Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – 06.06.2024 12:50 UTC

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

ShamgA и 9 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Все недостатки текущих прототипов объясняются незаконченностью разработки и итеративным подходом. Удельный вес и тяга двигателей лучшая в мире, четырехмиллиметровая сталь с умеренным размером стрингеров - в группе наименьшего веса баков для тяжелых РН. Метан на уровне водорода по удельному размеру ступени и эффективности в реальной эксплуатации.
Инженерные решения без компромиссов на две головы впереди всех.

Водитель

Цитата: Дем от 25.05.2024 11:59:03
Цитата: V.B. от 24.05.2024 21:08:57Не очень большие изменения по-моему.
Задержка MaxQ на десяток секунд свидетельствует о большей стартовой массе
Цитата: V.B. от 24.05.2024 21:35:07Может дело было не столько в фильтре, сколько в исчерпании топлива?
ИМХО, проблема в "пене" после взбалтывания/невесомости
Цитата: Водитель от 25.05.2024 08:49:44Если его конструкцию потом поменяют и от сброса откажутся то зачем сейчас заморачиваться с его отработкой.
Видать, сильно мешает.
Вообще, он как минимум удваивает вес "головы" бустера. А на ней рули, которые её должны двигать относительно "жопки". И если их мощности на это не хватило... их увеличить на уже изготовленном бустере всяко сложнее.
Так бустер всё равно будут удлинять в перспективе и значит пересчитывать рули.

Шлангенциркуль

А лететь надо уже через 10 дней.
В какой момент будут отделять переходник, кстати, интересный вопрос. Вроде бы вообще сложно выбрать удачное время, не говоря уж о самом моменте разделения ступеней.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 16:05:11Все недостатки текущих прототипов объясняются незаконченностью разработки и итеративным подходом. Удельный вес и тяга двигателей лучшая в мире, четырехмиллиметровая сталь с умеренным размером стрингеров - в группе наименьшего веса баков для тяжелых РН. Метан на уровне водорода по удельному размеру ступени и эффективности в реальной эксплуатации.
Инженерные решения без компромиссов на две головы впереди всех.
я бы сказал -на голову вправо, после чего на две влево. Четырехмиллиметровая сталь -это из голов строителей водонапорок.

nonconvex

Цитата: cross-track от 25.05.2024 09:29:48
Цитата: Водитель от 25.05.2024 08:49:44Сброс переходного отсека - прощай быстрая многоразовость. Если его конструкцию потом поменяют и от сброса откажутся то зачем сейчас заморачиваться с его отработкой.
Видимо затем, что сильно менять конструкцию уже изготовленного прототипа нецелесообразно, но оптимизировать массу ускорителя "малой кровью" не помешает.
Глядя как Маск резал на метал уже изготовленные ступени, что преподносилось как великое преимущество итеративного подхода, это заявление выглядит как переобувание в воздухе, достаточно неуклюжее.

ExDi

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 17:48:59В какой момент будут отделять переходник, кстати, интересный вопрос. Вроде бы вообще сложно выбрать удачное время, не говоря уж о самом моменте разделения ступеней.
а если утаскивать его второй ступенью?..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 17:48:59В какой момент будут отделять переходник, кстати, интересный вопрос.
По циклограмме - через 2 секунды после завершения бустбэка.

nonconvex

Цитата: ExDi от 25.05.2024 18:06:51
Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 17:48:59В какой момент будут отделять переходник, кстати, интересный вопрос. Вроде бы вообще сложно выбрать удачное время, не говоря уж о самом моменте разделения ступеней.
а если утаскивать его второй ступенью?..
Вариант наихудший из возможных

Шлангенциркуль

#428
Цитата: nonconvex от 25.05.2024 18:01:55Четырехмиллиметровая сталь -это из голов строителей водонапорок.
Работает же. 30 кг/м^2 на 5 тысяч тонн стартовой массы.

Шлангенциркуль

В какой момент будут отделять переходник, кстати, интересный вопрос
Цитата: nonconvex от 25.05.2024 19:08:24Вариант наихудший из возможных
Наилучший выбран.

