Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – май 2024

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

Uriy и 2 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: vlad7308 от 28.03.2024 19:56:47Посадочные баки нужны для посадки :)
Я потому и поднял этот вопрос, что есть явное несоответствие целевой функции с нецелевой реализацией)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

V.B.

Одно другому не мешает. Основная функция - посадка, а включение двигателя для сведения с орбиты - бонус.

cross-track

Цитата: V.B. от 28.03.2024 20:39:06Одно другому не мешает. Основная функция - посадка, а включение двигателя для сведения с орбиты - бонус.
А хватит топлива на все про все?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

V.B.

Должно хватить. В этих баках около 30 тонн (О + Г), а для сведения с орбиты нужно не более 5 тонн.

vlad7308

Цитата: cross-track от 28.03.2024 20:45:09
Цитата: V.B. от 28.03.2024 20:39:06Одно другому не мешает. Основная функция - посадка, а включение двигателя для сведения с орбиты - бонус.
А хватит топлива на все про все?
хбз
Вообще на сведение с низкой орбиты нужен совсем небольшой импульс. Типа десятки метров. Если после импульса сведения баки заполнены на 80+%, то наверно этого достаточно для уверенного запуска при посадке.
это оценочное суждение

vlad7308

Телеграм-канал SpaceX на русском пишет
ЦитироватьКельвин Коулман, заместитель директора FAA по частным космическим перевозкам, заявил, что агентство считает 3-й испытательный полёт Starship - успешным, и что ни одна критически важная система безопасности не была нарушена в рамках него. FAA не ожидают, что в ходе расследования преждевременного завершения миссии (оно займёт несколько недель) всплывёт что-то серьёзное, что могло бы задержать 4-й испытательный полёт, который может состояться уже в мае этого года.

Дальше - больше. FAA работают над упрощением процесса разрешения испытательных полётов и хотят уйти от практики одобрения каждого конкретного запуска Starship и проводить одобрение сразу группы его полётов. Для этого будет использоваться существующая статья действующего законодательства.

Ссылки на первоисточник, правда, нет.
это оценочное суждение

V.B.

Видимо инфа отсюда:

ЦитироватьВыступая на мероприятии Space Capitol III, организованном Payload 18 марта, Кельвин Коулман, заместитель администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам, сказал, что он не ожидает, что это расследование выявит какие-либо серьезные проблемы, которые могут существенно задержать следующий запуск.

«Это закончилось тем, что мы называем несчастным случаем, но в конечном итоге мы считаем это успешной попыткой запуска», — сказал он, поскольку она не привела к травмам или материальному ущербу. «SpaceX удалось собрать большой объем данных в ходе этого запуска».

Он сказал, что ожидает, что SpaceX быстро предоставит отчет о расследовании происшествия, отметив, что после второго полета Starship компания завершила этот отчет за несколько недель. «Мы ожидаем, что и здесь будет то же самое. Ничего серьезного мы не увидели. Мы не думаем, что какие-либо критически важные системы безопасности были замешаны».

FAA обновляло лицензию на запуск космического корабля SpaceX после каждого полета, чтобы отразить изменения в миссии, такие как другая суборбитальная траектория, использованная в последнем полете. Однако Коулман заявил, что агентство хочет перейти к процессу, при котором лицензия будет действительна для «портфеля запусков», а не для отдельных запусков. Это особенно важно, добавил он, поскольку SpaceX планирует в этом году еще шесть-девять запусков Starship.
https://spacenews.com/spacex-planning-rapid-turnaround-for-next-starship-flight/

V.B.

Цитата: gans3 от 28.03.2024 17:19:13груз выше центра тяжести при вертикальной посадке - отличный, надежный план....
В вертикальное положение корабль переходит у самой земли, а перед этим довольно долго парашютирует в горизонтальном положении. А до этого еще дольше тормозится в верхних слоях атмосферы, где правильная балансировка также важна. Посадочные баки разместили в носу, чтобы уравновесить тяжелую корму с двигателями.

V.B.

Цитата: vlad7308 от 28.03.2024 19:56:47ЗЫ и поскольку они значительно меньше основных, их даже можно наддувать гелием. Для простоты и надежности.
Наддув гелием использовали на прототипе SN9, получилось плохо. Пузырьки гелия во время предпосадочного переворота попали в двигатели.

