Даёшь пилотируемый полёт на ОИСЛ раньше америкосов.

Автор Ирти, 19.05.2024 23:44:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

При должной воле, как быстро сможем осуществить пилотируемый полёт на ОИСЛ.

В течении 3 месяцев сможем.
3 (6.8%)
До конца 2024 года сможем.
2 (4.5%)
До сентября 2025 года сможем.
8 (18.2%)
Чуть больше времени потребуется.
31 (70.5%)

Проголосовало пользователей: 44

Голосование заканчивается: 26.08.2024 23:44:45

Практик

#60
Голосовать даже и не собираюсь...Но комменты читать забавно  ;D Поэтому, в свете размышления о облётном туризме, подкину свои "5 копеек"  ;D
Тут на Звезде послушал Н.Н. Севастьянова о государственно-частном партнёрстве в космической отрасли...Так вот, было бы интересно если бы он и организовал этот стартап! А, что, Союз, Энергия ему не чужие - он всех знает. По возможностям превращения Союза в Союз-Л "собаку съел!" ;D. Да и Союз создавался именно как лунный корапь. Должен же он выполнить свою историческую миссию до ухода на пенсию! Он надёжный и проверенный, что для туристов - главный фактор. РБ есть, ДГО разработан...осталось с ТЗП Союза поработать и авионикой радиационной. Тут конечно придётся потрудиться, но... Дорогу осилит идущий! ;) Роскосмос отказался в своё время от этой затеи, но а если с частником? Совсем другой коленкор! И главное, в такой постановке Союз не будет помехой для ПТК - дай бог ему здоровья! :)

Практик

Цитата: Андрюха от 22.05.2024 08:28:35Вообще интересно из какой такой книги 2007 года этот лист (второй), и где б ее найти? ::)
Это скорее всего книга " Луна - шаг к технологиям освоения Солнечной системы", 2011г, тираж 2000 экз....Разошёлся в основном по авторам и приближенным к ним...Раритет... ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 22.05.2024 08:34:41Голосовать даже и не собираюсь...Но комменты читать забавно  ;D Поэтому, в свете размышления о облётном туризме, подкину свои "5 копеек"  ;D
Тут на Звезде послушал Н.Н. Севастьянова о государственно-частном партнёрстве в космической отрасли...Так вот, было бы интересно если бы он и организовал этот стартап! А, что, Союз, Энергия ему не чужие - он всех знает. По возможностям превращения Союза в Союз-Л "собаку съел!" ;D. Да и Союз создавался именно как лунный корапь. Должен же он выполнить свою историческую миссию до ухода на пенсию! Он надёжный и проверенный, что для туристов - главный фактор. РБ есть, ДГО разработан...осталось с ТЗП Союза поработать и авионикой радиационной. Тут конечно придётся потрудится, но... Дорогу осилит идущий! ;) Роскосмос отказался в своё время от этой затеи, но а если с частником? Совсем другой коленкор! И главное, в такой постановке Союз не будет помехой для ПТК - дай бог ему здоровья! :)
Вот это займет время ;D
И главное, все эти "схемки" рассматривались же с одного космодрома, а не то что тут предлагается...
если ставить на "туристический поток" Протоны то кончаются ;D ...меняя на Ангару, получаем Байконур-Восточный в лучшем случае...ну Вы поняли ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 22.05.2024 08:40:10
Цитата: Андрюха от 22.05.2024 08:28:35Вообще интересно из какой такой книги 2007 года этот лист (второй), и где б ее найти? ::)
Это скорее всего книга " Луна - шаг к технологиям освоения Солнечной системы", 2011г, тираж 2000 экз....Разошёлся в основном по авторам и приближенным к ним...Раритет... ;D
А эта у меня есть, гляну как там ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 22.05.2024 08:42:54
Цитата: Практик от 22.05.2024 08:34:41Голосовать даже и не собираюсь...Но комменты читать забавно  ;D Поэтому, в свете размышления о облётном туризме, подкину свои "5 копеек"  ;D
Тут на Звезде послушал Н.Н. Севастьянова о государственно-частном партнёрстве в космической отрасли...Так вот, было бы интересно если бы он и организовал этот стартап! А, что, Союз, Энергия ему не чужие - он всех знает. По возможностям превращения Союза в Союз-Л "собаку съел!" ;D. Да и Союз создавался именно как лунный корапь. Должен же он выполнить свою историческую миссию до ухода на пенсию! Он надёжный и проверенный, что для туристов - главный фактор. РБ есть, ДГО разработан...осталось с ТЗП Союза поработать и авионикой радиационной. Тут конечно придётся потрудится, но... Дорогу осилит идущий! ;) Роскосмос отказался в своё время от этой затеи, но а если с частником? Совсем другой коленкор! И главное, в такой постановке Союз не будет помехой для ПТК - дай бог ему здоровья! :)
Вот это займет время ;D
И главное, все эти "схемки" рассматривались же с одного космодрома, а не то что тут предлагается...
если ставить на "туристический поток" Протоны то кончаются ;D ...меняя на Ангару, получаем Байконур-Восточный в лучшем случае...ну Вы поняли ;D

