ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ

Голосование заканчивается: 29.07.2025 04:16:18

sychbird

Цитата: solitaire от 30.09.2024 22:51:11
Цитата: Ивгениуш от 30.09.2024 20:43:27Версия может и сильно фантастическая, но если её принять, всё становится на свои места, пазл складывается и "полувековая немилость" получает вполне естественное обьянение.
Тут такое дело... версия требует фантастических допущений, как вы сами и говорите. А вот если предположить, что верен пункт номер один данного опроса "гнилые двигатели" - то есть проблемы с надёжностью, то тоже
Цитироватьпазл складывается и "полувековая немилость" получает вполне естественное обьянение
только такое объяснение не фантастическое, а вполне себе прозаическое, и не требующее для объяснения всяких "многоходовочек с целью вредительства".
Вполне себе картина: получили двигатель с весьма симпатичными параметрами, но особо нежный и своенравный - то вроде бы несколько часов отработает, то после нескольких секунд саморазберется... в общем весёлый.
Да все значительно проще. Двигатель производился Авиапромом. Очевидное требование сдаточных огневых испытаний. При отказе Глушко в использовании его стендов, это требовало для Авиапрома больших расходов на создание стендов не по его  профилю. 

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Цитата: sychbird от 01.10.2024 00:19:01это требовало для Авиапрома больших расходов на создание стендов не по его  профилю. 
?
Но на каких-то стендах НК-15 и НК-33 гоняли?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2024 21:31:56Конспирологические паззлы сходятся всегда. Проблема в том, что реальность не сходится с ними.
Тем хуже для реальности! ;D

sychbird

Цитата: Штуцер от 01.10.2024 06:48:11
Цитата: sychbird от 01.10.2024 00:19:01это требовало для Авиапрома больших расходов на создание стендов не по его  профилю.
?
Но на каких-то стендах НК-15 и НК-33 гоняли?
Если верить Чертоку и Мельникову, то в полностью собранном виде  первоначально ни на каких не гоняли всю партию. 
Есть где-то видео, где Мельников буквально орет, что: "двигатели огня не видели"

А стенд для отработки опытного двигателя и стенд для испытаний всей партии из тридцати штук в разумные сроки - это весьма разные стенды.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

#524
Цитата: sychbird от 01.10.2024 13:37:31Если верить Чертоку и Мельникову, то в полностью собранном виде  первоначально ни на каких не гоняли всю партию.
Есть где-то видео, где Мельников буквально орет, что: "двигатели огня не видели"
Это они говорят про НК-15 и про КТИ. Потому что они не допускали переборки.
А НК-33 вполне прожигали каждый двигатель. Где то.
Это другое.
Огневые то испытания у НК-15 и НК-33 были.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2024 21:31:56
Цитата: Ивгениуш от 30.09.2024 20:43:27
Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2024 11:01:09
Цитата: Ивгениуш от 29.09.2024 22:53:24Есть ещё одна фантастическая гипотеза, с помощью которой можно объяснить "полувековую немилость ." Возможно нк-33 стал предметом торга когда Брежнев договаривался с Никсоном о ядерном разоружении. Но почему нк-33 стал столь.важен? Единственно, что приходит в голову это вероятная возможность производить эти двигатели на конвейере, например до  тысячи в год. Это два старта Н-1 в месяц. И действительно было произведено 9 лётных экземпляров Н-1 то есть это порядка 400 нк-33 и нк-15 всего за несколько первых лет производства.Достаточно сравнить считая по количеству кс  почти столько же рд-170 но за 30 лет .
Производственные мощности и пропускная способность космодрома рассчитаны на 6 пусков Н1 в год. Так что никакого конвейера.
А версия, да, сильно фантастическая.
Версия может и сильно фантастическая, но если её принять, всё становится на свои места, пазл складывается и "полувековая немилость" получает вполне естественное обьянение.
Конспирологические паззлы сходятся всегда. Проблема в том, что реальность не сходится с ними.
Вообще, на мой взгляд, человек, который всерьёз использует слово "конспирология" либо пытается кому-то промыть мозги либо у него самого они промыты кем-то, причём  основательно.😃

Ивгениуш

Кто просветит меня наконец. По поводу этих самых взрывов нк-33, то, что удалось мне выудить из сети, упоминание о взрыве  после 20 часов, работы либо пои дросселировании до 110% и более. Взрыв aj-26 это взрыв aj-26 а не нк-33. В действительности тот факт что нк-33 гоняли очень много и в самых разных вариациях говорит о том, что это сверхнадежный движок, и пять нк-33 гораздо надёжнее, чем один рд-170. Но может мне кто-нибудь укажет с обязательными ссылками на источник случай взрыва нк-33 на 1 или 2 минуте работы?

Ивгениуш

Цитата: sychbird от 01.10.2024 00:19:01
Цитата: solitaire от 30.09.2024 22:51:11
Цитата: Ивгениуш от 30.09.2024 20:43:27Версия может и сильно фантастическая, но если её принять, всё становится на свои места, пазл складывается и "полувековая немилость" получает вполне естественное обьянение.
Тут такое дело... версия требует фантастических допущений, как вы сами и говорите. А вот если предположить, что верен пункт номер один данного опроса "гнилые двигатели" - то есть проблемы с надёжностью, то тоже
Цитироватьпазл складывается и "полувековая немилость" получает вполне естественное обьянение
только такое объяснение не фантастическое, а вполне себе прозаическое, и не требующее для объяснения всяких "многоходовочек с целью вредительства".
Вполне себе картина: получили двигатель с весьма симпатичными параметрами, но особо нежный и своенравный - то вроде бы несколько часов отработает, то после нескольких секунд саморазберется... в общем весёлый.
Да все значительно проще. Двигатель производился Авиапромом. Очевидное требование сдаточных огневых испытаний. При отказе Глушко в использовании его стендов, это требовало для Авиапрома больших расходов на создание стендов не по его  профилю.


А не кажется ли Вам, что если верно то, что Вы написали, то Глушко можно по праву признать ракетным императором? А ведь в СССР была общественная собственность на средства производства и никто не имел права единолично распоряжаться этими самыми средствами производства тем более в своих личных корыстных целях.

Ивгениуш

Есть ещё одна "фантастическая гипотеза" которую следует упомянуть в связи с нк-33. Это использование керосинок в качестве мбр, в своё время от них отказались по известным причинам. Однако, это, возможно, спорное решение. У керосина есть как достоинства так и недостатки, как и у гептила. И не исключено, что новая вариация гр-1 с нк-33 вместо  чётырёх нк-9 способна повлиять на расстановку сил в мире. От керосиновых мбр обе стороны отказались практически одновременно, а Глушко строил 4 камерный рд-170, который, думаю, сложно поставить на мбр.

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 01.10.2024 20:56:18Есть ещё одна "фантастическая гипотеза" которую следует упомянуть в связи с нк-33.
Ну зачем нам фАнтастические гипотезы?
Изучайте реальную историю, она круче любой фантастики.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 01.10.2024 20:56:18Однако, это, возможно, спорное решение.
Это - бесспорное решение .
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 01.10.2024 22:10:34
Цитата: Ивгениуш от 01.10.2024 20:56:18Есть ещё одна "фантастическая гипотеза" которую следует упомянуть в связи с нк-33.
Ну зачем нам фАнтастические гипотезы?
Изучайте реальную историю, она круче любой фантастики.
Ничего фантастического в этом вопросе на самом деле нет. И где ещё кроме этого форума его обсуждать? Для начала надо  задаться вопросом: так ли уж дешев гептил? Почему тогда титан-IV оказалась такой дорогой? И так ли уж дешев протон? Почему тогда в России от него отказались?

Штуцер

#532
Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 07:58:24Для начала надо  задаться вопросом: так ли уж дешев гептил?
Чем вы только для начала не задавались.  ;D
Для начало надо глубоко изучить вопрос.
А потом задаваться.
Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 07:58:24И так ли уж дешев протон?
О как. А как так?
Вы, очевидно, молоды и этот фильм не видели.
https://www.youtube.com/watch?v=b2K8I4Cxg3c
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 02.10.2024 08:23:24Для начало надо глубоко изучить вопрос.
А потом задаваться.
Это надо иметь определенный склад ума. Научный  ;) А что делать тем у кого его нет?  Заниматься толкованием! Дело почтенное и с давними корнями.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 07:58:24
Цитата: Штуцер от 01.10.2024 22:10:34
Цитата: Ивгениуш от 01.10.2024 20:56:18Есть ещё одна "фантастическая гипотеза" которую следует упомянуть в связи с нк-33.
Ну зачем нам фАнтастические гипотезы?
Изучайте реальную историю, она круче любой фантастики.
Ничего фантастического в этом вопросе на самом деле нет. И где ещё кроме этого форума его обсуждать? Для начала надо  задаться вопросом: так ли уж дешев гептил? Почему тогда титан-IV оказалась такой дорогой? И так ли уж дешев протон? Почему тогда в России от него отказались?
Ну МБР должны стоять на дежурстве. Керосин сам по себе может и хорош в качестве горючего. Но что в качестве окислителя? Если как обычно кислород  - так он при нормальных условиях кипит, какое уж тут постоянное дежурство..

