Test Flight 1 – Eris – Bowen Orbital Spaceport – 29.07.2025 22:32 UTC – авария

Автор zandr, 07.01.2023 09:57:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПВА

И вот статья в русскоязычной википедии Gilmour Space Technologies

Статья находится на стадии создания, но вдруг кому то будет интересно.

Любопытно, что в англоязычной википедии и вообще в любой википедии нет статьи про ракету-носитель Eris, а в русскоязычном разделе есть: Eris (ракета-носитель)

ПВА

Пока ждём новостей из орбитального космодрома Боуэн, в русскоязычной википедии появились статьи:
* Алам Гилмор - основатель  Gilmour Space Technologies, которого, пожалуй, можно сравнивать с Илоном Маском. Только Илон Маск пришёл в индустрию, где уже многое было, а Адам Гилмор многое был вынужден инициировать.
One Vision - вторая ракета  Gilmour Space Technologies, которая не взлетела. Кто то рукастый решил сделать, как лучше и в результате произошёл взрыв.

Любопытно и приятно, что в других языковых разделах нет отдельных статей на эти темы. Думаю, что после испытания (вне зависимости от результата) статьи появятся.

ПВА

Перенос на январь  https://twitter.com/GilmourSpace/status/1862433145465016475

ЦитироватьОБНОВЛЕНИЕ: #Testflight1 теперь NET в середине января
 
Наша команда завершает тестирование и проверку и координирует работу с CASA. Запуск в январе также даст нашей команде заслуженный перерыв... и расширенное окно для нашего первого запуска.

Обновления: gspace.com/missions

Ad astra 🚀

ПВА

БлумбергТВ:


Чёрт! Приятно смотреть, как человек тащит Австралию в Космос.

ПВА

Countdown: Gilmour Space closes in on Testflight One mission

Обратный отсчет: Gilmour Space приближается к миссии Testflight One

Компания Gilmour Space Technologies завершила последние мокрые испытания своей орбитальной ракеты Eris и, ожидая окончательной документации от Управления по безопасности гражданской авиации, рассчитывает назначить запуск на середину или конец января.
На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль в условиях генеральной репетиции полного обратного отсчета.
Основатель и генеральный директор Gilmour Space Адам Гилмор заявил, что процесс вселил в команду уверенность и готовность к работе, поскольку позволил решить конкретные проблемы, связанные с клапанами в системе подачи перекиси водорода в ракету, которые были обнаружены в ходе более раннего испытания во влажной среде.
Г-н Гилмор сообщил, что после нескольких напряженных месяцев компания уйдет на каникулы, и многие члены команды как с орбитального космодрома Боуэн, так и с производственного предприятия в Гилморе на Золотом побережье возьмут двухнедельный отпуск, чтобы подзарядиться и настроиться на новый уровень перед интенсивной работой в январе в период запусков.
По его словам, последняя генеральная репетиция придала команде гораздо больше уверенности в ракете-носителе.
«В последнем мокром тесте мы обнаружили некоторые ошибки. Мы обнаружили проблемы с [некоторыми] клапанами, поэтому нам пришлось разобрать ракету, повторно проверить все клапаны и установить новые», — сказал г-н Гилмор.
«И это то, что мы проверили в этом последнем мокром тесте. И все прошло очень хорошо».

