Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Цитата: Inti от 06.12.2025 21:08:43Средняя цена нового автомобиля - около 50-ти тысяч долларов. Плюс каждый месяц расходы на топливо, страховку, парковку, плюс иногда техобслуживание.
От тридцати с копейками. Если ездить аккуратно - через восемь лет цена упадёт до десятки с копейками. Менее трюльника в год. Бензин - пусть двушник в год. Страховка - поболее штуки в год. Масло-тормоза-шины-техосмотр - ещё штука. Итого семь тысяч в год, шесть сотен в месяц. Поездка на работу и с работы - двадцатник (туда десятка, обратно десятка). Роботакси сможет возить дешевле?

Inti

Цитата: nonconvex от 07.12.2025 02:31:55
Цитата: Inti от 06.12.2025 21:08:43
Цитата: simple от 06.12.2025 20:46:49а разве в США стало дорого владеть автомобилем? сомнительно чтото
Средняя цена нового автомобиля - около 50-ти тысяч долларов. Плюс каждый месяц расходы на топливо, страховку, парковку, плюс иногда техобслуживание.

Да, сейчас многие городские уже пользуются общественным транспортом вместо покупки машины, но для многих общественный транспорт не подходит т.к. например на дорогу до работы будет уходить полтора часа вместо 30 минут на машине.
Как раз наоборот. Метро, автобусы на выделенных полосах, а в машине вы полтора часа простоите в пробках. По этой причине небедные городские жители держат машину в подземном гараже для поездок вне часов пик, а на работу ездят в метро.
Давно приходилось ездить на общественном транспорте? Это хорошо только если и дом и работа рядом с остановками - и не надо делать пересадок. Лично я купил свою первую машину в Канаде потому что задолбался по два часа на работу добираться, на машине было минут 35.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Ну-и-ну

Цитата: Inti от 06.12.2025 21:08:43для многих общественный транспорт не подходит т.к. например на дорогу до работы будет уходить полтора часа вместо 30 минут на машине.
Я согласен с предыдущим оратором. В реальном городе типа Нью-Йорка общественный транспорт развит и зачастую быстрее, чем машина. Вот в дыроватых городах типа Олбани да, автобус надо ждать, а машина - сел и поехал.

Inti

Цитата: Ну-и-ну от 07.12.2025 02:35:31
Цитата: Inti от 06.12.2025 21:08:43Средняя цена нового автомобиля - около 50-ти тысяч долларов. Плюс каждый месяц расходы на топливо, страховку, парковку, плюс иногда техобслуживание.
От тридцати с копейками. Если ездить аккуратно - через восемь лет цена упадёт до десятки с копейками. Менее трюльника в год. Бензин - пусть двушник в год. Страховка - поболее штуки в год. Масло-тормоза-шины-техосмотр - ещё штука. Итого семь тысяч в год, шесть сотен в месяц. Поездка на работу и с работы - двадцатник (туда десятка, обратно десятка). Роботакси сможет возить дешевле?
Понятное дело что есть машины подешевле, и они конечно же выгоднее по деньгам. 

Да, роботакси конечно же сможет возить дешевле чем обычное такси с водителем. И ещё один огромный плюс - во время поездки можно будет хоть спать, хоть работать на лаптопе, хоть развлекаться в интернете.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Эта 80-летняя пара купила свою вторую Tesla (вот почему):



Для стариков автопилот - это то что нужно.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Ну-и-ну

Цитата: Inti от 07.12.2025 02:46:37Да, роботакси конечно же сможет возить дешевле чем обычное такси с водителем. И ещё один огромный плюс - во время поездки можно будет хоть спать, хоть работать на лаптопе, хоть развлекаться в интернете.
Вопрос не в том, будет ли дешевле, чем такси. Вопрос - будет ли дешевле, чем своя машина. Вот у меня получилась десятка долларов за поездку от дома до работы. Я в большом сомнении, что роботакси это побьёт.

nonconvex

Цитата: Inti от 07.12.2025 02:46:37И ещё один огромный плюс - во время поездки можно будет хоть спать, хоть работать на лаптопе, хоть развлекаться в интернете.
Вот этим в ньюйоркском метро и занимаются. А в пригородах нафиг ваши чудеса не нужны, оно там с глузд слетит на первом же регулировщике во время ремонта дороги, который рукой машет, причем каждый по своему.

Inti

Цитата: Ну-и-ну от 07.12.2025 02:51:12Вот у меня получилась десятка долларов за поездку от дома до работы.
Извиняюсь, я не понял, это о поездке в своей машине? Или на обычном такси\юбере?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: nonconvex от 07.12.2025 03:47:51
Цитата: Inti от 07.12.2025 02:46:37И ещё один огромный плюс - во время поездки можно будет хоть спать, хоть работать на лаптопе, хоть развлекаться в интернете.
Вот этим в ньюйоркском метро и занимаются. 
Давно в метро доводилось ездить? В часы пик дай бог просто сесть а не стоять. Интернет тоже есть далеко не везде и не всегда. Да и спать в роботакси на откидном автомобильном кресле в 100 раз удобнее чем в метро. Не говоря уже о том что роботакси разбудит и дождётся пока пассажир вылезет из машины. Ну и понятное дело что метро не возит от порога до порога.  
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Ну-и-ну

Цитата: Inti от 07.12.2025 06:35:52Извиняюсь, я не понял, это о поездке в своей машине?
Да, я же писал - включая стоимость железа, бензина, страховки, базового обслуживания.