Цитата: V.B. от 25.05.2024 18:35:36По циклограмме - через 2 секунды после завершения бустбэка.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 19:11:45
Цитата: nonconvex от 25.05.2024 18:01:55Четырехмиллиметровая сталь -это из голов строителей водонапорок.
Работает же. 300 кг/м^2 на 5 тысяч тонн стартовой массы.
А теперь сравните с алюмо-литиевым сплавом. 

Шлангенциркуль

В 4х мм. он, естественно, развалится. И даже сходной удельной массы оболочек - прецедентов нет.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 21:16:22В 4х мм. он, естественно, развалится. И даже сходной удельной массы оболочек - прецедентов нет.
Как нет? Сверлёгкий ВТБ шаттла - удельная масса примерно 22 кг/м^2. И габариты сопоставимые с баками СХ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

это оценочное суждение

ХВ.

Цитата: vlad7308 от 25.05.2024 22:07:57
Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 19:11:45300 кг/м^2
Эмм, а что это за цифра, простите?
Если стальной лист толщиной 4 мм,  его квадратный метр будет массой 31,2 кг. Если, конечно, не ошибся в расчётах.
Так что присоединяюсь к вопросу: что имеет удельную массу 300 кг/м^2?

Interval

Цитата: V.B. от 24.05.2024 21:35:07
Цитата: Interval от 24.05.2024 18:31:35Интересно, что на активном участке выведения проблем с тягой двигателей первой ступени,  судя по всему, не было, они появились после только после выключения и разворота - взболтали осадок ?
Причем проблема возникла в самом конце бустбэка. Бустбэк начался в 02:52, и до 03:40 всё было хорошо. То есть двигатели отработали 48 секунд из 55 по плану. Может дело было не столько в фильтре, сколько в исчерпании топлива?
Либо в недостаточности давления наддува, он же там автогенный ?

Interval

Цитата: Водитель от 25.05.2024 11:13:31
Цитата: ExDi от 25.05.2024 10:18:08многоразовость никогда не была фетишем у спейсиксов, исключительно средством обеспечить дешевизну и интенсивность запусков. отчего бы им не сделать одноразовой прокладку между ступенями, именуемую переходным отсеком. подозреваю, после горячего разделения он в таком состоянии, что тащить этот металлолом обратно - себе дороже по всем параметрам
Нет, была. Маск собирается запускать Старшипы 5 раз в день. Монтаж переходного отсека это дополнительная операция.

Не, я конечно понимаю, что 5 раз в день и тысячи старшипов этого никогда не будет, а в реальности несколько дней минимум между пусками одной ступени это достаточно для установки переходника.

И это они ещё башню при поимке первой ступени не разрушили, что несомненно однажды случится и они будут вынуждены вернуться к проверенной схеме Ф9 с опорами.
Мне почему-то кажется, что в итоге пойдут на компромисс - первая ступень будет с опорами, а сажать ее будут на передвижную платформу метров за 200-300 от пускового комплекса, потом эта платформа по рельсам будет подъезжать к башне и ступень руками мехазиллы будет устанавливаться на стартовый стол. Слишком дорого обойдется разрушение старта при неудачной ловле, причем дорого не столько по деньгам, сколько по времени на восстановление

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:51:12Как нет? Сверлёгкий ВТБ шаттла - удельная масса примерно 22 кг/м^2. И габариты сопоставимые с баками СХ.
Вот только внутри на 5/6 водород, а сверху ничего нет. Давайте тогда уж SLS, а то ведь можно и вес ТТУ прибавить.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2024 22:37:59
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:51:12Как нет? Сверлёгкий ВТБ шаттла - удельная масса примерно 22 кг/м^2. И габариты сопоставимые с баками СХ.
Вот только внутри на 5/6 водород, а сверху ничего нет. Давайте тогда уж SLS, а то ведь можно и вес ТТУ прибавить.
А ТТУ там не алюминиевые.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Aleksey

Сразу скажу что профан в сопромате. Но насколько понимаю играет роль именно удельная прочность. Поэтому сталь прочнее алюминия но тяжелее в итоге по удобной прочности вроде прочнее. А полимеры так ещё лучше, только температуры не выдержит.
Поэтому Маска либо движки новые спасут либо полимерная ступень