Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 27.12.2023 19:26:44Расчеты показывают что нормально все с экономикой. Меньше затрат на электричество. Вероятно меньше износ путей.
Что говорят расчеты про технический вакуум? Сколько это будет стоить в реализации и поддержке, в том числе безопасности пассажиров?

BlackMokona

Цитата: Dulevo от 27.12.2023 19:26:44Расчеты показывают что нормально все с экономикой. Меньше затрат на электричество. Вероятно меньше износ путей.

Пугает новизна проекта - поэтому и не получили никаких заказов.

Вероятно с регуляторами еще проблема. Кучу бумажек надо собирать, что занимает годы.
Главная проблема гиперлупа с точки зрения инвестиций и создания проекта. Что он не работает на малых расстояниях. Нельзя сделать трассу километров на 50, потестировать и сказать что всё лафа, прибыль и прочее. Строим теперь на тысячу. Нужно сразу строить огромную трассу.  :)

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 28.12.2023 08:12:23Главная проблема гиперлупа с точки зрения инвестиций и создания проекта. Что он не работает на малых расстояниях.
Понятно. Технические сложности вас не волнуют.

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 28.12.2023 09:21:01
Цитата: BlackMokona от 28.12.2023 08:12:23Главная проблема гиперлупа с точки зрения инвестиций и создания проекта. Что он не работает на малых расстояниях.
Понятно. Технические сложности вас не волнуют.

Технических сложностей там нету значительных. Делать многокилометровые вакуумные туннели и кататься на воздушной подушке человечество давно научилось. Причём вакуумные туннели радикально большей чистоты вакуума, чем требуется для гиперлупа.  :)

ГИП

Цитата: BlackMokona от 28.12.2023 09:40:01
Цитата: nonconvex от 28.12.2023 09:21:01
Цитата: BlackMokona от 28.12.2023 08:12:23Главная проблема гиперлупа с точки зрения инвестиций и создания проекта. Что он не работает на малых расстояниях.
Понятно. Технические сложности вас не волнуют.

Технических сложностей там нету значительных. Делать многокилометровые вакуумные туннели и кататься на воздушной подушке человечество давно научилось. Причём вакуумные туннели радикально большей чистоты вакуума, чем требуется для гиперлупа.  :)
Если вы о вакуумных кольцах в коллайдерах, то там, насколько я понимаю, речь идет о друбе диаметром порядка 100 мм. У гиперлупа площадь сечения значительно больше. При этом откачка длиться несколько дней. Понятие экономической целесообразности там отсутствует.
Вообще - вместо того чтобы спорить нужно сделать оценочный расчет.
"Взаимоуважение - как принцип, порядок - как основа, прогресс -как цель " (Огюст Конт).

Dulevo

#1225
Во первых - там не полный вакуум. Предполагалось оставлять 100 паскалей.
Такой же воздух как на высоте 5 км.(?)
Это значительно облегчает и удешевляет задачу поддержки давления.

SXSW '23: Whatever Happened to the Hyperloop? (aibusiness.com)

>>>Speaking at SXSW 2023 in Austin, Texas, Phillips cited a number of hurdles: cost, lack of regulations to ensure safety, and availability of other modes of transportation more familiar to people.

>>> Выступая на выставке SXSW 2023 в Остине, штат Техас, Филлипс назвал ряд препятствий:
стоимость,
отсутствие регулирования, обеспечивающих безопасность,
доступность других видов транспорта, более привычных людям.

Как видим никаких проблем с вакуумом не упоминается.
Очевидно они либо решены, либо не имеют большого влияния.

Дальше там:

>>>Hyperloop can't scale in America because the regulations to do so safely and effectively don't even exist yet,
>>>Hyperloop не может масштабироваться в Америке, потому что правил, регулирующих безопасность (гиперлупа), еще даже не существует.

>>>So rather than dealing with a new technology, government officials have chosen to pursue high-speed rail developments, as incumbent transportation companies lobby lawmakers in Washington,
>>>Поэтому вместо того, чтобы заниматься новой технологией, правительственные чиновники решили заняться развитием высокоскоростных железных дорог, в то время как действующие транспортные компании лоббируют законодателей в Вашингтоне.

Как всегда - люди предпочитают существующие решения новым.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 28.12.2023 14:29:19Во первых - там не полный вакуум. Предполагалось оставлять 100 паскалей.
Это слабо помогает. Проблема поддержания вакуумплотных соединений поверхностной трубы масштаба страны в условиях слабодетерминированной обстановки вокруг выглядит нереализуемой. Одна лишь проблема коррозии стыков в условиях дождей, снега, обледенения, соленого воздуха чего стоит.

Цитата: Dulevo от 28.12.2023 14:29:19>>>Hyperloop can't scale in America because the regulations to do so safely and effectively don't even exist yet,
>>>Hyperloop не может масштабироваться в Америке, потому что правил, регулирующих безопасность (гиперлупа), еще даже не существует.
Правила безопасности не просто не существуют, а выглядят нереализумыми. Аппараты летящие в трубе со скоростью реактивного самолета буквально рядом с существующей наземной жизнью. Проблемы наземных воздействий, от столкновений с техникой до терактов не решаются никак. Нужны зоны отчуждения, которые для обычных то скоростных поездов проблема в густонаселенных районах. Скоростной поезд в Калифорнии уже лет двадцать не могут построить, потому что собственники угодий на пути категорически против.


