Космодромы SpaceX

Автор V.B., 18.04.2024 15:07:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Круги на полях:


cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 12.06.2024 23:47:05Круги на полях:
интересно, что отпечатки только по периметру. По центру не было, или их зачистили?
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 13.06.2024 00:12:59По центру не было, или их зачистили?
По центру подвижные движки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 13.06.2024 09:34:56
Цитата: cross-track от 13.06.2024 00:12:59По центру не было, или их зачистили?
По центру подвижные движки.
Подвижные во время пуска?
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска?
В данном пуске - да, надо было компенсировать отказ движка.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 13.06.2024 11:51:11
Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска?
В данном пуске - да, надо было компенсировать отказ движка.
Кстати, а почему не отключили движок с противоположной стороны от отказавшего? Тогда компенсация была бы автоматической, и не нужно было бы крутить центральные движки.
Live and learn

vlad7308

Цитата: cross-track от 13.06.2024 13:36:42
Цитата: Дем от 13.06.2024 11:51:11
Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска?
В данном пуске - да, надо было компенсировать отказ движка.
Кстати, а почему не отключили движок с противоположной стороны от отказавшего? Тогда компенсация была бы автоматической, и не нужно было бы крутить центральные движки.
а зачем снижать тягу на старте, если можно обойтись?
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 13.06.2024 13:41:26
Цитата: cross-track от 13.06.2024 13:36:42
Цитата: Дем от 13.06.2024 11:51:11
Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска?
В данном пуске - да, надо было компенсировать отказ движка.
Кстати, а почему не отключили движок с противоположной стороны от отказавшего? Тогда компенсация была бы автоматической, и не нужно было бы крутить центральные движки.
а зачем снижать тягу на старте, если можно обойтись?
если можно обойтись во всех сценариях - то тогда можно вообще исключить аварийное асимметричное отключение двигателей.
Live and learn

vlad7308

Цитата: cross-track от 13.06.2024 13:55:47
Цитата: vlad7308 от 13.06.2024 13:41:26
Цитата: cross-track от 13.06.2024 13:36:42
Цитата: Дем от 13.06.2024 11:51:11
Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска?
В данном пуске - да, надо было компенсировать отказ движка.
Кстати, а почему не отключили движок с противоположной стороны от отказавшего? Тогда компенсация была бы автоматической, и не нужно было бы крутить центральные движки.
а зачем снижать тягу на старте, если можно обойтись?
если можно обойтись во всех сценариях - то тогда можно вообще исключить аварийное асимметричное отключение двигателей.
во всех сценариях - вряд ли.
но в этом (один двигатель) видимо можно исключить
это оценочное суждение

ExDi

Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска
помнится, шаттл перед запуском ускорителей/отрывом после выхода на режим центральных двигателей качал ими, тестируя управление вектором тяги
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 13.06.2024 16:26:11
Цитата: cross-track от 13.06.2024 09:41:01Подвижные во время пуска
помнится, шаттл перед запуском ускорителей/отрывом после выхода на режим центральных двигателей качал ими, тестируя управление вектором тяги
да, помню. Может, и здесь так же.
Live and learn

cross-track

Цитата: vlad7308 от 13.06.2024 14:18:17во всех сценариях - вряд ли.
но в этом (один двигатель) видимо можно исключить
но при 2-х и более аварийных двигателях симметричные отключения приведут к еще большей потере тяги. Или вектором тяги центральных движков можно компенсировать один аварийный периферийный двигатель, а два соседних - уже нельзя?
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 13.06.2024 13:36:42Кстати, а почему не отключили движок с противоположной стороны от отказавшего?
Возможно потому что сначала надо уйти со стола.  А потом кстати тягу противоположного прижали.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ExDi

управление вектором - не разнотяг, возможно у них вообще нет сценариев компенсационного отключения
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 13.06.2024 17:33:46управление вектором - не разнотяг
а почему? Если вектор тяги не проходит через ЦМ, то разве компенсация невозможна?
Live and learn

ExDi

я имел в виду что отклонение (наверное) обеспечивает существенно больший управляющий момент при много меньшей потере тяги
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 13.06.2024 17:42:09я имел в виду что отклонение (наверное) обеспечивает существенно больший управляющий момент при много меньшей потере тяги
так об этом и писал vlad7308
Live and learn

ExDi

я имел в виду что возможно/вероятно управления вектором тяги достаточно включая все ситуации когда вообще возможен уход со стартового стола. тогда компенсационное отключение в любом раскладе ничем не поможет, только усугубит ситуацию.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 13.06.2024 18:31:09я имел в виду что возможно/вероятно управления вектором тяги достаточно включая все ситуации когда вообще возможен уход со стартового стола. тогда компенсационное отключение в любом раскладе ничем не поможет, только усугубит ситуацию.
так я именно это и спрашивал в вопросе про все сценарии - компенсационные отключения вообще не нужны?
Live and learn

ExDi

маска про это вроде не спрашивали и он сам не упоминал. но мне кажется это было бы в его стиле экстремального проектирования. если уж не разнотяг - то никогда не разнотяг. к чему приводят попытки гасить двигатели когда и так теряем тягу - мы видели..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности