высота полета до 23 км), проект грузового дирижабля грузоподъемностью 180 тонн, а также проект быстровозводимого ангара для дирижаблей:
http://rosaerosystems.pbo.ru/russian/projects.html

Старый

Цитировать- да кто вам напел про одинаковый часовой расход топлива?
Указатель РТМС. (расходомер топлива многновенный/суммирующий).
ЦитироватьМощность прямо пропорциональна скорости,
Мощность прямо пропорциональна сопротивлению. На бОльшей высоте тому же сопротивлению будет соответствовать бОльшая скорость.

ЦитироватьДвигатель только должен быть оптимизирован именно под заданную скорость.
Параметры двигателя обычно зависят от скоростного напора, то есть прямо пропорциональны тому же сопротивлению.

ЦитироватьДвижки Руслана (и вообще все турбовентиляторные) оптимизированы под оптимум в районе 800 - 900 км/ч - соответственно на меньших скоростях они просто неэкономичны, но это исключительно из - за выбранных заранее условий.
Они оптимизированы под эту скорость НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ, с ссответствующей плотностью воздуха.
 Крейсерская тяга Д-18Т - 4.9 т получается на высоте 11 км и скорости 0.78М. (взлётная - 23.5 тонны)

Цитировать- чтобы тащить от аэродрома - нужен соответствующий самолет и аэродром (которых нет),
Если бы такой самолёт был действительно нужен то его бы сделали по счёту "Раз!". А аэродром годится любой, способный принять Ту-134.

Цитироватьа от порта - сотни км - от "пол страны" отличие непринципиальное.
Много ли у нас в стране мест удалённых на 100 км от судоходной реки? И зачем объект требующий негабарита строить именно там?  

ЦитироватьДа и до порта на реке Амур тащить груз нужно через полшарика, через чужие территориальные воды, месяцев несколько в условиях влажного морского воздуха и т.д. - в общем плохо.
Руду, уголь и нефть возят и даже автомобили. Неужели с промышленными грузами будут какието проблемы?
 Равкеты вообще весь мир возит по воде.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПроект высотного дирижабля-ретранслятроа с питанием оборудования от солнечных батарей (высота полета до 23 км), проект грузового дирижабля грузоподъемностью 180 тонн, а также проект быстровозводимого ангара для дирижаблей:
http://rosaerosystems.pbo.ru/russian/projects.html
Рисовали-рисовали, да так и не смогли даже как следует нарисовать... (с) Д. Виницкий.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

А вот ещё высотный дирижабль-ретранслятор Пегасус. ПН - 30 тонн на высоте 22 км. Отличная платформа ДРЛО для ПВО страны. Может висеть в небе неделями, час полета обходится на порядок дешевле, чем у СДРЛО.
Кстати тоже линзовидный, как и проекты термопланов.

http://4flys.ru/text/1050

Shestoper

И ещё - проект грузового дирижабля грузоподъемностью 900 тонн, который, заякоренный троссами, способен выдерживать ветер до 40 м/c. Так что ангар понадобится только в месте постоянного базирования.

http://4flys.ru/text/1049

Старый

ЦитироватьА вот ещё высотный дирижабль-ретранслятор Пегасус.
Вы вобще галюцинации от реальности отличаете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТак что ангар понадобится только в месте постоянного базирования.
Не волнуйтесь, не понадобится. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьВы вобще галюцинации от реальности отличаете?

Сколько раз этот вопрос задавали Циолковскому?  :D
Кстати тоже был любитель дирижаблей.  :)

Старый

ЦитироватьСколько раз этот вопрос задавали Циолковскому?  :D
Вау, блин! Да вы второй Циолковский!
ЦитироватьКстати тоже был любитель дирижаблей.  :)
Увы, чтоб стать вторым Циолковским недостаточно повторять за ним. Надо придумать чтото новенькое, такое чего до сих пор никто не придумал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА вот ещё высотный дирижабль-ретранслятор Пегасус.
Вы вобще галюцинации от реальности отличаете?
Старый, эта функция — ретрансляция и радиолокация, вполне соответствует "висеть на одном месте", потому может быть реализована. :)

 Правда этот "дирижабль" правильнее назвать "аэростатом". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Saul

По ТВ ценили перспективы - туризм, разминирование и светящиеся изнутри рекламные.
Старый писал
ЦитироватьПо ТВ это круто!
Это был фильм на 100 летие Цеппелина.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Старый

ЦитироватьСтарый, эта функция — ретрансляция и радиолокация, вполне соответствует "висеть на одном месте", потому может быть реализована. :)
И тем не менее даже здесь никаких шансов. У дирижопля, естественно. А привязные аэростаты я даже видел живьём.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер