"Крылья" и другие знаки отличия астронавтов.

Автор Анатолий Егоров, 20.11.2023 12:20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Егоров

У меня есть один оригинальный значёк, а также купил в штатовских "военторгах" реплики.
На оригинале металл солидный, никакие звёзды не отвалятся. На репликах металл легче, но тоже сделано на совесть.

Leroy

Цитата: Анатолий Егоров от 21.11.2023 13:02:43У меня есть один оригинальный значёк, а также купил в штатовских "военторгах" реплики.
На оригинале металл солидный, никакие звёзды не отвалятся. На репликах металл легче, но тоже сделано на совесть.
У меня такой же  значок: Air Force Senior Astronaut. Купил в Бостоне.

Анатолий Егоров

Коммерческие "крылья".
В 2004 году SpaceShipOne от Scaled Composites трижды слетал на высоту выше 100 км, два пилота (Мелвилл, Бинни) получили знаки отличия астронавта от FAA - аналога министерства гражданской авиации.

В 2018-м году в первый раз планку в 80 км преодолел SpaceShipTwo от Virgin Galactic. Пилотами были STUCKY Mark Paul "Forger" и STURCKOW Frederick Wilford "C.J."
Им вручили также "крылышки" от FAA, но уже несколько изменённого вида. Для Стёркоу это уже вторые "крылья" астронавта, до этого он четыре раза летал на Шаттлах и имел "крылышки" астронавта ВМС.
Такие же "крылья" были вручены всем пилотам и пассажирам  SpaceShipTwo, New Shepard летавшим в 2018-2021 гг., а также первого коммерческого полёта SpaceX Crew Dragon - экипажу Джареда Айзекмана.
Всего 30 человек, список есть на сайте FAA.
Но среди них Питер Сиболд и Майкл Олсбери. Они в космос не поднимались, и в том полёте, где SpaceShipTwo "Enterprise" потерпел катастрофу, плана подняться на  "космическую" высоту не было.
После 2021-го года эти "крылья" также не вручаются.

Анатолий Егоров

Цитата: Leroy от 21.11.2023 13:07:13У меня такой же  значок: Air Force Senior Astronaut.
С обратной стороны у него есть номер?

Анатолий Егоров

Цитата: Анатолий Егоров от 21.11.2023 13:30:55Коммерческие "крылья".

Такие же "крылья" были вручены всем пилотам и пассажирам  SpaceShipTwo, New Shepard летавшим в 2018-2021 гг., а также первого коммерческого полёта SpaceX Crew Dragon - экипажу Джареда Айзекмана.

Кроме всего, у каждой их этих трёх компаний есть свои знаки отличия астронавта. Почему бы нет. Перефразируя Хайнлайна: "Имею корабль - готов путешествовать"!
Первыми слетали в 2021-м Virgin Galactic с Ричардом Бренсоном.
У них вот такие крылышки. Пассажирам вручались, а пилотам не знаю.

Анатолий Егоров

Вторыми New Shepard компании Blue Origin во главе с Джефом Безосом.
Там полёты уже были на высоту выше 100 км, но все были пассажиры. Без пилотов.
Их знак напоминает Astronaut Pin от НАСА.

Анатолий Егоров

#46
Третьим, в том же 2021-м был Джаред Айзекман с экипажем на Crew Dragon от компании SpaceX, миссия Inspiration4.
Здесь уже полноценный трёхсуточный орбитальный полёт на высоте выше полёта МКС.
Им тоже вручили крылья от FAA, а также от SpaceX. Как понимаю, уникальный, созданный только для этого полёта. Что будет во втором полёте Айзекмана, надеюсь, в следующем году увидим.
Фотографии знака можно посмотреть вот здесь: http://www.collectspace.com/ubb/Forum18/HTML/001704.html

И на бейдже на комбинезоне:

Leroy

Цитата: Анатолий Егоров от 21.11.2023 13:31:53
Цитата: Leroy от 21.11.2023 13:07:13У меня такой же  значок: Air Force Senior Astronaut.
С обратной стороны у него есть номер?
Нет.

Leroy

Тут можно загружать картинки с компа? Или только откуда-то?

Анатолий Егоров

Цитата: Leroy от 21.11.2023 14:42:05Тут можно загружать картинки с компа? Или только откуда-то?
Я сейчас с компьютера загружаю, несложно. Пишешь, нажимаешь кнопку Просмотр... и сразу всё понятно:)


Анатолий Егоров

Со SpaceX также сотрудничает фирма Axiom, выполнила уже два "туристических" полёта и готовят третийв начале следующего года.
Никаких "крыльев" от SpaceX и Axiom, замечено не было. На официальном фото экипажа Axiom3, пилоты с бейджами на которых "крылышки" Вооружённых сил их стран. Все они военные.
По Валтеру Виладеи нужно будет "пройтись" особо.

Leroy

Лучистая звезда
.
(из книги «Звезды на нашивках»)
.
Логотип Отдела астронавтов (Astronaut Office) NASA носит название «Shooting Star» («лучистая звезда») и имеет вид звезды, от которой исходят три расширяющихся луча. Овал, опоясывающий лучи, символизирует орбиту космического корабля. Эмблема появилась в конце 1963 года и неофициально символизировала единство трех космических программ: «Меркури-Джемини-Аполло».
.
Shooting Star известен так же, как Astronaut Pin («значок астронавта») и является отличительным знаком астронавта NASA. Он носится на гражданской одежде. Кандидат в астронавты, закончивший общекосмическую подготовку, получает серебряный значок. Астронавт, совершивший полет в космос, приобретает право носить золотой значок.
.
С этим престижным знаком связаны различные истории. Астронавт «Аполло-12» Алан Бин в ноябре 1969 года оставил свой серебряный значок на поверхности Луны, с юмором мотивируя это тем, что отныне будет носить золотой, а этот ему более не требуется. Уникальный значок был изготовлен в 1967 году для Дика Слейтона: на нем в центр звездочки был вмонтирован миниатюрный бриллиант. Поскольку Слейтон, как нелетавший астронавт отказывался носить стандартный золотой значок, для него изготовили особенный – в ознаменование его заслуг, как главы Управления летных экипажей. Экипаж «Аполло-1» должен был взять его с собой в космос и затем вручить Слейтону. После гибели экипажа вдовы погибших астронавтов передали значок Слейтону. Позднее значок с бриллиантом все-таки побывал в космосе вместе с экипажем «Аполло-11».
.
Астронавт набора 1978 года Майкл Маллейн вспоминал, что после церемонии вручения серебряного значка спрятал его в ящик стола и никогда не надевал, считая, что «только космический полет делает человека астронавтом». Зато, выйдя на орбиту (миссия STS 41-D), он с удовлетворением сказал себе: «Мой серебряный значок стал золотым».
.
Логотип Отдела астронавтов является одним из самых распространенных и излюбленных элементов на пэтчах космических экипажей. Впервые он появился – в натуральном виде – на эмблеме экипажа «Аполло-14». Но настоящим «хитом» Astronaut Pin стал на эмблемах «Спейс Шаттла»: в разной степени стилизации он фигурировал на 39-ти пэтчах: миссий STS 41-G, STS-41, STS-53, -57, -59, -61, -64, -65, -66, -69, -76, -80, -86, -87, -92, -95, -96, -104, -105, -106, -107, -108, -110, -111, -113, -115, -116, -117, -118, -120, -121, -122, -123, -119, -126, -127, -128, -129, -131. Наиболее часто под логотип корпуса астронавтов стилизуется шлейф за шаттлом, но нередко «пин» присутствует на эмблеме в хорошо узнаваемом виде. Кроме того, Astronaut Pin фигурирует на эмблемах наборов астронавтов NASA: с 13-го по 22-й, а также на логотипе 9-й, 12-й, 16-й, 18-й, 20-й, 25-й, 32-й, 39-й, 45-й, 53-й, 55-й, 56-й, 57-й и 66-й основных экспедиций на МКС.
Вы не можете просматривать это вложение.

