Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

Toyota's Chinese joint venture, GAC-Toyota officially launched the "Bozhi 3X," or bZ3X for short, in China on March 6. Shortly after, the company said orders for its new electric SUV were "so popular that the server crashed" after revealing prices start at just over $15,000 (109,800 yuan).
https://electrek.co/2025/03/06/toyotas-cheapest-ev-china-crashes-server-starting-at-15000/
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0


cross-track

 
Цитироватьи не нужны заправки и цистерны с топливом, кабеля силового хватит
А высоковольтную линию тянуть не придется для электрозаправки карьерных грузовиков?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Водитель

Электричество там всё равно в количестве нужно.

Ну и опять, хорошо забытое 

Большие карьерные самосвалы уже десятки лет имеют электромеханическую трансмиссию - дизель или газотурбинный генератор питает электрические двигатели-колеса. Вопрос чем подавать на них электричество. Ещё в 50-60е в СССР делали троллейвозы карьерные. И не только в СССР. И позднее тоже. В 2021 Белаз выкатывал свои громадины на батарейках.


Inti



Китай без лишней помпы сделал на новых CATLовских батарейках карьерный грузовик.

Пишут что заряжается час и пять часов катается, и к концу года там будет автопилот.

Себестоимость добычи всякого, соответственно, снизится - выходит и обслуживание техники дешевле, и меньше персонала надо, и не нужны заправки и цистерны с топливом, кабеля силового хватит.
Вы не можете просматривать это вложение.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 10.03.2025 07:48:17Китай без лишней помпы сделал на новых CATLовских батарейках карьерный грузовик.

Пишут что заряжается час и пять часов катается, и к концу года там будет автопилот.

Себестоимость добычи всякого, соответственно, снизится - выходит и обслуживание техники дешевле, и меньше персонала надо, и не нужны заправки и цистерны с топливом, кабеля силового хватит.
Вы не можете просматривать это вложение.
Зачем цистерны, если можно трубопровод протянуть?

ТТоварищ

Цитата: Inti от 10.03.2025 07:48:17Китай без лишней помпы сделал на новых CATLовских батарейках карьерный грузовик.

Пишут что заряжается час и пять часов катается, и к концу года там будет автопилот.

Себестоимость добычи всякого, соответственно, снизится - выходит и обслуживание техники дешевле, и меньше персонала надо, и не нужны заправки и цистерны с топливом, кабеля силового хватит.
Вы не можете просматривать это вложение.
Для тяжелой техники лучше всего последовательный гибрид,
то есть электромоторы с ДВС-генератором и небольшим буферным аккумулятором.

Это верно не только для самосвалов, но и для локомотивов, кораблей, автобусов и прочих.

Inti

Китайцы уже не знают что бы ещё придумать. Теперь вот сиденья с режимом "рыбалка".

https://www.youtube.com/watch?v=ArOHQcJhE-s
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0


cross-track

https://3dnews.ru/1119478/liebherr-pridumala-dvuhkolyosniy-bespilotniy-elektricheskiy-samosval-s-gruzopodyomnostyu-do-140-t
ЦитироватьLiebherr придумала двухколёсный беспилотный электрический самосвал с грузоподъёмностью до 140 т
10.03.2025 [11:28],  Алексей Разин
Приведённое в заголовке сочетание определений до сих пор сложно было представить в контексте описания коммерческой техники, но производитель строительных машин Liebherr на отраслевой выставке в Мюнхене намерен продемонстрировать концепцию самосвала S1 Vision, который имеет всего два соосных колеса и передвигается без водителя на электротяге.

Подобная компоновка знакома любителям средств индивидуальной мобильности по продукции Segway, просто концепт Liebherr заметно крупнее и тяжелее, а вместо перевозки единственного человека он заточен под перемещение до 140 тонн груза, который сможет автоматически вывалить из кузова в установленном месте. Наличие электропривода, по словам разработчиков, заметно сокращает потребность в обслуживании подобной техники, а способность автоматически следовать заданному маршруту лишает необходимость закреплять водителя за каждым самосвалом. На маршруте подобные автономные грузовики могут выстраиваться в караваны.

При разгрузке выдвигаются специальные опоры, а короткий в пропорциональном отношении кузов опустошается методом наклона. Авторы концепта подчёркивают, что наличие всего одной оси обеспечивает такой грузовик высокой манёвренностью. Это качество может пригодиться в стеснённых условиях горного карьера или фермы с густой растительностью, а также строительной площадки. Грузовики могут выпускаться в разных категориях грузоподъёмности и применяться в различных отраслях. О технических характеристиках и сроках появления серийных машин такого рода Liebherr пока ничего не сообщает.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

wisefilinn

Цитата: cross-track от 12.03.2025 15:29:46Liebherr придумала двухколёсный беспилотный электрический самосвал с грузоподъёмностью до 140 т
10.03.2025

В оригинале новости прикольный эпилог:
ЦитироватьThis is such goofy, stupid fun that if it was wheelbarrow-sized I'd have three of them.

