Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

Ну-и-ну (+ 1 Скрыт) и 10 гостей просматривают эту тему.

Inti

А почему собственно постоянно сравнивают автопилот с мозгом человека? Почему бы например не сравнить с мозгом стрекозы который гораздо меньше но однако гораздо эффективнее мозга человека когда дело доходит например до уклонения от препятствий.

ЦитироватьМозг стрекозы состоит из примерно 1 миллиона нейронов (по сравнению с 86 миллиардами у человека), но невероятно оптимизирован для обработки визуальной информации.
Обрабатывает данные с минимальной задержкой (реакция на движущуюся цель занимает миллисекунды).
Использует специализированные нейронные цепи для выполнения узкоспециализированных задач, таких как отслеживание добычи или маневрирование.
Энергоэффективность мозга стрекозы поразительна: он потребляет микроватты энергии.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Dulevo

Цитата: nonconvex от 26.07.2025 00:17:46Можно ли доказать, что экспоненциально сложные задачи к 38-му году будут решаться за полиномиальное время? Нет никаких сомнений, что нет.

Не убедительно...

1) Современные ИИ-системы не решают задачу экспоненциальной сложности напрямую, а используют вероятностные подходы, обобщая данные и фокусируясь на наиболее вероятных сценариях. 
Разбивка на подзадачи.
Это делает проблему управляемой.

2) шахматы тоже являются задачей экспоненциальной сложности - однако эта задача была успешна решена. 

3) Нам не нужно абсолютно точного решения задачи автопилота в 100% случаев. Нам всего лишь нужно чтобы автопилот был безопаснее человека в 10 раз 
(такая цифра вроде бы выбрана для перехода на уровень 5) 

Я постил несколько страниц назад прогресс автопилотов. За 4 года  безопасность выросла в 1.5 раза. Сейчас уже где-то в 7 раз безопаснее человека. Еще подрастет в  1.5 раза - и вот вам безопаснее в 10 раз.
Скорее всего это случится в ближайшие 1-5 лет.

Ну-и-ну

Это теоретический автопилот в вакууме. А практический требует вмешательства человека каждые 13 миль.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 26.07.2025 12:08:49
Цитата: nonconvex от 26.07.2025 00:17:46Можно ли доказать, что экспоненциально сложные задачи к 38-му году будут решаться за полиномиальное время? Нет никаких сомнений, что нет.

Не убедительно...

1) Современные ИИ-системы не решают задачу экспоненциальной сложности напрямую, а используют вероятностные подходы, обобщая данные и фокусируясь на наиболее вероятных сценариях.
Разбивка на подзадачи.
Это делает проблему управляемой.
Не делает. Разбивка задачи экспоненциальной сложности на подзадачи не снижает их сложность, они остаются экспоненциальными. Единственный шанс тут - разбить экспоненциальную задачу на экспоненциальное количество простых задач, для решения которых вам потребуется экспоненциальное количество простых компьютеров. Это и есть проклятие размерности.

Цитата: Dulevo от 26.07.2025 12:08:493) Нам не нужно абсолютно точного решения задачи автопилота в 100% случаев. Нам всего лишь нужно чтобы автопилот был безопаснее человека в 10 раз
Для этого ему нужно быть умнее человека в 10 раз. Хорошо подумали?

Inti

Цитата: nonconvex от 26.07.2025 17:08:38Для этого ему нужно быть умнее человека в 10 раз.
Совершенно не обязательно. Вождение машины и ум - таки немножко разные вещи. 
Зато можно с уверенностью сказать что такая задача экспоненциальной сложности как пьянство за рулём - автопилотом решается, а людьми нет. Ну и кто тут умнее, точнее способнее?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 26.07.2025 17:14:03
Цитата: nonconvex от 26.07.2025 17:08:38Для этого ему нужно быть умнее человека в 10 раз.
Совершенно не обязательно. Вождение машины и ум - таки немножко разные вещи.
Насколько разные?

