Dawn Mk-II Aurora – воздушный старт Новой Зеландии от Dawn Aerospace

Автор zandr, 31.01.2021 19:09:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

Поиском не нашёл упоминаний об этом проекте на форуме.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_294168
ЦитироватьDawn Aerospace планируют запустить первый космический самолёт Новой Зеландии
Новозеландская компания Dawn Aerospace получила разрешение от местного управления гражданской авиации на полёт суборбитального космического самолёта Mk-II Aurora, предназначенного для запуска спутников и способного осуществлять до нескольких полётов в день из обычного аэропорта.
Обычно такие аппараты запускаются со специальных космопортов, поскольку в противном случае регуляторам необходимо закрывать местное воздушное пространство, чтобы позволить подняться за пределы атмосферы.
"Чтобы попасть в космос, необходимо решить 3 проблемы – иметь ракету, стартовую инфраструктуру и разрешение на полёт. Сегодня мы сделали значительный шаг навстречу остальному миру, показав, что мы можем летать из одного из тысяч гражданских аэропортов и делать это, не мешая другим самолётам и не отнимая их воздушного пространства. Это ключ к быстрому, многоразовому и устойчивому полёту в космос", - сказал в заявлении главный технический директор Dawn Стефан Пауэлл (Stefan Powell).
Размещение самолёта Dawn Aerospace в обычном аэропорту может в долгосрочной перспективе сократить расходы, добавила компания в своем заявлении.
Первые испытательные полёты Mk-II Aurora планируются в этом году из аэропорта Южного острова Новой Зеландии.

Dawn Mk-II Aurora
Aurora - суборбитальный, полностью многоразовый аппарат, построенный для демонстрации основных технологий компании. "Космический" самолёт может взлетать и приземляться с любой обычной 900-метровой взлётно-посадочной полосы.
Длина самолёта - 4.8 м. Масса - 75 кг. Он способен совершать многократные полёты на 100 км и выше. Полезная нагрузка аппарата (формата 3U и массой 4 кг) позволяет проводить научные эксперименты в течении 180 с. Стоимость одного полёта около $50 000.
Интересно, что МК-II Aurora лицензирован как самолёт (за исключением того, что он летает в космос), необходима лишь лицензия на эксплуатацию, а не на запуск. Компания заявляет, что каждый самолёт Aurora способен совершать тысячи полётов в космос.

Следующий самолёт серии Dawn, Mk-III, будет создан на основе Mk-II, но будет намного больше (18 м) и сможет доставлять на орбиту спутники массой 50-100 кг.

vissarion

Суборбитальные спутники? Это что-то новое.

zandr

Цитата: vissarion от 01.02.2021 00:37:33Суборбитальные спутники
Это Вы написали!
В новости:
Цитировать...суборбитального космического самолёта Mk-II Aurora, предназначенного для запуска спутников

Alex_II

Цитата: zandr от 02.02.2021 00:43:15
Цитата: vissarion от 01.02.2021 00:37:33Суборбитальные спутники
Это Вы написали!
В новости:
Цитата: undefined...суборбитального космического самолёта Mk-II Aurora, предназначенного для запуска спутников
А что из себя представляет вторая ступень?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...



Stimbergi

ЦитироватьСтефан Пауэлл, генеральный директор: Я рад сообщить, что мы получили сертификат от Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) на предстоящий полет нашего космического самолета Mk-II Aurora с ракетным двигателем. Миссия Mk-II Aurora состоит в том, чтобы совершать полеты в космос дважды в день и тем самым демонстрировать, что системы с ракетными двигателями могут быть столь же многоразовыми, как и коммерческие самолеты. Это первый случай, когда беспилотный ракетный летательный аппарат был сертифицирован для полетов за пределы гражданского аэропорта.
 
Сертификация воздушного судна является важным шагом на пути к нашей миссии, поскольку позволяет нам работать, не исключая других пользователей воздушного пространства. Это позволяет нам интегрироваться в существующее воздушное пространство и летать так часто, как позволяет транспортное средство.
 
В прошлом, используя суррогатные реактивные двигатели, мы совершали два полета в течение нескольких часов и четыре полета в день. Быстрое повторное использование является ключевым свойством, которое обеспечивает как быструю итерацию в разработке, так и беспрецедентную полезность конечного продукта.
 
Помимо того, что Mk-II является ключевым демонстратором технологий, он имеет значительные коммерческие перспективы в качестве суборбитального летательного аппарата, охватывающего широкий спектр приложений, таких как мониторинг Земли, исследования в условиях микрогравитации, атмосферные измерения.
 
Наша команда усердно проектирует и строит космический самолет Mk-II Aurora с 2018 года. Мы совершили 48 испытательных полетов с использованием реактивных двигателей, проверив все неракетные системы.
 
Мы также завершили статические комплексные испытания двигателя Mk-II Aurora. Во время разработки ракетного двигателя он запускался 112 раз, в том числе семь раз, когда он был интегрирован с ракетой.
 
Сертификация транспортных средств и интеграционные испытания завершены, и мы рады сообщить, что полеты должны начаться в следующем месяце.
aboutspacejornal