Комплексная программа 1974 года

Автор Шамс, 28.07.2023 19:00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Шахов Ю.

Раз уж успело разойтись, то пусть лежит и тут.

Дамы и господа - РД-150, огненное сердце всего семейства РЛА.

При работе на форсированном режиме характеристики следующие: тяга на земле - 1204.9 тс, а в вакууме - 1338.2 тс; удельный импульс на земле - 300 с, в вакууме - 340 с .  Расход компонентов - 3.93 т/с. Давление в камерах сгорания достигает 245-ти бар.

Общие габариты - длина 3.6 м, диаметр окружности 5.2 м, сухая масса 11.3 т

Бертикъ

Цитата: Шахов Ю. от 18.12.2025 20:41:45Раз уж успело разойтись, то пусть лежит и тут.
Дамы и господа - РД-150, огненное сердце всего семейства РЛА.
Это ведь был проект? Т.е. мужчина справа рисованный?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Schwalbe

Цитата: Бертикъ от 18.12.2025 21:09:40Т.е. мужчина справа рисованный?
Это аппликация на плакате.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата: Шахов Ю. от 18.12.2025 20:41:45Раз уж успело разойтись, то пусть лежит и тут.

Дамы и господа - РД-150, огненное сердце всего семейства РЛА.

При работе на форсированном режиме характеристики следующие: тяга на земле - 1204.9 тс, а в вакууме - 1338.2 тс; удельный импульс на земле - 300 с, в вакууме - 340 с .  Расход компонентов - 3.93 т/с. Давление в камерах сгорания достигает 245-ти бар.

Общие габариты - длина 3.6 м, диаметр окружности 5.2 м, сухая масса 11.3 т
В номинале РД-150 был 1000-тонником. По старым данным энергомаша: 1002,6/1135,9 ис на уровне моря и в вакууме соответственно. т.е. получается, что он мог форсироваться до уровня 120%
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Как только человек стал отвечать за всю космонавтику СССР, сразу любовь к вонючке сменилась на любовь к ненавистному кислороду... Чудны дела твои, господи...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Schwalbe

Цитата: Бертикъ от Сегодня в 15:30:27Как только человек стал отвечать за всю космонавтику СССР, сразу любовь к вонючке сменилась на любовь к ненавистному кислороду... Чудны дела твои, господи...
Думаю, скорее это последствия отработки РД-270. Ну и общего развития теории ЖРД.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Да и предубеждение было скорее к керосину, чем к кислороду. А в перспективных ракетах керосин менялся на циклин.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Бертикъ

Цитата: Schwalbe от Сегодня в 16:27:31Да и предубеждение было скорее к керосину, чем к кислороду. А в перспективных ракетах керосин менялся на циклин.
Однако так и не сменился. Да и отличие от керосина не связано с процессом горения. Так что именно кислород ему был ненавистен... пока не понял, что разлив 2-3 тысяч тонн вонючки на старте теперь ляжет на него, а не на СП...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Schwalbe

Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен...
Он делал двигатели кислород-НДМГ и продвигал эту пару. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Бертикъ

