Издевательская статья. На потрошение специалистам

Автор Rarog, 28.09.2005 10:35:43

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Rarog

...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

serb

То ж Прохожий с Ираквора. Керосиновая Дельта, все дела...
ИМХО, конечно ;-)

Logan

"А теперь пусть аффтар наберёт побольше воздуху в грудь и крикнет что никаких Апполонов не было, что всё это обман и очковтирательство" :evil:
А зомби здесь тихие...

serb

Цитата"А теперь пусть аффтар наберёт побольше воздуху в грудь и крикнет что никаких Апполонов не было, что всё это обман и очковтирательство" :evil:
Да он это неоднократно говорил. См. топик "Прохожелогия" в Межпланетной космонавтике на Авиабазе
ИМХО, конечно ;-)

Аполлогет

Цитатаhttp://www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-9.htm

Опусы г. Прохожего на этом сайте, кстати говоря, выглядат бледно по сравнению со стандартными изысками опровергателей.

Готов отдать Прохожему должное за его остроумие при разоблачении "проклятых империалистов", но остроумие не имеет никакого отношения к истинности утверждений.

В топике на Авиабазе столько уже сказано про этого Прохожего, что
трафик от этого топика, наверное, составляет половину от всего трафика Авиабазы. :twisted:

STEP

Цитата
Цитатаhttp://www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-9.htm

Опусы г. Прохожего на этом сайте, кстати говоря, выглядат бледно по сравнению со стандартными изысками опровергателей.

Готов отдать Прохожему должное за его остроумие при разоблачении "проклятых империалистов", но остроумие не имеет никакого отношения к истинности утверждений.

В топике на Авиабазе столько уже сказано про этого Прохожего, что
трафик от этого топика, наверное, составляет половину от всего трафика Авиабазы. :twisted:

С оценкой лунных инициатив я в принципе согласен. Нагорев на Шаттле и VRC? мол истратили немерянные миллиарды на неизвестно что, амеры решают истратить еще большие миллиарды, которые дадут еще меньше пользы им же, амерам. Действительно, как украсть 100 миллиардов.
Но уровень доказательств явно основан на статьях в Технике молодежи. Я дочитал до того, что ПН Сатурна 5 была 140 т. Во первых не 140, а 130. Во вторых не ПН, а расчетная ПН, которая реально никогда достигнута не была. После этого читать дальше не стал. Вещь расчитана на неосведомленного обывателя. Обычный прием корреспондюг, которых интересует не истина, а эффект. Только человек прикидывается независимым и делает все вроде из любви к эскусству. :D
Дурят нашего брата, дурят ...

serb

Но там на иракворе кстати здравая идейка насчет 60-тонных Шаттлов-С. Почти что нашие любимые сорокатонники ;-)

Правда, там аффтар неточно посчитал - на аполлоподобную миссию по Гриффину уходит 3SRB, 5 SSME и 3 J-2S, если по движкам считать.

А в случае 2 Шаттлов-С с 2 SSME - 4SRB, 4SSME и 2(или 4) водородника меньшей размерности, чем J2 (тонн по 20-30 тяги) - на разгонники.

Забавно получается :-)
ИМХО, конечно ;-)

Logan

В любом случае эти 100млрд пойдут не в карман Гриффину (как он их только унесёт :lol:  не иначе последним шаттлом), а в разработку и внедрение такой полезной штукенции как межпланетный пилотируемый корабль, и в частности на зарплаты специалистам и инженерам, выработку кучи полезных побочных технологий на протяжении не менее 20 лет. Да и Россия в конце то концов может проснется и займется наконец стоящим делом - очень на это надеюсь :wink:
А зомби здесь тихие...

В А Д И М

ЦитатаДа и Россия в конце то концов может проснется и займется наконец стоящим делом - очень на это надеюсь :wink:

Да-да! Громче шуршите деньгами, чтобы Россия проснулась...  :D
я так вижу
(my vision)

X

Уважаемые форумчане, сразу скажу что в вопросе о высадке своей позиции, за недостатком информации, не имею, однако один вопрос по теме мучит - уж очень нештатно выглядит факел первой ступени Сатурна.

http://forums.airbase.ru/index.php?s=caee861b8f034a22a9ba8dcf449109bc&showtopic=34813

Может, кто-либо из специалистов не сочтет за труд оценить "штатность" работы первых ступеней вышеизображенных ракет?
Если это пожар, мог ли он быть предусмотренным "аварийным" режимом, может в случае пожара он гасился мощной системой тушения (ставилась же такая на Н1) и ступень могла "протянуть" до отсечки с "контролируемым" пожаром?
Если это не пожар, почему пламя "лижет" низ ракеты? Непонятно и интересно.

X

Может, это просиходит в разреженной атмосфере при сильного расширения струи? А "нормальная" ракета просто сфотографирована в первые секунды полета?

Дмитрий В.

ЦитатаМожет, это просиходит в разреженной атмосфере при сильного расширения струи? А "нормальная" ракета просто сфотографирована в первые секунды полета?
Совершенно верно, когда атмосферное давление становится меньше, чем давление на срезе сопла (режим "перерасширения"), как раз и происходит подобное явление (выхлопные газы истекают как бы вверх от среза сопла). Например, для 11к25, газы "поднимались" вверх на десяток метров (ЕМНИП) от плоскости торцевого шпангоута хвостового отсека. Ничего нештатного в таком явлении нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STEP

Рыжее пламя, это форсы от РДТТ отжима топлива у второй ступени (находятся на переходном отсеке между первой и второй ступенями). Сатурн V имел разделение ступеней по холодной схеме. Мехду окончанием работы первой и началом работы второй проходило некоторое время с наступлением невесомости. Для включения двигателей второй ступени необходимо было отжать топливо к нижним днищам баков, дабы они (двигатели) не "захлебнулись". Для этого и существовали 8 РДТТ по периметру переходного отсека. Таким образом эти "пожары" случались в каждом полете.
Уважаемому автору инсинуаций надо лучше изучать матчасть :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Cтарый

ЦитатаРыжее пламя, это форсы от РДТТ отжима топлива у второй ступени (находятся на переходном отсеке между первой и второй ступенями). Сатурн V имел разделение ступеней по холодной схеме. Мехду окончанием работы первой и началом работы второй проходило некоторое время с наступлением невесомости. Для включения двигателей второй ступени необходимо было отжать топливо к нижним днищам баков, дабы они (двигатели) не "захлебнулись". Для этого и существовали 8 РДТТ по периметру переходного отсека. Таким образом эти "пожары" случались в каждом полете.
Уважаемому автору инсинуаций надо лучше изучать матчасть :D

 Ну вы, блин, и даёте! Как ктото сказал "избавь меня бог от таких друзей а с врагами я сам разберусь!" ;) :)
 Какая вторая ступень? Какое осаждение? На снимке прекрасно видно что работает ПЕРВАЯ ступень.
 Может быть конечно это момент срабатывания тормозных двигателей первой ступени при разделении, но очень уж сильно похоже на "донный эффект" - расширение струи газов в область разрежения в хвостовой части ракеты. А ярко-красное пламя с космами чёрного дыма оттого  что пламя окружено чёрным дымом - генераторным газом с сажей от коксования керосина, с помощью этого газа осуществлялось завесное охлаждение концевого участка сопла.
 На снимках старта вы можете увидеть что первые пара метров пламени у среза сопел двигателей "чёрные" - окружены оболочкой чёрного дыма. В воздухе дым дожигается с кислородом воздуха а на большой высоте ему дожигаться не с чем.

 Ваш ответ про "вторую ступень" ЮК уже воспроизвёл на Авиабазе, ой что счас будет!

STEP

Цитата
ЦитатаРыжее пламя, это форсы от РДТТ отжима топлива у второй ступени (находятся на переходном отсеке между первой и второй ступенями). Сатурн V имел разделение ступеней по холодной схеме. Мехду окончанием работы первой и началом работы второй проходило некоторое время с наступлением невесомости. Для включения двигателей второй ступени необходимо было отжать топливо к нижним днищам баков, дабы они (двигатели) не "захлебнулись". Для этого и существовали 8 РДТТ по периметру переходного отсека. Таким образом эти "пожары" случались в каждом полете.
Уважаемому автору инсинуаций надо лучше изучать матчасть :D

 Ну вы, блин, и даёте! Как ктото сказал "избавь меня бог от таких друзей а с врагами я сам разберусь!" ;) :)
 Какая вторая ступень? Какое осаждение? На снимке прекрасно видно что работает ПЕРВАЯ ступень.
 Может быть конечно это момент срабатывания тормозных двигателей первой ступени при разделении, но очень уж сильно похоже на "донный эффект" - расширение струи газов в область разрежения в хвостовой части ракеты. А ярко-красное пламя с космами чёрного дыма оттого  что пламя окружено чёрным дымом - генераторным газом с сажей от коксования керосина, с помощью этого газа осуществлялось завесное охлаждение концевого участка сопла.
 На снимках старта вы можете увидеть что первые пара метров пламени у среза сопел двигателей "чёрные" - окружены оболочкой чёрного дыма. В воздухе дым дожигается с кислородом воздуха а на большой высоте ему дожигаться не с чем.

 Ваш ответ про "вторую ступень" ЮК уже воспроизвёл на Авиабазе, ой что счас будет!
конечно могу быть не прав. Уж конечно спорить с таким специалистом не берусь. Но попробую эдак униженно посопротивляться, прежде чем меня начнут ногами топтать.
Прежде всего хотелось бы спросить: все, что вы тут написали, это почерпнуто из официальных источников (ссылочку пожалуйста), или мысли собственного разлива.

После этих мыслей я сразу полез в свой фотоархив, искать фотографию качеством получше. Таковую нашел, хотя тоже не ахти, но увеличить слегка удалось. И вижу я, что пламя это отрывается от корпуса выше межбака кислорода и керосина первой ступени, а это более тридцати метров от среза сопел!!!??? Причем это не аморфное облачко, которое непонятно как занесло вперед по движению ракеты, а не назад. Это ярковыраженный форс, идущий под углом градусов 10, и уж никак не могущий идти от сопла двигателя.
Конечно есть у меня слабое место, мол почему этот форс не прослеживается выше, до самих РДТТ. Я для себя объяснял это тем, что сильно разогретые газы почти прозрачны, и пленка их не восприняла. По мере удаления от двигателей пламя остывает и начинает окрашиваться. Думаю, что это объяснение куда проще и логичнее, чем те механизмы, которые якобы забрасывают пламя на высоту десятиэтажного дома.

Таким образом, прежде чем получать блины, прошу более доказательного объяснения, со ссылками.
Дурят нашего брата, дурят ...

Старый

ЦитатаУж конечно спорить с таким специалистом не берусь.
Это такое утончённое издевательство? ;)

Цитатаили мысли собственного разлива.
Исключительно.

ЦитатаИ вижу я, что пламя это отрывается от корпуса выше межбака кислорода и керосина первой ступени, а это более тридцати метров от среза сопел!!!???
И чего? Там чтоли РДТТ второй ступени?

ЦитатаКонечно есть у меня слабое место, мол почему этот форс не прослеживается выше, до самих РДТТ.
А! Так у вас тоже самогон? ;)

ЦитатаЯ для себя объяснял это тем, что сильно разогретые газы почти прозрачны, и пленка их не восприняла.
Опс! Это твердотопливные то прозрачны? Как только плёнка воспринимает выхлопные газы ТТУ Шаттла... Они ж поди такие горячие... ;)

ЦитатаПо мере удаления от двигателей пламя остывает и начинает окрашиваться. Думаю, что это объяснение куда проще и логичнее, чем те механизмы, которые якобы забрасывают пламя на высоту десятиэтажного дома.
Невидимый выхлоп РДТТ или РДТТ второй ступени на уровне средины первой - это не слишком просто и логично. Куда логичней предположить что от верхушек обтекателей внешних F-1 идёт скачёк уплотнения в зону разрежения за которым и засасываются газы. Опять же 2-я ступень ещё не отделилась а осадка топлива уже пошла? Не рановато? Как там по циклограмме?
 Хотя может быть это и правда срабатывают РДТТ но не второй а первой ступени. Они какраз расположены в упомянутых обтекателях и сопла направлены вперёд. Так что в принципе их газы прижатые скоростным напором к корпусу могут дать такой эффект.
 Эти РДТТ предназначены для торможения 1-й ступени чтоб она отстала от второй, и только когда зазор уже достигнет изрядной величины включаются двигатели 2-й ступени.

ЦитатаТаким образом, прежде чем получать блины, прошу более доказательного объяснения, со ссылками.
Где ж их взять то? :( Может вы первый?
 У вас часом нет подробной циклограммы работы Сатурна-5 или записи на какой секунде сделан этот снимок?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

X

Ну, по части утонченных издевательств мы по-моему сочлись
"Ну вы, блин, и даёте! Как ктото сказал "избавь меня бог от таких друзей а с врагами я сам разберусь!" " (с)Старый :roll:

