Test Flight 1 – Eris – Bowen Orbital Spaceport – январь 2025

Автор zandr, 07.01.2023 09:57:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПВА

И вот статья в русскоязычной википедии Gilmour Space Technologies

Статья находится на стадии создания, но вдруг кому то будет интересно.

Любопытно, что в англоязычной википедии и вообще в любой википедии нет статьи про ракету-носитель Eris, а в русскоязычном разделе есть: Eris (ракета-носитель)

ПВА

Пока ждём новостей из орбитального космодрома Боуэн, в русскоязычной википедии появились статьи:
* Алам Гилмор - основатель  Gilmour Space Technologies, которого, пожалуй, можно сравнивать с Илоном Маском. Только Илон Маск пришёл в индустрию, где уже многое было, а Адам Гилмор многое был вынужден инициировать.
One Vision - вторая ракета  Gilmour Space Technologies, которая не взлетела. Кто то рукастый решил сделать, как лучше и в результате произошёл взрыв.

Любопытно и приятно, что в других языковых разделах нет отдельных статей на эти темы. Думаю, что после испытания (вне зависимости от результата) статьи появятся.

ПВА

Перенос на январь  https://twitter.com/GilmourSpace/status/1862433145465016475

ЦитироватьОБНОВЛЕНИЕ: #Testflight1 теперь NET в середине января
 
Наша команда завершает тестирование и проверку и координирует работу с CASA. Запуск в январе также даст нашей команде заслуженный перерыв... и расширенное окно для нашего первого запуска.

Обновления: gspace.com/missions

Ad astra 🚀

ПВА

БлумбергТВ:


Чёрт! Приятно смотреть, как человек тащит Австралию в Космос.

ПВА

Countdown: Gilmour Space closes in on Testflight One mission

Обратный отсчет: Gilmour Space приближается к миссии Testflight One

Компания Gilmour Space Technologies завершила последние мокрые испытания своей орбитальной ракеты Eris и, ожидая окончательной документации от Управления по безопасности гражданской авиации, рассчитывает назначить запуск на середину или конец января.
На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль в условиях генеральной репетиции полного обратного отсчета.
Основатель и генеральный директор Gilmour Space Адам Гилмор заявил, что процесс вселил в команду уверенность и готовность к работе, поскольку позволил решить конкретные проблемы, связанные с клапанами в системе подачи перекиси водорода в ракету, которые были обнаружены в ходе более раннего испытания во влажной среде.
Г-н Гилмор сообщил, что после нескольких напряженных месяцев компания уйдет на каникулы, и многие члены команды как с орбитального космодрома Боуэн, так и с производственного предприятия в Гилморе на Золотом побережье возьмут двухнедельный отпуск, чтобы подзарядиться и настроиться на новый уровень перед интенсивной работой в январе в период запусков.
По его словам, последняя генеральная репетиция придала команде гораздо больше уверенности в ракете-носителе.
«В последнем мокром тесте мы обнаружили некоторые ошибки. Мы обнаружили проблемы с [некоторыми] клапанами, поэтому нам пришлось разобрать ракету, повторно проверить все клапаны и установить новые», — сказал г-н Гилмор.
«И это то, что мы проверили в этом последнем мокром тесте. И все прошло очень хорошо».

