Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

Цитироватьв реальном газе подъёмная сила возникает только одновременно с силой сопротивления, иначе просто быть не может.
А разве в идеальном газе это не так?

Даже в случае обтекания идеальным невязким газом бесконечно длинного крыла его сопротивление отлично от нуля. Нет сопротивления разве что у бесконечно тонкой пластины с нулевым углом атаки (опять же - в невязкой среде). Правда, в таком случае у неё нет также подъемной силы :)

Бродяга

Цитировать
Цитироватьв реальном газе подъёмная сила возникает только одновременно с силой сопротивления, иначе просто быть не может.
А разве в идеальном газе это не так?

Даже в случае обтекания идеальным невязким газом бесконечно длинного крыла его сопротивление отлично от нуля. Нет сопротивления разве что у бесконечно тонкой пластины с нулевым углом атаки (опять же - в невязкой среде). Правда, в таком случае у неё нет также подъемной силы :)
В идеальном газе могут даже сингулярные турбулентности возникать, где у газа есть температура, но скорости в определённой области вообще нет в принципе.  :D

 Потому "что будет в идеальном газе" теоретически может интересно, но практически не особо. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Старый, будем работать в добавках.

Берем пустой самолет. Замеряем его расход на некой скорости в горизонтальном полете. Грузим его 100 тоннами чушек. Еще раз замеряем расход. Очевидно, расход пропорционален сопротивлению воздуха. Сопротивление при загрузке чушками растет, потому что увеличивается угол атаки крыла - тем или иным способом. Вот этот рост сопротивления и есть затраты на поддержание в воздухе ГРУЗА. И посчитать их очень просто - они равны массе груза на G на скорость, делить на аэродинамическое качество. Крыло - это рычаг (с).

Ну и эта - ежу ж понятно, что движки на дирижопеле должны быть турбовентиляторные.  Потому как на скорости в 900 км/ч ТРДД оправдан, а на 150 - лучше использовать вентилятор большого диаметра, потому что оптимальная ометаемая площадь для данной мощности двигателя растет обратно пропорционально скорости. Лично я думаю, что дирижопель вполне востребован как неспешный транспорт для негабаритных грузов. У крупного дирижабля - ну, порядка как раз упомянутых полукилометровых тушек - километровый расход топлива может быть как бы даже и ниже, чем у самолета. А негабаритность груза и зависание - это очень существенные аргументы в пользу дирижопеля.
Звездной России - Быть!

Бродяга

hcube зацените нагрузку на "это безобразие" при боковом порыве ветра в 20 м/с. :)
 При этом считайте, что ветер воздействует, скажем, на половину дерижбанделя. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

MVal

ЦитироватьНет. Четыре двигателя Д-18 способны двигать со скоростью 800 км/ч самолёт Руслан с грузом в 120 т. Дирижабль с грузом в 120 т они двигать со скоростью 150 км/ч не смогут.
 И ещё. Расстояние в 2700 км Руслан пролетит со скоростью 900 км/час за три часа. То есть двигатели будут расходовать топливо три часа.  Дирижопель пролетит это же расстояние со скоростью 150 км/ч за 18 часов. То есть двигатели будут жрать топливо в шесть раз дольше чем у Руслана. И естественно сожрут его в шесть раз больше. При этом вам прийдётся в шесть раз больше заплатить экипажу за лётное время, организовать его питание и отдых в полёте и т.п.  Ну и пока дирижопель будет пилить эти 18 часов, Руслан успеет шесть раз смотаться туда-обратно. Так что чтоб перевезти то же количество груза в год вам прийдётся построить в шесть раз больше дирижоплей чем Русланов. И набрать в шесть раз больше экипажей. И т.д. и т.п.
 Так что если есть желающие потерять в шесть раз в скорости доставки но затратить на неё в шесть раз больше топлива и заплатить в шесть раз больше за амортизацию то добро пожаловать на дирижопль! Но сами понимаете: дураков нет.
 Все дураки и так уже зарекрутировались в сторонники дирижоплей, поэтому среди хозяев грузов их не осталось.
- На ошибку указать, или сами догадаетесь? Вы бы еще ракетными движками дирижабль тащили!
Мощность двигателя равна произведению тяги на скорость (опуская аэродинамические потери на винте (вентиляторе) и механические - в редукторе). Поэтому если взять движок той же мощности, что и у Руслана и оптимизировать его под скорость 150 км/ч, то тяга его будет вшестеро больше. (ну или мощность и расход вшестеро меньше при той же тяге). Таким образом при равном сопротивлении затраты топлива на маршрут будут одинаковыми независимо (ну почти независимо) от скорости. Лобовое сопротивление самолета определяется его массой и качеством меньше оно быть не может. Лобовое сопротивление дирижопля может быть любым - в зависимости от выбранной скорости. Совершенно очевидно, что ниже некоторой скорости дирижопель будет ЭКОНОМИЧНЕЕ самолета аналогичной грузоподъемности. О влиянии вектра - на выотах в 10км ветры могут быть очень значительными (струйные течения), у земли таковых не бывает, поэтому в общем неоднозначный аргумент.