Т.к. в обоих случаях разлив собственный, то требуется спокойная разборка. Циклограмму буду искать, места есть, только попаду туда не скоро. Пока, на вскидку мне удалось отыскать небольшую видюшку полета Аполлона-11, с как раз этим самым моментом. Сегодня с смотрел его раз сорок. Увидел там кучу очень интересных моментов:
1. Самое удивительное, что хотя это и тот же самый момент полета, но форс имеет не желто-оранжево-коричневую гамму, а самый обычный белый цвет!!!??? :shock:
2. Первые секунд десять явно видно, что ракета окутана явно выше середины корпуса первой ступени активным мощьным форсом, расходящимся в стороны градусов по пятнадцать. На видюхе хорошо видно, что форс этот движется в нормальном направлении (спереди назад) и очень активно двихжется. Течения направленные вперед не прослеживаются.
3. В области двигателей первой ступени есть светлое пятно, но оно не яркое и не похоже на работу двигателей на маршевом режиме.
4. Секунд через 10 в районе хвостового остека выбрасывается мощьное облако, которое почти на секунду заслоняет всю ракету (я интерпретирую это, как включение противосопел, через них происходит сброс наддува из бака)
5. Облако уходит назад. Четко видно, что:
    а. Ступени начинают расходиться.
    б. Из сопел ДУ первой ступени ничего не истекает (впечатление, что до этого был просто сброс наддува через топливные магистрали двигателей "самотеком", но после сброса через пртивосопла давление резко упало и истечение прекратилось)
    в. Явно видно, что идет охватывающий всю первую ступень форс, чуть менее мощьный, чем до этого. Начало форса точно совпадает со срезом второй ступени!!! (я интерпретирую это, как продолжение работы РДТТ).
6. Идет расхождение ступеней, при этом происходят два события:
    а. Форс от второй ступени начинает резко уменьшаться, при этом явно видно, что он исходит не с внутренней области ступени, а от ее периметраю
     б. Из района ДУ первой ступени начинает появляться белый длинный форс, довольно ленивый. Никакого свечения в области двигателей нет. (похоже, что снова начинает сбрасываться наддув).
При этом заметно, что форс то увеличивается, то уменьшается почти полностью, потом снова увеличивается.
7. Вторая ступень медленно уходит, при этом не заметно ни каких признаков работы двигателя!!!???
Тут есть два объяснения:
    а. На радость Старому. Происходит полет по инерции, включение РДТТ отжима происходит позже, кадры в данный видеофрагмент не попали.
    б. Я всю жизнь считал, что РДТТ включаются до разделения ступеней (почему-то мне запомнилась такая последовательность). Отсутствие признаков работы ДУ 2-й ступени могу объяснить тем, что водород горит бесцветным пламенем даже на воздухе, а вакууме его не должно быть видно даже по косвенному нагреванию окружающих частиц, каковы в вакууме отсутствуют.

Таким образом не все так просто. Много вопросов имеет место быть.
1 Почему форс в одном случае рыже-коричневый, в другом - белый. (возможно, за счет освещения Солнцем и особенностями обработки пленки. Менее реальный ответ, в какой-то момент на Сатурнах поменяли тип РДТТ. На последнем не настаиваю, хотя по мере эксплуатации ракеты количество РДТТ на переходнике уменьшилось с восьми, до четырех).
2. Почему не видно работы ДУ-2.

Надо искать циклограмму полета, тогда не надо будет придумывать ееразлива из собственной тары, и топать друг на друга ногами. :D  :D  :D
---------------------------------------------------------------------------------
Дурят нашего брата, дурят...

Дмитрий В.

Все это крайне интересно! НО! Хочу напомнить, что разделение ступеней "Сатурн-5" происходило следующим образом:
1.Отсечка тяги F-1
2.Срабатывание ЛУР разделения ступеней по плоскости "торец верхней юбки блока 1 ступени - нижний торец сбрасываемого переходника"
3.Включение РДТТ разведения ступеней (расположены в обтекателях F-1)
4.Разведение ступеней за счет работы РДТТ.
5.Включение РДТТ осаждения топлива (расположены на сбрасываемом переходнике)
6.Запуск J-2
7.Отсечка РДТТ осаждения топлива
8.Срабатывание ЛУР по плоскости "нижний торец нижней юбки блока 2-й ступени - верхний торец сбрасываемого переходника") и отделение переходника от блока 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STEP

ЦитатаВсе это крайне интересно! НО! Хочу напомнить, что разделение ступеней "Сатурн-5" происходило следующим образом:
1.Отсечка тяги F-1
2.Срабатывание ЛУР разделения ступеней по плоскости "торец верхней юбки блока 1 ступени - нижний торец сбрасываемого переходника"
3.Включение РДТТ разведения ступеней (расположены в обтекателях F-1)
4.Разведение ступеней за счет работы РДТТ.
5.Включение РДТТ осаждения топлива (расположены на сбрасываемом переходнике)
6.Запуск J-2
7.Отсечка РДТТ осаждения топлива
8.Срабатывание ЛУР по плоскости "нижний торец нижней юбки блока 2-й ступени - верхний торец сбрасываемого переходника") и отделение переходника от блока 2-й ступени.

Уже лучше. Только вот интересен остается вопрос, сколько времени проходит между пунктами 2 и 5?
Дурят нашего брата, дурят ...

X

Циклограмма из Шунейки подойдёт? http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/4-3.html , вторая таблица сверху.