Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – май 2024

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: amster от 26.03.2024 09:09:26Вы имеете в виду не "успешного возврата", а "контролируемого плюха"?
Оптимистично - плюх.
Пессимистично - вход в атмосферу в нужном положении
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

V.B.

Цитата: strat от 26.03.2024 01:29:34Возможно, может открывание двери дало нерасчетный возмущающий момент, там же было что-то похожее на истечение газа в проем.. В 29м дверь заварена, в этот раз видимо не будут экспериментировать с ней
Это откуда инфа, про заваренную дверь? Вроде тут всё аналогично S28.

V.B.

Цитата: Tagir2000 от 25.03.2024 21:18:24Только что прожгли Ship 29


SpaceX подтверждает успешный прожиг 6 двигателей S29:

Full-duration static fire of all six Raptor engines on Flight 4 Starship
— SpaceX (@SpaceX) March 25, 2024
https://twitter.com/spacex/status/1772372482214801754

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 03:30:03Сопла на газе наддува - по две штуки под кожухами выше на носу, по бокам от места установки зарядов, и по нижнему краю юбки.
А, значит эти продолговатые отверстия группами по 3 штуки - это и есть сопла двигателей ориентации:



Видимо дуют под углом, чтобы не только управлять тангажом и рысканьем, но и разгонять корабль для осаждения топлива перед запуском двигателя в невесомости.

Дем

Цитата: V.B. от 26.03.2024 12:44:58Это откуда инфа, про заваренную дверь? Вроде тут всё аналогично S28.
Фиксаторы там действительно видны, но вот такое впечатление что они покрашены в красный
Цитата: V.B. от 26.03.2024 13:04:27А, значит эти продолговатые отверстия группами по 3 штуки - это и есть сопла двигателей ориентации:
Сдаётся мне, что это просто следы сварки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

garg

Очень мелкие и видимо слабые эти рули. Если программа прежняя - нужно запустить движок еще раз на орбите, значит вероятности возникновения сброса газов как минимум 2. И Если первую ошибку устранят, то у второй шансы еще есть. И только ли там дело в управлении. Может намерзают газы, там ведь "горячий газ, а значит с парами воды? И перекрывают клапана или еще что. Может требуется обогрев проложить для клапанов/сопел.
Без движков с поджигом все это очень не надежно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

V.B.

Цитата: Дем от 26.03.2024 13:50:35Сдаётся мне, что это просто следы сварки.
Я не о тех, которые обведены эллипсом с цифрой 4, а о тех что повыше, расположены в линию группами по 3 штуки.

V.B.

Цитата: garg от 26.03.2024 14:02:28Может намерзают газы, там ведь "горячий газ, а значит с парами воды?
Если наддув чистыми компонентами (а это вроде бы основная гипотеза пока), то воды там не должно быть.
Другое дело, что в невесомости остатки топлива могут плавать внутри баков и поглощать горячий газ наддува.
Но может быть, как говорит кот, просто сожгли электрику при горячем разделении. Тем более, что он ссылается на инсайдерскую информацию, а это неубиваемый аргумент :D

Дем

Цитата: V.B. от 26.03.2024 14:17:08а о тех что повыше, расположены в линию группами по 3 штуки.
Ну может быть, конечно но ИМХО движки должны быть на торцах а не посередине.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

#49
Цитата: V.B. от 26.03.2024 13:04:27отверстия группами по 3 штуки - это и есть сопла двигателей ориентации

Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 03:30:03Сопла на газе наддува - по две штуки под кожухами выше на носу(еще выше места для старлинков), по бокам около места установки зарядов (почти у самых плиток), и по нижнему краю юбки (вообще снаружи не видно).


Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 03:40:52Кое-что в третьем полете явно работало, потому что горизонтальное положение удерживалось вполне прилично как минимум полчаса.
Цитата: nonconvex от 26.03.2024 05:56:34
Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 05:08:01А закрутка чем удерживалась?
Гироскопическим моментом.
Момент направлен в одну сторону, а горизонталь поворачивается вместе с облетом Земли.

vlad7308

Цитата: V.B. от 26.03.2024 14:22:37Другое дело, что в невесомости остатки топлива могут плавать внутри баков и поглощать горячий газ наддува.
В невесомости нету горячего газа наддува. Не работают двигатели - нет горячего газа. Пока так. Пока нет автономного газогенератора.
это оценочное суждение

V.B.

Но тот наддув, который поддерживался на взлете, никуда не пропадает ведь после отключения двигателей? По крайней мере, пока газ не остынет. Иначе о каких двигателях ориентации, работающих от газов наддува, вообще можно говорить?

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 15:00:42Сопла на газе наддува <...> по нижнему краю юбки (вообще снаружи не видно).
Хм. А куда они направлены? Может фотка есть?


vlad7308

Цитата: V.B. от 26.03.2024 15:33:50Но тот наддув, который поддерживался на взлете, никуда не пропадает ведь после отключения двигателей? По крайней мере, пока газ не остынет. Иначе о каких двигателях ориентации, работающих от газов наддува, вообще можно говорить?
а он остывает почти моментально.
Секунды, может единицы минут (вряд ли).
После этого там остаётся давление насыщенных паров кипящих компонентов. Для кислорода например это около 1атм.

Автогенный наддув - непростая штука. Особенно для СШ\СХ, где нужно неоднократно запускать двигатели.
Я почему и предполагал, что все таки нужен автономный генератор наддува.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 26.03.2024 16:25:31После этого там остаётся давление насыщенных паров кипящих компонентов. Для кислорода например это около 1атм.
А насколько после этого уменьшится тяга?

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 16:48:16
Цитата: vlad7308 от 26.03.2024 16:25:31После этого там остаётся давление насыщенных паров кипящих компонентов. Для кислорода например это около 1атм.
А насколько после этого уменьшится тяга?
соответственно.
Но я то тут при чем? Физика есть физика
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Может хватит для коррекции, особенно, если такая ситуация закладывалась при проектировании.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 26.03.2024 16:09:16Вот тут два ржавых сопла по бокам.
Понятно, спасибо. Всего их 3 штуки, вот так это выглядело на S28:
https://ringwatchers.com/article/s28-b10-updates#liquid-oxygen-vents-in-engine-bay
Наверное толстые цилиндры поверх труб - это управляющие клапаны с электромоторами. И если на S28 проводка к ним сгорела, то логично, что на S29 их убрали.

Кстати, Рингвотчерсы пишут, что эти сопла появились впервые на S26. Значит S25 в IFT-2 должен был управляться как-то иначе (или вообще никак).

Алексей Кириенко

Цитата: Дем от 26.03.2024 10:53:57Оптимистично - плюх.
Пессимистично - вход в атмосферу в нужном положении
ИМХО : 
Оптимистично -  попытка подлететь к мехзиле ( Что будет дальше за гранью реального прогнозирования )
Реалистично -    плюх где-то в районе "прямой видимости"
Пессимистично - вход в атмосферу в нужном положении
Нулевой вариант - повторение программы третьего пуска но "с улетом чуть дальше"
( например в Атлантику или Антарктиду  )   
Варианты "разной степени катастрофичности" пропускаю ( их много) но со счетов  не сбрасываю.
Per aspera ad astra !