Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитата: Дем от 10.02.2024 16:15:24Факт отказа на данной секунде зафиксирован документально. Только причина почему-то каждый раз разная. Но учитывая наши традиции составления отчётов ничего удивительного. Но это может означать что верной причины вообще ни разу не угадали.
Два раза зафиксирован, да и то не на одной, а вот третий откуда?

vlad7308

Цитата: Ивгениуш от 10.02.2024 12:27:34
Цитата: Feol от 09.02.2024 15:12:28Кстати, это говорит о том, что [альтернативная] история широкой эксплуатации РН Энергия, по крайней мере, на начальном этапе, могла бы быть сложной. Вкупе с пилотируемым Бураном (без эффективной САС, не лучше Шаттла) - может быть, даже печальной.
Не факт, в  энергии использовался рд-170, это потом уже его начали модернизировать под зенит:рд-171 рд171М, рд-171МВ.... В энергии без проблем отработали 8 штук, скорее всего их использовали в каком-либо упрощённом (безопасном) режиме, например  с небольшим дросселированием 70-80%. Да и вообще возня с зенитом возможно имела целью подогнать его под нужды сверхтяжа в качестве ускорителя. Мнение наверное спорное, но с другой стороны какой ещё смысл возиться с этой "дохлой" ракетой?
мнение отличное.
Осталось узнать, как оно было на самом деле (спойлер: не так).
это оценочное суждение

ZOOR

Цитата: Ивгениуш от 10.02.2024 12:27:34В энергии без проблем отработали 8 штук, скорее всего их использовали в каком-либо упрощённом (безопасном) режиме, например  с небольшим дросселированием 70-80%. Да и вообще возня с зенитом возможно имела целью подогнать его под нужды сверхтяжа в качестве ускорителя.

Не надо плодить альтернативных историй.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дем

Цитата: fagot от 10.02.2024 17:57:31Два раза зафиксирован, да и то не на одной, а вот третий откуда?
Из вики
20 мая 1997 Неудача (аварийное выключение двигателя 1-й ступени на 48-й секунде полёта)
9 сентября 1998 Неудача (Взрыв РН на 48-й секунде полёта)
1 февраля 2013 Неудача (аварийное отключение двигателя на 50-й секунде полета)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Были бы интересны, безусловно, подробности этих аварий, насколько удалось установить технически. Я не встречал нигде.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Цитата: Дем от 10.02.2024 23:29:43Из вики
20 мая 1997Неудача (аварийное выключение двигателя 1-й ступени на 48-й секунде полёта)
9 сентября 1998Неудача (Взрыв РН на 48-й секунде полёта)
1 февраля 2013Неудача (аварийное отключение двигателя на 50-й секунде полета)
По 9 сентября 1998 г. вики бредит, был отказ БЦВК на 276-й секунде и без взрыва.

Кот Бегемот

Цитата: fagot от 11.02.2024 05:41:51Из вики
20 мая 1997Неудача (аварийное выключение двигателя 1-й ступени на 48-й секунде полёта)
9 сентября 1998Неудача (Взрыв РН на 48-й секунде полёта)
1 февраля 2013Неудача (аварийное отключение двигателя на 50-й секунде полета)
20 мая 1997 - отказ телеметрии из-за чего двигатель отключился (из той же вики)
ЦитироватьОднако уже 23 мая командующий ВКС генерал-лейтенант В.А.Гринь заявил что причиной аварии является не что иное, как отказ двигателя первой ступени. (Аварийное отключение двигателя, вообще говоря, не означает его отказ — логика системы управления РН предусматривает такое отключение и при других отказах, делающих выполнение программы полета заведомо невозможным.)
9 сентября 1998
ЦитироватьВзрыв РН на 48-й секунде полёта из-за отказа системы управления
1 февраля 2013
Цитироватьотклонение от расчетной траектории, аварийное отключение двигателя на 50-й секунде полета. Причиной аварии была неисправность бортового источника мощности
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

fagot

Цитата: Кот Бегемот от 11.02.2024 06:42:3120 мая 1997 - отказ телеметрии из-за чего двигатель отключился (из той же вики)
ЦитироватьОднако уже 23 мая командующий ВКС генерал-лейтенант В.А.Гринь заявил что причиной аварии является не что иное, как отказ двигателя первой ступени. (Аварийное отключение двигателя, вообще говоря, не означает его отказ — логика системы управления РН предусматривает такое отключение и при других отказах, делающих выполнение программы полета заведомо невозможным.)
Двигатель не отключается из-за отказа телеметрии, состояние обломков говорит о том, что двигатель прогорел еще в полете.
Цитата: Кот Бегемот от 11.02.2024 06:42:319 сентября 1998
ЦитироватьВзрыв РН на 48-й секунде полёта из-за отказа системы управления
Это вообще ахинея, отказ произошел на участке работы 2-й ступени.

