Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьУ дирижабля есть три принципиальных плюса:
1) Создать дирижабль очень большой грузподъемности (порядка сотен тонн и выше) проще, чем самолет. Для самолетов закон квадрата-куда враг, для дирижаблей друг.
А зачем вам грузоподъёмность в сотни тонн? Вам ступени на космодром возить или что?

Цитировать2) Для некоторых грузов очень важна не только грузоподъемность носителя, но и ограничение на габариты груза (незаправленые ракетные ступени большого диаметра - как раз такой случай).
Вроде бы уже показано что у самолёта ограничения на размер груза нет?

Цитировать3) Дирижабль может доставять грузы до двери, самолет до аэродрома.
Доставка до двери - это новый бзик? А заносить внутрь двери как?
 Вроде бы вам уже показали что для большого дирижабля требуется башня и пространство сравнимое с аэродромом и всё равно зафиксировать его для погрузки-разгрузки не удаётся...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьУ дирижабля есть три принципиальных плюса:
1) Создать дирижабль очень большой грузподъемности (порядка сотен тонн и выше) проще, чем самолет. Для самолетов закон квадрата-куда враг, для дирижаблей друг.
Для дирижабля, с точки зрения поперечной прочности, закон размера точно такой же враг, хотя в меньшей степени.
 И если у самолёта конструкция компактна, то у дирижабля это громаднейший объём.

 Так что не проще дирижабль создать. :)
Цитировать2) Для некоторых грузов очень важна не только грузоподъемность носителя, но и ограничение на габариты груза (незаправленые ракетные ступени большого диаметра - как раз такой случай).
Центр "Энергии" в сборе должен был перевозиться Ан-225.
 Что-то ЕЩЁ БОЛЬШЕ хотите возить? ;)
Цитировать3) Дирижабль может доставять грузы до двери, самолет до аэродрома.
Ага, но только в хорошую погоду, когда он тем грузом не шваркнет об окружающие "столбы". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Shestoper

ЦитироватьА зачем вам грузоподъёмность в сотни тонн? Вам ступени на космодром возить или что?

Во-первых нет смысла городить дирижабельную инфраструктуру только ради перевозки ступеней. Основным грузом будут негабаритные тяжеловесные грузы для строящихся промышленных объектов, доставка целиком тяжелой техники для горной промышленности и т. д.
Во-вторых большая ступень может весить далеко за 100 тонн (а для более мелких и дирижабль не нужен, самолета хватит).

Shestoper

ЦитироватьЦентр "Энергии" в сборе должен был перевозиться Ан-225.
 Что-то ЕЩЁ БОЛЬШЕ хотите возить? ;)

Ступень длиной примерно как ЦБ Энергии, но диаметром как Н-1.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА зачем вам грузоподъёмность в сотни тонн? Вам ступени на космодром возить или что?
Во-первых нет смысла городить дирижабельную инфраструктуру только ради перевозки ступеней. Основным грузом будут негабаритные тяжеловесные грузы для строящихся промышленных объектов, доставка целиком тяжелой техники для горной промышленности и т. д.
Во-вторых большая ступень может весить далеко за 100 тонн (а для более мелких и дирижабль не нужен, самолета хватит).
Нет никакой потребности в таких перевозках. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЦентр "Энергии" в сборе должен был перевозиться Ан-225.
 Что-то ЕЩЁ БОЛЬШЕ хотите возить? ;)
Ступень длиной примерно как ЦБ Энергии, но диаметром как Н-1.
Под супердирижабль придумали себе суперракету? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

Цитировать...нет смысла городить дирижабельную инфраструктуру только ради перевозки ступеней.
Вот об этом вам и говорят. То есть тема закрыта?

ЦитироватьОсновным грузом будут негабаритные тяжеловесные грузы для строящихся промышленных объектов, доставка целиком тяжелой техники для горной промышленности и т. д.
Вот из кого рекрутируются ряды сторонников дирижоплей? Из людей котрые не умеют читать или не понимают смысла прочитанного текста... :(

ЦитироватьВо-вторых большая ступень может весить далеко за 100 тонн
Вот когда будет тогда и приходите.

Цитировать(а для более мелких и дирижабль не нужен, самолета хватит).  
А вам о чём говорят? Но дирижопельщики же не понимают смысла прочитанного текста... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Гомберг

По нашей информации рассматривался переход на диаметр РН =6 м. Считается наиболее эффективным.  Длина блока (ступени ?)  15 м, масса до 15 т.

Когда-то для перевозки блоков РН на "Энергии" был даже проект дирижабля на аммиаке.

Бродяга

ЦитироватьПо нашей информации рассматривался переход на диаметр РН =6 м. Считается наиболее эффективным.  Длина блока (ступени ?)  15 м, масса до 15 т.