Dulevo

>>>Правила безопасности не просто не существуют, а выглядят нереализумыми.

Осталось понять почему правил нереализуемы - а поезда со скоростями в 400 км в час существуют и успешно эксплуатируются уже 20 лет. 

vlad7308

Цитата: Dulevo от 28.12.2023 14:29:19Предполагалось оставлять 100 паскалей.
Такой же воздух как на высоте 5 км.(?)
На высоте 5км давление около 55кПа (0.55атм)
На 10км - около 25кПа.
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: ГИП от 28.12.2023 14:11:07
Цитата: BlackMokona от 28.12.2023 09:40:01
Цитата: nonconvex от 28.12.2023 09:21:01
Цитата: BlackMokona от 28.12.2023 08:12:23Главная проблема гиперлупа с точки зрения инвестиций и создания проекта. Что он не работает на малых расстояниях.
Понятно. Технические сложности вас не волнуют.

Технических сложностей там нету значительных. Делать многокилометровые вакуумные туннели и кататься на воздушной подушке человечество давно научилось. Причём вакуумные туннели радикально большей чистоты вакуума, чем требуется для гиперлупа.  :)
Если вы о вакуумных кольцах в коллайдерах, то там, насколько я понимаю, речь идет о друбе диаметром порядка 100 мм. У гиперлупа площадь сечения значительно больше. При этом откачка длиться несколько дней. Понятие экономической целесообразности там отсутствует.
Вообще - вместо того чтобы спорить нужно сделать оценочный расчет.
При этом качества ваккума там радикально лучше. В Гиперлупе ваккум такой плохой, что капсула на воздушной подушке летает.  ;D

nonconvex

Цитата: Dulevo от 29.12.2023 12:37:27>>>Правила безопасности не просто не существуют, а выглядят нереализумыми.

Осталось понять почему правил нереализуемы - а поезда со скоростями в 400 км в час существуют и успешно эксплуатируются уже 20 лет.

В США нет ни одного, однако в планах несколько линий до 200 км/час. Видимо в других странах проще с отчуждением территории.

vlad7308

ЦитироватьЗа 2023 год 82,4% проданных в Норвегии автомобилей были электрическими, подсчитали в Норвежской дорожной федерации. В предыдущем году это значение было равно 79,3%. Продажи автомобилей третий год подряд возглавила Tesla, несмотря на продолжающийся конфликт между американским производителем и профсоюзами стран Северной Европы.
https://habr.com/ru/news/784476/
это оценочное суждение

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Сяоми наконец-то выпустила электро-тачку с полной интеграцией со своими продуктами для умного дома, т.е. из машины можно голосом отдавать команды дому (и также видеть что передают домашние видеокамеры), а из дома можно голосом управлять машиной, типа дать команду приоткрыть окна, включить вентиляцию, подъехать к порогу дома и т.д. Разгон до 100 км\ч на 2.8 секунды. Короче, Гилевич расскажет на чём китайцы в этот раз сэкономили, да... 


https://www.youtube.com/watch?v=qGb8oQPin4Y
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Акции Теслы обвалились в очередной раз, по причине плохого квартального отчета.

Цитировать
  • Tesla reported first-quarter vehicle deliveries of 386,810, a drop of 8.5% from the same quarter last year.
  • According to a mean of 11 estimates compiled by FactSet, analysts were expecting deliveries of around 457,000 for the first three months of the year.
  • This was Tesla's first year-over-year decline in deliveries since 2020, when its operations were disrupted by the global pandemic.
Это первое падение уровня производства после пандемии. В качестве причин приводят
- снизившийся спрос на электротачки (наелись хайтека, подавай средство передвижения).
- активность конкурентов, предлагающих более привлекательные решения, с лучшим комфортом и опциями на фоне аскетичной Теслы.
- отсутствие интереса лично И. Маска к данному проекту и более того негативное влияние антирекламы купленного им Твиттера.

От себя я бы добавил
- относительно суровую зиму, когда все увидели что король то голый! Батареи и зарядные станции показали себя просто отвратительно.
- так и не появившийся на свет автономный автопилот, под который и был спроектирован аскетичный салон. Без него же Тесла превратилась в достаточно низкоуровневый по уровню комфорта агрегат.

cross-track

Все познается в сравнении. А как дела у конкурентов в эти непростые времена?

https://3dnews.ru/1102666/dage-sokrativ-postavki-elektromobiley-tesla-smogla-vernut-sebe-status-krupneyshego-proizvoditelya-v-mire

Даже сократив поставки электромобилей, Tesla смогла вернуть себе статус крупнейшего производителя в мире
03.04.2024 [04:45],  Алексей Разин

В четвёртом квартале прошлого года произошло событие, которое казалось бесповоротным: китайская компания BYD обошла Tesla по количеству выпускаемых и поставляемых электромобилей. Ситуация на рынке, однако, в прошлом квартале позволила Tesla добиться реванша, и теперь она снова может считаться крупнейшим производителем электромобилей.