Кот Бегемот

Цитата: Плейшнер от 11.02.2024 08:28:40Никакого "из-за" в первоисточнике для Вики нет.
вот цитата с вики.
Цитироватьаварийное выключение двигателя 1-й ступени на 48-й секунде полёта, в связи с исчезновением телеметрии с носителя за 7 секунд до этого
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: fagot от 11.02.2024 07:56:17Двигатель не отключается из-за отказа телеметрии, состояние обломков говорит о том, что двигатель прогорел еще в полете.
Источик плс
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Плейшнер от 11.02.2024 10:48:49Вот цитату из ссылки по этому примечанию я привел несколькими постами выше
Так и я оттуда цитату привел в посте выше :)
ЦитироватьОднако уже 23 мая командующий ВКС генерал-лейтенант В.А.Гринь заявил что причиной аварии является не что иное, как отказ двигателя первой ступени. (Аварийное отключение двигателя, вообще говоря, не означает его отказ — логика системы управления РН предусматривает такое отключение и при других отказах, делающих выполнение программы полета заведомо невозможным.)
что соответствует инфо из вики про пропажу телеметрии и отключение двигателя.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

fagot

Цитата: Кот Бегемот от 11.02.2024 10:43:29
Цитата: fagot от 11.02.2024 07:56:17Двигатель не отключается из-за отказа телеметрии, состояние обломков говорит о том, что двигатель прогорел еще в полете.
Источик плс
ЦитироватьНа 48 секунде прозвучало по громкой связи, что произошло аварийное отключение двигателей по превышению углов. Затем из облаков вывалилась 1 ступень с дымящимся, как сигарета, хвостом, вторая ступень падала рядом и немного в стороне — космический аппарат. Они упали на землю на расстоянии 9 км от стартового стола (все другие публикуемые данные не верны, — Ред.) и взорвались.
 На расстоянии 4 км от старта был обнаружен обломок хвостового отсека, а вблизи него — еще три детали этого отсека. В 6 км были найдены две камеры сгорания, причем одна из них была сильно повреждена и закопчена. Другие две камеры сгорания обнаружили на месте падения 1-й ступени. По их обломкам нельзя было определить первопричину взрыва. Все четыре камеры были прогревшими, трубопроводы повреждены взрывом во многих местах. Сильно пострадал и газогенератор. Телеметрия показала мгновенный рост давления и температуры в хвостовом отсеке.
 "Нештатная работа" двигателей первой ступени ракеты "Зенит-2" стала причиной аварии, происшедшей 20 мая при запуске военного спутника. Такой вывод сделала Межведомственная комиссия, разбиравшая причины катастрофы. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс-центре Военно-Космических Сил РФ. Специалисты проанализировали телеметрическую информацию, кино-, фото— и видеодокументы процессов подготовки и запуска носителя, а также исследовали собранные обломки. Теперь они проведут проверки на предприятиях, разрабатывающих и изготавливающих ракеты "Зенит-2", чтобы исключить в дальнейшем возможные недоработки.
НК-12-1997. А делать выводы по википедийным инсинуациям - моветон.

fagot

Цитата: Плейшнер от 11.02.2024 10:56:31
Цитата: Плейшнер от 11.02.2024 01:06:07Пуск окончился аварией. На 41-й секунде пропала телеметрия с носителя, а на 48-й секунде прошла команда аварийного выключения двигателей.
Где здесь "из-за"?
Интересно еще, как без телеметрии узнали об АВД.