cross-track

Цитата: Ну-и-ну от 07.12.2025 02:35:31
Цитата: Inti от 06.12.2025 21:08:43Средняя цена нового автомобиля - около 50-ти тысяч долларов. Плюс каждый месяц расходы на топливо, страховку, парковку, плюс иногда техобслуживание.
От тридцати с копейками. Если ездить аккуратно - через восемь лет цена упадёт до десятки с копейками. Менее трюльника в год. Бензин - пусть двушник в год. Страховка - поболее штуки в год. Масло-тормоза-шины-техосмотр - ещё штука. Итого семь тысяч в год, шесть сотен в месяц. Поездка на работу и с работы - двадцатник (туда десятка, обратно десятка). Роботакси сможет возить дешевле?
Поездка на работу и с работы - двадцатник, это если работать без выходных, тогда выйдет 600 за месяц. А ведь многие работают сейчас частично на удаленке, и на работу ездят пару раз в неделю. 
Live and learn

Водитель

В крупных городах общественный транспорт. На селе траки и сувы. Что то самые продаваемые в штатах авто это монстры трехтонные, никто не покупает себе эконом малолитражки типа яриса. Остается такси и каршеринг. Вот этот сегмент больше всего и сможет роботакси покусать. Что как бы логично.

Про замену им частных авто и общественного транспорта это как всегда Маск навизионировал.

Inti

#2412
Цитата: Водитель от 07.12.2025 09:50:39Про замену им частных авто и общественного транспорта это как всегда Маск навизионировал.
Не полную замену конечно. Например есть люди которым машина нужна только по выходным или для шоппинга. Такси дороговато, поэтому покупают машину. Если роботакси будет раза в два дешевле чем такси - то для таких людей смысла покупать свою машину не будет. Т.е. на работу возможно в общественном транспорте, а для всего остального роботакси.
Т.е. Фарзад обращает внимание на то что есть люди которым лучше бы не покупать сейчас новые машины. Если есть возможность то лучше продолжать ездить на том что уже есть. Потому что если роботакси начнут внедряться массово - то купленную сегодня новую машину потом не продашь по нормальной цене. Всё это конечно будет зависеть практически только от успехов роботакси Теслы - т.к. только она может быстро насытить все крупные города миллионами новых машин. Для некоторых имеет смысл посмотреть как будет развиваться это дело и не торопиться с покупкой\заменой личного авто.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Водитель

Триллионами машин. 

Для описанного вами есть каршеринг - это и есть машина выходного дня. 

Нет такой проблемы и нет такого рынка. Кому авто нужно реально тому нужно именно авто. Кому не нужно тот и сейчас юзает каршеринг и такси. Есть рынок такси и каршеринга, его авто с автопилотом и будут занимать.




Водитель

И по поводу дешевизны это тоже и серии визионерства Маска. На визионерский Кибартрак за 49К были миллионы фантазирующих. Но реальный Кибертрак за 100К, и даже на 70К никого не нашлось.

Есть немалые основания полагать, что и Киберкрэп Киберкэб тоже не будет стоить заявленных 30К. И когда он окажется в таксопарках, то как и с рынком пусковых услуг СпейсХ вдруг окажется, что цены будут только чуть ниже рынка. Только чтобы побить конкурентов. Благотворительностью никто заниматься не будет.

Ну-и-ну

Цитата: cross-track от 07.12.2025 08:47:08Поездка на работу и с работы - двадцатник, это если работать без выходных, тогда выйдет 600 за месяц. А ведь многие работают сейчас частично на удаленке, и на работу ездят пару раз в неделю. 
Не, на практике с точностью до наоборот. В день поездок в среднем больше двух. Не просто на работу и с работы, а в магазин (в выходные - в несколько), отвезти-забрать ребёнка (в школу, спорт, к друзьям), спортзал, ресторан, в гости и т.п. Некоторые из таких остановок у гипотетического такси будет частью одной поездки, а на существенную часть придётся вызывать новую машину. 

Т.е. на практике поездок более 60 в месяц, не менее. И у роботакси как замены своей машины для обычного жителя пригородов шансов нет вообще.

PS: Удалёнка нынче вообще не фактор, таких на взгляд около 1%.
PPS: Кстати, как проехать по нескольким магазинам, постепенно набивая багажник, вообще непонятно, багажник-то меняться будет, машина - вжух - и уехала.

Ну-и-ну

Цитата: Водитель от 07.12.2025 12:53:35Но реальный Кибертрак за 100К, и даже на 70К никого не нашлось.
Ну не никого. Раза три в неделю это уродство попадается. В Калифорнии (южнее ЛА) был в сентябре - там и несколько в день бывает.

Другое дело, что сотни тысяч - это была изначально оторванная от реальности оценка.

Ну-и-ну

Цитата: Inti от 07.12.2025 11:08:25Фарзад обращает внимание
Это некий ценный-всем-известный эксперт или просто говорилка из канала с сотней подписчиков?

Ну-и-ну

Цитата: Водитель от 07.12.2025 09:50:39На селе траки и сувы. Что то самые продаваемые в штатах авто это монстры трехтонные, никто не покупает себе эконом малолитражки типа яриса.
Сейчас главная машина - compact SUV типа Toyota Rav4 / Subaru Forester / Honda CR-V и примкнувшие к ним. Они заняли нишу седанов, их подавляющее большинство.

Забавно, что у Теслы машин в этой нише нет. Можно Y натягивать, но это именно что сова на глобус.

Dulevo

Все-таки в первую очередь роботакси нацелено не на замену личного авто - а на рынок такси, убера и каршеринга.

Вот эти нишы он и займет. А дальше - видно будет. На освоение только этих рынков уйдет 2-5-10 лет.