Inti

Tesla Diner — это уникальное заведение, открытое компанией Tesla 21 июля 2025 года в Западном Голливуде, Калифорния, на бульваре Санта-Моника, 7001. Оно сочетает в себе ретро-футуристический американский дайнер, станцию суперзарядки для электромобилей и автокинотеатр. Это первый подобный проект Tesla, который, по словам Илона Маска, может стать прототипом для аналогичных заведений в крупных городах мира, если окажется успешным. Основные особенности Tesla Diner:
  • Суперзарядная станция:

    • Оснащена 80 стойками V4 Supercharger, что делает её крупнейшей городской станцией зарядки в мире.
    • Зарядка доступна для всех электромобилей с поддержкой стандарта NACS (не только для Tesla).
    • Парковка предназначена исключительно для зарядки электромобилей.
  • Ресторан:

    • Работает круглосуточно, 7 дней в неделю.
    • Меню включает классические блюда американского дайнера: бургеры (например, Tesla Burger с «электрическим» соусом), хот-доги, сэндвичи с тунцом, жареную курицу с вафлями, молочные коктейли, а также круглосуточные завтраки (тако, авокадо-тосты, йогуртовые парфе).
    • Цены: основные блюда от $9 до $15, детское меню — $13, напитки от $4. Алкоголь не подают.
    • Ингредиенты преимущественно экологичные и местного производства (в радиусе полной зарядки Tesla).
    • Еда подаётся в упаковке в форме Cybertruck, что добавляет тематического шарма.
    • За кухню отвечает шеф-повар Эрик Гринспен, известный по своим креативным версиям классических блюд.
  • Автокинотеатр:

    • Два огромных LED-экрана высотой 20 метров (около 66 футов) показывают фильмы (от классической научной фантастики до запусков ракет SpaceX).
    • Tesla-водители могут смотреть фильмы с синхронизированным звуком через приложение Tesla Diner на экране автомобиля.
    • Для остальных доступен просмотр с открытой террасы на втором этаже (Skypad) или из зоны отдыха.
  • Технологии и интеграция:

    • Владельцы Tesla могут заказывать еду прямо из автомобиля через приложение Tesla Diner на сенсорном экране. Система геозоны уведомляет кухню, когда машина находится в 15–20 минутах езды, чтобы начать готовить заказ.
    • Гуманоидный робот Optimus, разработанный Tesla, помогает обслуживать гостей, например, раздаёт попкорн.
    • На втором этаже (Skypad) есть открытая терраса с видом на город и экраны, а также лифт для удобства.
  • Мерчендайз и атмосфера:

    • В дайнере продаётся эксклюзивный мерч Tesla: одежда, сувениры, конфеты и фигурки Optimus.
    • Дизайн здания, созданный фирмой Stantec, напоминает летающую тарелку с элементами стиля «Грис» и «Джетсоны», сочетая ретро 1950-х с футуризмом.
    • Обслуживание включает официантов на роликовых коньках, что усиливает ностальгическую атмосферу.

Дополнительные детали:
  • Адрес и доступность: 7001 Santa Monica Blvd, West Hollywood, CA 90038. Дайнер открыт для всех, не только для владельцев Tesla. Для тех, кто не заряжает машину, доступны парковки поблизости или услуги вело-парковщика.
  • Открытие и отзывы: Дайнер открылся с большим ажиотажем, привлекая фанатов Tesla, туристов и местных жителей. Некоторые отмечали длинные очереди на открытии, но хвалили еду и уникальный опыт. Один из посетителей сравнил посещение с «историческим моментом, как открытие первого McDonald's».
  • Критика: Некоторые местные жители жаловались, что гигантские экраны закрывают вид из соседних жилых домов. Также были вопросы о конфиденциальности данных из-за системы геозоны.

Перспективы:Илон Маск назвал дайнер «одним из самых крутых мест в Лос-Анджелесе» и заявил, что в случае успеха Tesla планирует открывать подобные заведения в других городах и на маршрутах дальних поездок. Проект, задуманный ещё в 2018 году, стал реальностью после нескольких лет строительства и переносов (изначально планировался в Санта-Монике).Tesla Diner — это не просто место для еды и зарядки, а настоящий культурный и технологический аттракцион, который объединяет автолюбителей, фанатов Tesla и тех, кто хочет окунуться в ретро-футуристическую атмосферу.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Dulevo

