Test Flight 1 – Eris – Bowen Orbital Spaceport – январь 2025

Автор zandr, 07.01.2023 09:57:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПВА

И вот статья в русскоязычной википедии Gilmour Space Technologies

Статья находится на стадии создания, но вдруг кому то будет интересно.

Любопытно, что в англоязычной википедии и вообще в любой википедии нет статьи про ракету-носитель Eris, а в русскоязычном разделе есть: Eris (ракета-носитель)

ПВА

Пока ждём новостей из орбитального космодрома Боуэн, в русскоязычной википедии появились статьи:
* Алам Гилмор - основатель  Gilmour Space Technologies, которого, пожалуй, можно сравнивать с Илоном Маском. Только Илон Маск пришёл в индустрию, где уже многое было, а Адам Гилмор многое был вынужден инициировать.
One Vision - вторая ракета  Gilmour Space Technologies, которая не взлетела. Кто то рукастый решил сделать, как лучше и в результате произошёл взрыв.

Любопытно и приятно, что в других языковых разделах нет отдельных статей на эти темы. Думаю, что после испытания (вне зависимости от результата) статьи появятся.

ПВА

Перенос на январь  https://twitter.com/GilmourSpace/status/1862433145465016475

ЦитироватьОБНОВЛЕНИЕ: #Testflight1 теперь NET в середине января
 
Наша команда завершает тестирование и проверку и координирует работу с CASA. Запуск в январе также даст нашей команде заслуженный перерыв... и расширенное окно для нашего первого запуска.

Обновления: gspace.com/missions

Ad astra 🚀

ПВА

БлумбергТВ:


Чёрт! Приятно смотреть, как человек тащит Австралию в Космос.

ПВА

Countdown: Gilmour Space closes in on Testflight One mission

Обратный отсчет: Gilmour Space приближается к миссии Testflight One

Компания Gilmour Space Technologies завершила последние мокрые испытания своей орбитальной ракеты Eris и, ожидая окончательной документации от Управления по безопасности гражданской авиации, рассчитывает назначить запуск на середину или конец января.
На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль в условиях генеральной репетиции полного обратного отсчета.
Основатель и генеральный директор Gilmour Space Адам Гилмор заявил, что процесс вселил в команду уверенность и готовность к работе, поскольку позволил решить конкретные проблемы, связанные с клапанами в системе подачи перекиси водорода в ракету, которые были обнаружены в ходе более раннего испытания во влажной среде.
Г-н Гилмор сообщил, что после нескольких напряженных месяцев компания уйдет на каникулы, и многие члены команды как с орбитального космодрома Боуэн, так и с производственного предприятия в Гилморе на Золотом побережье возьмут двухнедельный отпуск, чтобы подзарядиться и настроиться на новый уровень перед интенсивной работой в январе в период запусков.
По его словам, последняя генеральная репетиция придала команде гораздо больше уверенности в ракете-носителе.
«В последнем мокром тесте мы обнаружили некоторые ошибки. Мы обнаружили проблемы с [некоторыми] клапанами, поэтому нам пришлось разобрать ракету, повторно проверить все клапаны и установить новые», — сказал г-н Гилмор.
«И это то, что мы проверили в этом последнем мокром тесте. И все прошло очень хорошо».

Исправление, хотя и потребовало много работы, было относительно быстрым. У компании были запасные клапаны, которые уже были подготовлены для второй и третьей ракет.
«Мы подвергли их более строгому процессу испытаний, смоделировали механизм отказа, который мы увидели во время первой генеральной репетиции. А затем те, которые прошли [более строгое тестирование], мы вернули в ракету», — сказал г-н Гилмор.
«Но нам все равно придется расследовать те случаи, когда не удалось понять, что именно произошло».
Сейчас компания уверена, что ее первый испытательный полет будет успешным – под этим он подразумевает время полета. Цель запуска – выйти на орбиту. Но компания будет удовлетворена тем, что узнает за более продолжительное время полета, по крайней мере, пока не выключится ее главный двигатель.
Самый большой риск для первого полета заключается в том, что четыре двигателя на первой ступени ракеты никогда не запускались вместе. Это создает некоторые проблемы в день запуска.
Первая ступень ракеты-носителя Eris оснащена четырьмя гибридными ракетными двигателями Sirius, разработанными и изготовленными Gilmour. Вторая ступень Eris оснащена одним двигателем Sirius, а третья ступень оснащена жидкотопливным двигателем Pheonix, разработанным Gilmour.
Четыре двигателя Sirius будут запущены одновременно и совместно только во время первого полета.
Г-н Гилмор говорит, что когда ракеты включатся при запуске, у команды будет всего несколько секунд, чтобы понять, что каждый двигатель работает с оптимальной производительностью и откалиброван в соответствии с производительностью каждого из других двигателей.
Аппарат Eris удерживается гигантскими гидравлическими зажимами в момент зажигания, и команда использует эти несколько секунд, чтобы решить, продолжать ли движение или прекратить подачу жидкого окислителя в систему, что приведет к отключению двигателей.
Это одна из известных неизвестных деталей первого полета.
«Мы не проводили испытания всех четырех двигателей вместе в пакете. У нас есть процесс, позволяющий проверить их прямо в [начале] запуска в течение нескольких секунд, чтобы убедиться, что они в порядке, пока транспортное средство все еще удерживается», — сказал г-н Гилмор.
«Есть риск, что что-то пойдет не так, и мы просто прервем запуск, чтобы ракета не была уничтожена. Но если все двигатели запустятся с определенной тягой каждый, то мы ее отпустим», — сказал он.
«И как только мы это сделаем, мы уверены, что это должно произойти как минимум до отключения главного двигателя.
«Поскольку мы провели все испытания на воде, все испытания систем, которые нам понадобятся в полете, мы обрели большую уверенность в этом аппарате», — сказал г-н Гилмор.
«Но на самом деле никогда не знаешь. Можно сесть за руль 100 раз, а потом на 101-й и первый раз что-то пойдет не так.
«Но теперь нам удалось успешно испытать все основные системы, необходимые для обеспечения хорошего времени полета ракеты, за исключением одновременного запуска всех четырех двигателей — этого мы еще не делали».
Первый полет Эриды Гилмора станет первым орбитальным запуском с австралийской земли за 50 лет. И это будет первый запуск австралийской ракеты, разработанной и произведенной суверенной австралийской компанией.
Премьер-министр Энтони Альбанезе с генеральным директором Gilmour Space Technologies Адамом Гилмором
Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной. За всю историю орбитальных полетов ни один недавно разработанный аппарат не достигал орбиты с первой попытки.
Для сравнения: оригинальный ракета-носитель Falcon компании SpaceX успешно вышла на орбиту с четвертой попытки, как раз в тот момент, когда компания балансировала на грани финансового краха.
Адам Гилмор говорит, что если миссия Eris Testflight 1 пройдет успешно, компания вернется на рынок и соберет больше денег.
«У нас достаточно денег, чтобы провести еще два запуска после [Testflight 1]. Но мы планируем провести сбор средств после этого запуска, потому что рынок инвесторов снова очень заинтересован в космосе, и интерес со стороны клиентов значительно возрос», — сказал г-н Гилмор.
«Мы думаем, что это хорошая возможность. Если запуск пройдет достаточно хорошо, мы сможем снова собрать деньги».
«Клиенты ждали, когда мы сделаем эту первую попытку запуска, прежде чем они дадут согласие. И спрос [на услуги запуска] растет.
«Мы думаем, что у нас есть действительно хорошие шансы подписать контракты в течение нескольких месяцев после первой попытки запуска. Если все пройдет хорошо. Нам не нужно выходить на орбиту, нужно просто иметь некоторое время полета...»
«Мы не сможем продвинуться намного быстрее, и шесть месяцев все еще будут довольно спортивными. Это займет от шести до восьми месяцев, потому что мы хотим увеличить шансы на успех во втором [испытательном полете], и поэтому мы хотим посмотреть, что произойдет с первой ракетой, и внести изменения [там, где они необходимы]».
Компания уже продвинулась вперед в создании своего второго аппарата, но пройдет не менее шести месяцев после первого, прежде чем компания будет готова предпринять попытку второго запуска.
«Мы не сможем двигаться намного быстрее. Поскольку мы хотим увеличить шансы на успех во втором [испытательном полете], нам нужно посмотреть, что произойдет с первой ракетой, и внести изменения [там, где они необходимы]».

mik73

Цитата: ПВА от 17.12.2024 13:23:35На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль
Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.

cross-track

Цитата: mik73 от 17.12.2024 14:01:47
Цитата: ПВА от 17.12.2024 13:23:35На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль
Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.
Мне еще понравилось 

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дем

Цитата: mik73 от 17.12.2024 14:01:47Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.
G - В минувшие выходные компания завершила финальное мокрое испытание
B - Компания завершила финальные дождевые испытания в прошлые выходные
Y - в минувшие выходные компания завершила заключительные испытания на мокрой дороге

Хотя яндекс единственный у кого нет вероятной вероятности...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mik73

Цитата: Дем от 17.12.2024 20:34:36G - В минувшие выходные компания завершила финальное мокрое испытание

B - Компания завершила финальные дождевые испытания в прошлые выходные
Y - в минувшие выходные компания завершила заключительные испытания на мокрой дороге
Чиорт! Какая глубокая мысль.