Кот Бегемот

Цитата: fagot от 11.02.2024 11:00:46НК-12-1997. А делать выводы по википедийным инсинуациям - моветон.
Ну тут тоже много проитворечий.
Цитата: fagot от 11.02.2024 11:00:46На 48 секунде прозвучало по громкой связи, что произошло аварийное отключение двигателей
Отключение все же было.
далее вы сказали что
ЦитироватьДвигатель не отключается из-за отказа телеметрии, состояние обломков говорит о том, что двигатель прогорел еще в полете.
Однако ниже в вашей цитате из НК.
ЦитироватьПо их обломкам нельзя было определить первопричину взрыва
Впрочем межведомственной комиссии виднее.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

fagot

Нет там противоречий, при обычном отключении взрыва не будет и двигатель не располовинит с разлетом обломков на 5 км.

Ивгениуш

Цитата: vlad7308 от 10.02.2024 19:48:34
Цитата: Ивгениуш от 10.02.2024 12:27:34
Цитата: Feol от 09.02.2024 15:12:28Кстати, это говорит о том, что [альтернативная] история широкой эксплуатации РН Энергия, по крайней мере, на начальном этапе, могла бы быть сложной. Вкупе с пилотируемым Бураном (без эффективной САС, не лучше Шаттла) - может быть, даже печальной.
Не факт, в  энергии использовался рд-170, это потом уже его начали модернизировать под зенит:рд-171 рд171М, рд-171МВ.... В энергии без проблем отработали 8 штук, скорее всего их использовали в каком-либо упрощённом (безопасном) режиме, например  с небольшим дросселированием 70-80%. Да и вообще возня с зенитом возможно имела целью подогнать его под нужды сверхтяжа в качестве ускорителя. Мнение наверное спорное, но с другой стороны какой ещё смысл возиться с этой "дохлой" ракетой?
мнение отличное.
Осталось узнать, как оно было на самом деле (спойлер: не так).
Что "не так"? По крайней мере "гипотенуза" выглядит вполне логичной... А наличие рд-170 в рабочем состоянии сохраняет для России теоретическую  возможность создания сверхтяжа на основе дважды слетавшей энергии, например просто заменить водородный бак энергии на модернизированную А5.

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 12.02.2024 16:16:02Что "не так"? По крайней мере "гипотенуза" выглядит вполне логичной... А наличие рд-170 в рабочем состоянии сохраняет для России теоретическую  возможность создания сверхтяжа на основе дважды слетавшей энергии, например просто заменить водородный бак энергии на модернизированную А5.
Можно и без водорода
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

vlad7308

Цитата: Ивгениуш от 12.02.2024 16:16:02
Цитироватьмнение отличное.
Осталось узнать, как оно было на самом деле (спойлер: не так).
Что "не так"? По крайней мере "гипотенуза" выглядит вполне логичной..
Так я и говорю, что гипотенуза прекрасная, но "нэ так всо было, савсэм нэ так".
И если Вам интересно, как было на самом деле, Вы можете без особого труда это узнать. Например, на buran.ru
Но можете и не узнавать.  Хозяин - барин.
это оценочное суждение

Ивгениуш

Цитата: vlad7308 от 12.02.2024 16:36:00
Цитата: Ивгениуш от 12.02.2024 16:16:02
Цитироватьмнение отличное.
Осталось узнать, как оно было на самом деле (спойлер: не так).
Что "не так"? По крайней мере "гипотенуза" выглядит вполне логичной..
Так я и говорю, что гипотенуза прекрасная, но "нэ так всо было, савсэм нэ так".
И если Вам интересно, как было на самом деле, Вы можете без особого труда это узнать. Например, на buran.ru
Но можете и не узнавать.  Хозяин - барин.
А своими словами можно вкратце? Просто я сомневаюсь, что там есть что-либо существенное, Ваша таинственность обещает изрядное разочарование, только время потрачу бесплодно.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 12.02.2024 16:26:33
Цитата: Ивгениуш от 12.02.2024 16:16:02Что "не так"? По крайней мере "гипотенуза" выглядит вполне логичной... А наличие рд-170 в рабочем состоянии сохраняет для России теоретическую  возможность создания сверхтяжа на основе дважды слетавшей энергии, например просто заменить водородный бак энергии на модернизированную А5.
Можно и без водорода
Вы не можете просматривать это вложение.
А Вам самому не кажется что этот проект нельзя осуществить по крайней мере в ближайшие 3-5 лет? Насколько мне известно, ур-700 ни в каком виде не была построена. Да и подобный три-блок ни в одной реальной ракете не присутствует. А использование А5 вместо блока Ц выглядит куда реальнее.