Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – 06.06.2024 12:50 UTC

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

pkl (+ 1 Скрыт) и 8 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Появился апдейт с профилем четвертого полета.
Планируется, если удастся, выполнить посадочную последовательность Старшипа -  переворот и включение двигателей.


https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-4

ЦитироватьHR/MIN/SEC  EVENT
01:15:00  SpaceX Flight Director conducts poll and verifies GO for propellant load
00:49:00  Ship fuel (liquid methane) load underway
00:47:00  Ship LOX (liquid oxygen) load underway
00:40:00  Booster fuel load underway
00:37:00  Booster LOX load underway
00:19:40  Raptor begins engine chill on booster and ship
00:03:20  Ship propellant load complete
00:02:50  Booster propellant load complete
00:00:30  SpaceX flight director verifies GO for launch
00:00:10  Flame deflector activation
00:00:03  Raptor ignition sequence begins
00:00:00  Excitement guaranteed

ЦитироватьЦитировать FLIGHT TEST TIMELINE
All Times Approximate
HR/MIN/SEC  EVENT
00:00:02  Liftoff
00:01:02  Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
00:02:41  Super Heavy MECO (most engines cut off)
00:02:45  Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
00:02:49  Super Heavy boostback burn startup
00:03:52  Super Heavy boostback burn shutdown
00:03:54  Hot-stage jettison
00:06:39  Super Heavy is transonic
00:06:43  Super Heavy landing burn startup
00:07:04  Super Heavy landing burn shutdown
00:08:23  Starship engine cutoff
00:47:25  Starship entry
01:03:11  Starship is transonic
01:04:01  Starship is subsonic
01:05:38  Landing flip
01:05:43  Landing burn
01:05:48  An exciting landing!


LRV_75

Цитата: Dulevo от 24.05.2024 18:43:29
Цитата: LRV_75 от 24.05.2024 18:36:52А кто им давал такую надежду?
Кто угодно - только не Маск.

Марс Оне организован в 2012-м.
Маск обьявил о своих марсианских планах  - в 2015-м.
Ой, да ладно.
Про свои марсианские планы он рассказывал как минимум с момента создания спейсикс в начале нулевых.
И с каждым годом к нему прислушивались все больше и больше людей, а с момента начала полетов его ракет начали и верить и ожидать скорого полета.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 24.05.2024 18:43:42Появился апдейт с профилем четвертого полета.
Отличия от IFT-3:

IFT-3    IFT-4       
0:00:02    0:00:02        Liftoff
0:00:52    0:01:02        Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
0:02:42    0:02:41        Booster MECO (most engines cut off)
0:02:44    0:02:45        Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
0:02:55    0:02:49        Booster boostback burn startup
0:03:50    0:03:52        Booster boostback burn shutdown
-------    0:03:54        Hot-stage jettison
0:06:36    0:06:39        Booster is transonic
0:06:46    0:06:43        Booster landing burn startup
0:07:04    0:07:04        Booster landing burn shutdown
0:08:35    0:08:23        Starship engine cutoff
0:49:05    0:47:25        Starship entry
1:02:16    1:03:11        Starship is transonic
1:03:04    1:04:01        Starship is subsonic
-------    1:05:38        Landing flip
-------    1:05:43        Landing burn
1:04:39    1:05:48        An exciting landing!


Не очень большие изменения по-моему. Вряд ли бустер тогда набрал такую большую скорость перед приводнением из-за тяжелого переходника. Поэтому я не вижу причин, почему в этот раз бустер должен отработать иначе. Посмотрим.

Pirat5

Избавление от FAA и переходного отсека
Во время миссии IFT-3 ни одна из автоматических систем прерывания полёта не была активирована, ни один обломок РН не был найден за пределами зон безопасности. До тех пор, пока FAA не выявит каких-либо последствий для общественной безопасности, изменение лицензии на следующий полёт может быть выдано без официального закрытия расследования предыдущего полёта.
Мы переключаем наше внимание с выхода на орбиту на демонстрацию способности возвращать и повторно использовать Starship и Super Heavy. Команда внедрила многочисленные улучшения аппаратного и программного обеспечения в дополнение к сбросу переходного отсека Super Heavy после расстыковки, чтобы уменьшить массу ускорителя на заключительном этапе полёта. Третий полёт Starship позволил нам заглянуть в будущее многоразового использования сквозь плазму. Мы продолжаем быстро развивать Starship и создаём полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для доставки экипажа и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс и за её пределы", — SpaceX.
https://telegra.ph/Na-puti-k-bystromu-povtornomu-ispolzovaniyu-SpaceX-rasskazali-podrobnosti-o-missii-Starship-IFT-3-05-24

V.B.