Тогда вот еще до кучи DeepL:
ЦитироватьВ минувшие выходные компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в аппарат
Почти то же, что у гугла, но хоть без автомобиля. Но вероятность у него всё равно далека от вероятности.


ПВА

Радует, что они не спешат и есть запас на два последующих запуска. 

simple

Цитата: cross-track от 17.12.2024 14:04:58Мне еще понравилось 

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
вот что бывает когда речи кличко в датасет обучения попадают

nonconvex

Цитата: simple от 19.12.2024 21:43:39
Цитата: cross-track от 17.12.2024 14:04:58Мне еще понравилось

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
вот что бывает когда речи кличко в датасет обучения попадают
Гибко выразились. Похоже на LLM Шлангена.

ПВА

Новости по запуску Eris.
Если коротко: новостей нет.
Если чуть длиннее: нет актуального разрешения на запуск

https://www.innovationaus.com/countdown-gilmour-space-readies-for-casa-launch-green-light/

ЦитироватьКомпания Gilmour Space Technologies начала 2025 год в том же положении, в котором закончила 2024 год: без окончательного разрешения от Управления безопасности гражданской авиации и, следовательно, без даты запуска.
На самом деле 25-метровая ракета-носитель «Эрис» Гилмора спокойно покоится в горизонтальном положении внутри здания сборки транспортных средств на орбитальном космодроме Боуэн в Квинсленде.
Как только CASA выдаст разрешение (что, как ожидается, произойдет), Gilmour Space вступит в период обязательного уведомления как для CASA, так и для Австралийского космического агентства с уведомлением о намерении осуществить запуск.
Эти периоды уведомления дают каждому агентству возможность уведомить сторонние организации, которые могут быть затронуты запуском, будь то авиакомпании, судоходные компании, другие регулирующие органы космической отрасли по всему миру и даже иностранные правительства.
Gilmour Space Technologies Эрида первая ступень
Долгий путь к одобрению испытательного полета Эриды был мучительным. Но после короткого перерыва на Рождество и Новый год генеральный директор Адам Гилмор с оптимизмом смотрит на преодоление этой последней нормативной проблемы.
«В CASA царит доброжелательность, и мы признаем, что они очень усердно работали, чтобы добиться цели», — сказал г-н Гилмор.
«Мы знаем, что они работали над этим. Просто для всех участников это первый раз, и это довольно сложно. Чтобы дать вам представление, у нас были звонки по Zoom, в которых участвовало буквально 30 человек».
Исходя из сроков ожидания, если разрешение CASA будет одобрено (что происходит при участии регулирующих органов Airservices Australia), то самое раннее, когда Gilmour сможет провести миссию Eris Testflight One, — это середина февраля. Возможно, разрешение будет выдано уже на этой неделе.
Гилмор сообщил, что как только будут получены все разрешения и Космическое агентство будет уведомлено, компания объявит окно запуска и будет работать над определением конкретной даты и времени запуска.
Ожидается, что трехступенчатый корабль «Эрис» пока останется в здании сборки автомобилей.
После проведения генеральных репетиций в конце прошлого года Адам Гилмор говорит, что в следующий раз ракета выйдет из здания для установки сопел и последующего запуска. «Мы вытащим ее, подключим и, надеюсь, сможем отправить ее в путь».
Тем временем обновилась раскраска автомобиля Eris — на его ускорителе Stage One красуется гигантский логотип Гилмора, который присоединился к логотипу Australian Made, украшающему верхние ступени.
Для жителей Боуэна, которые в течение последних нескольких лет следили за активностью на космодроме Эббот-Пойнт, расположенном к северу от города, ожидание стало долгим.
По словам г-на Гилмора, в будущем у местного сообщества, безусловно, есть потенциал извлечь выгоду из космического туризма. И хотя горожане всегда в целом поддерживали идею, ожидание первого запуска оказалось дольше, чем ожидалось.
«В таком городе, как Боуэн, есть понимание того, что Австралия чрезмерно зарегулирована и что для достижения результатов требуется время», — сказал он.
«Я думаю, они воодушевляются, но это был такой долгий процесс. Им действительно нужно увидеть, как первый будет запущен, прежде чем они начнут думать о таких вещах, как [выгоды для] туризма».
Помимо непосредственной работы по выполнению миссии Eris Testflight One, Адам Гилмор начал 2025 год с прицела на ускорение процессов внутри компании.
Если Eris Testflight One пройдет успешно, компания, скорее всего, попытается собрать больше денег. Но помимо этого, г-н Гилмор сосредоточит свое внимание на ускорении.
«Нам просто нужно двигаться немного быстрее. Мы будем изучать наши процессы и стремиться ускорить производство и проектирование.
«У нас есть инженеры, которые очень, очень осторожны, и нам просто нужно убедиться, что это не станет «аналитическим параличом». Так что именно на этом я сосредоточу свое внимание».