Космолет - маленькая копия Старшип.

Автор Балтийский Технократ, 24.02.2024 10:01:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Сегодня 24 февраля праздник для ООО Балтийское космическое агентство.
И в этот радостный день, мы представляем концепцию космического корабля Космолет.
Мы не гордые, и готовы использовать уникальный мировой опыт, например опыт американской фирмы Спейс-Х. Это не зазорно для России и СССР (где мы родились и выросли). Например мы скопировали ФАУ-2, и получили ракету Р-1, скопировали самолет ЛИ-2, летающую крепость, компьютер IBM-360, и многое другое.
Так почему бы не скопировать, пусть и в уменьшенном размере SpaceX Starship но разумеется используя адаптационные изменения.
Главное - это использование существующей стартовой позиции и стартовой разгонной ступени - в ее качестве мы намерены использовать первую ступень ракеты Союз-5.
Основные параметры космолета версия 2.0
Масса топлива около 100 тонн
Сухая масса около 10 тонн
Полезная нагрузка на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 46 градусов с Байконура  около 10 тонн
Тяга двигателей 60 тонна сила, четыре камеры сгорания 2 маршевых, по 27 тонн, и две рулевых по 3 тонны Удельный импульс 343 и 350 соответственно Топливо Жидкий кислород и криогенное синтетическое топливо Синтетик-07 на основе бытового горючего газа который используется населением для разогрева пищи. Двигатели многоразовые, многократного включения с электрическим зажиганием.
В двигателях предусмотрен электрический генератор, как в автомобильном двигателе, что бы подзаряжать аккумуляторы.
Давление в камерах сгорания более чем в два раза меньше чем у Раптора, что обеспечивает меньшую удельную цену и большую надежность.
Космолет имеет возможность космической заправки топливом на орбите Земли, Луны и Марса...в общем заправки в космосе там где есть заправочная станция.
Космолет может спускаться с орбиты
Вариант Космолета Заправщик, способен доставлять на орбиту 12 тонн топлива.
На базе конструкции Космолета планируется создать автономный блок орбитальной космической заправки на 120 тонн топлива и универсальный разгонный блок унифицированный с РН Ангара и Союз-5.
Представляем самый грубый эскиз, но и самый первый . Только для того что бы представить общие габариты Космолета.
Вы не можете просматривать это вложение.
 

Через тернии к звездам!

Iv-v

К 8 марта все равно будет новый проект, а космолет будет успешно забыт. 
73!

Балтийский Технократ

Цитата: Iv-v от 24.02.2024 10:04:24К 8 марта все равно будет новый проект, а космолет будет успешно забыт.
При чем здесь 8 марта, совершенно непонятная логика, так сказать сугубо женская? День рождения Главного Конструктора только раз в году. А первый год седьмого десятка только раз в жизни. ;)
Через тернии к звездам!

Iv-v

А, ну это совсем другое дело! 
Крепкого здоровья и творческих успехов! 
73!

Димитър

Цитата: Балтийский Технократ от 24.02.2024 10:01:24использование существующей стартовой позиции ... ракеты Союз-5.
А стартовая позиция для Союза-5 не существует.

nonconvex

#5
Цитата: Балтийский Технократ от 24.02.2024 10:01:24Сегодня 24 февраля праздник для ООО Балтийское космическое агентство.
И в этот радостный день, мы представляем концепцию космического корабля Космолет.
Тоже из нержавейки будете варить?
Также не совсем понятно, зачем подзаряжать аккумуляторы от генераторов на двигателях. Нельзя их на старте зарядить?

Boris R

Цитата: nonconvex от 25.02.2024 07:22:19... подзаряжать аккумуляторы...
Возможно генеральный конструктор Космолёта предполагает использовать на нём электронасосную подачу топлива? В таком случае, рискну предположить, что подзарядка аккумуляторных батарей для обеспечения многократного включения может быть и оправдана.

nonconvex

Цитата: Boris R от 25.02.2024 14:45:26
Цитата: nonconvex от 25.02.2024 07:22:19... подзаряжать аккумуляторы...
Возможно генеральный конструктор Космолёта предполагает использовать на нём электронасосную подачу топлива? В таком случае, рискну предположить, что подзарядка аккумуляторных батарей для обеспечения многократного включения может быть и оправдана.
Тогда непонятно, откуда привод генератора? От двигателя электронасоса?

vlad7308

А зачем вот это вот всё?
В смысле - зачем спасать 2ст, не спасая 1ст? В то время, как первая в разы дороже и ее спасение "дешевле" в смысле потери ПН?
это оценочное суждение

Boris R

Цитата: nonconvex от 25.02.2024 17:12:56откуда привод генератора
Топикстартер прямо и без обиняков отвечает на Ваш вопрос: "В двигателях предусмотрен электрический генератор, как в автомобильном двигателе...". Остаётся только поинтересоваться у него, что за двигатели предполагаются.