Цитата: Schwalbe от Сегодня в 16:46:26
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен...
Он делал двигатели кислород-НДМГ и продвигал эту пару.
РД-109? Прожект, так и не реализованный из-за сложностей новой пары и недостижения расчетных характеристик. Глушко был идейным азотником еще со времен РНИИ и делал кислородные ЖРД только когда на него давили с самого-самого верха (Р-1 и тд, Р-7. И больше ничего! До того, как сам стал ГК).
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от Сегодня в 15:30:27Как только человек стал отвечать за всю космонавтику СССР, сразу любовь к вонючке сменилась на любовь к ненавистному кислороду... Чудны дела твои, господи...
ВП не был, судя по всему, зациклен на одном каком-то направлении. Он же ЖК не отвергал. Даже в известном письме начала 1960-х, в котором он просил освободить своё КБ от работ по кислородным двигателям, он не отрицал перспективы использования ЖК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от Сегодня в 17:12:14
Цитата: Schwalbe от Сегодня в 16:46:26
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен...
Он делал двигатели кислород-НДМГ и продвигал эту пару.
РД-109? Прожект, так и не реализованный из-за сложностей новой пары и недостижения расчетных характеристик. Глушко был идейным азотником еще со времен РНИИ и делал кислородные ЖРД только когда на него давили с самого-самого верха (Р-1 и тд, Р-7. И больше ничего! До того, как сам стал ГК).
РД-119 реализовал. А так-то и ЖК-водородные двигатели в Энергомаше проектировались (РД-130 и 135)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 17:19:31
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 17:12:14
Цитата: Schwalbe от Сегодня в 16:46:26
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен...
Он делал двигатели кислород-НДМГ и продвигал эту пару.
РД-109? Прожект, так и не реализованный из-за сложностей новой пары и недостижения расчетных характеристик. Глушко был идейным азотником еще со времен РНИИ и делал кислородные ЖРД только когда на него давили с самого-самого верха (Р-1 и тд, Р-7. И больше ничего! До того, как сам стал ГК).
РД-119 реализовал. А так-то и ЖК-водородные двигатели в Энергомаше проектировались (РД-130 и 135)
Насчет 119 согласен. Удался и дошел до космоса. А 130 и 135 это уже на приеме им должности главного по космосу. Да и то - проекты.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Streamflow

Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен... пока не понял, что разлив 2-3 тысяч тонн вонючки на старте теперь ляжет на него, а не на СП...
Всё гораздо проще. Ему, наконец, принесли фотографии из Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне.

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от Сегодня в 18:26:05
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен... пока не понял, что разлив 2-3 тысяч тонн вонючки на старте теперь ляжет на него, а не на СП...
Всё гораздо проще. Ему, наконец, принесли фотографии из Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне.
И что толку? Всё это "шаманство" с перегородками всё одно отрабатывается в каждом случае экспериментально для каждого двигателя. К тому же опыт показывает, что и без них можно обойтись.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Бертикъ от Сегодня в 15:30:27Как только человек стал отвечать за всю космонавтику СССР, сразу любовь к вонючке сменилась на любовь к ненавистному кислороду... Чудны дела твои, господи...
Не было у него просто никакой любви к вонючке  :) Это Черток набрехал как обычно...

Бертикъ

#176
Цитата: WkWk от Сегодня в 18:47:50
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 15:30:27Как только человек стал отвечать за всю космонавтику СССР, сразу любовь к вонючке сменилась на любовь к ненавистному кислороду... Чудны дела твои, господи...
Не было у него просто никакой любви к вонючке  :) Это Черток набрехал как обычно...
Я опираюсь не на Чертока, а на реальную историю его разработок. Что и Вам рекомендую.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Старый

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 17:19:31РД-119 реализовал. А так-то и ЖК-водородные двигатели в Энергомаше проектировались (РД-130 и 135)
Глушко воевал против кислород-керосина только потому что за кислород-керосин был Королёв. Поэтому Глушко был за что угодно кроме кислород-керосина. 
 Уже к рубежу 70-х он понял что АТ-НДМГ обречён и начал продвигать фтор-водород - топливо с максимальным УИ. Чтобы не впутываться сразу и во фтор и в водород он начал с фтор-аммиака. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 18:30:14
Цитата: Streamflow от Сегодня в 18:26:05
Цитата: Бертикъ от Сегодня в 16:40:20Так что именно кислород ему был ненавистен... пока не понял, что разлив 2-3 тысяч тонн вонючки на старте теперь ляжет на него, а не на СП...
Всё гораздо проще. Ему, наконец, принесли фотографии из Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне.
И что толку? Всё это "шаманство" с перегородками всё одно отрабатывается в каждом случае экспериментально для каждого двигателя. К тому же опыт показывает, что и без них можно обойтись.
Нет там никакого шаманства, все довольно прозрачно. Если вы в этом ничего не понимаете, то лучше ничего и не говорите.

Шахов Ю.

Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 14:06:30По старым данным энергомаша: 1002,6/1135,9 ис

На момент написания документа цифры актуальные.

Двигатель в форсированном режиме предполагалось использовать на носителях РЛА-130, 140 и 150, в то время как на номинале летала бы только 120-я