Компания BYD тоже отчиталась о результатах деятельности в первом квартале, увеличив количество проданных электромобилей на 13,4 % до 300 114 штук в годовом сравнении, но последовательно оно сократилось почти на 43 %. Если учитывать и гибриды, то в первом квартале BYD выпустила 626 263 машины с тяговыми электродвигателями.

Tesla, напомним, в первом квартале выпустила 433 371 электромобиль и поставила 386 810 штук. Такие результаты позволяют Tesla обойти BYD по итогам первого квартала и вернуть себе статус лидера, хотя в годовом сравнении объёмы поставок продукции Tesla снизились на 8 %. BYD основную часть продукции поставляет на китайском рынке, и только собирается заняться активной экспортной экспансией. В этом году BYD рассчитывает увеличить объёмы выпуска машин только на 20 %, что говорит о вполне адекватной оценке руководством сложившейся на рынке ситуации.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Inti

Цитата: cross-track от 03.04.2024 08:13:28Даже сократив поставки электромобилей, Tesla смогла вернуть себе статус крупнейшего производителя в мире
Ага. Крупнейшего. Если не считать гибриды которые в общем-то пока что практичнее. Короче, сделаю-ка я перепост того что уже написал в ЧД для Штуцера:

Вот тебе мнение самих немцев, точнее статья в немецкой газете - https://www.nzz.ch/mobilitaet/laendervergleich-chinesische-autokonzerne-sind-innovativer-als-alle-anderen-ld.1754365

Немножко корявого автоперевода:

Теперь китайцы впереди
В глобальном сравнении самых инновационных производителей автомобилей китайцы впервые опередили немцев благодаря хорошим электромобилям и высокому уровню связи. США занимают третье место. Несмотря на Теслу.
...
Китайские электромобили, такие как BYD Atto 3, благодаря высокому уровню инноваций обеспечивают более высокую ценность, чем их немецкие конкуренты.
...
Китай является не только крупнейшим рынком автомобилей, но и самым инновационным. Это результат сравнения стран, проведенного Центром автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе , в ходе которого были оценены 29 автомобильных компаний, представляющих около 90 автомобильных марок.

В общей сложности 788 отдельных инноваций от производителей автомобилей в области технологий электрифицированного привода, систем безопасности/автономного вождения, пользовательского интерфейса и подключения, а также сетевых услуг были оценены по количественным и качественным критериям. CAM считает, что инновации — это инновации в автомобильных технологиях, которые заметно улучшают преимущества для клиентов по сравнению с предыдущими периодами.

Обладая 37-процентной инновационной силой, китайская автомобильная промышленность впервые вытесняет немецких производителей, занимающих лидирующие позиции, с 27 процентами. Согласно опросам CAM, американские производители автомобилей достигли 17 процентов, опередив Японию (8 процентов), Европу исключая Германию (7 процентов), Южную Корею (4 процента) и Индию (1 процент).
...
Еще одним признаком растущего влияния китайских автопроизводителей с точки зрения креативности является тот факт, что Volkswagen Group теперь полагается на разработки китайского автопроизводителя Xpeng и хочет использовать одну из его автомобильных платформ для своих собственных продуктов. Ранее Mercedes-Benz полностью передал производство Smart китайской группе Geely. Stellantis Group также сотрудничает с партнерами из Китая.

Международная автомобильная выставка IAA Mobility в Мюнхене, которая начинается в понедельник, вероятно, станет четким свидетельством огромной инновационной мощи Китая, на которой большое количество китайских автомобильных компаний будут конкурировать со своими собственными брендами. К ним относятся BYD, Dongfeng, Geely, Qualcomm, Nio, SAIC, Seres и Xpeng. Мало кто из отраслевых экспертов сомневается, что они перехватят внимание немецких производителей, таких как BMW, Mercedes-Benz или VW Group.


А вот ещё одна немецкая статья - о том почему цунами китайских автомобилей ещё не захлестнуло весь мир, включая Германию. Будешь смеяться, но тот кто написал статью считает что главная причина в дефиците судов-автомобилевозов. https://www.wiwo.de/technologie/wirtschaft-von-oben/wirtschaft-von-oben-240-neue-auto-supermacht-so-bereitet-china-den-auto-tsunami-vor/29535016.html
Однако сейчас китайцы уже строят около сотни таких судов. Немцам приходят кранты. Да ещё и весь российский рынок потеряли, красавцы!
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Удивительно не то, что Китай пытается опережать США, а удивительно то, кАк американцы (и европейцы) сопротивляются этому. Противостоять стране с полуторомиллиардным населением очень непросто, но пока страна с населением впятеро меньшим держит удар. А Маск что-нибудь придумает, ведь без Теслы ему Марса не видать)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!