Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Михайлович Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Юрий   Темников от 29.11.2023 16:56:45
Цитата: ZOOR от 29.11.2023 16:12:11Теперь сижу и думаю над тождеством
obert1.jpg

Видимо, Темников на основании его дальние миры осваивать хочет
ВЫ и вправду такие толстолобые?
Не такие как вы, безусловно.

Цитата: Настрел от 29.11.2023 17:11:55
Цитировать
ЦитироватьВидимо, Темников на основании его дальние миры осваивать хочет
ВЫ и вправду такие толстолобые?
Не такие как вы, безусловно.
Это правда. ;D На такую дичь я не способен.

Вика:Эффе́кт О́берта — в космонавтике — эффект, проявляющийся в том, что ракетный двигатель, движущийся с высокой скоростью, совершает больше полезной работы, чем такой же двигатель, движущийся медленно.
Эффект Оберта вызывается тем, что при движении с высокой скоростью топливо имеет больше энергии[1], доступной для использования (при скорости, превышающей половину скорости реактивной струи, кинетическая энергия может превысить потенциальную химическую энергию), и эта энергия может использоваться для получения большей механической мощности. Назван в честь Германа Оберта, одного из учёных, разрабатывавших ракетные технологии, который впервые описал эффект[2].
Эффект Оберта используется при пролётах тел с включённым двигателем в так называемом манёвре Оберта, при котором импульс двигателя применяется при наибольшем сближении с гравитирующим телом (при низком гравитационном потенциале — низкой потенциальной энергии и высокой скорости — большой кинетической энергии, так как сумма этих энергий в системе, над которой не производится работа, постоянна). В таких условиях включение двигателя даёт большее изменение кинетической энергии и достигаемой в результате манёвра скорости по сравнению с тем же импульсом, применённым вдали от тела. Для получения наибольшего выигрыша от эффекта Оберта требуется, чтобы космический аппарат смог создать максимальный импульс на наименьшей высоте; из-за этого манёвр практически бесполезен при использовании двигателей с относительно низкой тягой, но с высоким удельным импульсом, например, ионного двигателя.
При объяснении принципа действия многоступенчатых ракет также можно пользоваться эффектом Оберта: верхние ступени создают больше кинетической энергии, чем ожидается при простом анализе по химической энергии топлива, которое они несут. Исторически непонимание этого эффекта приводило ученых к выводу о том, что межпланетные перелёты потребуют нереалистично большого количества топлива[2].
Так что вы там про полезную энергию (кпд) трёкали?

Настрел

#263
Цитата: Юрий Темников от 29.11.2023 17:31:12Вика:Эффе́кт О́берта — в космонавтике — эффект, проявляющийся в том, что ракетный двигатель, движущийся с высокой скоростью, совершает больше полезной работы
И че? Это, известное всем ракетчикам, следствие формулы Циолковского.
Вы то этим что хотите доказать?
 
Сколько "полезной работы" совершает обычная ракета для выхода на 200км круговую орбиту. А сколько ваша чуда?

Настрел

Цитата: Юрий Темников от 29.11.2023 17:31:12Так что вы там про полезную энергию (кпд) трёкали?
Трёкаете тут вы. Про полезную энергию, и прочий бред не имеющий никакого отношения к достижению орбиты.
 
Вы вообще ракету запускаете или вам надо побольше полезной энергии получить?

Настрел

Цитата: Настрел от 29.11.2023 17:43:40Сколько "полезной работы" совершает обычная ракета для выхода на 200км круговую орбиту. А сколько ваша чуда?
Вы хотя бы примерно представляете порядок этих цифр? И на сколько они будут отличаться.

