РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

hcube

Поднять ПН РН для СК Союза можно только высокоимпульсным топливом - как минимум на верхней ступени.  Я бы делал так - ЦБ усиливается конструктивно, но размер и заправлка не меняется, на него - НК-33. Боковушки без изменений. Весь избыток тяги - в 60-тонную третью водородную ступень на паре 11Д57 и в рост ПН. ПН по моему ощущению должна быть в районе 18-20 тонн при стартовой массе порядка 350-360 тонн.

Если менять топливо - то Сибирь с водородным верхом - 22.5 тонны при стартовой 360 тонн. Больше, видимо, из СК Союза выжать нельзя, даже если везде водород будет.
Звездной России - Быть!

Лютич

ЦитироватьА если на все блоки поставить НК-33 и центральный блок запускать в полёте после выработки боковых?

Э, тогда на ЦБ, пожалуй, нужен НК-43
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Там же http://mdb.cast.ru/mdb/2-2001/mas/yalvaaf/
ЦитироватьYamal

Booster  Unit 2
Launch weight, t  374

Payload, t:

LEO, Hcir=200 km:
    i=63°    12.4
    i=51°    13.8
    i=11.3° 15.5
 
GSO:
Plesetsk space center   1.32
Baikonur space  1.96
Christmas Island space center  3.4


Yamal-1

Booster  Unit 2 or cryogenic booster
Launch weight, t  542

Payload, t:

LEO, Hcir=200 km:
    i=63°    19.2
    i=51°    21.4
    i=11.3° 22.5

GSO:
Plesetsk space center   1.9/2.9**
Baikonur space  center  2.8/4.1**
Christmas Island space center  4.7/6.0**

Yamal-2

Booster  Unit 2 or cryogenic booster
Launch weight, t  741

Payload, t:

LEO, Hcir=200 km:
    i=63°    24,5
    i=51°    26,8
    i=11.3° 28,7

GSO:
Plesetsk space center   3.1/4.5**
Baikonur space  center  4.2/5.9**
Christmas Island space center  6.6/8.4**

** – with hydrogen-oxygen cryogenic booster developed at RSC Energia (Yastreb type)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьА если на все блоки поставить НК-33 и центральный блок запускать в полёте после выработки боковых?
Э, тогда на ЦБ, пожалуй, нужен НК-43
Это да. НК-43 может и не влезет, тогда что-нибудь типа соплового насадка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьYamal-2

Launch weight, t 741
Payload on LEO (Hcir=200 km, i=51°), t 26.8
Propellant components О2/kerosene

Working fuel store, t:
Stage 1 6 Х 76.5
Stage 2 151.8
Stage 3 46.4
Space booster 19.7

Number and type of sustainer engines:
Stage 1 6 Х NK-33М
Stage 2 1 Х NК-33 + 1 Х RD-0124R
Stage 3 1 X RD-0124
Space booster 1X 11D58МFD
Ну и к чему приплыли? РН А7 на семи НК-33 выведет на НКО 26 т без верхней ступени и водорода. Баки - цилиндрические, перелив компонентов, 3 ступени, боковые модули - однобаковые.

Salo

Если на Ямале-2 заменить третью ступень на УКВБ ( запас топлива 46,4 т,  двигатели 4ХРД0146 или 1ХРД57) , то легко вывалимся за 30т ПН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Диаметр среза сопла у НК 43 2522 мм, а диаметр нижней части Блока А у Авроры 2660 мм. Так что видимо "влезет".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати если на УКВБ поставить четыре РД0146, то можно использовать третью ступень для довыведения с включением всех четырёх двигателей ( Тяга 40 тс), а затем как разгонный блок используя только два двигателя (смежные по диагонали) при повторных включениях для формирования ГПО или ССО (Тяга 20 тс).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По поводу СК Союза  уже много говорилось. Без сильных изменений выдерживает 400 т. Это подтверждает и вес предлагаемых вариантов РН Союз:
Союз 2-3 ( Аврора)   379 т.
Союз 3 (Онега)  392 т.

Но  

Во-первых можно отказаться от поворотного кольца и заменить фермы "тюльпана". Тут вопрос  какой вес выдержит бетонная конструкция. Если я не ошибаюсь газоотводной лоток у Союза поболе чем у Зенита.

Во-вторых есть УКСС на Байконуре. Можно приспособить его , Но тут прямая конкуренция с Байтереком (Ангара). Хотя Ангара тормозит.

В-третьих - Куру. На форуме была информация , что старт делают с резервом на 700т. Но тут прямая конкуренция с Arian 5.

Ну и остров Рождества ( не к ночи будь помянут).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hcube

А зачем? Без водорода можно получить 12-15 тонн, с водородом - 20. Зачем надо больше для СРЕДНЕЙ РН?

К тому же глубокая переделка старта... тогда можно с него просто А3 пускать.
Звездной России - Быть!

Salo

Посмотрел ещё раз  на рисунок


и возникла такая мысль:

 Поскольку в Союзе 2-3 второго этапа планируется замена двигателей на боковушках с РД-107А  на РД-0155.
Главная проблема в том, что у РД-0155  в отличие от  РД-107А   другое соотношение компонентов  (2,6 вместо 2,47), нет нужды в перекиси водорода, а в качестве газа наддува желательно использовать гелий вместо жидкого азота. Поэтому "морковку" нужно полностью перекомпоновывать.

 Суть идеи в том, чтобы заменить "морковку" на цилиндрическую ступень с коническим наконечником в зоне верхнего силового пояса.
   А за основу при создании этой ступени взять нижнюю часть блока А от Союза 2. У неё диаметр 2,06м ( в некоторых источниках 2,03м). Хвостовой отсек можно изменить под новый двигатель оставив два рулевых сопла вместо четырёх. Поскольку на центральном блоке будет стоять НК-33-1 с карданным подвесом, то отпадает необходимость в рулевом двигателе, а значит не надо делать выемки под рулевые двигатели центрального блока. При изготовлении баков можно использовать обечайки и торцевые сферические заглушки от бака керосина. В целом боковушка получится дешевле и на старом оборудовании. Нужно только подобрать размеры баков кислорода и керосина под требуемое соотношение компонентов и нужный РЗТ. Торовые баки перекиси водорода и жидкого азота не нужны. Шар-баллоны с гелием помещаем в бак кислорода. Баллоны такие же как на Блоке А  Авроры, только их меньше. Новая деталь это конический наконечник бокового блока, который является одновременно верхней частью бака кислорода. Длина цилиндрической части с ХО примерно 15,6 м, а конической 4м.

По моим оценкам в такую боковушку помещается 40-45 т топлива.
Отработав ракету с такими боковушками, можно в дальнейшем уподнять ПН , увеличивая стартовую массу за счёт большего диаметра боковушек.
Следующим этапом был бы диаметр 2,66 м (нижняя часть центрального блока Авроры и блок И Союза-2), затем 3,44м (верхняя часть центрального блока  и блок И Авроры). В качестве двигателя можно было бы использовать 2 РД-0155 или один НК33-1.

А если ещё и варьировать число боковушек(2,4,6, а может быть и 3 и 5) то можно охватить большой диапазон ПН на базе стандартных блоков.

Правда для тяжелых вариантов понадобится новый старт. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьКстати если на УКВБ поставить четыре РД0146, то можно использовать третью ступень для довыведения с включением всех четырёх двигателей ( Тяга 40 тс), а затем как разгонный блок используя только два двигателя (смежные по диагонали) при повторных включениях для формирования ГПО или ССО (Тяга 20 тс).
Рассматривался такой вариант. Действительно, тяга УКВБ, как РБ, избыточна. Если перед заправкой на орбите два движка снять, оставшихся будет вполне достаточно. Зачем снять? Если научиться их возвращать на Землю, то используемый ресурс увеличится вдвое, достигнув 4-хкратного. При частых полётах такой ресурс хорошо бы вписался в общую систему СВ.
Но это пока технические фантазии. :cry:

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКстати если на УКВБ поставить четыре РД0146, то можно использовать третью ступень для довыведения с включением всех четырёх двигателей ( Тяга 40 тс), а затем как разгонный блок используя только два двигателя (смежные по диагонали) при повторных включениях для формирования ГПО или ССО (Тяга 20 тс).
Рассматривался такой вариант. Действительно, тяга УКВБ, как РБ, избыточна. Если перед заправкой на орбите два движка снять, оставшихся будет вполне достаточно. Зачем снять? Если научиться их возвращать на Землю, то используемый ресурс увеличится вдвое, достигнув 4-хкратного. При частых полётах такой ресурс хорошо бы вписался в общую систему СВ.
Но это пока технические фантазии. :cry:
И что даст спасение 10-тонного движка? Оправдание специальной ПСС? Кроме того, двигатели после возвращения придется прожигать на стенде, на что уйдет весь ресурс.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

А есть еще любители разрабатывать возвращаемые на Землю с геостационара РБ... :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

ЦитироватьПосмотрел ещё раз  на рисунок


и возникла такая мысль:
А у меня после просмотра таких рисунтков возникает мысль - и кому-то еще не нравится Ангара!  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьА есть еще любители разрабатывать возвращаемые на Землю с геостационара РБ... :roll:
А вот это - не надо. :evil:
Другое дело - Сталкивать их с орбиты... :roll:

Дем

Цитировать
ЦитироватьА если на все блоки поставить НК-33 и центральный блок запускать в полёте после выработки боковых?
Э, тогда на ЦБ, пожалуй, нужен НК-43
И теряется смысл пакетной схемы.
Поэтому:
1) На ЦБ движок вообще не ставим.
2) делаем ЦБ и морковки - однобаковыми и неразделяемыми.
3) Обрезаем ЦБ сверху и/или снизу по потребности в объёме.
4) сверху ставим большую ступень на НК-43
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Димитър

ЦитироватьТам же http://mdb.cast.ru/mdb/2-2001/mas/yalvaaf/

Вот здорово!
Launch cost, $ mln / ПН на ЛЕО с Байконура - тонн:
 Полет - 10.5 / 3.3
Аврора  -  27.5 / 12.4
Ямал-1 -  35.0 / 21.4
Ямал-2 -  45.0 / 26.8
 Выходит - самые дешевые носители!

А для Ангары стоимости не сообщали?

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьТам же http://mdb.cast.ru/mdb/2-2001/mas/yalvaaf/

Вот здорово!
Launch cost, $ mln / ПН на ЛЕО с Байконура - тонн:
 Полет - 10.5 / 3.3
Аврора  -  27.5 / 12.4
Ямал-1 -  35.0 / 21.4
Ямал-2 -  45.0 / 26.8
 Выходит - самые дешевые носители!

А для Ангары стоимости не сообщали?
Самое дешёвое то, чего нет. :(

Старый

Цитировать
ЦитироватьВсё... Все бросились в обсуждение очередной галлюцинации... :(

Старый, продолжайте мидитировать, и не флудьте хортя бы эту тему, пожалуйста.

ЦитироватьПервые огневые стендовые испытания модификации "2-3" состоятся в 2007 г.[/size]
Олег, что слышно про испытания? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер