РДТТ США - история, конструкция, отработка

Автор C-300-2, 29.02.2024 19:38:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Harder

https://news.northropgrumman.com/news/releases/northrop-grumman-next-generation-interceptor-solid-rocket-motor-delivered-for-first-static-test-fire

7 марта 2024 г. Корпорация Northrop Grumman доставила твердотопливный ракетный двигатель третьего поколения (SRM) предназначенного для перехватчика следующего поколения (NGI) на базу ВВС Арнольд с опережением графика для полной статической проверки и огневых испытаний в начале 2024 года. SRM предназначен для NGI,и данные статических испытаний помогут закрепить баллистические прогнозы NGI по твердотопливным ракетным двигателям, информируя другие конструкции SRM перед вступлением в квалификационные испытания.В 2024 году компания завершит дополнительные полномасштабные статические испытания для каждого из своих NGI SRM, чтобы предоставить исчерпывающие данные для поддержки своего проекта All-up Round, который ожидается позднее в этом году.  

C-300-2

Некоторые параметры моторов РН "Скаут". Статья Thrust Misalignments of Fixed-Nozzle Solid Rocket Motors. R. N. Knauber, Lockheed Martin Vought Systems, Dallas, Texas. JOURNAL OF SPACECRAFT AND ROCKETS Vol. 33, No. 6, November-December 1996

C-300-2

Фильм фирмы Тиокол про изготовление смесевого твёрдого топлива. По виду, фильм конца 50х - начала 60х годов (опять же, судя по Минитмену).

C-300-2

Что любопытно, Аэроджет использовал другой тип техпроцесса - непрерывное смешение, более характерное для изготовления небольших ракет, типа тактических, реактивных снарядов и пр. Планировалось использовать этот техпроцесс для изготовления крупногабаритных ускорителей АСРМ для Спэйс Шаттла.
Из статьи The Development of a Continuous Mix Process for ASRM Propellant Production. C. A. Cervenka, Aerojet ASRM Division, Yellow Creek, Mississippi. AIAA 93-2056.
ЦитироватьThe decision to utilize a continuous propellant processing approach for the Advanced Solid Rocket Motor (ASRM) was made during project conception and proposal.
...
Another consideration which influenced this decision was the experience base Aerojet possessed for continuous propellant processing. Aerojet's continuous mix process development began in the late 1950's, with the operation of a UK-IOO Ko-Kneader/Extruder made by Baker-Perkins. A 7.5" Rotofeed deaerator was also part of the process design. The Rotofeed served as the propellant degassing unit, and also provided the motive force for propellant transport. Problems encountered during this early development centered primarily around the high pressure propellant extrusion from the Ko-Kneader. 'Ihe K&Kneader design was modified to remove its extrusion functionality, in favor of an atmospheric discharge of the mixed propellant into a surge pot. This process design for propellant mixing was patented by Aerojet in the early 1960's. The process was scaled up to a UK-150 Ko-Kneader and 14" Rotofeed for the first Aerojet continuous mix application in a production program. Using dual continuous mix production lines, Aerojet produced 14.6 million lbs. of propellant for Polaris motor production. This process was then again scaled up, to a UK-200 Ko-Kneader mixer, for Aerojet's Dade County,
Copyright 0 1993 by the American Institute of Aeronautics and Astronautics, Inc. All rights reserved.
Florida facility. Some 3 million lbs. of continuous mix propellant were produced at Dade County for NASA's 20-inch motor program. This considerable process scale up experience provided the initial assurance that Aerojet's continuous mix process could be adapted for ASRM.
Перевод в диплёнинге:
ЦитироватьРешение об использовании непрерывной обработки топлива для усовершенствованного твердотопливного ракетного двигателя (ASRM) было принято еще на стадии разработки проекта и предложения.
...
Другим соображением, повлиявшим на это решение, был опыт компании Aerojet в области непрерывной обработки топлива. Разработка непрерывного процесса смешивания в компании Aerojet началась в конце 1950-х годов с эксплуатации UK-IOO Ko-Kneader/Extruder производства Baker-Perkins. Деаэратор Rotofeed диаметром 7,5 дюйма также был частью технологической схемы. Деаэратор Rotofeed служил для дегазации пропеллента, а также обеспечивал движущую силу для транспортировки пропеллента. Проблемы, возникшие на ранних этапах разработки, были связаны в основном с выдавливанием пропеллента под высоким давлением из смесителя Ko-Kneader. Конструкция K&Kneader была изменена таким образом, чтобы исключить функцию экструзии и использовать атмосферный выброс смешанного топлива в горшок. Эта конструкция процесса смешивания топлива была запатентована компанией Aerojet в начале 1960-х годов. Процесс был масштабирован до UK-150 Ko-Kneader и 14" Rotofeed для первого применения непрерывного смешивания в производственной программе Aerojet. Используя две линии непрерывного смешивания, компания Aerojet произвела 14,6 млн фунтов ракетного топлива для производства двигателей Polaris.

Затем этот процесс был снова масштабирован до смесителя UK-200 Ko-Kneader для предприятия Aerojet в округе Дейд, штат Флорида. В Дейд-Каунти было произведено около 3 миллионов фунтов топлива непрерывного смешивания для программы НАСА по 20-дюймовым двигателям. Этот значительный опыт масштабирования процесса послужил первоначальной гарантией того, что процесс непрерывного смешивания компании Aerojet может быть адаптирован для ASRM.