I can't imagine the insanity of watching one of these things roll across a job site with 100 tons of granite in the bucket – and will have nightmares about the kind of damage it could do if it flipped out like a poorly made Chinese hoverboard clone whipping a toddler across a living room ... which, in fairness, would probably get a billion views on Instagram or TikTok or whatever.

I can't wait.
если бы оно было размером с тачку, у меня их было бы три.
https://electrek.co/2025/03/09/liebherr-developing-giant-140-ton-segway-style-autonomous-haulers-video/

Inti

Китайская Changan начнёт тестировать твердотельные аккумуляторы с запасом хода до 1500 км уже в этом году
12.03.2025 [12:36],  Алексей Разин

Китайские производители стараются усовершенствовать технологии хранения энергии в силовых системах электромобилей, Changan Auto не является исключением. Уже в этом году компания начнёт испытывать прототипы твердотельных тяговых аккумуляторов, которые в перспективе позволят увеличить запас хода до 1500 км.

Об этом, как уточняет CnEVPost, руководство Changan Auto поведало на конференции для инвесторов. К концу текущего года действующие полностью твердотельные тяговые аккумуляторы начнут испытываться на прототипах электромобилей. В следующем году они пройдут процесс валидации, а к 2027 году Changan рассчитывает постепенно начать массовое производство твердотельных аккумуляторов. 

К слову, ближайшие конкуренты придерживаются примерно такого же графика, если говорить о лидерах мирового рынка CATL и BYD. С первой из них у Changan ведётся сотрудничество в рамках производства электромобилей марки Avatr, которая недавно официально вышла на российский рынок.

Разрабатываемые Changan твердотельные аккумуляторы обеспечат плотность хранения заряда 400 Вт‧ч/кг. Руководство компании уверено, что этого будет достаточно для увеличения запаса хода электромобиля до 1500 км. Кроме того, технология дистанционной диагностики состояния батареи с помощью искусственного интеллекта позволит улучшить безопасность аккумуляторов на 70 % по сравнению с батареями, использующими жидкий электролит. Твердотельные аккумуляторы менее восприимчивы к температуре окружающего воздуха и не так пожароопасны, как версии с жидким электролитом.

CATL за счёт перехода на твердотельные аккумуляторы рассчитывает увеличить плотность хранения заряда до 500 Вт‧ч/кг, тогда как у лучших экземпляров батарей с жидким электролитом этот показатель не превышает 350 Вт‧ч/кг. Конкурирующая BYD также начнёт малыми партиями выпускать твердотельные батареи в 2027 году, но массовое их применение пророчит не ранее 2030 года.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Raul

Про гибридные кроссоверы

ЦитироватьКроссоверы Voyah Free (Вояж Фри), электрические и гибридные с пробегом до 1000 км



Voyah - один из многочисленных новых автомобильных брендов, ориентирующихся на выпуск техники NEV (New Electrical Vehicle - новый электрический транспорт). Самые современные автомобили этого вида часто называют "автогаджетами" и они уже занимают заметное место на автомобильных рынках, включая беларуский и российский. Важным преимуществом Voyah стали официальные поставки на отечественный рынок, для чего владеющая брендом китайская государственная компания Dongfeng создала сеть официальных дилеров. А в феврале 2025 года началась сборка автомобилей Voyah на заводе "Моторинвест" в Липецке.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

nonconvex

Цитата: Inti от 02.02.2025 03:58:00Китайский ёмобиль Аватр 11 с ТРЕМЯ лидарами, и автопилотом от Хуавей, видео показывает как этот автопилот работает. И похоже на то что автопилот Хуавей работает даже немножко лучше тесловского. Особенно парковка. Владелец просто выходит из машины и идёт по своим делам, а машина сама ищет где можно запарковаться. Само собой может и к порогу дома подъехать из гаража или с парковки.
А вот что пишут сами китайцы
Цитировать"Recently, I watched comparisons of Tesla FSD with the autonomous driving capabilities of Chinese automakers such as Huawei ADS, XPeng, NIO, and Li Auto. The conclusion is clear: Tesla is at least a generation ahead, with a significant gap between its learning-based system and the rigid, rule-bound approaches of domestic automakers. In short, FSD drives like a human with intuition—it can navigate any road, stops at T-junctions to check for traffic, is highly courteous to pedestrians and cyclists, and operates with remarkable smoothness. While prioritizing safety, it may occasionally cross insignificant solid lines or follow other cars in running a red light if they do so first. It provides a strong sense of security, and with Chinese traffic regulations integrated into the next version, it will be nearly perfect. By contrast, based on my own driving experience and evaluations, Chinese autonomous driving systems have several major flaws. The biggest issue is their over-reliance on LiDAR—once the sensors deem a situation safe, the system fully commits, which can be risky. For example, it often fails to slow down at T-junctions, making it vulnerable to sudden cross-traffic collisions. Additionally, these systems are overly constrained by rigid programming, resulting in hesitant driving. Their development also remains incomplete, struggling to recognize many complex scenarios. As a result, they are mostly reliable on highways, but in low-speed urban areas, drivers must stay fully alert to use them safely."
Если коротко - китайский автопилот кривой, во многом основан на жестких правилах. Не тормозит на т-образных перекрестках, отказывает в сложных ситуациях, более-менее функционирует только на хайвеях, в городе же водитель обязан за ним следить.