Цитата: Ну-и-ну от 26.07.2025 15:51:03Это теоретический автопилот в вакууме. А практический требует вмешательства человека каждые 13 миль.
Неоднократно видел (и вижу) посты от людей которые совершают многокилометровые поездки без всякого вмешательства в работу автопилота. Теперь еще и от ездивших на роботакси.

triage

Цитата: Dulevo от 26.07.2025 18:13:04
Цитата: Ну-и-ну от 26.07.2025 15:51:03Это теоретический автопилот в вакууме. А практический требует вмешательства человека каждые 13 миль.
Неоднократно видел (и вижу) посты от людей которые совершают многокилометровые поездки без всякого вмешательства в работу автопилота. Теперь еще и от ездивших на роботакси.
ошибка выживших, он тоже так думал и ездил до одного случая
Цитировать
Цитата: Dulevo от 23.07.2025 20:24:23Одна авария на каждые 6.69 миллиона миль с включенным Autopilot
интересно что подразумевается под с включенным Autopilot когда компания прямо говорит что человек должен контролировать во время всей поездки https://apnews.com/article/tesla-autopilot-miami-musk-crash-benavides-selfdriving-autonomous-killed-053ee2dae1127b2eda0938ed4f7b8060

simple

Цитата: Ну-и-ну от 26.07.2025 00:59:02Не, слой на сотню тысяч нейронов и сейчас упрётся в пропускную способность памяти.
решение у этого давно есть, еще перейдут

Dulevo

Цитата: triage от 26.07.2025 18:41:51интересно что подразумевается под с включенным Autopilot когда компания прямо говорит что человек должен контролировать во время всей поездки

Автопилот включен и управляет движением авто. Человек сидит за рулем сложа ручки и делает вид что следит за окружающей обстановкой.  Если человек вмешивается в управление - автопилот отключается.
Если авария происходит непосредственно сразу после перехвата управления - считается что авария 
произошла из-за автопилота.


>>> ошибка выживших, он тоже так думал и ездил до одного случая 

Поэтому не надо обращать внимания на отдельные свидетельства а смотреть на общую статистику - те самые 6 миллионов миль между инциндентами.


А по поводу роботакси - сервис не закрывают из-за якобы частых вмешательств - а расширяют. Добавляются машины в Остине. Собираются запускать в Сан-Франциско.

nonconvex

Цитата: simple от 26.07.2025 18:44:19
Цитата: Ну-и-ну от 26.07.2025 00:59:02Не, слой на сотню тысяч нейронов и сейчас упрётся в пропускную способность памяти.
решение у этого давно есть, еще перейдут
Какое?

Inti

#2192
Цитата: Inti от 26.07.2025 17:55:28Tesla Diner — это уникальное заведение, открытое компанией Tesla 21 июля 2025 года в Западном Голливуде, Калифорния


На 6:20 робот Оптимус раздаёт попкорн  ;D Медленно, но верно  8)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

#2193
Цитата: Inti от 27.07.2025 05:10:11
Цитата: Inti от 26.07.2025 17:55:28Tesla Diner — это уникальное заведение, открытое компанией Tesla 21 июля 2025 года в Западном Голливуде, Калифорния
Да уж, уникальное. Развлекают голливудских деятелей искусств, пока их тачки медленно и уныло заряжаются.

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 26.07.2025 18:13:04
Цитата: Ну-и-ну от 26.07.2025 15:51:03Это теоретический автопилот в вакууме. А практический требует вмешательства человека каждые 13 миль.
Неоднократно видел (и вижу) посты от людей которые совершают многокилометровые поездки без всякого вмешательства в работу автопилота. Теперь еще и от ездивших на роботакси.
Ну так спорьте с гуглом, я что ли 13 миль придумал? Написано
ЦитироватьThe 13-mile intervention average for FSD was found in tests that included city streets, highways, mountain roads, and rural two-lane highways.

Или Вам надо объяснять что такое "среднее"?

Inti

Цитата: nonconvex от 27.07.2025 06:13:54
Цитата: Inti от 27.07.2025 05:10:11
Цитата: Inti от 26.07.2025 17:55:28Tesla Diner — это уникальное заведение, открытое компанией Tesla 21 июля 2025 года в Западном Голливуде, Калифорния
Да уж, уникальное. Развлекают голливудских деятелей искусств, пока их тачки медленно и уныло заряжаются.