Я помню у Муртазина есть статья про выведение с двух площадок одного космодрома (тогда рассматривался Байконур) для последующей быстрой 4-х витковой стыковки. Разница между стартами составляла 4 минуты....Если применить это для двух космодромов будет ещё проще...Например с Восточного Орион с ДГО, следом с Байконура Союз...либо Орион с Плесецка, Союз с Восточного...Правда в этом случае наклонение нужно выбирать на 97...

Практик

Цитата: Андрюха от 22.05.2024 08:42:54Вот это займет время ;D
И главное, все эти "схемки" рассматривались же с одного космодрома, а не то что тут предлагается...
если ставить на "туристический поток" Протоны то кончаются ;D ...меняя на Ангару, получаем Байконур-Восточный в лучшем случае...ну Вы поняли ;D

Вот это займет время - да ужас! Но не ужас, ужас, ужас! И главное полезное развитие туризма - своя ниша... ;D
От Протонов, да и Байконура надо отказываться, если рассматривать этот бизнес надолго, например на 10 пусков...

Практик

Цитата: Практик от 22.05.2024 08:50:27Я помню у Муртазина есть статья про выведение с двух площадок одного космодрома (тогда рассматривался Байконур) для последующей быстрой 4-х витковой стыковки. Разница между стартами составляла 4 минуты....Если применить это для двух космодромов будет ещё проще...Например с Восточного Орион с ДГО, следом с Байконура Союз...либо Орион с Плесецка, Союз с Восточного...Правда в этом случае наклонение нужно выбирать на 97...
А в принципе, если дело не касается КВРБ, а у нас Орион, то можно и через сутки с одного космодрома... Орион, потом Союз...

Андрюха

Цитата: Практик от 22.05.2024 08:50:27Я помню у Муртазина есть статья про выведение с двух площадок одного космодрома (тогда рассматривался Байконур) для последующей быстрой 4-х витковой стыковки. Разница между стартами составляла 4 минуты....Если применить это для двух космодромов будет ещё проще...Например с Восточного Орион с ДГО, следом с Байконура Союз...либо Орион с Плесецка, Союз с Восточного...Правда в этом случае наклонение нужно выбирать на 97...
А почему 97?
Да, у Муртазина есть такая фраза:
"Можно определить широту стартовой площадки, для которой предложенный способ остаётся эффективным в случае выведения на наклонение i = 51.6°...Таким образом, использование предложенного способа при выведении на наклонение i = 51.6° может быть эффективным лишь при широтах стартовой позиции φст более 34÷35°"...

Разница в широтах Плесецка и Восточного больше, чем Восточный-Байконур, но разница наклонения, на которое выводится (65-51,6) меньше чем 51,6 - 34. Но то что Плесецк севернее - это будет как-то сказываться? Или метод одинаково эффективно работает и все определяется только тем чтобы широта "нижней" площадки была не меньше 34?
При выведении на 97 получается РБ с 63 на 97, КК вообще с 51.6 на 97...Затраты на сближения будут примерно одинаковые (зависит от параметров орбиты выведения, но не наклонения), но РН же в таком случае меньше "поднимает". РБ и КК будут легче ...то есть весь вопрос сводится к возможностям РН?