Когда-то для перевозки блоков РН на "Энергии" был даже проект дирижабля на аммиаке.
Чтобы побольше народа отравилось "в процессе"? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Александр Гомберг

Некоторые разработчики и сейчас рассматривают возможность использования аммиака в качестве подъемного газа. Такой "вонючий" дирижабль может иметь и ряд преимуществ.  По крайней мере он не так взрывоопасен, как водород.
Кстати, нейтральный гелий тоже представляет существенную опасность в случае утечек. В США был трагический случай на одной из фирм - утечка гелия из дирижабля в эллинге привела к смерти двух человек.

Alex_II

Цитировать.
Кстати, нейтральный гелий тоже представляет существенную опасность в случае утечек. В США был трагический случай на одной из фирм - утечка гелия из дирижабля в эллинге привела к смерти двух человек.
Это как - просто задохнулись? Ну, так тогда уж и азот опасен...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

ЦитироватьПо нашей информации рассматривался переход на диаметр РН =6 м. Считается наиболее эффективным.  Длина блока (ступени ?)  15 м, масса до 15 т.

Да, диаметр хороший. Не зря его Глушко изначально планировал для своих РЛА. В случае моноблочника получается тяж коммерчески востребованной размерности, производственное оборудование будет гарантировано загружено. А 5- или 7-блочник - уже очень нехилый супертяж.
Но для такого диаметра нет необходимости в дирижабле, 6 метров и самолет на внешней подвеске увезет. Дирижабль понадобится, если будем делать моноблочный супертяж. Например дешевый вариант, чтобы не создавать узкоспециализированную производственную линию с циклопическим оборудованием - использовать подвесные сферические баки, и варить их на верфях для производства газовозов.

Да, а что это в вашем сообщении длина блока такая маленькая, всего 15 метров? Не опечатка? Я думал будет как минимум вдвое длинее.

Александр Гомберг

Блоки 6-м диаметра, самолетом в принципе возить можно, правда на внешней подвеске. Но надо иметь ввиду всю транспортную цепочку:
Завод-аэродром-аэродром-космодром. И, хотя на космодроме может быть (есть) большая ВПП, то с доставкой от завода до аэродрома могут быть проблемы. Так что может быть два вида использования аэростатических транспортных систем: 1) Завод - аэродром (локальная) или 2) от завода до космодрома (полная).

Длина блока может быть и 30 м.  Пока точного ТЗ никто официально не формулировал.

Бродяга

Цитировать
Цитировать.
Кстати, нейтральный гелий тоже представляет существенную опасность в случае утечек. В США был трагический случай на одной из фирм - утечка гелия из дирижабля в эллинге привела к смерти двух человек.
Это как - просто задохнулись? Ну, так тогда уж и азот опасен...
Был трагический случай на ЦНИИМаш.

 На улице стояли ёмкости с жидким азотом, одна треснула и холодный азот потёк по земле.
 Рядом в люке работали люди, азот затёк в люк, заполнил его и они задохнулись.

 Так что азот тоже опасен, но аммиак это нервно-паралитический яд.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьБлоки 6-м диаметра, самолетом в принципе возить можно, правда на внешней подвеске.
Можно и внутри. У Руслана ширина грузовой кабины 6 метров, надо только на 2 метра увеличить высоту. Это не представляет технической проблемы.

ЦитироватьНо надо иметь ввиду всю транспортную цепочку:
Завод-аэродром-аэродром-космодром. И, хотя на космодроме может быть (есть) большая ВПП, то с доставкой от завода до аэродрома могут быть проблемы.
Ступень естественно будут делать на авиационном заводе при котором естественно есть аэродром.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Гомберг

Увеличить высоту грузовой кабины Ан124 "Руслан" на 2 м - без проблем?

korund

ЦитироватьУвеличить высоту грузовой кабины Ан124 "Руслан" на 2 м - без проблем?
Ну вы придумали с кем спорить.
Старый же АВИАТЕХНИК !!!!!!!!!!
Вмиг все починит и отрехтует......
Вы например в курсе, что согласно самым последним технологиям "в авиастроении сварка почти не используется, а в основном клепка и болты". (Старый)
Поэтому болты - выкручиваем, заклепки -высверливаем, вставляем недостающих 2 метра и собираем все обратно......... делов то.....
Сказано же: - "никаких технических проблем"
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Бродяга

ЦитироватьУвеличить высоту грузовой кабины Ан124 "Руслан" на 2 м - без проблем?
По крайней мере, это гораздо дешевле, и быстрее чем возня с дЭрЭжбандЭлЭм. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]