Цитата: Interval от 24.05.2024 18:31:35Интересно, что на активном участке выведения проблем с тягой двигателей первой ступени,  судя по всему, не было, они появились после только после выключения и разворота - взболтали осадок ?
Причем проблема возникла в самом конце бустбэка. Бустбэк начался в 02:52, и до 03:40 всё было хорошо. То есть двигатели отработали 48 секунд из 55 по плану. Может дело было не столько в фильтре, сколько в исчерпании топлива?

mik73

Цитата: LRV_75 от 24.05.2024 18:36:52А кто им давал такую надежду?
так Евгений Долматовский, не иначе
ЦитироватьХорошо, когда с тобой товарищи,
Всю вселенную проехать и пройти.
Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,
И на Марсе будут яблони цвести!

1962 год

Шлангенциркуль

Маск, до недавнего времени, никогда не делал явных обещаний относительно Марса, обычно раздавая планы и лозунги.
 
https://x.com/elonmusk/status/1790739864658526356  "Город за 30 лет" - редкое исключение.

nonconvex

Цитата: Pirat5 от 24.05.2024 21:26:24Команда внедрила многочисленные улучшения аппаратного и программного обеспечения в дополнение к сбросу переходного отсека Super Heavy после расстыковки, чтобы уменьшить массу ускорителя на заключительном этапе полёта.
Обещанный перевес, во всей красе. Люминь, и только люминь спасет отца марсианской колонизации!

Евгений Б.

Цитата: Pirat5 от 24.05.2024 21:26:24сбросу переходного отсека Super Heavy после расстыковки,
чтобы уменьшить массу ускорителя на заключительном этапе полёта.
Прощай, святая "полная многоразовость"!

Alex Immortal

Цитата: Евгений Б. от 25.05.2024 06:07:10
Цитата: Pirat5 от 24.05.2024 21:26:24сбросу переходного отсека Super Heavy после расстыковки,
чтобы уменьшить массу ускорителя на заключительном этапе полёта.
Прощай, святая "полная многоразовость"!

"Дуракам половину работы не показывают"@  хотя, до полной многоразовости еще как до Пекина...

zandr

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-4
ЦитироватьThe fourth flight test of Starship could launch as soon as June 5, pending regulatory approval.
A live webcast of the flight test will begin about 30 minutes before liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. The launch window will open as early as 7 a.m. CT. As is the case with all developmental testing, the schedule is dynamic and likely to change, so be sure to stay tuned to our X account for updates.
Starship's third flight test made tremendous strides towards a future of rapidly reliable reusable rockets. The test completed several exciting firsts, including the first Starship reentry from space, the first ever opening and closing of Starship's payload door in space, and a successful propellant transfer demonstration. This last test provided valuable data for eventual ship-to-ship propellant transfers that will enable missions like returning astronauts to the Moon under NASA's Artemis program.
The fourth flight test turns our focus from achieving orbit to demonstrating the ability to return and reuse Starship and Super Heavy. The primary objectives will be executing a landing burn and soft splashdown in the Gulf of Mexico with the Super Heavy booster, and achieving a controlled entry of Starship.
To accomplish this, several software and hardware upgrades have been made to increase overall reliability and address lessons learned from Flight 3. The SpaceX team will also implement operational changes, including the jettison of the Super Heavy's hot-stage following boostback to reduce booster mass for the final phase of flight.
Flight 4 will fly a similar trajectory as the previous flight test, with Starship targeted to splashdown in the Indian Ocean. This flight path does not require a deorbit burn for reentry, maximizing public safety while still providing the opportunity to meet our primary objective of a controlled Starship reentry.
The fourth flight of Starship will aim to bring us closer to the rapidly reusable future on the horizon. We're continuing to rapidly develop Starship, putting flight hardware in a flight environment to learn as quickly as possible as we build a fully reusable transportation system designed to carry crew and cargo to Earth orbit, the Moon, Mars and beyond...
5 июня после 14 часов мск.

