Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про изделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.01.2024 23:35:09
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если вспомнить основу - формулу Циолковского, то V=Uln(Mн/Mк).  А отношение начальной массы к конечной - это и есть весовое совершенство.  U - это другая часть технического решения, называется УИ-удельный импульс. 
То, о чём Вы пишите - отношение начальной  и конечной масс СТУПЕНИ- это число Циолковского. Обычно весовым совершенством называют отношение начальной массы РАКЕТНОГО БЛОКА к его конечной массе (либо, наоборот - отношение конечной массы блока к его начальной массе).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.

Ивгениуш

Цитата: Дем от 19.01.2024 01:03:08
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:01:06Почему тогда у н-1 сухой вес первой ступени был меньше 7%?
Потому что 130/1880=6.9%
Но у сатурна-5 130/2280 = 5.7% - и это при куда более простой сборке.
У старшипа пока 5.5% - и говорят что "слишком толстый металл взяли"
И зачем сферобаки, спрашивается?
А Вы спросите у комиссии академиков, которая принимала этот проект, видимо были на то причины, скорее всего шаробаки решали определённые технические проблемы 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 19.01.2024 21:20:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.
Данные в Вики в любом случае далеки от реальных, подозреваю, там только компилляция данных. в т.ч. по проектным данным Н-1 по ЭП-1962 г. Но вес Н-1 быстро рос, вышел за проектные данные и уже по ЭП-1965 г. сухая Н-1 весила 258 т, а в конце-концов ещё больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:11:20
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.01.2024 23:35:09
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если вспомнить основу - формулу Циолковского, то V=Uln(Mн/Mк).  А отношение начальной массы к конечной - это и есть весовое совершенство.  U - это другая часть технического решения, называется УИ-удельный импульс. 
То, о чём Вы пишите - отношение начальной  и конечной масс СТУПЕНИ- это число Циолковского. Обычно весовым совершенством называют отношение начальной массы РАКЕТНОГО БЛОКА к его конечной массе (либо, наоборот - отношение конечной массы блока к его начальной массе).
Полностью согласен.  В ступень войдут кроме ракетного блока еще ПН и обтекатель, при этом верхняя ступень является ПН для нижней и т.д.  Хотя отношение масс блока и составляет значительную часть отношения масс ступени. 

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:01:13
Цитата: Ивгениуш от 19.01.2024 21:20:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.
Данные в Вики в любом случае далеки от реальных, подозреваю, там только компилляция данных. в т.ч. по проектным данным Н-1 по ЭП-1962 г. Но вес Н-1 быстро рос, вышел за проектные данные и уже по ЭП-1965 г. сухая Н-1 весила 258 т, а в конце-концов ещё больше.
Короче вопрос не простой и требует небольшого исследования. Могу только добавить, что низкий сухой вес возможно, признак того, что ракета при разгоне не переживает значительных нагрузок. Н-1, видимо была заточена на значительные нагрузки и, соответственно малые потери х.с.тяговооружённость 1 и 2 ступени 1,7. Много ли существует ракет с таким показателем?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 20.01.2024 12:45:45
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:01:13
Цитата: Ивгениуш от 19.01.2024 21:20:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.
Данные в Вики в любом случае далеки от реальных, подозреваю, там только компилляция данных. в т.ч. по проектным данным Н-1 по ЭП-1962 г. Но вес Н-1 быстро рос, вышел за проектные данные и уже по ЭП-1965 г. сухая Н-1 весила 258 т, а в конце-концов ещё больше.
Короче вопрос не простой и требует небольшого исследования. Могу только добавить, что низкий сухой вес возможно, признак того, что ракета при разгоне не переживает значительных нагрузок. Н-1, видимо была заточена на значительные нагрузки и, соответственно малые потери х.с.тяговооружённость 1 и 2 ступени 1,7. Много ли существует ракет с таким показателем?
Вопрос простой, и не требует исследований. Ракетный блок с несущими подкреплёнными баками однозначно совершеннее в весовом отношении по сравнению с подвесными баками или несущими гладкими баками, разгруженными от сжатия внутренним давлением.
У Зенита тяговооружённость 1-й ступени близка к тяговооружённости 1-й ступени Н-1, а конструктивное соверженство блока 1-й ступени Зенита выше, чем у Блока А Н-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: amster от 19.01.2024 04:48:54У Сатурн-5 более простая доставка(по воде), а не более простая сборка(создание)
Собирать цилиндр всяко проще чем сферу.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

