Высадка на Луну с периодической долетной траектории

Автор Raul, 19.06.2023 20:32:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Андрюха от 24.06.2023 19:11:35
ЦитироватьЭкономия по сравнению с выведением нового ЛК и заправкой его на НОО состоит в том, что исключаются затраты на выведение ЛК, а доставляется только топливо.
А доставка топлива это не затраты? Само долетит? :D (это в сравнении с выведением нового ЛК);
По сравнению с доставкой топлива на НОО, доставка на отлетную траекторию требует большую ХС
Ну, топливо для ЛК по любому доставляется сначала на НОО, потом на отлетную и наконец - на ОИСЛ. В какой момент проводить его перекачку с точки зрения энергетики? На НОО это выгоднее для одноразового ЛК, а на ВЭО - для многоразового ЛК. Затратнее всего перекачивать топливо на ОИСЛ, поскольку туда придется доставлять вместо с топливом необходимое для его перекачки оборудование.

Цитата: Андрюха от 24.06.2023 19:12:22
Цитата: Raul от 24.06.2023 18:35:26Экономия по сравнению со схемой Кондратюка - в исключении затрат на вывод ОК на ОИСЛ и его старт к Земле
Эти затраты никуда не деваются, а просто перекладываются на ЛК. Кстати, делая его, тяжелее...
Не на ЛК. Он будет такой же, как для схемы Кондратюка. Можно сказать, что даже универсальный - годящийся для обоих схем. Просто берем тот ЛК, который рисуется для нашего многопуска со стыковками на НОО и ОИСЛ.

Затраты перекладываются на РТБ, который будет доставлять ЛК на ОИСЛ и затем тормозить его на круговой орбите. Этому "Боливару" придется везти на себе только одного седока :) .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 24.06.2023 19:32:05Затраты перекладываются на РТБ, который будет доставлять ЛК на ОИСЛ и затем тормозить его на круговой орбите.
Я по-моему уже спрашивал: а взлет тоже РТБ? :D Эти то затраты будут возложены на ЛК, как ни крути.

Raul

Цитата: Андрюха от 24.06.2023 19:45:53
Цитата: Raul от 24.06.2023 19:32:05Затраты перекладываются на РТБ, который будет доставлять ЛК на ОИСЛ и затем тормозить его на круговой орбите.
Я по-моему уже спрашивал: а взлет тоже РТБ? :D Эти то затраты будут возложены на ЛК, как ни крути.
У ЛК ХС рассчитана на посадку с круговой и взлет на круговую. Отбираем от посадки 900 м/c с помощью РТБ и с этой добавкой взлетаем на отлетную.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Извиняюсь что влезаю.

ЕМНИП амы хотели когда-то в L1 базой висеть. Потом что-то отказались.

А для нас это может быть приемлемо -- выход в L1 c любого (высокого) наклонения старта с Земли и поворот там орбиты до требуемого лунного наклонения.
Во всяком случае это не должно быть дОльше, чем всякие псевдо-периодические траектории.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 20:31:18ЕМНИП амы хотели когда-то в L1 базой висеть. Потом что-то отказались.
Использование точки L2 рассматривалось при создании Deep Space Gateway, лунный dV для разных вариантов высоких орбит приведен в таблицах. Для эллиптической орбиты (ELO) он аналогичен пролетному - 900 м/c. Но затраты на выведение с Земли существенно выше, чем в том варианте, который здесь рассматривается, поскольку включают в себя апогейные и окололунные маневры.

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Понятно, что имея SLS, можно летать с экипажем к любым точкам Лагранжа и высоким окололунным орбитам.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий Инфан

Цитата: Raul от 26.06.2023 20:20:56Понятно, что имея SLS, можно летать с экипажем к любым точкам Лагранжа и высоким окололунным орбитам.
Разве что сократив экипаж до двух человек, потому что продолжительность полёта возрастает и необходимо экономить ресурс

Raul

#67
Цитата: Дмитрий Инфан от 27.06.2023 05:24:26
Цитата: Raul от 26.06.2023 20:20:56Понятно, что имея SLS, можно летать с экипажем к любым точкам Лагранжа и высоким окололунным орбитам.
Разве что сократив экипаж до двух человек, потому что продолжительность полёта возрастает и необходимо экономить ресурс
Да, в таблице так и написано - Marginaly (ограниченно). Тем не менее, низкую окололунную орбиту и они не могут (не то что 50 лет тому назад) и ориентируются на высокую орбиту, перекладывая энергетические сложности на пока не существующий лендер Маска. Здесь пытаемся найти подход для тех, кто может только облетную траекторию с двумя космонавтами (это мы).

Пока оптимальным по времени и энергетике вариантом выглядит вариант с запуском двух ОК - 1) для отправки и 2) возвращения экспедиции. Это однократный, НЕ периодический облет, если только не пытаться использовать один ОК для отправки для возвращения (что повышает требования к энергетике).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#68
Выложу сюда как летать через L1 и L2 :)

Ну что-то тут для перелета с ОИСЗ на ОИСЛ значение дельта V завышено, а с ОИСЛ на поверхность - занижено (Какая там интересно ОИСЛ рассматривается?)
И перелет на ОИСЛ через L1 вообще выходит 4600 м/с. Где выгода?

MIRNbIY


ZOOR

Цитата: Андрюха от 03.07.2023 13:37:06И перелет на ОИСЛ через L1 вообще выходит 4600 м/с. Где выгода?
Я очень подозреваю, что в изменении наклонения.
 В L1 можно с любого начального земного наклонения попадать, а оттуда с околонулевыми затратами формировать требуемое лунное наклонение ОИСЛ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

#71
Перелеты через точку либрации имеют тот недостаток, что это остановка на пути к Луне. Для остановки требуется потратить ХС - выдать  апогейный импульс для захода в точку либрации, а затем импульс в апоселении для схода с нее к Луне. На все это по схеме тратится 0.64 + 3.8 - 4 = 0.44 км/c. Это дает +15% к стартовой массе многопуска. Американская орбита NRHO выглядит интереснее, потому что имеет низкий периселений и по общей энергетике аналогична классической экспедиции через LLO.

Изменение наклонения орбиты делается с помощью гравитационных маневров при низком облете Луны, как это описано в посте Шпирько:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2563046
Сами облеты Луны управляются с помощью малых коррекций около Земли, и проблема здесь не в том, как и куда менять наклонение, а в том, сколько для этого потребуется времени (чем пишет Андрюха).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Вообще любая схема высадки на Луну с доставкой топлива с Земли выглядит жутко расточительно. :o Топливо надо производить на Луне и там же заправлять лунные модули, тогда на Земле можно будет обойтись ракетами тяжелого класса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Андрюха от 03.07.2023 13:37:06И перелет на ОИСЛ через L1 вообще выходит 4600 м/с. Где выгода?
А в схеме случайно не сосчитано торможение для выхода в L1?
Если же лететь транзитом не тормозясь - должно быть меньше, на уровне просто перелёта. Но можно малозатратно повернуть плоскость.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Андрюха

Цитата: Дем от 16.07.2023 19:02:58
Цитата: Андрюха от 03.07.2023 13:37:06И перелет на ОИСЛ через L1 вообще выходит 4600 м/с. Где выгода?
А в схеме случайно не сосчитано торможение для выхода в L1?
Если же лететь транзитом не тормозясь - должно быть меньше, на уровне просто перелёта. Но можно малозатратно повернуть плоскость.
Возможно. А малозатратно можно повернуть плоскость на любом вытянутом эллипсе, не обязательно для этого пролетать через L1.