garg

Эффект оберта конечно как таковой существует. Но его применимость в атмосфере и в воздушном старте никакая на разумных высотах, потому как:
1) Чем дольше мы летим в атмосфере и быстрее мы летим в атмосфере - тем больше наши потери. Независимо от высоты. т.к. чем выше мы летим, тем быстрее мы летим, иначе падаем. Чем быстрее летим -тем выше сопротивление.
Ну и собственно сами самолеты чем выше забираются тем дороже. Как изделие, так и эксплуатация.
2) любые маневры с изменением вектора скорости в атмосфере - это двойные потери на сопротивление.
3) рассчитывать на подъемную силу тела симметричного вращения, при малом сопротивлении - дурость ибо его аэродинамика не имеет подъемной силы при минимальном сопротивлении.
4) По настоящему НЕСУЩИЙ КОРПУС - это либо дополнительная обшивка к бакам для создания аэродинамических поверхностей и профиля,  либо неоптимальная конструкция по толщине стенок, да и по удельной площади стенок баков - ЭТО ПАРАЗИТНАЯ СУХАЯ МАССА. И по этому конструкция равной стартовой массы с несущим корпусом - будет иметь меньший запас по дельте. А от сюда, даже если вы что то на хитрых маневрах и выиграете, то проиграете на конструкции.

Может быть 4-й пункт и можно частично нивелировать и за одно невелировав и 3-й, допустим некая конструкция с цилиндрическим профилем, но ассиметричными конусами продольного профиля и даже с кривыми может и будет по удельной массе баков на топливо незначительно отличаться от классической ракеты. Но это не отменит 1-й и 2-й пункты.
И да. Ракету с аэродинамикой несущего корпуса либо и сажать аля самолет, даже если парашют. А значит обеспечивать повышенную продольную жесткость для посадочных и опять увеличивать сухую массу. Либо заниматься цирковым балансированием при посадке на хвост ассиметричной ракеты с ассиметричной аэродинамикой. Супер, че.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Настрел

Цитата: Юрий   Темников от 29.11.2023 17:26:12
Цитата: Настрел от 29.11.2023 17:11:55
Цитировать
ЦитироватьВидимо, Темников на основании его дальние миры осваивать хочет
ВЫ и вправду такие толстолобые?
Не такие как вы, безусловно.
Это правда. ;D На такую дичь я не способен.
Вы способны на большее. Мы знаем.

Настрел

Цитата: garg от 29.11.2023 19:00:001) Чем дольше мы летим в атмосфере и быстрее мы летим в атмосфере - тем больше наши потери. Независимо от высоты. т.к. чем выше мы летим, тем быстрее мы летим, иначе падаем. Чем быстрее летим -тем выше сопротивление.
Причем, численно это выражается в том, что на сверх и гиперзвуке Сила АД сопротивления очень быстро превышает подъемную силу даже у в меру крылатых аппаратов.
Что означает что просто разгоняться горизонтально, а уж тем более идти с набором высоты за счет аэродинамики становится менее выгодно, чем просто вертикально за счет двигателей, т.к. АД потери превышают гравитационные. 

Цитата: Настрел от 29.11.2023 20:44:48Причем, численно это выражается в том, что на сверх и гиперзвуке Сила АД сопротивления очень быстро превышает подъемную силу даже у в меру крылатых аппаратов.
;D ;D ;D 
Миг25-АК-4, 2;NTV-2 АК-2,6 на 20 М(в теории до5) ;для SR-71 на 3 М . Несмотря на его гигантские воздухозаборники и высотную потерю тяги (0,46 мах)Данных не нашел,но можете прикинуть. Буран 1,3 на гиперзвуке. Но на таких скоростях крылья в основном дают дополнительное сопротивление.
Ну и главное:на больших скоростях ВЕС но не МАССА! Постепенно уменьшаются Становясь нулевым при достижении орбиты.

Настрел

#270
Цитата: Юрий Темников от 30.11.2023 09:18:19;D ;D ;D
Миг25; SR-71
Надо больше смайлов, что бы не подумали, что вы дебил, а просто смеётесь над собой, когда приводите самолеты, а речь идет про в меру крылатые космические аппараты.
 
Цитата: Юрий Темников от 30.11.2023 09:18:19;D ;D ;D
Буран 1,3
Надо больше смайлов, что бы не подумали, что вы дебил, а просто смеётесь над собой, если считаете Буран в меру крылатым.