amster

#269
Цитата: Дем от 21.01.2024 07:01:11
Цитата: amster от 19.01.2024 04:48:54У Сатурн-5 более простая доставка(по воде), а не более простая сборка(создание)
Собирать цилиндр всяко проще чем сферу.
Мы обсуждаем конкретно первые ступени Сатурн-5 и Н-1.
И у Н-1 её создание проще.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2024 15:46:18
Цитата: Ивгениуш от 20.01.2024 12:45:45
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:01:13
Цитата: Ивгениуш от 19.01.2024 21:20:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.
Данные в Вики в любом случае далеки от реальных, подозреваю, там только компилляция данных. в т.ч. по проектным данным Н-1 по ЭП-1962 г. Но вес Н-1 быстро рос, вышел за проектные данные и уже по ЭП-1965 г. сухая Н-1 весила 258 т, а в конце-концов ещё больше.
Короче вопрос не простой и требует небольшого исследования. Могу только добавить, что низкий сухой вес возможно, признак того, что ракета при разгоне не переживает значительных нагрузок. Н-1, видимо была заточена на значительные нагрузки и, соответственно малые потери х.с.тяговооружённость 1 и 2 ступени 1,7. Много ли существует ракет с таким показателем?
Вопрос простой, и не требует исследований. Ракетный блок с несущими подкреплёнными баками однозначно совершеннее в весовом отношении по сравнению с подвесными баками или несущими гладкими баками, разгруженными от сжатия внутренним давлением.
У Зенита тяговооружённость 1-й ступени близка к тяговооружённости 1-й ступени Н-1, а конструктивное соверженство блока 1-й ступени Зенита выше, чем у Блока А Н-1.
Что такое конструктивное совершенство? По названию выглядит чем-то виртуальным или надуманным, вычурным и даже  субъективным. Если же понимать этот термин буквально, по логике, правда это тоже будет субъективно, то у н-1 оно должно быть выше.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 21.01.2024 15:06:57
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2024 15:46:18
Цитата: Ивгениуш от 20.01.2024 12:45:45
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:01:13
Цитата: Ивгениуш от 19.01.2024 21:20:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.
Данные в Вики в любом случае далеки от реальных, подозреваю, там только компилляция данных. в т.ч. по проектным данным Н-1 по ЭП-1962 г. Но вес Н-1 быстро рос, вышел за проектные данные и уже по ЭП-1965 г. сухая Н-1 весила 258 т, а в конце-концов ещё больше.
Короче вопрос не простой и требует небольшого исследования. Могу только добавить, что низкий сухой вес возможно, признак того, что ракета при разгоне не переживает значительных нагрузок. Н-1, видимо была заточена на значительные нагрузки и, соответственно малые потери х.с.тяговооружённость 1 и 2 ступени 1,7. Много ли существует ракет с таким показателем?
Вопрос простой, и не требует исследований. Ракетный блок с несущими подкреплёнными баками однозначно совершеннее в весовом отношении по сравнению с подвесными баками или несущими гладкими баками, разгруженными от сжатия внутренним давлением.
У Зенита тяговооружённость 1-й ступени близка к тяговооружённости 1-й ступени Н-1, а конструктивное соверженство блока 1-й ступени Зенита выше, чем у Блока А Н-1.
Что такое конструктивное совершенство? По названию выглядит чем-то виртуальным или надуманным, вычурным и даже  субъективным. Если же понимать этот термин буквально, по логике, правда это тоже будет субъективно, то у н-1 оно должно быть выше.
Конструктивное совершенство - измеримый безразмерный параметр, показывающий долю конечной массы ракетного блока в общей начальной массе блока (Mk/M0). Таксже к.с. может измеряться обратной величиной, называемой конструктивной характеристикой S=M0/Mk. 
Что касается Н-1, то нет никаких объективных оснований к тому, чтобы конструктвное совершенство её блоков было высоким. Да и выбор конструктивно-компоновочной и силовой схем Н-1 никак не был связан со стремлением получить максимально высокое конструктивное совершенство.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 21.01.2024 15:17:46
Цитата: Ивгениуш от 21.01.2024 15:06:57
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2024 15:46:18
Цитата: Ивгениуш от 20.01.2024 12:45:45
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:01:13
Цитата: Ивгениуш от 19.01.2024 21:20:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 13:04:32
Цитата: Ивгениуш от 18.01.2024 23:19:12
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2024 19:23:12Да Вы, батенька, неуёмный оптимист! Откуда Вы взяли, что у Н-1 сухая масса "менее 7%" (от чего, кстати, от стартовой массы или массы топлива?). Даже по официальным данным энергии у Н-1 сухая масса была 320 т при стартовой 2820 (это для 7Л). т.е. 11,3%. А если брать от массы заправляемого топлива (2410 т), то будет ещё хуже - почти 13,3%. Даже если вычесть массу ГО+САС (21,9 т), то всё равно получится почти 12,4% от массы заправляемого топлива. С точки зрения весового совершенства конгструкции Н-1 - полное Г. И вся её рекордная для керосиновых РН относительная масса ПГ обеспечена исключительно использованием 3-х ступеней, оптимальному распределению масс, оптимальным тяговооружённостям и высоком удельному импульсу двигателей.
Я имел в виду первую ступень(в первую очередь она нас интересует) и это данные из Вики, причём очень старые. Потом, видимо, вы берёте показатели первого старта, а в этом случае возможно заправляют с некоторым недоливом. А данные из Вики это планируемые показатели. Наконец это всё равно лучше, чем показатели рн энергия, там и вовсе сухой вес ускорителей порядка 18%. Вас послушать, так получается главное это весовое совершенство. Хотя никакое весовое совершенство не спасёт, если у ракеты слишком велики потери х.с.
Если Вы читали моё сообщение, то должны были заметить, что я говорил про из рнеделие №7Л (это последний старт Н-1). Во-вторых, данные в Вики недостоверны.
А Ваши данные почему следует считать достоверными? И Вы также плохо про́читали моё сообщение. Данные вики это́ надо полагать планируемые, конечные показатели, или теоретически рассчётные. Вы о́чень торопитесь признать кого то неизвестного Вам идиотом.
Данные в Вики в любом случае далеки от реальных, подозреваю, там только компилляция данных. в т.ч. по проектным данным Н-1 по ЭП-1962 г. Но вес Н-1 быстро рос, вышел за проектные данные и уже по ЭП-1965 г. сухая Н-1 весила 258 т, а в конце-концов ещё больше.
Короче вопрос не простой и требует небольшого исследования. Могу только добавить, что низкий сухой вес возможно, признак того, что ракета при разгоне не переживает значительных нагрузок. Н-1, видимо была заточена на значительные нагрузки и, соответственно малые потери х.с.тяговооружённость 1 и 2 ступени 1,7. Много ли существует ракет с таким показателем?
Вопрос простой, и не требует исследований. Ракетный блок с несущими подкреплёнными баками однозначно совершеннее в весовом отношении по сравнению с подвесными баками или несущими гладкими баками, разгруженными от сжатия внутренним давлением.
У Зенита тяговооружённость 1-й ступени близка к тяговооружённости 1-й ступени Н-1, а конструктивное соверженство блока 1-й ступени Зенита выше, чем у Блока А Н-1.
Что такое конструктивное совершенство? По названию выглядит чем-то виртуальным или надуманным, вычурным и даже  субъективным. Если же понимать этот термин буквально, по логике, правда это тоже будет субъективно, то у н-1 оно должно быть выше.
Конструктивное совершенство - измеримый безразмерный параметр, показывающий долю конечной массы ракетного блока в общей начальной массе блока (Mk/M0). Таксже к.с. может измеряться обратной величиной, называемой конструктивной характеристикой S=M0/Mk.
Что касается Н-1, то нет никаких объективных оснований к тому, чтобы конструктвное совершенство её блоков было высоким. Да и выбор конструктивно-компоновочной и силовой схем Н-1 никак не был связан со стремлением получить максимально высокое конструктивное совершенство.
То есть, по сути, это также показатель того, сколько топлива тратится на создание у.и., ещё помимо сухого веса?