Насчет супер зарплат - видимо будут больше для дирижабля, но отнюдь не пропорционально времени в пути. А уж насчет аргументов, что типа дирижаблей нужно будет в шесть аз больше, чем русланов - аргумент явно к перевозке уникальных грузов не относится.

В общем не все приверженцы дирижаблей (каковым я не являюсь) такие дураки, какими вы их пытаетесь представить, весьма вероятно, что некая ниша существует, где именно дирижабль будет самым экономичным средством доставки, вот только ниша эта весьма узка.

Shestoper

ЦитироватьНет. Четыре двигателя Д-18 способны двигать со скоростью 800 км/ч самолёт Руслан с грузом в 120 т. Дирижабль с грузом в 120 т они двигать со скоростью 150 км/ч не смогут.

С какого дуба Вы рухнули?!  :shock:
Разницу в сопротивлении из-за различных скоростей авианоционных инженеров учитывать уже не учат?
Вот факты: дирижабль Акрон (объем 184 000 кубометров, масса пустого 106 тонн, масса ПН (включая топливо) 75 тонн, длина 240 м, диаметр 40 м) разгонялся до 130 км/ч восемью двигателями по 500 л. с. Такая мощность (4000 л. c.) - это чуть больше, чем у одного из шести двигателей бомбардировщика Б-36, который вдвое легче Руслана и летал намного медленее.

Гусев_А

Даже знаменитые немецкие дирижабли прошлого века не перевозили подобные по массе грузы, нужны "пузыри" еще поболее, и то их высота полета с большими грузами не сможет быть безопасна. Ведь погода не предсказуема, а понижение давления, это на прямую понижение их высоты полета. Да и даже большой самолет не настолько эксклюзивное изделие, как большой дирижабль.

Shestoper

Термопланы проектировались с потолком  полета 7-8 км:
http://www.ideasandmoney.ru/Ppt/Details/297423
Вполне достаточно, чтобы маневром по высоте обойти плохую погоду в большинстве случаев. И метеслужба сейчас совсем не та, что в 30-ых - области с опасной погодой можно будет обходить или вообще отложить вылет (у нас ведь не регулярные рейсы, а доставка уникальных грузов).
Конечно на большой высоте  подъемная сила дирижаблей должна заметно падать. Но если у нас есть дирижабль грузоподъемностью у земли 600 тонн, то ступень в 100-200 тонн он сможет поднять на большую высоту, порядка 5 км.

Бродяга

ЦитироватьТермопланы проектировались с потолком  полета 7-8 км:
http://www.ideasandmoney.ru/Ppt/Details/297423
Вполне достаточно, чтобы маневром по высоте обойти плохую погоду в большинстве случаев. И метеслужба сейчас совсем не та, что в 30-ых - области с опасной погодой можно будет обходить или вообще отложить вылет (у нас ведь не регулярные рейсы, а доставка уникальных грузов).
Конечно на большой высоте  подъемная сила дирижаблей должна заметно падать. Но если у нас есть дирижабль грузоподъемностью у земли 600 тонн, то ступень в 100-200 тонн он сможет поднять на большую высоту, порядка 5 км.
Ага, вот на этой высоте около 7—8 км ветры достигают скорости до 50 м/с.  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Гусев_А

ЦитироватьТермопланы проектировались с потолком  полета 7-8 км:
http://www.ideasandmoney.ru/Ppt/Details/297423
Вполне достаточно, чтобы маневром по высоте обойти плохую погоду в большинстве случаев. И метеслужба сейчас совсем не та, что в 30-ых - области с опасной погодой можно будет обходить или вообще отложить вылет (у нас ведь не регулярные рейсы, а доставка уникальных грузов).
Конечно на большой высоте  подъемная сила дирижаблей должна заметно падать. Но если у нас есть дирижабль грузоподъемностью у земли 600 тонн, то ступень в 100-200 тонн он сможет поднять на большую высоту, порядка 5 км.

Ей богу не видел.

Не уверен, что такого монстра реально создадут.