Цитата: Юрий Темников от 30.11.2023 09:18:19;D ;D ;D
Но на таких скоростях крылья в основном дают дополнительное сопротивление.
Надо больше смайлов, что бы не подумали, что вы дебил, а просто смеётесь над собой, когда утверждаете, что крылья не увеличивают АК, а уменьшают.
 
Цитата: Юрий Темников от 30.11.2023 09:18:19;D ;D  ;D

Ну и главное:на больших скоростях ВЕС но не МАССА! Постепенно уменьшаются Становясь нулевым при достижении орбиты.
Надо больше смайлов, что бы не подумали, что вы дебил, а просто смеётесь над собой, предлагая лететь РАКЕТЕ в атмосфере на скоростях от 5 махов и вплоть до орбитальной.

О! Начинаются оскорбления, и опять без всяких аргументов. Ну что сказать.Я давно понял,что вы из той самой породы.

garg

Юра, тебе аргументов про вес крыльев мало? Что дельту ты крылышками утопишь куда глубже чем что либо выиграешь от оберта не считая аэродинамического сопротивления?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Мидель Бурана в 4 раза меньше Короны, Вес - 100 против 300. Он плотнее тупо.  Крылья мы обсуждали уже ранее в другой теме. Никто меньше 5% веса от конструкции не давал. Для старта с 10-12 км с горизонтальной скоростью под 250 м/с дельта не меньше 8,2 км/с. С Движками короны или подобными с импульсом 430-440 секунд (аналогия с J-2T указанная разработчиками) на орбите окажется 15% стартовой, по сравнению с 12% с земли. Допустим обертом и подъемной силой отыграем еще 400 м/с. 7800м/с надо иметь, куда уж меньше. Считай 100% кпд, одна орбиталка + 400 м/с на незначительные аэродинамические потери (каким чудом?) и мизерные грав. потери - на восходящем участке таки двигателям работать придется под неким углом к горизонту. На орбите получим 16%. Сколько останется на ПН, если конструктив водородных ступеней никогда не поднимался выше 8% даже в планах. Сейчас эскизы Короны нам говорят про 9-9,5%. Это нам добавляют видимо теплозащита, ножки, отсек ПН и их никуда не выкинуть, это если не добавить придётся на поперечную прочность для подвеса/укладки на самолет носитель. Итого  даже если конструкция основная не претерпевает изменений для воздушного старта 9%+5% крылья = 14%. На ПН осталось 2%. Как и с земли. И в чем выигрышь? Нам ведь пришлось для того же результата создать спец. самолет носитель!
Если же для установки на самолет Короне прийдется потяжелеть на 20% сухой массы это конструктивно 11% от стартовой. ПН по вашей схеме просто исчезнет. А просто воздушный старт даст удвоение ПН с 2 до 4%.
И расчет мой вполне себе - хотя бы по причине что тот же МАКС с горячим стартом, т.е практически идеальным воздушным стартом. Выводил по расчетам на орбиту в сумме 13,8%.
Просто воздушный старт даже если 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: garg от 30.11.2023 12:22:41Юра, тебе аргументов про вес крыльев мало? Что дельту ты крылышками утопишь куда глубже чем что либо выиграешь от оберта не считая аэродинамического сопротивления?
Ну .для начала напомню ,что я давал ссылку на Научную статью в которой утверждалось что АК растёт для конуса с 1 на дозвуке до 3 ,для оживального тела до 5,на 5 М.Есть понимание(КМК)что небольшие  наплывы на боковой поверхности РН по его длине увеличат эту цифру.И если принять что обычная рн больше минуты "стоит на столбе", преодолевая гравитацию,мы в  почти горизонтальном полёте будем набирать скорость в 4 раза быстрее.Если мы ещё будем скользить вниз ,то ещё быстрее.Плюс гравипотери будут отрицательными.
Атмосфера нам нужна для  того ,чтобы Это снижение происходило как на санках,а не как у пикирующего бомбёра и в дальнейшем полёте,когда РН будет набирать высоту, уменьшить потери на управление.Обычная РН будет тратить большую энергию на компенсацию  силы тяжести.
Рн будет гораздо быстрее набирать горизонтальную скорость.Что будет вести к уменьшению веса, расход топлива ведёт к уменьшению и массы (на 85%) это значительно уменьшает требуемую подьёмную силу. Что значительно уменьшает "Конские аэродинамические потери.
И ещё. РН это не космоплан,который добирается до орбиты полчаса и более,её энергетика гораздо выше.
РН КОРОНА ,Это не совсем обычная ракета и КМК у нее огромные возможности.

