Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 09.04.2025 16:38:18
Цитата: wisefilinn от 08.04.2025 15:58:29совершенно новая разводка топливных магистралей для подачи метана

В Старшипе уже развели "по новому". Словили взрыв кораблей. Как то надо одно довести, а уж потом другое переделывать.

Кстати, раз уж делают совмещенные днища баков, то почему не делают один узкий и длинный бак внутри второго по центру? Тогда на нижнем днище будут окончания обоих баков. Не нужен центральный трубопровод. Отводы на двигатель будут максимально короткими.
Коаксиальные баки тяжелые
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2025 14:10:51Коаксиальные баки тяжелые
Это смотря как делать. Некоторые предлагают внутреннюю стенку, разграничивающую баки, чуть ли не из полиэтиленового рукава.
Но нужен абсолютно постоянный и одинаковый расход компонентов. И компоненты равной плотности.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?


V.B.

Говорят, что фото ниже подтверждает предположение, что на бустере 2-й версии будет два порта заправки, для ее ускорения. На это намекает расположение двух платформ левее существующего порта, к которому сейчас подведены топливные магистрали.


Шлангенциркуль

#1284
Верхний стенд уже доделывается для доступа к оборудованию текущих бустеров и выглядит это вот так


V.B.

Любопытная секция:



Наблюдатели полагают, что это вариант порта для дозаправки Старшипа на орбите. Правда, конкретно это изделие ушло на металлолом.



nonconvex


ТТоварищ

И тут всплыло знаменитое "инженеры НАСА делают всё за Маска".
Цитировать..закулисье "горячего разделения".

Когда SpaceX пришли к выводу о необходимости изучения горячего разделения ступеней Starship,
к ним присоединились исследователи из отдела гидродинамики NASA в Центре космических полётов имени Маршалла.

Для анализа (https://www.nas.nasa.gov/SC24/research/project24.php?utm_source=TWITTER&utm_medium=NASA_Supercomp&utm_campaign=NASASocial&linkId=660377851) они использовали компьютерное моделирование (CFD). (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Проводились как стационарные, так и нестационарные симуляции с расчётными моделями, содержащими до 500 миллионов ячеек.
Моделировались разные сценарии запуска двигателей и аэродинамические нагрузки. На видео — примеры этих симуляций.

Результаты хорошо совпали с данными второго полета Starship,
и помогли SpaceX успешно реализовать горячее разделение.

🤝 Это не первый раз (https://www.nasa.gov/image-article/starship-super-heavy-breezes-through-wind-tunnel-testing-at-nasa-ames/) когда SpaceX кооперируется с NASA при разработке Starship.
https://t.me/spacex_rus/67919

simple

Цитата: ТТоварищ от 10.05.2025 16:47:00И тут всплыло знаменитое "инженеры НАСА делают всё за Маска".
это уже знаменитое?

cross-track

Цитата: simple от 10.05.2025 21:32:35
Цитата: ТТоварищ от 10.05.2025 16:47:00И тут всплыло знаменитое "инженеры НАСА делают всё за Маска".
это уже знаменитое?
точнее, популярное в некоторых кругах
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

nonconvex

Цитата: cross-track от 10.05.2025 21:58:16
Цитата: simple от 10.05.2025 21:32:35
Цитата: ТТоварищ от 10.05.2025 16:47:00И тут всплыло знаменитое "инженеры НАСА делают всё за Маска".
это уже знаменитое?
точнее, популярное в некоторых кругах
Чрезвычайно непопулярное в кругах фанатов, считающих что эффективные частники все могут сами, дешево и сердито, а престарелые специалисты отрасли заняты исключительно попилом.

Искандер

Цитата: nonconvex от 10.05.2025 22:33:15
Цитата: cross-track от 10.05.2025 21:58:16
Цитата: simple от 10.05.2025 21:32:35
Цитата: ТТоварищ от 10.05.2025 16:47:00И тут всплыло знаменитое "инженеры НАСА делают всё за Маска".
это уже знаменитое?
точнее, популярное в некоторых кругах
Чрезвычайно непопулярное в кругах фанатов, считающих что эффективные частники все могут сами, дешево и сердито, а престарелые специалисты отрасли заняты исключительно попилом.
В связи с этим пугающе выглядит сокращение бюджета NASA.
Сократят "моделистов" и подобные задачи решать будет некому.
Дали бы специалистам просчитать новые трубопроводы, да и всю "силосную башню" - глядишь и сократилось бы количество итераций втрое...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

nonconvex

Цитата: Искандер от 11.05.2025 01:27:13Дали бы специалистам просчитать новые трубопроводы, да и всю "силосную башню" - глядишь и сократилось бы количество итераций втрое...

Как бы не пришлось с эскизного проекта начинать, по новой.

ololsh


V.B.

Из описания к видео выше:

ЦитироватьAn investigation into the POGO Phenomenon which is responsible for the destruction of Starship 2.0 on two most recent test flights.

Расследование явления Pogo, которое отвечает за разрушение Starship 2.0 на двух самых последних испытательных рейсах.

Любопытно. По-моему впервые высказано предположение о том, что аварии S33 и S34 были из-за пого. Посмотрим, подтвердит ли SpaceX эту гипотезу.

P.S. Само видео длинное, 96 минут. Кто смотрел полностью, подскажите, есть ли там какие-то доказательства пого в 7-м и 8-м полетах? Я пока осилил первые 20 минут только.

Streamflow

У вас деменция?

Цитата: Streamflow от 20.03.2025 20:06:046. Полагаю, что взрыв вакуумного Раптора в восьмом полёте произошёл из-за того, что как я думал ранее, произошло во втором полёте - из-за пого в кислородном канале.
Второй кризис программы Starship. 30.03.2025 - https://www.synerjetics.ru/article/second_crisis.htm

В работе показано, что аварии второй ступени системы Starship – корабля Ship версии Block 2 в
последних двух полетах произошли по двум различным причинам. В седьмом полете это случилось из-за
возникновения поперечных колебаний трубопроводов новой конструкции для подачи метана к внешним
двигателям с вакуумными соплами, а в восьмом – вследствие возникновения продольных автоколебаний
типа «пого» с гидроакустическими осцилляциями в магистралях подачи кислорода.

V.B.

Вы говорили о пого только в S34. А автор видео предполагает, что пого привело к авариям S33 и S34. Такое предположение сделано впервые.

Streamflow

P. S. А уравнения для расчета гидроакустических осцилляций, возникающих при пого, и на основе выводов из которых компания СпейсХ смогла устранить взрывы первой версии Старшипа, и из-за которых они так эпично вляпались в текущий кризис, я написал ровно 2 года назад.