Старые изобретения - новый взгляд.

Автор Lunatik-k, 19.03.2024 11:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 24.03.2024 23:36:46
Цитата: algol5720 от 24.03.2024 21:52:55
Цитата: Iv-v от 24.03.2024 21:50:02
Цитата: Lunatik-k от 24.03.2024 21:08:33А то что эта гиря получает энергию гравитации каждую секунду об этом они и не задумывались.
И куда эта прорва энергии уходит?
Убегает к запасливым китайцам... ;)
Что-то тут не то. Кто-то хочет мне сказать, что если запитать от аккумулятора моего мобильника моторчик (катушка на оси, леска, гиря), то он вытянет с одного заряда килограммовую гирю на высоту 8 км??? Чет у меня сумления появляются на сей счет...

А вот товарищи  не сумневаются и строят гравакумуляторы по этому принципу,только вес гири не 1кг,а с десяток тыс.тонн.

cross-track

#41
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 24.03.2024 23:36:46Что-то тут не то. Кто-то хочет мне сказать, что если запитать от аккумулятора моего мобильника моторчик (катушка на оси, леска, гиря), то он вытянет с одного заряда килограммовую гирю на высоту 8 км??? Чет у меня сумления появляются на сей счет...
И вот интересно, какие высоты у электрических моделей (и не только моделей), у электрических дронов? И вообще, высота/дальность - как они выглядят как функция от запасенной энергии в аккумуляторах, приходящейся на единицу полной массы дрона (Дж/кг)?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

algol5720

#42
Цитата: cross-track от 25.03.2024 10:24:15
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 24.03.2024 23:36:46Что-то тут не то. Кто-то хочет мне сказать, что если запитать от аккумулятора моего мобильника моторчик (катушка на оси, леска, гиря), то он вытянет с одного заряда килограммовую гирю на высоту 8 км??? Чет у меня сумления появляются на сей счет...
И вот интересно, какие высоты у электрических моделей (и не только моделей), у электрических дронов? И вообще, высота/дальность - как они выглядят как функция от запасенной энергии в аккумуляторах, приходящейся на единицу полной массы дрона (Дж/кг)?


algol5720

Извиняюсь за столь гадкий ответ,ну просто форум немного не той профильности,авиаторы поближе... :-[

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 25.03.2024 10:24:15какие высоты у электрических моделей (и не только моделей), у электрических дронов?
Примерно килограммовый самолёт с примерно 3 А*ч батарейкой забирается на 200-400м. Наверное, и дальше мог бы, но там сразу куча проблем - глазами не видно, радио от пульта еле работает, ТВ-канал тоже... )

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 25.03.2024 22:16:06
Цитата: cross-track от 25.03.2024 10:24:15какие высоты у электрических моделей (и не только моделей), у электрических дронов?
Примерно килограммовый самолёт с примерно 3 А*ч батарейкой забирается на 200-400м. Наверное, и дальше мог бы, но там сразу куча проблем - глазами не видно, радио от пульта еле работает, ТВ-канал тоже... )
У Вас самолет, не квадрокоптер? Было бы интереснее квадрокоптер, который не использует подъемную силу крыла. Тогда, зная начальную скороподъемность и время разряда батареи, можно было бы оценить максимальную высоту подъема. Это, конечно, грубая оценка возможности подъема массы 1 кг на максимальную (по зарядке) высоту.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитата: cross-track от 25.03.2024 22:28:42У Вас самолет, не квадрокоптер?
Это не мой -- одного из увлекающихся темой сотрудников.

А у квадрокоптеров, тех что популярных названий, вроде бы, вообще искусственное программное ограничение относительной (от точки взлёта) высоты. Сколько там сейчас среди них можно найти, если специально искать -- вероятно, порядка 1 км?

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 25.03.2024 23:32:21
Цитата: cross-track от 25.03.2024 22:28:42У Вас самолет, не квадрокоптер?
Это не мой -- одного из увлекающихся темой сотрудников.

А у квадрокоптеров, тех что популярных названий, вроде бы, вообще искусственное программное ограничение относительной (от точки взлёта) высоты. Сколько там сейчас среди них можно найти, если специально искать -- вероятно, порядка 1 км?
Про ограничения (технические и законодательные) я думал, поэтому написал, что "зная начальную скороподъемность и время разряда батареи, можно было бы оценить максимальную высоту подъема". Другими словами, можно сделать экстраполяцию от начального участка вверх.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DiZed

#48
насколько представляю, делать экстраполяцию для вертолетов (да и самолетов тоже) весьма непросто; у них превышение подъемной силы над весом ("стартовая тяговооруженность") весьма невелико и поэтому быстро снижается даже при небольшом уменьшении атмосферного давления/плотности воздуха с высотой, о подъеме с постоянным ускорением или хотя бы с постоянной скоростью на сколь-нибудь продолжительных участках говорить не стоит, скороподъемность экспоненциально падает при приближении к потолку. зато благодаря градиенту давления (12.5 Па на метр) и соответственно плотности среды управлять высотой полета с хорошей точностью удается просто изменением оборотов моторчика, без всякой обратной связи
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Chilik

Цитата: cross-track от 23.03.2024 23:32:31А откуда следует, что 10 Дж - это "энергия передаваемая гравитацией гире" за 1 секунду? Почему не за 1 миллисекунду?
Так понятно же. Если гиря массой 1 кг падает с высоты 1 м за 1 с - то это нормально.
А если быстрее - то уже больно.

Цитата: Lunatik-k от 24.03.2024 21:08:33На этой идее нужно разрабатывать гравитационные двигатели.
Так уже.
Вот, например:


cross-track

Цитата: DiZed от 26.03.2024 13:06:52насколько представляю, делать экстраполяцию для вертолетов (да и самолетов тоже) весьма непросто; у них превышение подъемной силы над весом ("стартовая тяговооруженность") весьма невелико и поэтому быстро снижается даже при небольшом уменьшении атмосферного давления/плотности воздуха с высотой, о подъеме с постоянным ускорением или хотя бы с постоянной скоростью на сколь-нибудь продолжительных участках говорить не стоит, скороподъемность экспоненциально падает при приближении к потолку. зато благодаря градиенту давления (12.5 Па на метр) и соответственно плотности среды управлять высотой полета с хорошей точностью удается просто изменением оборотов моторчика, без всякой обратной связи
я совсем не настаиваю на достижении предельно больших высот для легких квадрокоптеров; все это было сказано, чтобы проиллюстрировать возможности современных аккумуляторов по подъему груза. Вполне можно было спланировать полет зигзагообразный типа подъем-спуск- подъем-спуск-... Правда, наглядность эффекта при этом пропадает.

Что касается полетов на большой высоте, то я нашел несколько примеров. Один из них -  квадрокоптер  DJI Matrice 300 RTK, который может летать на высоте 7 км над уровнем моря.
https://enterprise.dji.com/matrice-300/specs

Service Ceiling Above Sea Level 5000 m (with 2110 propellers, takeoff weight ≤ 7 kg) / 7000 m (with 2195 propellers, takeoff weight ≤ 7 kg)

И у него довольно скромная батарея, учитывая его массу.
Max Takeoff Weight 9 kg
Built-in battery Type: 18650 lithium ion battery (5000 mAh @ 7.2 V)

Еще раз подчеркну, что мой пример с дроном/квадрокоптером чисто иллюстративный, и затраты энергии на подъем одинакового груза с помощью лебедки требует намного меньше энергии, чем на подъем  квадрокоптера той же полной массы.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Антикосмит

Цитата: Chilik от 26.03.2024 15:22:39
Цитата: Lunatik-k от 24.03.2024 21:08:33На этой идее нужно разрабатывать гравитационные двигатели.
Так уже.
Вот, например:


Это удар ниже пояса!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

спец

Тут совсем с ума свихнулись
Даже кто безумен был
И тогда главврач Моргулис
Тиливизир запретил.
;D
Кстати, насчет телевизора в случае безумного дедушки -  годная мысль

algol5720

#53
Цитата: Антикосмит от 26.03.2024 23:11:20
Цитата: Chilik от 26.03.2024 15:22:39
Цитата: Lunatik-k от 24.03.2024 21:08:33На этой идее нужно разрабатывать гравитационные двигатели.
Так уже.
Вот, например:


Это удар ниже пояса!
Хорошо бы еще,чтобы масса шариков была на порядок больше массы колеса и чтобы шарики заряжались за счет трения качения и т.о. в статоре колеса вырабатывалась эл.энергия... ;D

cross-track

Шарики, тем более тяжелые, будут сильно стучать. А стук - это не только шум, но и вибрации, которые расшатывают колесо. Поэтому предлагаю заменить шарики ртутью, что кардинально разрешит эту проблему.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

algol5720

Возможно роль шариков может исполнять электролитическая жидкость... ;)

cross-track

Цитата: algol5720 от 27.03.2024 09:31:16Возможно роль шариков может исполнять электролитическая жидкость... ;)
но тогда шарики могут выполнять роль электродов)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

algol5720

Цитата: cross-track от 27.03.2024 09:39:22
Цитата: algol5720 от 27.03.2024 09:31:16Возможно роль шариков может исполнять электролитическая жидкость... ;)
но тогда шарики могут выполнять роль электродов)
;D ;D

algol5720

Да с таким колесом,куда будем девать эл.энергию... ;D

cross-track

Цитата: algol5720 от 27.03.2024 10:44:26Да с таким колесом,куда будем девать эл.энергию... ;D
Это вопрос нужно адресовать автору первого сообщения в этой теме!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!