telekast

Цитата: Юрий   Темников от 30.11.2023 13:55:54
Цитата: garg от 30.11.2023 12:22:41Юра, тебе аргументов про вес крыльев мало? Что дельту ты крылышками утопишь куда глубже чем что либо выиграешь от оберта не считая аэродинамического сопротивления?
Ну .для начала напомню ,что я давал ссылку на Научную статью в которой утверждалось что АК растёт для конуса с 1 на дозвуке до 3 ,для оживального тела до 5,на 5 М.Есть понимание(КМК)что небольшие  наплывы на боковой поверхности РН по его длине увеличат эту цифру.И если принять что обычная рн больше минуты "стоит на столбе", преодолевая гравитацию,мы в  почти горизонтальном полёте будем набирать скорость в 4 раза быстрее.Если мы ещё будем скользить вниз ,то ещё быстрее.Плюс гравипотери будут отрицательными.
Атмосфера нам нужна для  того ,чтобы Это снижение происходило как на санках,а не как у пикирующего бомбёра и в дальнейшем полёте,когда РН будет набирать высоту, уменьшить потери на управление.Обычная РН будет тратить большую энергию на компенсацию  силы тяжести.
Рн будет гораздо быстрее набирать горизонтальную скорость.Что будет вести к уменьшению веса, расход топлива ведёт к уменьшению и массы (на 85%) это значительно уменьшает требуемую подьёмную силу. Что значительно уменьшает "Конские аэродинамические потери.
И ещё. РН это не космоплан,который добирается до орбиты полчаса и более,её энергетика гораздо выше.
РН КОРОНА ,Это не совсем обычная ракета и КМК у нее огромные возможности.
Еще раз :
Допустим АК растёт со скоростью. Но он растет ЛИНЕЙНО, а коэффициент аэродинамического сопротивления растеттпри этом КВАДРАТИЧНО! Плтребная мощностььпри этом растёт В КУБЕ!
Чем меньше масса предмета, тем БЫСТРЕЕ он тормозится. И тд и тп.
НННШ(с)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Приятно разговаривать с хорошим человеком. Писал долго с перерывами.ваш пост прочитал после отправки.
Поправки,ну или возражения.
Да ВС даёт вроде небольшую прибавку высоты и скорости.Но!РН тратит на достижение этих параметров 1\3 топлива 1 ступени.В полном соответствии Обертом.В проекте МАКС-Т это ПН-6%,или возможность заметного усиления конструктива.

Цитата: telekast от 30.11.2023 14:25:50Еще раз :
Допустим АК растёт со скоростью. Но он растет ЛИНЕЙНО, а коэффициент аэродинамического сопротивления растеттпри этом КВАДРАТИЧНО! Плтребная мощностььпри этом растёт В КУБЕ!
Чем меньше масса предмета, тем БЫСТРЕЕ он тормозится. И тд и тп.
НННШ(с)
Если вы правы ,то sr-71 не мог летать с V-1000 м \сек.

Настрел

Цитата: telekast от 30.11.2023 14:25:50Допустим АК растёт со скоростью.
В мире реальной физики - АК на сверхзвуке со скоростью только падает. По очевидным причинам.
Рост АК есть только на дозвуке до достижения оптимального режима обтекания, до момент а начала срыва потока.

Настрел

Цитата: Юрий Темников от 30.11.2023 13:55:54Ну .для начала напомню ,что я давал ссылку на Научную статью
Не врите. Вы не давали ни одной ссылки ни на одну научную статью.