Бигелоу

Автор Logan, 26.09.2005 22:43:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

Для Бимки фермы избыточны. А конструкцию будущих модулей лучше обсуждать по эскизам трансформируемого модуля энергетиков. У них реклама не диктует желаемое выпячивать вперед возможного.

triage

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьpnetmon пишет: Внутренние стойки имеющие вес так и так будут хоть в металлической бочке хоть в развертываемом.
Верно, но если в металлическом модуле они есть изначально, то в надувной пузырь их нужно дополнительно привезти. Причем это не набор палок от палатки, это еще и электр-пневмо коммуникации, трубопроводы охлаждения, и т.д. и т.п.
а они будут многоразовые - лет через n (когда закончится срок этого развертываемого) перенесут в другой развертываемый модуль. экономия на запуске для последующих модулей, небольшая конечно.

а еще это мусорка для хранения

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
в) отверждаемый полимер или что-то типа  :)
Для одноразового вполне, но если придется разбирать, то и каркас должен быть разборный.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Что бы при потере давления оболочка не складывалась - внутренний каркас
Внутренний каркас везут следующим рейсом?
А что , по другому ни как?

Not

Цитироватьpnetmon пишет: а они будут многоразовые - лет через n (когда закончится срок этого развертываемого) перенесут в другой развертываемый модуль. экономия на запуске для последующих модулей, небольшая конечно.

а еще это мусорка для хранения
У внутреннего оборудования, например у трубопроводов системы охлаждения тоже вполне конечный срок службы. И вообще, вы представляете себе, что такое разбор трубопроводов и перенос их в другой модуль? Что там может быть коррозия, что жидкость из них всю не извлечь до разборки, и так далее.

triage

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьpnetmon пишет: а они будут многоразовые - лет через n (когда закончится срок этого развертываемого) перенесут в другой развертываемый модуль. экономия на запуске для последующих модулей, небольшая конечно.

а еще это мусорка для хранения
У внутреннего оборудования, например у трубопроводов системы охлаждения тоже вполне конечный срок службы. И вообще, вы представляете себе, что такое разбор трубопроводов и перенос их в другой модуль? Что там может быть коррозия, что жидкость из них всю не извлечь до разборки, и так далее.
Вы когда переезжаете из одного склада/помещения/офиса на другой все оставляете на месте? или пытаетесь перенести все вместе со старыми гнилыми трубами. Есть золотая середина.

Not

#2086
Цитироватьpnetmon пишет: Вы когда переезжаете из одного склада/помещения/офиса на другой все оставляете на месте? или пытаетесь перенести все вместе со старыми гнилыми трубами. Есть золотая середина.
Есть. Проблема в том, что в надувном модуле этой середины нет - все нужно привезти, причем в свернутую оболочку оно не лезет, значит нужен второй рейс. И еще масса проблем, связанных с внешней гибкой оболочкой. Внешние трассы не проложить, особенно это касается аммичного контура охлаждения, который внутрь помещать мягко говоря небезопасно.

Соответственно мы мягко приходим к пониманию того, что надувные модули если и годятся для чего то, то это что то - не работа. Как мусоросборник - вполне :roll:

Валерий Жилинский

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Что бы при потере давления оболочка не складывалась - внутренний каркас
Внутренний каркас везут следующим рейсом?
Понятно, что Not делает вид, что никогда не слышал о патентах Бигелоу на варианты конструкции надувных модулей, или о том, что даже на металлическом американском модуле не были при выводе с Земли установлены все инфраструктурные модули, часть привозили позже. Это, кстати, оказалось удобно, так как ресурс инфраструктурного оборудования кончился раньше ресурса модуля.

m-s Gelezniak

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Надувнушки не тупиковое направление. Они годны как технологический ангар для сборки чего большого. как опалубка для заливки. Но кк долговременное чтото - не очень.
Ерунда. Сборка больших конструкций уже десятки лет осуществляется непосредственно в открытом космосе, никаких проблем с этим не возникало. А те, что возникали, были успешно решены.
Смотря какие конструкции. Проблема больших оболочек свариваемых в откратом космосе, деформации от одностороннего перегрева.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег

Да, умеют NASA надувать. Вспомнились  Эхо-1 и прочие ..

uncle_jew

#2090
ЦитироватьNot пишет:
И еще масса проблем, связанных с внешней гибкой оболочкой. Внешние трассы не проложить
Зато если модуль проткнётся, можно будет быстро найти и заклеить дырку.

В металлическом модуле это не получится, т.к. внешняя оболочка завешана оборудованием, пока снимать будете - весь воздух уйдёт.

ЦитироватьПроблема в том, что в надувном модуле этой середины нет - все нужно привезти, причем в свернутую оболочку оно не лезет, значит нужен второй рейс.
Зачем второй рейс? Можно в том же рейсе. Это же не жёсткий модуль, требующий отдельной ракеты и отдельного рейса - а просто один из грузов в негерметичном отсеке "Дракона". Вытаскиваем, пристыковываем, надуваем и устанавливаем привезённое тем же "Драконом" оборудование.

Интересно, когда на Земле вводили контейнерные перевозки, наверняка тоже куча скептиков говорила, зачем всё это нужно, лишняя работа только, всё грузить в контейнеры и выгружать из контейнеров, и вместе потом ещё собирать?  :)

Not

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: даже на металлическом американском модуле не были при выводе с Земли установлены все инфраструктурные модули, часть привозили позже. Это, кстати, оказалось удобно, так как ресурс инфраструктурного оборудования кончился раньше ресурса модуля.
Причем тут инфраструктурные модули, речь о банальной обвязке типа системы охлаждения. Монтировать трубопроводы вручную - задача для специалистов на земле.

Not

Цитироватьuncle_jew пишет: Вытаскиваем, пристыковываем, надуваем и устанавливаем привезённое тем же "Драконом" оборудование.

Интересно, когда на Земле вводили контейнерные перевозки, наверняка тоже куча скептиков говорила, зачем всё это нужно, лишняя работа только, всё грузить в контейнеры и выгружать из контейнеров, и вместе потом ещё собирать?  :)
Вы еще лошадиные задницы вспомните в качестве аргумента. Речь совершенно не о том, речь о базовой инфраструктуре, смонтировать которую весьма трудоемко.

Max Andriyahov

Not, а чем плох вариант с жестким центром?

Not

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Not , а чем плох вариант с жестким центром?
плох тем, что холодный аммиачный контур придется тащить внутрь - снаружи его не подсоединить.

Алексей Любопытный

Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Max Andriyahov

Not, а заменить аммиак на что нибудь неядовитое? отдельный контур от общего МКС?

Валерий Жилинский

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Not , а заменить аммиак на что нибудь неядовитое? отдельный контур от общего МКС?
Здесь намного больше вариантов. Начиная с монтажа внешнего трубопровода после наполнения модуля (на самом деле в этом нет проблемы), использования заранее проложенного гибкого трубопровода (температура и прочие условия это позволяют), замены теплоносителя на неядовитый и применене внутреннего трубопровода...

Max Andriyahov

ЦитироватьНачиная с монтажа внешнего трубопровода после наполнения модуля (на самом деле в этом нет проблемы)

Хммм, Not уверен что проблемы с внешним есть.

Not

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Not , а заменить аммиак на что нибудь неядовитое? отдельный контур от общего МКС?
Здесь намного больше вариантов. Начиная с монтажа внешнего трубопровода после наполнения модуля (на самом деле в этом нет проблемы)...
У литераторов вообще нигде нет проблем - бумага все стерпит. ;)