Исправление, хотя и потребовало много работы, было относительно быстрым. У компании были запасные клапаны, которые уже были подготовлены для второй и третьей ракет.
«Мы подвергли их более строгому процессу испытаний, смоделировали механизм отказа, который мы увидели во время первой генеральной репетиции. А затем те, которые прошли [более строгое тестирование], мы вернули в ракету», — сказал г-н Гилмор.
«Но нам все равно придется расследовать те случаи, когда не удалось понять, что именно произошло».
Сейчас компания уверена, что ее первый испытательный полет будет успешным – под этим он подразумевает время полета. Цель запуска – выйти на орбиту. Но компания будет удовлетворена тем, что узнает за более продолжительное время полета, по крайней мере, пока не выключится ее главный двигатель.
Самый большой риск для первого полета заключается в том, что четыре двигателя на первой ступени ракеты никогда не запускались вместе. Это создает некоторые проблемы в день запуска.
Первая ступень ракеты-носителя Eris оснащена четырьмя гибридными ракетными двигателями Sirius, разработанными и изготовленными Gilmour. Вторая ступень Eris оснащена одним двигателем Sirius, а третья ступень оснащена жидкотопливным двигателем Pheonix, разработанным Gilmour.
Четыре двигателя Sirius будут запущены одновременно и совместно только во время первого полета.
Г-н Гилмор говорит, что когда ракеты включатся при запуске, у команды будет всего несколько секунд, чтобы понять, что каждый двигатель работает с оптимальной производительностью и откалиброван в соответствии с производительностью каждого из других двигателей.
Аппарат Eris удерживается гигантскими гидравлическими зажимами в момент зажигания, и команда использует эти несколько секунд, чтобы решить, продолжать ли движение или прекратить подачу жидкого окислителя в систему, что приведет к отключению двигателей.
Это одна из известных неизвестных деталей первого полета.
«Мы не проводили испытания всех четырех двигателей вместе в пакете. У нас есть процесс, позволяющий проверить их прямо в [начале] запуска в течение нескольких секунд, чтобы убедиться, что они в порядке, пока транспортное средство все еще удерживается», — сказал г-н Гилмор.
«Есть риск, что что-то пойдет не так, и мы просто прервем запуск, чтобы ракета не была уничтожена. Но если все двигатели запустятся с определенной тягой каждый, то мы ее отпустим», — сказал он.
«И как только мы это сделаем, мы уверены, что это должно произойти как минимум до отключения главного двигателя.
«Поскольку мы провели все испытания на воде, все испытания систем, которые нам понадобятся в полете, мы обрели большую уверенность в этом аппарате», — сказал г-н Гилмор.
«Но на самом деле никогда не знаешь. Можно сесть за руль 100 раз, а потом на 101-й и первый раз что-то пойдет не так.
«Но теперь нам удалось успешно испытать все основные системы, необходимые для обеспечения хорошего времени полета ракеты, за исключением одновременного запуска всех четырех двигателей — этого мы еще не делали».
Первый полет Эриды Гилмора станет первым орбитальным запуском с австралийской земли за 50 лет. И это будет первый запуск австралийской ракеты, разработанной и произведенной суверенной австралийской компанией.
Премьер-министр Энтони Альбанезе с генеральным директором Gilmour Space Technologies Адамом Гилмором
Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной. За всю историю орбитальных полетов ни один недавно разработанный аппарат не достигал орбиты с первой попытки.
Для сравнения: оригинальный ракета-носитель Falcon компании SpaceX успешно вышла на орбиту с четвертой попытки, как раз в тот момент, когда компания балансировала на грани финансового краха.
Адам Гилмор говорит, что если миссия Eris Testflight 1 пройдет успешно, компания вернется на рынок и соберет больше денег.
«У нас достаточно денег, чтобы провести еще два запуска после [Testflight 1]. Но мы планируем провести сбор средств после этого запуска, потому что рынок инвесторов снова очень заинтересован в космосе, и интерес со стороны клиентов значительно возрос», — сказал г-н Гилмор.
«Мы думаем, что это хорошая возможность. Если запуск пройдет достаточно хорошо, мы сможем снова собрать деньги».
«Клиенты ждали, когда мы сделаем эту первую попытку запуска, прежде чем они дадут согласие. И спрос [на услуги запуска] растет.
«Мы думаем, что у нас есть действительно хорошие шансы подписать контракты в течение нескольких месяцев после первой попытки запуска. Если все пройдет хорошо. Нам не нужно выходить на орбиту, нужно просто иметь некоторое время полета...»
«Мы не сможем продвинуться намного быстрее, и шесть месяцев все еще будут довольно спортивными. Это займет от шести до восьми месяцев, потому что мы хотим увеличить шансы на успех во втором [испытательном полете], и поэтому мы хотим посмотреть, что произойдет с первой ракетой, и внести изменения [там, где они необходимы]».
Компания уже продвинулась вперед в создании своего второго аппарата, но пройдет не менее шести месяцев после первого, прежде чем компания будет готова предпринять попытку второго запуска.
«Мы не сможем двигаться намного быстрее. Поскольку мы хотим увеличить шансы на успех во втором [испытательном полете], нам нужно посмотреть, что произойдет с первой ракетой, и внести изменения [там, где они необходимы]».

mik73

Цитата: ПВА от 17.12.2024 13:23:35На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль
Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.

cross-track

Цитата: mik73 от 17.12.2024 14:01:47
Цитата: ПВА от 17.12.2024 13:23:35На прошлых выходных компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в автомобиль
Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.
Мне еще понравилось 

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
Live and learn

Дем

Цитата: mik73 от 17.12.2024 14:01:47Люблю я автопереводчики. Но странною любовью.
G - В минувшие выходные компания завершила финальное мокрое испытание
B - Компания завершила финальные дождевые испытания в прошлые выходные
Y - в минувшие выходные компания завершила заключительные испытания на мокрой дороге

Хотя яндекс единственный у кого нет вероятной вероятности...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mik73

Цитата: Дем от 17.12.2024 20:34:36G - В минувшие выходные компания завершила финальное мокрое испытание

B - Компания завершила финальные дождевые испытания в прошлые выходные
Y - в минувшие выходные компания завершила заключительные испытания на мокрой дороге
Чиорт! Какая глубокая мысль.