МБР

#10
А что, творческий подход к обдиранию идей Маска -- одноразовая первая ступень.  :)
Только, наверное, крылышки нужно увеличить и добавить шасси, для горизонтальной посадки. Или парашют примастрячить. Как варианты -- дельта-крыло, параплановое крыло.
А вот криогенное горючее -- это ни в какие ворота! Это какая-то диверсия проектировщиков. Нужен керосин для совместимости с заправочным оборудованием старта. Движки -- НК-33/НК-43. Они ж вроде как втрое дешевле в производстве, чем РД-191, если я ничего не напутал.
В общем, идея неплохая, все технологии у нас должны от "Бурана" остаться. Только вот метановый вариант сейчас не вариант. Когда Союз-СПГ сделают -- тогда и поговорим. А Союз-5 по-любому будет.

PS Эскиз-то кривоватый: первая ступень выполнена как план, а вторая -- в аксонометрии.

PS2 На эскизе не хватает переходного кольца между ступенями, как в Союзе-5, или как у Маска.

nonconvex

Цитата: Boris R от 25.02.2024 21:08:04
Цитата: nonconvex от 25.02.2024 17:12:56откуда привод генератора
Топикстартер прямо и без обиняков отвечает на Ваш вопрос: "В двигателях предусмотрен электрический генератор, как в автомобильном двигателе...". Остаётся только поинтересоваться у него, что за двигатели предполагаются.
В автомобильном двигателе привод от коленвала. В авиационном от турбины. А в ракетном от чего, если турбонасосы крутит электромотор?

Большой

Ну если делать такой недостаршип, то по аналогии нужно делать на метане. Т.е. Использовать еще недоделанный Амур-СПГ :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Балтийский Технократ

#13
Цитата: Большой от 26.02.2024 10:27:48Ну если делать такой недостаршип, то по аналогии нужно делать на метане. Т.е. Использовать еще недоделанный Амур-СПГ :)
На сколько я слышал, уже идут разговоры , что вторую ступень АМУР-СПГ надо делать на керосине. Думаю просто предложат вторую ступень от Союза-5, унификация и все остальное.
Идея здравая но Амур СПГ как стартовая ступень слабоват, вот если бы вместо 5 двигателей поставили 7, увеличив тягу до 700 тс, вот тогда бы да...
А пока лучшее решение это первая ступень Союз-5
Ну есть вариант конечно связка из 5 Урм АНГАРЫ, но это только для двигателей РД-191М, но это уж больно дорого...Хотя старт уже есть, выпендрица можно. Стартовая масса возрастает до 855 тонн, а полезная нагрузка возрастет тонн до 15-18
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: МБР от 26.02.2024 04:01:51А что, творческий подход к обдиранию идей Маска -- одноразовая первая ступень.  :)
Только, наверное, крылышки нужно увеличить и добавить шасси, для горизонтальной посадки. Или парашют примастрячить. Как варианты -- дельта-крыло, параплановое крыло.
А вот криогенное горючее -- это ни в какие ворота! Это какая-то диверсия проектировщиков. Нужен керосин для совместимости с заправочным оборудованием старта. Движки -- НК-33/НК-43. Они ж вроде как втрое дешевле в производстве, чем РД-191, если я ничего не напутал.
В общем, идея неплохая, все технологии у нас должны от "Бурана" остаться. Только вот метановый вариант сейчас не вариант. Когда Союз-СПГ сделают -- тогда и поговорим. А Союз-5 по-любому будет.

PS Эскиз-то кривоватый: первая ступень выполнена как план, а вторая -- в аксонометрии.

PS2 На эскизе не хватает переходного кольца между ступенями, как в Союзе-5, или как у Маска.
Ну да, кривой, а я и не заявлял что это будет идеальный эскиз. Идеальные эскизы нам делает Александр Шлядинский.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Если Роскосмос поддержит нашу концепцию то года через два, сможем сделать технологический макет в металле, но разумеется без готовых двигателей их полный цикл 4-6 лет.
А если и финансов подкинут, то к МАКС-2025 сможем стальной макет выставить на всеобщее обозрение. Если конечно МАКС-2025 будет. Ну там или на другой выставке.
Через тернии к звездам!

Boris R


Ну-и-ну

Второй день в голове крутится на мотив песни группы Любэ "Ты технократ, Дуся, ты, Дуся технократ, ты технократ на сто двадцать киловатт".

Склероз начинается, память подкидывает бессмысленные факты из молодости.

