Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Михайлович Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: loki33 от 05.12.2025 09:57:38Первую ступень ракеты-носителя можно заменить самолетом грузоподъемностью 90-120т(масса второй ступени) скоростью в 4-5 махов(скорость первой к моменту отделения), но пока таких самолетов нет и скорее всего не будет за ненадобностью.

Вывести на орбиту одноступ ракетного типа не так уж сложно, проблема как свести такой габаритный обьект с орбиты, какой вес теплозащиты будет и как это все тормозить у земли.

Правильно. Не будет таких еропланов. Потому что он эквивалентен многоразовой крылатой 1ступени типа "Байкал-Ангара"/"Крыло-СВ". Которая, в свою очередь ничего не выигрыаает у многоразовой 1ступени с ракетной посадкой типа Ф9 будучи при этом дороже.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

loki33

Цитата: telekast от 05.12.2025 16:21:57Правильно. Не будет таких еропланов.
Можно сравнить с Конкордом: скорость около 1.8 Маха, грузоподъемность примерно 11т,  взлётная масса: 187т, маловато будет для замены первой ступени ракеты учитывая, что потолок высоты всего 18км.
  

telekast

Цитата: loki33 от 05.12.2025 17:47:43
Цитата: telekast от 05.12.2025 16:21:57Правильно. Не будет таких еропланов.
Можно сравнить с Конкордом: скорость около 1.8 Маха, грузоподъемность примерно 11т,  взлётная масса: 187т, маловато будет для замены первой ступени ракеты учитывая, что потолок высоты всего 18км.
 
На сегодняшние деньги, как пишут в инторнетах конкорд стоит 350млн баксов. 1 ступень Ф9 новая - 30-50млн. Разница на порядок. Нафига козе баян? ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Цитата: telekast от 05.12.2025 18:02:55На сегодняшние деньги, как пишут в инторнетах конкорд стоит 350млн баксов. 1 ступень Ф9 новая - 30-50млн. Разница на порядок. Нафига козе баян? ;D
25 посадок ,да ещё с переборками. Вместо 2000. Правильно,нахрена козе баян ,да ещё и с космодромом и его капиталкой после сотни стартов.  

loki33

#484
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 06.12.2025 00:46:1825 посадок ,да ещё с переборками. Вместо 2000. Правильно,нахрена козе баян ,да ещё и с космодромом и его капиталкой после сотни стартов.   
Это вы сравниваете ресурс самолета летные характеристики которого не сравнятся с первой ступенью ракеты, потолок высоты для атмосферных двигателей максимум 25км, это очень мало и компенсировать  проблематично.

telekast

Цитата: loki33 от 06.12.2025 11:41:57
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 06.12.2025 00:46:1825 посадок ,да ещё с переборками. Вместо 2000. Правильно,нахрена козе баян ,да ещё и с космодромом и его капиталкой после сотни стартов. 
Это вы сравниваете ресурс самолета летные характеристики которого не сравнятся с первой ступенью ракеты, потолок высоты для атмосферных двигателей максимум 25км, это очень мало и компенсировать  проблематично.
Да у дохтура постоянно так. Он видит нарисованные характеристики и более ничего. Думает, что аэродром вечный, обслуживания мегаероплан не требует, сколько испарится криогенных компонентов из ракеты пока ее самолет будет затаскивать не учитывает, во сколько раз сокращается ресурс планера и двигателей самолета на предельных режимах побоку, в "обычном" аэропорту надо городить инфраструктуру доя добычи, хранения, заправки криогнных компонентов, закрывать при старте вкс ажропорт и воздух на тыщи км вокруг и тд и тп. Большие дядьки все, или почти все давно посчитали и в массе своей от идеи воздушного старта отказались. Как и от одноступа. Выгоднее сделать спасаемую 1ступень чуть побольше по запасу топлива и все. Старт с табуретки и посадка по максовски на бетонный пятак. Тупо проще и выгоднее. Заплатив за это лишней сотней тонн керосина.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Rudel2

Цитата: telekast от 06.12.2025 12:33:34Старт с табуретки и посадка по максовски на бетонный пятак. Тупо проще и выгоднее. Заплатив за это лишней сотней тонн керосина.
Просто при реализации воздушного старта надо плясать от печки.
Экономических выгод в нём нет. Это факт.
Однако при этом постоянно появляются люди, которые о таком старте мечтают.
Почему?
Значит в воздушном старте, в образе ракетоплана, стартующего с самолёта, есть что-то волшебное, что-то манящее.
Прекрасно!
А где у нас внешность важнее экономики? Где за красивый дизайн заказчик готов переплатить вдвое или даже больше?
Да в любом потребительском секторе. Есть тысячи примеров когда машину/мотоцикл/телефон продавал именно дизайн, а не характеристики. Про бижутерию или там одежду я вообще молчу, там эта идея возведена в абсолют.
Значит задачи воздушного старта сужаются до предоставления услуг для конечных потребителей, сиречь космических туристов.
Эти люди изначально летят в космос за красивой картинкой.
Ну вот и представьте, у вас есть два варианта - полететь в космосе на члене с моторчиком, или может чуть подороже, но на космолёте из 21 века:

Что выберите?

Вот и нашлась ниша для воздушного старта.
Поставить на SpaceShip вместо гибридника слегка дефорсированный Мерлин от Маска (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=7852.msg2554438#msg2554438) - и от туристов отбоя не будет.

loki33

#487
Цитата: Rudel2 от 06.12.2025 23:40:08Ну вот и представьте, у вас есть два варианта - полететь в космосе на члене с моторчиком, или может чуть подороже, но на космолёте из 21 века:
Конкорду это "чуть дороже" как-то не особо помогло, у него скорость была ограничена до 2махов из-за температурных нагрузок на алюминиевый корпус и его размеры нужно увеличить в 10 раз просто для подьема второй ступени Ф9 от земли, много аэродромов смогут работать с самолетом стартовой массой в 1700т+110тПН?
Для массовых пассажирских перевозок практичнее использовать концепцию проекта Dream Chaser.

Rudel2

Цитата: loki33 от 07.12.2025 09:27:59Для массовых пассажирских перевозок практичнее использовать концепцию проекта Dream Chaser.
Почему?
Суборбиталка по типу Dream Chaser потребует разработки полноценной возвращаемой РН. Скорее всего движки тоже придется делать для такой РН с нуля, потом отрабатывать посадку...
Не окупится.
SpaceShip же с двигателями Мерлин по-сути имеет лишь один недостаток - отсутствие полноценной САС.

loki33

Цитата: Rudel2 от 07.12.2025 13:28:23Почему?
Вывод на орбиту многоразовой первой ступенью, возвращение мини-шатлом на 4-5 мест который и будет возвращаемой второй ступенью или третьей, если делать не просто планер, а аппарат с запасом топлива для длительного управляемого полета.
На нынешнем уровне технологий это самый оптимальный и реалистичный вариант.

Rudel2

Цитата: loki33 от 07.12.2025 16:48:49На нынешнем уровне технологий это самый оптимальный и простой вариант.
Это вариант можно рассмотреть для орбитального полета.
Но орбиталка дешёвой не может быть по умолчанию. Как не изголяйся, это всё равно будут миллионы долларов. А таких клиентов не так и много.
Для обычного человека суборбиталка - это абсолютный максимум.

telekast

Ребят, горизонтальный старт до появления какогонить бизектора на аннагиляции смысла не имеет. Вообще 
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Alex-DX

Цитата: Rudel2 от 06.12.2025 23:40:08Поставить на SpaceShip вместо гибридника слегка дефорсированный Мерлин от Маска
Лучше водород, RL-10.

Цитата: telekast от 07.12.2025 20:41:14Ребят, горизонтальный старт до появления какогонить бизектора на аннагиляции смысла не имеет. Вообще
Имху
Личное мнение,ничем не подтверждённое. Противоречащее мнению специалистов. Глуповатый закидон,от никто и ничто. :)

simple

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 08.12.2025 18:41:29Противоречащее мнению специалистов. Глуповатый закидон,от никто и ничто.
чушь