Тогда вот еще до кучи DeepL:
ЦитироватьВ минувшие выходные компания завершила финальные мокрые испытания, в ходе которых все жидкие окислители были загружены в аппарат
Почти то же, что у гугла, но хоть без автомобиля. Но вероятность у него всё равно далека от вероятности.


ПВА

Радует, что они не спешат и есть запас на два последующих запуска. 

simple

Цитата: cross-track от 17.12.2024 14:04:58Мне еще понравилось 

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
вот что бывает когда речи кличко в датасет обучения попадают

nonconvex

Цитата: simple от 19.12.2024 21:43:39
Цитата: cross-track от 17.12.2024 14:04:58Мне еще понравилось

Достижение орбиты всегда возможно, но вероятность далека от вероятной.

Кстати, красиво получилось)
вот что бывает когда речи кличко в датасет обучения попадают
Гибко выразились. Похоже на LLM Шлангена.

ПВА

Новости по запуску Eris.
Если коротко: новостей нет.
Если чуть длиннее: нет актуального разрешения на запуск

https://www.innovationaus.com/countdown-gilmour-space-readies-for-casa-launch-green-light/

ЦитироватьКомпания Gilmour Space Technologies начала 2025 год в том же положении, в котором закончила 2024 год: без окончательного разрешения от Управления безопасности гражданской авиации и, следовательно, без даты запуска.
На самом деле 25-метровая ракета-носитель «Эрис» Гилмора спокойно покоится в горизонтальном положении внутри здания сборки транспортных средств на орбитальном космодроме Боуэн в Квинсленде.
Как только CASA выдаст разрешение (что, как ожидается, произойдет), Gilmour Space вступит в период обязательного уведомления как для CASA, так и для Австралийского космического агентства с уведомлением о намерении осуществить запуск.
Эти периоды уведомления дают каждому агентству возможность уведомить сторонние организации, которые могут быть затронуты запуском, будь то авиакомпании, судоходные компании, другие регулирующие органы космической отрасли по всему миру и даже иностранные правительства.
Gilmour Space Technologies Эрида первая ступень
Долгий путь к одобрению испытательного полета Эриды был мучительным. Но после короткого перерыва на Рождество и Новый год генеральный директор Адам Гилмор с оптимизмом смотрит на преодоление этой последней нормативной проблемы.
«В CASA царит доброжелательность, и мы признаем, что они очень усердно работали, чтобы добиться цели», — сказал г-н Гилмор.
«Мы знаем, что они работали над этим. Просто для всех участников это первый раз, и это довольно сложно. Чтобы дать вам представление, у нас были звонки по Zoom, в которых участвовало буквально 30 человек».
Исходя из сроков ожидания, если разрешение CASA будет одобрено (что происходит при участии регулирующих органов Airservices Australia), то самое раннее, когда Gilmour сможет провести миссию Eris Testflight One, — это середина февраля. Возможно, разрешение будет выдано уже на этой неделе.
Гилмор сообщил, что как только будут получены все разрешения и Космическое агентство будет уведомлено, компания объявит окно запуска и будет работать над определением конкретной даты и времени запуска.
Ожидается, что трехступенчатый корабль «Эрис» пока останется в здании сборки автомобилей.
После проведения генеральных репетиций в конце прошлого года Адам Гилмор говорит, что в следующий раз ракета выйдет из здания для установки сопел и последующего запуска. «Мы вытащим ее, подключим и, надеюсь, сможем отправить ее в путь».
Тем временем обновилась раскраска автомобиля Eris — на его ускорителе Stage One красуется гигантский логотип Гилмора, который присоединился к логотипу Australian Made, украшающему верхние ступени.
Для жителей Боуэна, которые в течение последних нескольких лет следили за активностью на космодроме Эббот-Пойнт, расположенном к северу от города, ожидание стало долгим.
По словам г-на Гилмора, в будущем у местного сообщества, безусловно, есть потенциал извлечь выгоду из космического туризма. И хотя горожане всегда в целом поддерживали идею, ожидание первого запуска оказалось дольше, чем ожидалось.
«В таком городе, как Боуэн, есть понимание того, что Австралия чрезмерно зарегулирована и что для достижения результатов требуется время», — сказал он.
«Я думаю, они воодушевляются, но это был такой долгий процесс. Им действительно нужно увидеть, как первый будет запущен, прежде чем они начнут думать о таких вещах, как [выгоды для] туризма».
Помимо непосредственной работы по выполнению миссии Eris Testflight One, Адам Гилмор начал 2025 год с прицела на ускорение процессов внутри компании.
Если Eris Testflight One пройдет успешно, компания, скорее всего, попытается собрать больше денег. Но помимо этого, г-н Гилмор сосредоточит свое внимание на ускорении.
«Нам просто нужно двигаться немного быстрее. Мы будем изучать наши процессы и стремиться ускорить производство и проектирование.
«У нас есть инженеры, которые очень, очень осторожны, и нам просто нужно убедиться, что это не станет «аналитическим параличом». Так что именно на этом я сосредоточу свое внимание».