Shestoper

ЦитироватьАга, вот на этой высоте около 7—8 км ветры достигают скорости до 50 м/с.  :D

Ага, и такие ветры опасны для дирижабля, если пытаться переть против ветра. А если лететь в воздушном потоке - никаких проблем. Стратостаты без жесткого каркаса в стратосферных воздушных потоках совершают межконтинентальные перелеты.
Причем в стратосфере воздушные потоки устойчивы и хорошо прогнозируются.
Можно взлететь в нужную "воздушную реку", и она со скоростью 150-200 км/ч принесет тебя в нужный регион вообще без затрат топлива. Ну а дальше уже можно снижаться и подлетать точно к космодрому с использованием двигателей.

Shestoper

ЦитироватьНе уверен, что такого монстра реально создадут.

Проектировали монстра профессиональные авиаконструкторы. А рассчитывали рентабельность их применения спецы из Госплана. Так что при всей масштабности проект хорошо проработан.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьАга, вот на этой высоте около 7—8 км ветры достигают скорости до 50 м/с.  :D
Ага, и такие ветры опасны для дирижабля, если пытаться переть против ветра. А если лететь в воздушном потоке - никаких проблем. Стратостаты без жесткого каркаса в стратосферных воздушных потоках совершают межконтинентальные перелеты.
Причем в стратосфере воздушные потоки устойчивы и хорошо прогнозируются.
Можно взлететь в нужную "воздушную реку", и она со скоростью 150-200 км/ч принесет тебя в нужный регион вообще без затрат топлива. Ну а дальше уже можно снижаться и подлетать точно к космодрому с использованием двигателей.
А если он хвостом попадёт в такой поток, то его сломает нафиг. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Гусев_А

Цитировать
ЦитироватьНе уверен, что такого монстра реально создадут.

Проектировали монстра профессиональные авиаконструкторы. А рассчитывали рентабельность их применения спецы из Госплана. Так что при всей масштабности проект хорошо проработан.

Сейчас рентабельность считается точно так как заказал заказчик, а остальное пиар.

Вы представляете такого монстра грузоподъемностью 600 тонн. Это как минимум 150 метров в диаметре и 500 в длину, и это если из современных дорогих материалов. В каком ангаре Вы его собрались собирать обслуживать и хранить. Или пусть на якоре болтается.

Транспорт достаточно тихоходный, погодозависимый, и такие гаражи ему нужно будет делать в каждом аэропорту?

Shestoper

ЦитироватьТранспорт достаточно тихоходный, погодозависимый, и такие гаражи ему нужно будет делать в каждом аэропорту?

Конструктивно вот такие: http://www.chem.msu.su/rus/journals/chemlife/root.html

cisco

ЦитироватьВы представляете такого монстра грузоподъемностью 600 тонн. Это как минимум 150 метров в диаметре и 500 в длину, и это если из современных дорогих материалов. В каком ангаре Вы его собрались собирать обслуживать и хранить. Или пусть на якоре болтается.
Транспорт достаточно тихоходный, погодозависимый, и такие гаражи ему нужно будет делать в каждом аэропорту?
Вы ЛИНЗУ видели? Вот такой формы и будет аппарат диаметром 250 метров. А вместо якоря при стоянке заливают воду в поддон обычными пожарными машинами. Стоянка оборудуется в овраге перекрытом тентом.

Lev

Ни в какие дирижабли, которых к тому же нет вообще, для РН 1 этапа не верю. Для РН 2 этапа (в любом случае потребуются большие диаметры) единственный вариант - система АН-124-Мрия-Гуппии :?:  (имхо, где-то в Ульяновске).
Дирижаблями пусть занимаются энтузиасты дирижаблей. :D
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Цитировать...единственный вариант - система АН-124-Мрия-Гуппии :?:  (имхо, где-то в Ульяновске).

Имхо, где-то в Воронеже - Ил-96Т :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитироватьно не я не знал, что во время ВМВ они использовались в такой степени.
Надо ещё разобраться в какой это "такой" степени, т.к. "информация" о широком использовании дирижоплей в противолодочных целях исходит от стороннимков дирижоплей, а им доверять нельзя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьНи в какие дирижабли, которых к тому же нет вообще, для РН 1 этапа не верю. Для РН 2 этапа (в любом случае потребуются большие диаметры) единственный вариант - система АН-124-Мрия-Гуппии :?:  (имхо, где-то в Ульяновске).
Дирижаблями пусть занимаются энтузиасты дирижаблей. :D

А специально для РН никакой идиот и не будет городить дирижабельную инфраструктуру. Подойдут дирижабли для перевозок негабариов - можно будет и к перевозкам ступеней их пристегнуть.
Самолеты ведь создавались вовсе не для нужд ракетчиков, только некоторые специально дорабатывались - это мизер на фоне всех воздушных перевозок.