Практик

Цитата: Андрюха от 22.05.2024 09:30:42
Цитата: Практик от 22.05.2024 08:50:27Я помню у Муртазина есть статья про выведение с двух площадок одного космодрома (тогда рассматривался Байконур) для последующей быстрой 4-х витковой стыковки. Разница между стартами составляла 4 минуты....Если применить это для двух космодромов будет ещё проще...Например с Восточного Орион с ДГО, следом с Байконура Союз...либо Орион с Плесецка, Союз с Восточного...Правда в этом случае наклонение нужно выбирать на 97...
А почему 97?
Да, у Муртазина есть такая фраза:
"Можно определить широту стартовой площадки, для которой предложенный способ остаётся эффективным в случае выведения на наклонение i = 51.6°...Таким образом, использование предложенного способа при выведении на наклонение i = 51.6° может быть эффективным лишь при широтах стартовой позиции φст более 34÷35°"...

Разница в широтах Плесецка и Восточного больше, чем Восточный-Байконур, но разница наклонения, на которое выводится (65-51,6) меньше чем 51,6 - 34. Но то что Плесецк севернее - это будет как-то сказываться? Или метод одинаково эффективно работает и все определяется только тем чтобы широта "нижней" площадки была не меньше 34?
При выведении на 97 получается РБ с 63 на 97, КК вообще с 51.6 на 97...Затраты на сближения будут примерно одинаковые (зависит от параметров орбиты выведения, но не наклонения), но РН же в таком случае меньше "поднимает". РБ и КК будут легче ...то есть весь вопрос сводится к возможностям РН?
1. Повторяю...У Муртазина рассмотрен вариант при практически синхронном запуске с одного космодрома! Армагедон-2!  ;D
При использовании двух космодромов вопрос по быстрой стыковке должен решаться за счёт параметров выведения...Нужно просто заказать эту работу Муртазину... ;D
2. В статье написано больше 34 градусов...и Байконур и Восточный по этому ограничению проходят...А вот для Канаверала это будет неэффективно... 
3. При наклонении 97 мы конечно потеряем выводимую массу РБ, но и разгонять к Луне будем меньшую массу, а при тех резервах, что есть у этой схемы думаю задача завяжется!
4. А лучше всего запускать с одного космодрома Восточный через сутки!

Андрюха

Цитата: Практик от 22.05.2024 09:44:50
Цитата: Андрюха от 22.05.2024 09:30:42
Цитата: Практик от 22.05.2024 08:50:27Я помню у Муртазина есть статья про выведение с двух площадок одного космодрома (тогда рассматривался Байконур) для последующей быстрой 4-х витковой стыковки. Разница между стартами составляла 4 минуты....Если применить это для двух космодромов будет ещё проще...Например с Восточного Орион с ДГО, следом с Байконура Союз...либо Орион с Плесецка, Союз с Восточного...Правда в этом случае наклонение нужно выбирать на 97...
А почему 97?
Да, у Муртазина есть такая фраза:
"Можно определить широту стартовой площадки, для которой предложенный способ остаётся эффективным в случае выведения на наклонение i = 51.6°...Таким образом, использование предложенного способа при выведении на наклонение i = 51.6° может быть эффективным лишь при широтах стартовой позиции φст более 34÷35°"...

Разница в широтах Плесецка и Восточного больше, чем Восточный-Байконур, но разница наклонения, на которое выводится (65-51,6) меньше чем 51,6 - 34. Но то что Плесецк севернее - это будет как-то сказываться? Или метод одинаково эффективно работает и все определяется только тем чтобы широта "нижней" площадки была не меньше 34?
При выведении на 97 получается РБ с 63 на 97, КК вообще с 51.6 на 97...Затраты на сближения будут примерно одинаковые (зависит от параметров орбиты выведения, но не наклонения), но РН же в таком случае меньше "поднимает". РБ и КК будут легче ...то есть весь вопрос сводится к возможностям РН?
1. Повторяю...У Муртазина рассмотрен вариант при практически синхронном запуске с одного космодрома! Армагедон-2!  ;D
При использовании двух космодромов вопрос по быстрой стыковке должен решаться за счёт параметров выведения...Нужно просто заказать эту работу Муртазину... ;D
2. В статье написано больше 34 градусов...и Байконур и Восточный по этому ограничению проходят...А вот для Канаверала это будет неэффективно...
3. При наклонении 97 мы конечно потеряем выводимую массу РБ, но и разгонять к Луне будем меньшую массу, а при тех резервах, что есть у этой схемы думаю задача завяжется!
4. А лучше всего запускать с одного космодрома Восточный через сутки!
С 4 согласен полностью, просто хотелось подробнее рассмотреть именно два космодрома, Плесецк и Восточный (пока без Муртазина ;D )