Leroy

#53
КРЫЛЬЯ ДРАКОНА НА ГРУДИ
.
Номенклатура нагрудных знаков для лиц, совершивших космический полет, расширилась. Как повелось с ранних лет космической эры, когда основными кадрами астронавтов США были военные летчики, для них были учреждены нагрудные знаки в виде крыльев (в просторечии «крылышки»), причем в соответствии с различными градациями служебного ранга, а также сообразно виду Вооруженных сил: Армия (сухопутные войска), ВВС, ВМС, Корпус морской пехоты и Береговая охрана. (Аналогично, для советских космонавтов, служащих в ВВС, были также учреждены знаки классности в виде крыльев).
.
С началом полетов коммерческих суборбитальных кораблей появились нагрудные крылья Федеральной авиационной администрации США.
.
Собственные нагрудные «крылья астронавтов» учредила и фирма Virgin Galactic для награждения тех, кто в качестве пассажиров совершили полет на борту суборбитального ракетоплана этой фирмы. Золотистые нагрудные крылья выполнены в форме семян клена и платана. Как известно, семена клена оснащены лопастями, которые позволяют им, кружась, опускаться на поверхность земли, чтобы, соединившись с почвой, дать росток новой жизни. В середине значка помещено изображение стартующего вертикально суборбитального корабля фирмы Virgin Galactic.
.
После начала туристических полетов на суборбитальном корабле фирмы Blue Origin фирма учредила собственный нагрудный знак для совершивший полет. Он больше похож на треугольный значок астронавта НАСА, чем на классические «крылья». Основные элементы в нем – литера «А» и главный символ фирмы – летучее перо, которое изображается на всех объектах фирмы.
.
А вот и новые «крылышки», учрежденные фирмой SpaceX для коммерческих астронавтов. Астронавты-пассажиры, совершившие полет в рамках трехсуточной миссии Inspiration4, получили нагрудные знаки в виде специфических «драконьих» крыльев, между которыми помещена капсула корабля Crew Dragon и типичная для символики этого корабля драконья голова. Внизу капсулы виднеется слово «CREW», а на обороте чеканится порядковый номер, имя и фамилия награжденного.

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Leroy

#54
Фирма Virgin Galactic учредила собственные нагрудные «крылья астронавтов», которыми будут награждаться те, кто в качестве пассажиров совершили полет на борту суборбитального ракетоплана этой фирмы.
.
Сразу после полета, состоявшегося 11 июля нынешнего года, канадский астронавт Крис Хэдфилд вручил четверым пассажирам миссии Unity 22 – Сирише Бандла, Колину Беннетту, Ричарду Брэнсону и Бет Мозес – первый комплект крыльев астронавта Virgin Galactic. В этом полете ракетоплан VSS Unity достиг высоты 86.19 км.
.
Золотистые нагрудные крылья выполнены в форме семян клена и платана. Как известно, семена клена снабжены лопастями, которые позволяют им, кружась, опускаться на поверхность земли, чтобы, соединившись с почвой, дать росток новой жизни. В середине значка помещено изображение стартующего вертикально суборбитального корабля фирмы Virgin Galactic.

Вы не можете просматривать это вложение.

Leroy

#55
КРЫЛЫШКИ ДЛЯ MS
(из блога астронавтки Рэй Седдон)

Окончание летной подготовки обычно завершается церемонией, удостоверяющей, что вы заработали свои нагрудные «крылья». Военные «крылья» имеют расцветку в соответствии с родом войск. Военно-морские крылья Соединенных Штатов – золотистого цвета, а в ВВС США - серебристые. (В марше военно-морских сил есть слова: «Я не знаю, но мне сказали, что военно-морские крылья сделаны из золота. Я не знаю, но говорят, что крылья ВВС сделаны из свинца».) Для тех, кому вручают крылья, это незабываемый день. Когда наша группа астронавтов прибыла в Космический центр имени Джонсона в 1978 году, все астронавты-летчики уже имели персональные нашивки со своими военными «крылышками» и именами. Но была проблема. У некоторых из нас не было «крыльев».

У тех, кто не был летчиком, сначала на нашивках поместили просто имена и логотип NASA. В те дни, предшествовавшие «политкорректности», дизайнеры в магазине нашивок сочли, что было бы мило вышить сердца и цветы на нашивках для шести женщин-астронавток. Все, что они бы ни придумали, было прекрасно, ибо позволяло мне летать на реактивных самолетах.
Наша группа была первой, не прошедшей официальную военную подготовку. Вместо этого специалисты миссии занимались в классах и летали на самолетах Т-38 с другими пилотами-астронавтами. Как только мы закончили обучение, то все отправились выпить пиво в честь такого праздника, но для нас не существовало никаких реальных «крыльев».