Исправление, хотя и потребовало много работы, было относительно быстрым. У компании были запасные клапаны, которые уже были подготовлены для второй и третьей ракет.
«Мы подвергли их более строгому процессу испытаний, смоделировали механизм отказа, который мы увидели во время первой генеральной репетиции. А затем те, которые прошли [более строгое тестирование], мы вернули в ракету», — сказал г-н Гилмор.
«Но нам все равно придется расследовать те случаи, когда не удалось понять, что именно произошло».
Сейчас компания уверена, что ее первый испытательный полет будет успешным – под этим он подразумевает время полета. Цель запуска – выйти на орбиту. Но компания будет удовлетворена тем, что узнает за более продолжительное время полета, по крайней мере, пока не выключится ее главный двигатель.
Самый большой риск для первого полета заключается в том, что четыре двигателя на первой ступени ракеты никогда не запускались вместе. Это создает некоторые проблемы в день запуска.
Первая ступень ракеты-носителя Eris оснащена четырьмя гибридными ракетными двигателями Sirius, разработанными и изготовленными Gilmour. Вторая ступень Eris оснащена одним двигателем Sirius, а третья ступень оснащена жидкотопливным двигателем Pheonix, разработанным Gilmour.
Четыре двигателя Sirius будут запущены одновременно и совместно только во время первого полета.
Г-н Гилмор говорит, что когда ракеты включатся при запуске, у команды будет всего несколько секунд, чтобы понять, что каждый двигатель работает с оптимальной производительностью и откалиброван в соответствии с производительностью каждого из других двигателей.
Аппарат Eris удерживается гигантскими гидравлическими зажимами в момент зажигания, и команда использует эти несколько секунд, чтобы решить, продолжать ли движение или прекратить подачу жидкого окислителя в систему, что приведет к отключению двигателей.
Это одна из известных неизвестных деталей первого полета.
«Мы не проводили испытания всех четырех двигателей вместе в пакете. У нас есть процесс, позволяющий проверить их прямо в [начале] запуска в течение нескольких секунд, чтобы убедиться, что они в порядке, пока транспортное средство все еще удерживается», — сказал г-н Гилмор.
«Есть риск, что что-то пойдет не так, и мы просто прервем запуск, чтобы ракета не была уничтожена. Но если все двигатели запустятся с определенной тягой каждый, то мы ее отпустим», — сказал он.
«И как только мы это сделаем, мы уверены, что это должно произойти как минимум до отключения главного двигателя.
«Поскольку мы провели все испытания на воде, все испытания систем, которые нам понадобятся в полете, мы обрели большую уверенность в этом аппарате», — сказал г-н Гилмор.
«Но на самом деле никогда не знаешь. Можно сесть за руль 100 раз, а потом на 101-й и первый раз что-то пойдет не так.
«Но теперь нам удалось успешно испытать все основные системы, необходимые для обеспечения хорошего времени полета ракеты, за исключением одновременного запуска всех четырех двигателей — этого мы еще не делали».
Первый полет Эриды Гилмора станет первым орбитальным запуском с австралийской земли за 50 лет. И это будет первый запуск австралийской ракеты, разработанной и произведенной суверенной австралийской компанией.
Премьер-министр Энтони Альбанезе с генеральным директором Gilmour Space Technologies Адамом Гилмором
Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной. За всю историю орбитальных полетов ни один недавно разработанный аппарат не достигал орбиты с первой попытки.
Для сравнения: оригинальный ракета-носитель Falcon компании SpaceX успешно вышла на орбиту с четвертой попытки, как раз в тот момент, когда компания балансировала на грани финансового краха.
Адам Гилмор говорит, что если миссия Eris Testflight 1 пройдет успешно, компания вернется на рынок и соберет больше денег.
«У нас достаточно денег, чтобы провести еще два запуска после [Testflight 1]. Но мы планируем провести сбор средств после этого запуска, потому что рынок инвесторов снова очень заинтересован в космосе, и интерес со стороны клиентов значительно возрос», — сказал г-н Гилмор.
«Мы думаем, что это хорошая возможность. Если запуск пройдет достаточно хорошо, мы сможем снова собрать деньги».
«Клиенты ждали, когда мы сделаем эту первую попытку запуска, прежде чем они дадут согласие. И спрос [на услуги запуска] растет.
«Мы думаем, что у нас есть действительно хорошие шансы подписать контракты в течение нескольких месяцев после первой попытки запуска. Если все пройдет хорошо. Нам не нужно выходить на орбиту, нужно просто иметь некоторое время полета...»
«Мы не сможем продвинуться намного быстрее, и шесть месяцев все еще будут довольно спортивными. Это займет от шести до восьми месяцев, потому что мы хотим увеличить шансы на успех во втором [испытательном полете], и поэтому мы хотим посмотреть, что произойдет с первой ракетой, и внести изменения [там, где они необходимы]».
Компания уже продвинулась вперед в создании своего второго аппарата, но пройдет не менее шести месяцев после первого, прежде чем компания будет готова предпринять попытку второго запуска.
«Мы не сможем двигаться намного быстрее. Поскольку мы хотим увеличить шансы на успех во втором [испытательном полете], нам нужно посмотреть, что произойдет с первой ракетой, и внести изменения [там, где они необходимы]».

mik73

Цитата: ПВА от 17.12.2024 13:23:35На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль
Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.

cross-track

Цитата: mik73 от 17.12.2024 14:01:47
Цитата: ПВА от 17.12.2024 13:23:35На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль
Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.
Мне еще понравилось 

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дем

Цитата: mik73 от 17.12.2024 14:01:47Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.
G - В минувшие выходные компания завершила финальное мокрое испытание
B - Компания завершила финальные дождевые испытания в прошлые выходные
Y - в минувшие выходные компания завершила заключительные испытания на мокрой дороге

Хотя яндекс единственный у кого нет вероятной вероятности...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mik73

Цитата: Дем от 17.12.2024 20:34:36G - В минувшие выходные компания завершила финальное мокрое испытание

B - Компания завершила финальные дождевые испытания в прошлые выходные
Y - в минувшие выходные компания завершила заключительные испытания на мокрой дороге
Чиорт! Какая глубокая мысль.

Тогда вот еще до кучи DeepL:
ЦитироватьВ минувшие выходные компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в аппарат
Почти то же, что у гугла, но хоть без автомобиля. Но вероятность у него всё равно далека от вероятности.


ПВА

Радует, что они не спешат и есть запас на два последующих запуска. 

simple

Цитата: cross-track от 17.12.2024 14:04:58Мне еще понравилось 

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
вот что бывает когда речи кличко в датасет обучения попадают

nonconvex

Цитата: simple от 19.12.2024 21:43:39
Цитата: cross-track от 17.12.2024 14:04:58Мне еще понравилось

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
вот что бывает когда речи кличко в датасет обучения попадают
Гибко выразились. Похоже на LLM Шлангена.