Получается Плесецк тоже проходит. Вот все таки не совсем понял почему именно на 97 в этом случае?
Предположим, что А-5М выводит 26.5 тонн на НОО 200/200/65 км с Плесецка, тогда и массы РБ и КК будут побольше, а меньшую массу КК как раз таки и не надо...тут есть сомнения в том, что "уложившись" по массе в возможности РН Союз на 96.8 гипотетический Союз-Л при этом будет достаточен хотя бы для выполнения облета...на 65 все таки РН Союз выведет побольше...

Или если через 96.8, но РБ с Плесецка...РБ же будет больше или так же как на 96,8 с Восточного (22,5 т)?

Практик

Цитата: Андрюха от 22.05.2024 10:42:03
Цитата: Практик от 22.05.2024 09:44:503. При наклонении 97 мы конечно потеряем выводимую массу РБ, но и разгонять к Луне будем меньшую массу, а при тех резервах, что есть у этой схемы думаю задача завяжется!
4. А лучше всего запускать с одного космодрома Восточный через сутки!
С 4 согласен полностью, просто хотелось подробнее рассмотреть именно два космодрома, Плесецк и Восточный (пока без Муртазина ;D )

Получается Плесецк тоже проходит. Вот все таки не совсем понял почему именно на 97 в этом случае?
Предположим, что А-5М выводит 26.5 тонн на НОО 200/200/65 км с Плесецка, тогда и массы РБ и КК будут побольше, а меньшую массу КК как раз таки и не надо...тут есть сомнения в том, что "уложившись" по массе в возможности РН Союз на 96.8 гипотетический Союз-Л при этом будет достаточен хотя бы для выполнения облета...на 65 все таки РН Союз выведет побольше...

Или если через 96.8, но РБ с Плесецка...РБ же будет больше или так же как на 96,8 с Восточного (22,5 т)?
1. Можно конечно взять в качестве рабочего 65...Но куда будет лететь Союз в случае НШС на выведении?
2. Кажется в теме Союз-К рассматривался Протон, выводящий на 51.6 21.5тн...И что, 22.5тн на 97 не хватит?

Андрюха

Цитата: Практик от 22.05.2024 11:04:25Кажется в теме Союз-К рассматривался Протон, выводящий на 51.6 21.5тн...И что, 22.5тн на 97 не хватит?
Должно хватить :)
Но все таки, одна и та же РН (в данном конкретном случае Ангара) на одну и ту же орбиту с наклонением 97 с Плесецка выведет больше чем с Восточного?
И чем, кстати, обусловлена разница в 0.5 т ПН при выведении на орбиту широты космодрома (Как заявлено на примере на сайте Роскосмоса для А-5 на НОО: Плесецк - 24 т, Восточный - 24.5 тонны)? "Моя не понимать" ;D ...или там для Плесецка НОО подразумевается чуть выше широты космодрома (65)?

Практик

Цитата: Андрюха от 22.05.2024 13:09:07
Цитата: Практик от 22.05.2024 11:04:25Кажется в теме Союз-К рассматривался Протон, выводящий на 51.6 21.5тн...И что, 22.5тн на 97 не хватит?
Должно хватить :)
Но все таки, одна и та же РН (в данном конкретном случае Ангара) на одну и ту же орбиту с наклонением 97 с Плесецка выведет больше чем с Восточного?
И чем, кстати, обусловлена разница в 0.5 т ПН при выведении на орбиту широты космодрома (Как заявлено на примере на сайте Роскосмоса для А-5 на НОО: Плесецк - 24 т, Восточный - 24.5 тонны)? "Моя не понимать" ;D ...или там для Плесецка НОО подразумевается чуть выше широты космодрома (65)?
1. Но все таки, одна и та же РН (в данном конкретном случае Ангара) на одну и ту же орбиту с наклонением 97 с Плесецка выведет больше чем с Восточного?
С чего это? Если нет ограничений на РП одинаково! ;D
2. При одинаковом наклонении всё зависит от РП (см.выше)... ;)

Андрюха

Цитата: Практик от 22.05.2024 13:35:37При одинаковом наклонении всё зависит от РП (см.выше).
А вот в последней схеме "Рывка" (тот что на ВЛО) предполагается выводить экипаж Союзом с Байконура или Восточного? Как там с РП? Союз ведь не сможет выйти на аварийную орбиту в случае НШС...
И тут еще возникает такой момент с коэффициентом. Рывок 4-х местный, Союз - трех. Не стоило ли считать 2 Союза?...Ну или транспортная система в целом выходит "недогруженной" :)

Практик

Цитата: Андрюха от 23.05.2024 08:01:01
Цитата: Практик от 22.05.2024 13:35:37При одинаковом наклонении всё зависит от РП (см.выше).
А вот в последней схеме "Рывка" (тот что на ВЛО) предполагается выводить экипаж Союзом с Байконура или Восточного? Как там с РП? Союз ведь не сможет выйти на аварийную орбиту в случае НШС...
И тут еще возникает такой момент с коэффициентом. Рывок 4-х местный, Союз - трех. Не стоило ли считать 2 Союза?...Ну или транспортная система в целом выходит "недогруженной" :)
1. Союз может выводиться с Восточного...РП там более подходящие, чем с Байконура...Почему не планируются оттуда полёты на РОС вопрос не ко мне...Роскосмос лучше знает! ;D
2. На аварийную орбиту не может выйти и ПТК...Всё зависит от момента аварии... и лишь в самом конце у ПТК и у Союза появляются такие возможности. Вопрос наверное заключается в том, что ПТК может сминимизировать число аварийных точек посадок на 3-ей ступени...Да, в теории может! Но...скажите много вы знаете случаев с авариями РН Союз на 3-ей ступени?
4. Да Рывок на схеме 4-х местный...и что? Возьмите с РОС желающего? ;D А если ПТК к РОС 4-х местный, то и брать никого не надо! А вот вопрос, почему высаживать надо 4-х человек? ;D

Практик

А вообще мне кажется, что мы уходим от темы и это надо обсуждать в другой ветке... ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 23.05.2024 08:30:38Союз может выводиться с Восточного...РП там более подходящие
Немножко возвращаясь к теме ;D
Выводиться то он выводится...но что от него останется для облета Луны, вообще одноместный? :D

Плесецк ведь вообще не подходит для пилотажки не только как военный космодром, но и по РП, если я правильно сообразил? Интересует выведение на его широту (62.6) и на 96.8. Так, на случай НШС будут ли места посадок на сушу на территории РФ на этих трассах? Ну не считая первые секунды полета конечно...

Практик

Цитата: Андрюха от 23.05.2024 10:23:12
Цитата: Практик от 23.05.2024 08:30:38Союз может выводиться с Восточного...РП там более подходящие
Немножко возвращаясь к теме ;D
Выводиться то он выводится...но что от него останется для облета Луны, вообще одноместный? :D

Плесецк ведь вообще не подходит для пилотажки не только как военный космодром, но и по РП, если я правильно сообразил? Интересует выведение на его широту (62.6) и на 96.8. Так, на случай НШС будут ли места посадок на сушу на территории РФ на этих трассах? Ну не считая первые секунды полета конечно...

А в чём проблема? Пересаживайте на 2 1б и будет вам шастье и Союз трёхместный! А для облёта можно ещё на топливе сэкономить...зачем полные баки, а?

спец

С 62.6 с Плесецка вся трасса выведения над территорией РФ, только в самом конце (перед включением 3й ступени, перед выходом на 1-витковую схему) кусок Охотского моря - это навскидку и грубо. С 71,6° трасса рассматривалась для РОС - проходит по территории Архангельской области, Ненецкого и Ямало-Ненецкого АО, (около 270 км по акватории Карского моря), Республики Саха, Хабаровского края и далее - по акватории Охотского моря (1410 км) и Тихого океана. (3680 км).

спец

Для 97° всё хуже с Плесецка. ;) Территория Архангельской области, Мурманской области по акватории Белого, Баренцева, Норвежского и Гренландского морей, северной части острова Гренландии, акватории моря Баффина и далее над территорией Канады и США, а также над акваторией Тихого океана. Это для ТПК "Союз".