Когда вся наша группа была произведена в статус полноценных астронавтов (из кандидатов), проблема обострилась. Мой муж, астронавт Роберт «Хут» Гибсон, занимал должность заместителя начальника авиационных операций, и к нему подошел начальник отдела индивидуальной экипировки. Кену Бейкеру было поручено заказать новые нагрудные нашивки с именами для наших новых комбинезонов NASA. На них – у военных пилотов – должен быть логотип астронавтов, наложенный на военные «крылья». Но что делать с гражданскими астронавтами?

Пилоты-шутники придумали кучу несерьезных эскизов, типа крыльев бабочек, или рук, раскинутых в стороны одновременно с недоуменным пожиманием плечами. Мы не были удивлены. Наконец, у Хута родилось простое решение. Вместо военного щита он поместил в центре «крылышек» логотип корпуса астронавтов. Он не стал затевать обсуждение, и не обратился на более высокие уровни в НАСА; он просто передал проект шефу Отдела астронавтов Джону Янгу для одобрения. Джон был занят подготовкой к командованию первым полетом шаттла, и был счастлив, что эта проблема разрешилась. Так появились «крылья» специалиста миссии (MS).

Вы не можете просматривать это вложение.

Анатолий Егоров

Цитата: Leroy от 21.11.2023 15:15:56Когда вся наша группа была произведена в статус полноценных астронавтов (из кандидатов), проблема обострилась. Мой муж, астронавт Роберт «Хут» Гибсон, занимал должность заместителя начальника авиационных операций, и к нему подошел начальник отдела индивидуальной экипировки. Кену Бейкеру было поручено заказать новые нагрудные нашивки с именами для наших новых комбинезонов NASA. На них – у военных пилотов – должен быть логотип астронавтов, наложенный на военные «крылья». Но что делать с гражданскими астронавтами?

Пилоты-шутники придумали кучу несерьезных эскизов, типа крыльев бабочек, или рук, раскинутых в стороны одновременно с недоуменным пожиманием плечами. Мы не были удивлены. Наконец, у Хута родилось простое решение. Вместо военного щита он поместил в центре «крылышек» логотип корпуса астронавтов. Он не стал затевать обсуждение, и не обратился на более высокие уровни в НАСА; он просто передал проект шефу Отдела астронавтов Джону Янгу для одобрения. Джон был занят подготовкой к командованию первым полетом шаттла, и был счастлив, что эта проблема разрешилась. Так появились «крылья» специалиста миссии (MS).
Нет, Лёнь, слова и даты не вяжутся. Если Янг на подготовке к первому полёту Шаттла, то это 1980-й год. Максимум, начало 1981-го. А эти "крылья" впервые засветились на фотографиях 1987-го года. У самой Седдон в 1991-м, ко второму полёту.
Не могли лежать они в шкафу до нужного случая семь лет. Если найдёшь дочелленджеровскую фотку с такими "крыльями", интересно было бы посмотреть.

Анатолий Егоров

Цитата: Анатолий Егоров от 21.11.2023 14:54:11Со SpaceX также сотрудничает фирма Axiom, выполнила уже два "туристических" полёта и готовят третийв начале следующего года.
Никаких "крыльев" от SpaceX и Axiom, замечено не было.
И всё же, без знаков отличий космонавты с полётов Axiom не остались.
Есть такой своеобразный международный "профсоюз" космонавтов - Association for Space Explorers (ASE).
Основан в 1985-м году и объединяет космонавтов со всех стран.
Недавно они придумали свой знак Universal Astronaut Insignia.
Небольшую историю про его создание можно прочитать http://www.collectspace.com/news/news-041221a-universal-astronaut-insignia-space-explorers-pin.html

Два типа, вручается и суборбиталщикам.

Да, хоть знак и вручается суборбиталщикам, членом ASE может быть только человек, совершивший не менее одного витка вокруг Земли.

Как по мне, наиболее продуманный знак отличия.