Большой

Цитата: Балтийский Технократ от 26.02.2024 11:35:01
Цитата: Большой от 26.02.2024 10:27:48Ну если делать такой недостаршип, то по аналогии нужно делать на метане. Т.е. Использовать еще недоделанный Амур-СПГ :)
На сколько я слышал, уже идут разговоры , что вторую ступень АМУР-СПГ надо делать на керосине. Думаю просто предложат вторую ступень от Союза-5, унификация и все остальное.
Идея здравая но Амур СПГ как стартовая ступень слабоват, вот если бы вместо 5 двигателей поставили 7, увеличив тягу до 700 тс, вот тогда бы да...
А пока лучшее решение это первая ступень Союз-5
Ну есть вариант конечно связка из 5 Урм АНГАРЫ, но это только для двигателей РД-191М, но это уж больно дорого...Хотя старт уже есть, выпендрица можно. Стартовая масса возрастает до 855 тонн, а полезная нагрузка возрастет тонн до 15-18

Можно в качестве 1-й ступени взять связку из 2-х блоков 1-й ступени Амур-СПГ. Взять допустим по 4 двигателя на блок, итого 800 тс. Или по 5 движков, тогда тяга будет 1000 тс. А у Союза-5 нет резервирования.
Помнится был такой вариант 11К37 с 2-мя блоками 1-й ступени. Навеяло :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

amster

#19
Вопросы к автору сего креатива:
1)Будет ли проект изменен, если Маск сделает Старшип заметно отличным от текущей версии?
2)Не слишком ли мал диаметр 4м для ПН? Например,у 9 метрового СШ размеры ПН очень сильно уменьшаются - до 7 м
3) Каким образом будет производится отделение ПН?
  Или МиниЗвизд(миникопия-Звездолета) будет использоваться только для доставки топлива?

Iv-v

Цитата: amster от 28.02.2024 18:52:17Вопросы к автору сего креатива:
Аффтор уже забыл про креатифф.
73!

Бертикъ

Цитата: МБР от 26.02.2024 04:01:51PS Эскиз-то кривоватый: первая ступень выполнена как план, а вторая -- в аксонометрии.

PS2 На эскизе не хватает переходного кольца между ступенями, как в Союзе-5, или как у Маска.
Такой "эскиз" может сделать любой, знающий хотя бы Paintbrush.

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Балтийский Технократ

Цитата: Бертикъ от 28.02.2024 20:10:41
Цитата: МБР от 26.02.2024 04:01:51PS Эскиз-то кривоватый: первая ступень выполнена как план, а вторая -- в аксонометрии.

PS2 На эскизе не хватает переходного кольца между ступенями, как в Союзе-5, или как у Маска.
Такой "эскиз" может сделать любой, знающий хотя бы Paintbrush.

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
А я и не скрываю - старый поклонник  Paintbrush. Но дело то не в том где вы делаете эскизы, на салфетке в столовой, на миллиметровке карандашом или в 3D графике. Дело в том , способны ли вы превратить этот эскиз в метал! Есть ли у вас опыт в производстве, каково ваше знание и умение применять различные технологии, насколько глубоки ваши познания и опыт в точной механике.
Ну например способны ли вы лично разобрать и опять собрать и запустить большой лазерный копир, сервер, автомобиль, жилой дом. Если вы этого не делали - шансы собрать Старшип даже маленький у вас очень маленькие.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: amster от 28.02.2024 18:52:17Вопросы к автору сего креатива:
1)Будет ли проект изменен, если Маск сделает Старшип заметно отличным от текущей версии?
2)Не слишком ли мал диаметр 4м для ПН? Например,у 9 метрового СШ размеры ПН очень сильно уменьшаются - до 7 м
3) Каким образом будет производится отделение ПН?
  Или МиниЗвизд(миникопия-Звездолета) будет использоваться только для доставки топлива?

1) еще раз повторю это не Проект - это Концепт (Концепция), основанный на опыте работы Балтийского Космического Агентства в течении двух десятков лет как минимум. Концепт созданный по мотивом другой конструкции рождаясь живет своей самостоятельной конструкторской эволюцией.
2) Диаметр выбран из наличия существующих и строящихся изделий. И он такой какой выбран.
3) в настоящее время приняты к работе три основных варианта разделения ступеней...выбор будет сделан не на начальном этапе. Если будет экономическая необходимость Космолет будет использоваться только для заправки топливом топливного хранилища на орбите. Если будет выгодно создавать другие варианты использования они будут просчитываться.
Через тернии к звездам!

Бертикъ

Цитата: Балтийский Технократ от 04.03.2024 00:49:39Но дело то не в том где вы делаете эскизы, на салфетке в столовой, на миллиметровке карандашом или в 3D графике.
Конечно. Но дело в том, что ваша контора не смогла сделать простейший эскиз НИ НА ЧЕМ. Вы использовали чужие.
В металле тоже будете их реализовывать? Со всеми Вашими знаниями и умениями в точной механике.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн