Просветите дилетанта

Автор Rarog, 09.10.2005 15:49:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rarog

Почему на ступенях используется несколько маленькихЖРД вместо одного большого? Вроде утяжеляет конструкцию. Или сложности с изготовлением?
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Cтарый

ЦитироватьПочему на ступенях используется несколько маленькихЖРД вместо одного большого? Вроде утяжеляет конструкцию. Или сложности с изготовлением?
Обычно на одном ракетном блоке используется один основной ЖРД. Но в некоторых случаях в силу индивидуальных причин устанавливается несколько двигателей. Как правило такой причиной бывает наличие уже готовых двигателей. Но иногда и технологические проблемы, когда изготовить большой двигатель или невозможно или дорого.
 Есть и "причины второго" порядка, например желание уменьшить длину или распределить нагрузки.
 Но обычно стремятся поставить и ставят один. Несколько двигателей это уже в той или иной мере вынужденное решение.

Rarog

Я задал этот вопрос, просматривая информацию по "Вулкану". Там по 4 штуки на каждом блоке. Вот и заинтересовало. Уменьшишь кол-во движков и как следствие вес, полезную нагрузку модно увеличить.
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Cтарый

На очень больших ракетных блоках (тонн 500 и больше) проблематично поставить один двигатель по крайней мере однокамерный. Габариты двигателя и двигательного отсека и передача нагрузок начинают создавать серъёзную проблему. В результате не факт что один двигатель окажется легче проще и дешевле чем несколько. Поэтому двигатели или хотя бы камеры сгорания "распределяют" по днищу блока. Получается несколько.

Cтарый

А что это за Вулкан такой? Апгрейденая Энергия чтоли?

Rarog

...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

hcube

Так там один четырехкамерный двигатель. РД-170. Правда он по сложности как два - там двойной набор ТНА ;-).

Если же имеется в виду блок Ц - ну, знаешь, 800-тонный водородник еще никто не смог разработать. Максимум - 360-тонный RS-чего-то-там, на Дельте-4. Их надо было бы на Энергию две штуки.
Звездной России - Быть!

Rarog

Раз уж говорим здесь о больших ракетах - как американцы компенсируют неравномерную тягу твердотопливных ускорителей на челноке?
Вроде как невозможно добиться на РДТТ одинаковых параметров.Несколько процентов разницы все равно есть.
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Дмитрий В.

ЦитироватьРаз уж говорим здесь о больших ракетах - как американцы компенсируют неравномерную тягу твердотопливных ускорителей на челноке?
Вроде как невозможно добиться на РДТТ одинаковых параметров.Несколько процентов разницы все равно есть.
Есть такое дело. Обычные меры для минимизации разброса параметров РДТТ - изготовление топливных зарядов из одной партии материалов, термостатирование заряда перед пуском (не всегда возможно, на "Шаттле", ЕМНИП, не применяется). Ну, а в полете - за счет управления вектором тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Rarog

Вектора тяги ускорителей или самого носителя?
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Дмитрий В.

ЦитироватьВектора тяги ускорителей или самого носителя?
И того и другого, разумеется. Однако если в SSME имеется возможность изменять не только направление, но и величину тяги, то в SRM - только направление (закон изменения величины тяги в них задается профилированием топливного заряда).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Профилем топлива они можут менять тягу согласно программе полета, горит то оно само, и регулировать этот процесс они не могут. А качающегося сопла или вдува в закритическую я там не видел.
Т.е только основными двигателями.

Игорь Суслов

ЦитироватьПрофилем топлива они можут менять тягу согласно программе полета, горит то оно само, и регулировать этот процесс они не могут. А качающегося сопла или вдува в закритическую я там не видел.
А вы внимательно посмотрите и увидете КАЧАЮЩЕЕСЯ в двух плоскостях сопло на SRB.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

ЦитироватьПрофилем топлива они можут менять тягу согласно программе полета, горит то оно само, и регулировать этот процесс они не могут. А качающегося сопла или вдува в закритическую я там не видел.
Т.е только основными двигателями.
Дык, о том и речь! Однако, сопла РДТТ SRM установлены в сферическом упругом подшипнике и могут отклоняться градусов на 7-8 в двух плоскостях, создавая основной управляющий момент на АУТ 1-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

Вообще говоря, на Ариане 4 (в варианте с двумя ТТУ), разброс характеристик ТТУ невелик: не более 0,5% по мгновенному УИ и столько же по секундному расходу. Если вам не лень посчитать, то можете убедиться, что такой разброс будет приводить к качанию маршевого двигателя (двигателей) основной (первой) ступени, не более, чем на десятые доли градуса. Таким образом, разнотяг ТТУ не представляет проблем для системы управления.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьПрофилем топлива они можут менять тягу согласно программе полета, горит то оно само, и регулировать этот процесс они не могут. А качающегося сопла или вдува в закритическую я там не видел.
Т.е только основными двигателями.
Дык, о том и речь! Однако, сопла РДТТ SRM установлены в сферическом упругом подшипнике и могут отклоняться градусов на 7-8 в двух плоскостях, создавая основной управляющий момент на АУТ 1-й ступени.
Угу. "Учите матчасть" (с) :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Cтарый

ЦитироватьА качающегося сопла я там не видел.
Невнимательно смотрели.