Сам найдет парковку, говорите?

Inti

Цитата: nonconvex от 14.03.2025 03:38:56Если коротко - китайский автопилот кривой, во многом основан на жестких правилах. Не тормозит на т-образных перекрестках, отказывает в сложных ситуациях, более-менее функционирует только на хайвеях, в городе же водитель обязан за ним следить.
Если коротко - то это мнение какого-то одного китайца. А вот вам мнение и видео другого китайца который прямо сравнил работу автопилотов Теслы и Хуавей - и Хуавей отработал лучше (хотя тоже не идеально)

https://www.youtube.com/watch?v=tSX197zog0g
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.03.2025 09:48:23
Цитата: nonconvex от 14.03.2025 03:38:56Если коротко - китайский автопилот кривой, во многом основан на жестких правилах. Не тормозит на т-образных перекрестках, отказывает в сложных ситуациях, более-менее функционирует только на хайвеях, в городе же водитель обязан за ним следить.
Если коротко - то это мнение какого-то одного китайца. А вот вам мнение и видео другого китайца который прямо сравнил работу автопилотов Теслы и Хуавей - и Хуавей отработал лучше (хотя тоже не идеально)
Мнений может быть много, но вот это мне показалось интересным.
Цитироватьthese systems are overly constrained by rigid programming, resulting in hesitant driving
Тактически это может помочь, дешево решая простые задачки, но немасштабируемо стратегически.

Inti

Цитата: nonconvex от 14.03.2025 17:08:30
Цитата: Inti от 14.03.2025 09:48:23
Цитата: nonconvex от 14.03.2025 03:38:56Если коротко - китайский автопилот кривой, во многом основан на жестких правилах. Не тормозит на т-образных перекрестках, отказывает в сложных ситуациях, более-менее функционирует только на хайвеях, в городе же водитель обязан за ним следить.
Если коротко - то это мнение какого-то одного китайца. А вот вам мнение и видео другого китайца который прямо сравнил работу автопилотов Теслы и Хуавей - и Хуавей отработал лучше (хотя тоже не идеально)
Мнений может быть много, но вот это мне показалось интересным.
Цитироватьthese systems are overly constrained by rigid programming, resulting in hesitant driving
Тактически это может помочь, дешево решая простые задачки, но немасштабируемо стратегически.
Да они все в принципе сейчас на одном уровне, плюс-минус 1-2 года разницы по основным критериям. У Теслы софт может и лучший в мире - но зато китайцы не экономят на лидарах и прочем железе, в итоге китайцы даже в чём-то впереди. Вот что масковский Грок по этому поводу выдал:

Спойлер
Сравнение автопилотов китайских производителей и Tesla по состоянию на март 2025 года требует анализа их возможностей, технологий и реального опыта использования. Tesla с её системой Full Self-Driving (FSD) долгое время считалась лидером в области автономного вождения, но китайские компании, такие как XPeng, NIO, Li Auto и Huawei (в сотрудничестве с автопроизводителями), быстро сокращают разрыв благодаря агрессивным инвестициям, локальным преимуществам и адаптации к сложным городским условиям. Давайте разберём это подробнее.
Технологии Tesla (FSD)
  • Уровень автономности: Tesla FSD официально классифицируется как система уровня 2+ (по SAE), требующая постоянного контроля водителя, но с возможностями, приближающимися к уровню 3 в определённых сценариях. Полное автономное вождение (уровень 4) пока недостижимо.
  • Аппаратное обеспечение: Камеры (8 штук), радар, ультразвуковые датчики. Tesla отказалась от лидаров, полагаясь на "vision-only" подход с обработкой данных через нейросети.
  • Программное обеспечение: FSD Beta (версия 12 на начало 2025 года) использует глубокое обучение на основе данных от миллионов машин. Обновления выходят регулярно, улучшая поведение в сложных ситуациях (например, перекрёстки, плотный трафик).
  • Преимущества: Огромный объём данных (более 1,8 млн машин в 2024 году), глобальный опыт, плавность манёвров.
  • Недостатки: Ошибки в нестандартных ситуациях (например, распознавание препятствий), медленный прогресс в Китае из-за регуляций и локальной конкуренции.
Китайские автопилоты
Китайские производители активно развивают системы автономного вождения, часто достигая уровня 2+ или 3, с акцентом на локальные условия (густонаселённые города, хаотичный трафик). Вот ключевые игроки:
  • XPeng (NGP/XPilot) 

    • Уровень: 2+ с элементами 3 (Navigation Guided Pilot). 
    • Технологии: Лидары (2–4 в зависимости от модели), камеры, радары, HD-карты. XPeng P7+ (2024) использует 31 датчик. 
    • Особенности: Отлично справляется с городским вождением (объезд препятствий, парковка). В 2024 году NGP показал пробег 300 км по шоссе без вмешательства водителя. 
    • Прогресс: В марте 2025 года XPeng анонсировала XNGP 4.0, обещающую уровень 3+ с выходом на уровень 4 к 2026 году.
  • NIO (NOP+/NAD) 

    • Уровень: 2+ с переходом к 3. 
    • Технологии: 1 лидар, 11 камер, 5 радаров, 12 ультразвуковых датчиков. NIO ET7 (2024) использует чип NVIDIA Orin (254 TOPS). 
    Прогресс: Более 1 млн км тестов в Китае к началу 2025 года.
[/li]
[li]Li Auto (AD Max) 

  • Уровень: 2+ с элементами 3. 
  • Технологии: 1 лидар, 11 камер, мощный чип Horizon Robotics (128 TOPS). 
  • Особенности: Лидирует в городских условиях (например, Li L9 успешно маневрирует в пробках). В 2024 году внедрила OTA-обновления для парковки и объезда. 
  • Прогресс: К марту 2025 года обещает уровень 3 для шоссе.
[/li]
[li]Huawei (ADS 2.0) 

  • Уровень: 2+ с претензией на 3 (используется в AITO M9 и Avatr). 
  • Технологии: 3 лидара, 11 камер, 128-лучевой лидар с дальностью 200 м. Вычислительная мощность — 400+ TOPS. 
  • Особенности: Лучшая адаптация к сложным городским условиям Китая (пешеходы, велосипеды). В 2024 году проехала 300 км без вмешательства в Гуанчжоу. 
  • Прогресс: К 2025 году Huawei планирует уровень 4 для ограниченных зон.
[/li]
[/list]
Сравнение
  • Технологический разрыв: На 2025 год Tesla сохраняет небольшое преимущество в программном обеспечении (нейросети и плавность) благодаря данным и опыту, но китайские системы обгоняют по аппаратному обеспечению (лидары, больше датчиков) и адаптации к городам. Разрыв сократился до 1–2 лет против 3–5 лет в 2020-м.
  • Городское вождение: Китайские автопилоты (Huawei, XPeng) опережают Tesla в условиях плотного трафика и нестандартных дорог Китая. FSD пока слабее в таких сценариях из-за отсутствия лидаров и меньшей локализации.
  • Шоссе: Tesla FSD и NIO NAD лидируют на трассах благодаря стабильности и дальности предсказания.
  • Скорость прогресса: Китайские компании развиваются быстрее за счёт госинвестиций (например, 100 млрд юаней в NEV с 2009 года) и тестов в реальных условиях. 
  • Регуляции: Китай даёт больше свободы для тестов (например, Шанхай и Гуанчжоу), тогда как в США и Европе Tesla сталкивается с жёсткими правилами.
Итог
Китайские автопилоты отстают от Tesla на 1–2 года по общей зрелости системы, но в некоторых аспектах (городское вождение, аппаратное обеспечение) уже догнали или даже обошли её, особенно в Китае. К 2025 году XPeng и Huawei могут сравняться с Tesla по уровню 3, а к 2026–2027 году потенциально обогнать в уровне 4 благодаря лидарам и локальной адаптации. Tesla остаётся лидером в глобальном масштабе, но в Китае её превосходство уже под вопросом.
[свернуть]
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

ЦитироватьКитайские автопилоты отстают от Tesla на 1–2 года по общей зрелости системы, но в некоторых аспектах (городское вождение, аппаратное обеспечение) уже догнали или даже обошли её, особенно в Китае.
Резюмируем, кривые и те, и другие, но в разные стороны!

Inti

Цитата: nonconvex от 14.03.2025 21:48:48
ЦитироватьКитайские автопилоты отстают от Tesla на 1–2 года по общей зрелости системы, но в некоторых аспектах (городское вождение, аппаратное обеспечение) уже догнали или даже обошли её, особенно в Китае.
Резюмируем, кривые и те, и другие, но в разные стороны!
Да, это точно. Все эти роботакси будут ездить только по определённым маршрутам\районам, автопилота который сможет ездить как человек - пока что нет.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0