Водитель

Сброс переходного отсека - прощай быстрая многоразовость. Если его конструкцию потом поменяют и от сброса откажутся то зачем сейчас заморачиваться с его отработкой.


cross-track

Цитата: Водитель от 25.05.2024 08:49:44Сброс переходного отсека - прощай быстрая многоразовость. Если его конструкцию потом поменяют и от сброса откажутся то зачем сейчас заморачиваться с его отработкой.
Видимо затем, что сильно менять конструкцию уже изготовленного прототипа нецелесообразно, но оптимизировать массу ускорителя "малой кровью" не помешает.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ExDi

многоразовость никогда не была фетишем у спейсиксов, исключительно средством обеспечить дешевизну и интенсивность запусков. отчего бы им не сделать одноразовой прокладку между ступенями, именуемую переходным отсеком. подозреваю, после горячего разделения он в таком состоянии, что тащить этот металлолом обратно - себе дороже по всем параметрам
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Водитель

Цитата: ExDi от 25.05.2024 10:18:08многоразовость никогда не была фетишем у спейсиксов, исключительно средством обеспечить дешевизну и интенсивность запусков. отчего бы им не сделать одноразовой прокладку между ступенями, именуемую переходным отсеком. подозреваю, после горячего разделения он в таком состоянии, что тащить этот металлолом обратно - себе дороже по всем параметрам
Нет, была. Маск собирается запускать Старшипы 5 раз в день. Монтаж переходного отсека это дополнительная операция.

Не, я конечно понимаю, что 5 раз в день и тысячи старшипов этого никогда не будет, а в реальности несколько дней минимум между пусками одной ступени это достаточно для установки переходника.

И это они ещё башню при поимке первой ступени не разрушили, что несомненно однажды случится и они будут вынуждены вернуться к проверенной схеме Ф9 с опорами.

Водитель

Цитата: cross-track от 25.05.2024 09:29:48
Цитата: Водитель от 25.05.2024 08:49:44Сброс переходного отсека - прощай быстрая многоразовость. Если его конструкцию потом поменяют и от сброса откажутся то зачем сейчас заморачиваться с его отработкой.
Видимо затем, что сильно менять конструкцию уже изготовленного прототипа нецелесообразно, но оптимизировать массу ускорителя "малой кровью" не помешает.
Зачем? Если эти пуски всё равно "расходные" и базовая цель в них по прежнему "не разрушить старт" по большому счёту.

Эти несколько тонн переходного отсека в сухой массе ступени и массе посадочного топлива ниочём. Около 1 процента. Если конструкция перетяжелена, то отстрел отсека это не исправит. А вот возможную точку отказа прибавит.

ExDi

Цитата: Водитель от 25.05.2024 11:13:31Монтаж переходного отсека это дополнительная операция.
не уверен, что при должной оптимизации конструкции и механизации она трагично увеличит время сборки стека. сдается мне, здесь переходник приносят в жертву не "перетяжелениею", а горячему разделению, после воздействия которого переходник ну никакого смысла тащить назад
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Dulevo

Это еще вопрос сколько он стоит этот адаптер. Если меньше миллиона (а он явно меньше миллиона) - то почему бы и не использовать как расходник. Цену доставки груза на орбиту - сильно не увеличит.

Дем

Цитата: V.B. от 24.05.2024 21:08:57Не очень большие изменения по-моему.
Задержка MaxQ на десяток секунд свидетельствует о большей стартовой массе
Цитата: V.B. от 24.05.2024 21:35:07Может дело было не столько в фильтре, сколько в исчерпании топлива?
ИМХО, проблема в "пене" после взбалтывания/невесомости
Цитата: Водитель от 25.05.2024 08:49:44Если его конструкцию потом поменяют и от сброса откажутся то зачем сейчас заморачиваться с его отработкой.
Видать, сильно мешает.
Вообще, он как минимум удваивает вес "головы" бустера. А на ней рули, которые её должны двигать относительно "жопки". И если их мощности на это не хватило... их увеличить на уже изготовленном бустере всяко сложнее.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AlexandrU

Цитата: nonconvex от 25.05.2024 04:01:06...Люминь, и только люминь спасет отца марсианской колонизации!
Отцу марсианской колонизации уже поздно принимать люминий. Его теперь только новый двигатель спасёт, но это не точно.