Думаю начальный наддув может быть от газообразного кислорода и метана соответственно, а после запуска двигателей работает автогенный наддув.

vlad7308

Цитата: V.B. от 28.03.2024 21:27:19Наддув гелием использовали на прототипе SN9, получилось плохо.
А на SN9 были\использовались посадочные баки? Я уже забыл :(
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

#110
Цитата: cross-track от 28.03.2024 20:31:43
Цитата: vlad7308 от 28.03.2024 19:56:47Посадочные баки нужны для посадки :)
Я потому и поднял этот вопрос, что есть явное несоответствие целевой функции с нецелевой реализацией)
Не понятно, когда они решили использовать маршевые двигатели для схода с орбиты. Пока единственный тест предполагался в третьем пуске, и уже для S28 выполняли прожиг с подачей из носовых баков, иначе какой смысл в их заявлении. Гравитацию на стенде не отключить.

https://twitter.com/SpaceX/status/1740827435673981399
Ignition of a single Raptor engine on Flight 3 Starship demonstrating a flight-like startup for an in-space burn.

V.B.

Цитата: vlad7308 от 28.03.2024 21:48:19
Цитата: V.B. от 28.03.2024 21:27:19Наддув гелием использовали на прототипе SN9, получилось плохо.
А на SN9 были\использовались посадочные баки? Я уже забыл :(
Да, были. Тогда малый бак метана располагался по центру среднего (межбакового) днища, именно в нем возникла проблема.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 28.03.2024 22:49:48Не понятно, когда они решили использовать маршевые двигатели для схода с орбиты.
В интервью Тиму Додду в 2022 году Маск уже говорил об этом, вот тут на на 4:05


Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 28.03.2024 20:47:51Должно хватить. В этих баках около 30 тонн (О + Г), а для сведения с орбиты нужно не более 5 тонн.
В лишнем газе наддува как раз 5 тонн. С УИ на такой тяге правда не очень.

garg

Думается мне надо потом будет добавить 2 набор посадочных баков внутрь основных. Для балансировки когда дело дойдет до полетов с возвратом разнообразной возвратной ПН, чтоб нос уже не перевешивал, из за разных модулей по весу и габаритам. Ну либо это будет отдельный корабль с добавкой чугуния для штатной развесовки независимо от массы целевой ПН.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

pkl


Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 21:44:30
Цитата: simple от 23.03.2024 19:22:07
Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 18:59:05Надо признать, что и горизонтальную, и вертикальную логистику И.Маск отработал практически до совершенства.
вот такие краны крайне уязвимы к криворукости, каждая операция ими куча приседаний
Я, конечно, очень извиняюсь, но в моем цитируемом сообщении я просто не смог найти и вставить табличку "Сарказм".
Ну вот, а я думал, Вы всерьёз. :-\
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Шлангенциркуль

А вы думали зачем Маску лишние 30 метров? Тачку с балансирами возить!

gans3

Цитата: Dulevo от 28.03.2024 18:12:32топлива останется
у БУСТЕРА кислородный посадочный бак внизу. Видать гулька другая.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

fagot

Цитата: V.B. от 28.03.2024 21:27:19Наддув гелием использовали на прототипе SN9, получилось плохо. Пузырьки гелия во время предпосадочного переворота попали в двигатели.

Думаю начальный наддув может быть от газообразного кислорода и метана соответственно, а после запуска двигателей работает автогенный наддув.
А пузырькам не все равно, из какого газа они состоят?

Шлангенциркуль

#119
Цитата: fagot от 29.03.2024 15:02:13
Цитата: V.B. от 28.03.2024 21:27:19Наддув гелием использовали на прототипе SN9, получилось плохо. Пузырьки гелия во время предпосадочного переворота попали в двигатели.

Думаю начальный наддув может быть от газообразного кислорода и метана соответственно, а после запуска двигателей работает автогенный наддув.
А пузырькам не все равно, из какого газа они состоят?
Маск -
Fair point. If autogenous pressurization had been used, CH4 bubbles would most likely have reverted to liquid.
Helium in header was used to prevent ullage collapse from slosh, which happened in prior flight. My fault for approving. Sounded good at the time.


Цитата: gans3 от 29.03.2024 10:27:22у БУСТЕРА кислородный посадочный бак внизу. Видать гулька другая.
Да, бустер не должен удерживать горизонтальное положение во время падения в атмосфере, можно концентрировать массу снизу.