Тачки не скучают. Главное чтобы люди во время зарядки не скучали и чувствовали себя комфортно. Лично мне нравится то что в этом месте не надо платить чаевые.

There is no option to tip the servers or wait staff; Tesla will do it for you.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 28.07.2025 06:30:28Лично мне нравится то что в этом месте не надо платить чаевые.
Это означает, что вы в итоге платите больше, только и всего. Вам не понравится. 

Inti

Цитата: nonconvex от 28.07.2025 07:34:27
Цитата: Inti от 28.07.2025 06:30:28Лично мне нравится то что в этом месте не надо платить чаевые.
Это означает, что вы в итоге платите больше, только и всего. Вам не понравится.
Мне не нравится платить чаевые. И даже не нравится когда работники стараются угождать чтобы их получать. В идеале я бы вообще предпочёл официантов-роботов: принесли-унесли и всё.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Dulevo

#2198
Цитата: Ну-и-ну от 28.07.2025 02:11:18
Цитата: Dulevo от 26.07.2025 18:13:04
Цитата: Ну-и-ну от 26.07.2025 15:51:03Это теоретический автопилот в вакууме. А практический требует вмешательства человека каждые 13 миль.
Неоднократно видел (и вижу) посты от людей которые совершают многокилометровые поездки без всякого вмешательства в работу автопилота. Теперь еще и от ездивших на роботакси.
Ну так спорьте с гуглом, я что ли 13 миль придумал? Написано
ЦитироватьThe 13-mile intervention average for FSD was found in tests that included city streets, highways, mountain roads, and rural two-lane highways.

Или Вам надо объяснять что такое "среднее"?


Нет - мне надо обьяснять какие критерии были применены в тестировании. Ваша цитата касается AMCI Testing проведенное в 2024-м году со старой версии FSD 12.
Сейчас уже используется 13. А Роботакси судя по заявлениям - уже следующую версию - 14- видимо.

Критерии по которым тестировщики считали что нужно вмешиваться в работу автопилота - не озвучивались. Может FSD хотело перестроиться в другую линию - а водитель решил что нефиг?

В то же время Electreл провел "Crowdsourced data for FSD v12.5.1, cited by Electrek, reported 31 miles between disengagements and 174 miles between critical disengagements, suggesting AMCI's results are worse than community averages"

Как видим данные отличаются в разы. Ну и как этим данным можно доверять?

Ну и кстати - а почему AMCI testing - протестировало Теслу - но не стало тестировать Waymo?
Избирательное внимание?


P.S Ха-ха. А вот и чьи то уши торчат (и кто же интересно оплатил это тестирование?)
>>>AMCI did not test competitors like Waymo in this evaluation, but their report references Waymo's superior performance (over 10,000 miles per disengagement in controlled settings), suggesting Tesla's system lags behind.

А что показывают роботакси? (Остин, июль 2025)
Waymo  - 6 инциндентов - 1 incident per 15,000 miles (1 столкновение)
Тесла   - 1 инциндент - 1 incident per 37,000 miles  (0 столкновений)

Вот такая вот супериор модель по мнению AMCI





Ну-и-ну

#2199
Цитата: Dulevo от 28.07.2025 11:58:47"Crowdsourced data for FSD v12.5.1, cited by Electrek, reported 31 miles between disengagements and 174 miles between critical disengagements, suggesting AMCI's results are worse than community averages"

Как видим данные отличаются в разы. Ну и как этим данным можно доверять?
Полагаю, critical disengagement - это не то, что human intervention. Мой понимание (возможно, неправильное), что critical disengagement - это когда FSD говорит "не шумела, не шмогла" во вполне критической ситауции и бросает руль. А Human intervention - это когда "куда прёшь, баран" - и управление перехватывает человек.  Разная "сторона" обнаруживает проблему. По-крайней мере, так мне подсказывает знание языка.

Но не в том суть. Суть, что десятки миль. В среднем. Может быть больше (и ролик можно снять), может и меньше. Видимо зависит от ситуации на дороге, плюс - город (и какой), шоссе, просто дорога и т.п..

Десятки миль (пусть 174) - это уровень демки.

Надо сотни тысяч миль минимум, три с лишним порядка разница. Тогда можно расслабиться и не учиться водить, например.