Большой

Ну да, с композитными материалами тогда была напряжёнка ::)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

vlad7308

Джентльмены, перестаньте оверквотить, пожалуйста. Я понимаю, что лень, и неудобно, и все такое, но тем не менее.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Ивгениуш от 21.01.2024 15:41:46То есть, по сути, это также показатель того, сколько топлива тратится на создание у.и., ещё помимо сухого веса?
Нет. Это буквально то, что написал Дмитрий, и больше ничего. Строгий конкретный термин.
это оценочное суждение

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 21.01.2024 15:41:46
ЦитироватьКонструктивное совершенство - измеримый безразмерный параметр, показывающий долю конечной массы ракетного блока в общей начальной массе блока (Mk/M0). Таксже к.с. может измеряться обратной величиной, называемой конструктивной характеристикой S=M0/Mk.
Что касается Н-1, то нет никаких объективных оснований к тому, чтобы конструктвное совершенство её блоков было высоким. Да и выбор конструктивно-компоновочной и силовой схем Н-1 никак не был связан со стремлением получить максимально высокое конструктивное совершенство.
То есть, по сути, это также показатель того, сколько топлива тратится на создание у.и., ещё помимо сухого веса?
На создание тяги - тратится всё топливо.... а " Удельный импульс (тяги) двигателя в СИ есть отношение тяги двигателя, выраженного в ньютонах (Н), к массовому расходу топлива (или рабочего тела), измеряемому в килограммах массы в секунду (кг/с), поэтому размерность удельного импульса будет выражена в метрах в секунду"  А если в технической системе - то g раз меньше и выражается в секундах. 
И это всё относится к двигателю - топливу (горючее/окислитель), их соотношению, температуре, расширению сопла.... 
 Но никак не зависит от конструкции ракетного блока, "сухого веса" и др.

Pretiera

Сколько терпентя
В моё зелёное время посылали учить матчасть:(

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 21.01.2024 22:52:22
Цитата: Ивгениуш от 21.01.2024 15:41:46
ЦитироватьКонструктивное совершенство - измеримый безразмерный параметр, показывающий долю конечной массы ракетного блока в общей начальной массе блока (Mk/M0). Таксже к.с. может измеряться обратной величиной, называемой конструктивной характеристикой S=M0/Mk.
Что касается Н-1, то нет никаких объективных оснований к тому, чтобы конструктвное совершенство её блоков было высоким. Да и выбор конструктивно-компоновочной и силовой схем Н-1 никак не был связан со стремлением получить максимально высокое конструктивное совершенство.
То есть, по сути, это также показатель того, сколько топлива тратится на создание у.и., ещё помимо сухого веса?
На создание тяги - тратится всё топливо.... а " Удельный импульс (тяги) двигателя в СИ есть отношение тяги двигателя, выраженного в ньютонах (Н), к массовому расходу топлива (или рабочего тела), измеряемому в килограммах массы в секунду (кг/с), поэтому размерность удельного импульса будет выражена в метрах в секунду"  А если в технической системе - то g раз меньше и выражается в секундах. 
И это всё относится к двигателю - топливу (горючее/окислитель), их соотношению, температуре, расширению сопла....
 Но никак не зависит от конструкции ракетного блока, "сухого веса" и др.
Не всё топливо выгорает, что то остаётся в ракете, в частности что то остаётся в момент отключения двигателей. Что же касается двигателя, то официальные, паспортные показатели у.и.двигателя должны отражать все нюансы.

Ивгениуш

Цитата: vlad7308 от 21.01.2024 21:52:54
Цитата: Ивгениуш от 21.01.2024 15:41:46То есть, по сути, это также показатель того, сколько топлива тратится на создание у.и., ещё помимо сухого веса?
Нет. Это буквально то, что написал Дмитрий, и больше ничего. Строгий конкретный термин.
Ну так раскройте  его смысловое содержание. Хотя, на мой взгляд серьёзной смысловой нагрузки сам по себе не несёт. Необходимо рассматривать его применимость в каждом конкретном случае.