Или это про то, что Н-11 с НК-33 на боевое дежурство? ;D
Ну чтобы "сверхнадежный" движок сделал  красивый бабах когда не надо ;)

solitaire


Цитата: Ивгениуш от 01.10.2024 20:56:18новая вариация гр-1 с нк-33 вместо  чётырёх нк-9 способна повлиять на расстановку сил в мире. От керосиновых мбр обе стороны отказались практически одновременно, а Глушко строил 4 камерный рд-170, который, думаю, сложно поставить на мбр.

РД-170(1) ничем не хуже в этом отношении. Вся беда тут с криогеникой..

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 02.10.2024 18:31:52
Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 07:58:24
Цитата: Штуцер от 01.10.2024 22:10:34
Цитата: Ивгениуш от 01.10.2024 20:56:18Есть ещё одна "фантастическая гипотеза" которую следует упомянуть в связи с нк-33.
Ну зачем нам фАнтастические гипотезы?
Изучайте реальную историю, она круче любой фантастики.
Ничего фантастического в этом вопросе на самом деле нет. И где ещё кроме этого форума его обсуждать? Для начала надо  задаться вопросом: так ли уж дешев гептил? Почему тогда титан-IV оказалась такой дорогой? И так ли уж дешев протон? Почему тогда в России от него отказались?
Ну МБР должны стоять на дежурстве. Керосин сам по себе может и хорош в качестве горючего. Но что в качестве окислителя? Если как обычно кислород  - так он при нормальных условиях кипит, какое уж тут постоянное дежурство..

Или это про то, что Н-11 с НК-33 на боевое дежурство? ;D
Ну чтобы "сверхнадежный" движок сделал  красивый бабах когда не надо ;)
Мбр на керосине стояли на бд и у нас и у американцев в 60-х годах. Американцы потом заменили их на мбр на ттрд, а СССР на ракеты на гептиле.

solitaire


Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 18:58:35Мбр на керосине стояли на бд и у нас и у американцев в 60-х годах. Американцы потом заменили их на мбр на ттрд, а СССР на ракеты на гептиле.
Потому и заменили,что ЖК жутко неудобен для этих целей.

Prokrust

Цитата: solitaire от 02.10.2024 20:36:09
Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 18:58:35Мбр на керосине стояли на бд и у нас и у американцев в 60-х годах. Американцы потом заменили их на мбр на ттрд, а СССР на ракеты на гептиле.
Потому и заменили,что ЖК жутко неудобен для этих целей.
Есть еще одна альтернатива - керосин вместо гептила, с амилом конечно. Его фатальный недостаток - он и не туда и не сюда.
Для военных конечно страшный престрашный, жутко дорогущий гептил милее. Возня с системой зажигания их не прельщает (впрочем можно в 3-компонентный для запуска)
Ну а бизнесу жидкий кислород это все.
Тем не менее. По удельному импульсу будет равен открытой керосинке. Но движок можно охлаждать амилом - многоразовость намного лучше.

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 02.10.2024 20:36:09
Цитата: Ивгениуш от 02.10.2024 18:58:35Мбр на керосине стояли на бд и у нас и у американцев в 60-х годах. Американцы потом заменили их на мбр на ттрд, а СССР на ракеты на гептиле.
Потому и заменили,что ЖК жутко неудобен для этих целей.
Если бы был "жутко" неудобен, вообще бы не смогли сделать.Хотя гептил, конечно, имеет серьёзные преимущества. Но и серьёзные недостатки. Для СССР они не были существенными. А вот для России могут оказаться неподьёмной ношей.