ПВА

Countdown: Gilmour takes $20m capital hit on delays

ЦитироватьGilmour Space ждет окончательного разрешения от Управления безопасности гражданской авиации (CASA), которое, по словам Адама Гилмора, уже совсем близко. Но финальная часть регуляторного пути оказалась долгой.
Компания надеется получить окончательное одобрение на следующей неделе, что позволит ей направить Австралийскому космическому агентству обязательное 30-дневное уведомление и назначить целевую дату запуска на март.
...
 «Я бы оценил, что столь длительная отсрочка запуска нанесет ущерб нашему капиталу как минимум в 20 миллионов долларов»
...
«Сейчас меня больше всего беспокоит, придется ли нам проходить через аналогичный процесс для нашего второго запуска и для нашего третьего запуска», — сказал г-н Гилмор. «Это разрушит бизнес».

«Я перееду в Соединенные Штаты до того, как это произойдет. Но просто смешно, сколько времени это занимает», — сказал он.
«Я знаю, что это первый раз, но правительство должно понять, что они не могут сделать это снова. Это уничтожит отрасль».
Короче, из-за бюрократических проволочек запуск ожидается в марте

ПВА

Есть ли у кого доступ к этой статье:
 Local space sector welcomes new regulatory changes

ЦитироватьПравила космической отрасли Австралии были пересмотрены во второй раз за два года: федеральное правительство приняло меры по сокращению бюрократической волокиты и ускорению процесса утверждения лицензий на запуск космических объектов.


Liss

Имеет место первый NOTAM на дату 14.03.2025:

N0666/25 NOTAMN
Q) YBBB/QWMTT/IV/BO/W/000/999/1704S15326E420
A) YBBB
B) 2503142130 C) 2503282130
E) TRIGGER NOTAM SUP H31/25
GILMOUR SPACE - ERIS MSN001 ORBITAL ROCKET LAUNCH
AVBL FM AIRSERVICES AUSTRALIA WEBSITE
WWW.AIRSERVICESAUSTRALIA.COM/AIP/AIP.ASP
CREATED: 17 Feb 2025 02:52:00
SOURCE: YBBBZEZX 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ПВА

Ожидается, что сегодня Адами Гилмор сделает объявление о дате запуска.
 Green is for go: Gilmour Space gets its ticket to fly

zandr


ПВА

Официальное сообщение Гилмор Спейс
Gilmour Space announces launch window for Australia's first sovereign orbital rocket

ЦитироватьГолд-Кост и Боуэн, Австралия – 24 февраля 2025 года – Обратный отсчет начался. Компания Gilmour Space Technologies объявила стартовое окно, которое начнется «не ранее» 15 марта, для первого полета ракеты Eris, первой австралийской ракеты, разработанной и построенной для выхода на орбиту.
Ракета Gilmour Space Eris на космодроме Bowen Orbital Spaceport в Квинсленде
Ракета Gilmour Space Eris на космодроме Bowen Orbital Spaceport в Квинсленде

Эта новость последовала за окончательным одобрением воздушного пространства от Управления гражданской авиационной безопасности (CASA) и Airservices Australia, что устранило последнее регуляторное препятствие перед запуском. Это также стало кульминацией многолетних инновационных исследований, разработок и производства компании из Голд-Коста, которая создала ракету-носитель Eris и космодром Bowen Orbital Spaceport в Северном Квинсленде.
Gilmour Space вошла в историю в марте прошлого года, когда ее космодром в Боуэне получил первую лицензию на орбитальный запуск в Австралии, а в ноябре – первое австралийское разрешение на запуск для тестового полета Eris TestFlight 1. Теперь, после завершения согласований по воздушному пространству и обязательного уведомления Австралийского космического агентства, компания готовится к старту.
«Это будет первая попытка австралийской ракеты достичь орбиты с австралийской земли», – сказал Адам Гилмор, соучредитель и генеральный директор Gilmour Space. Компания поддерживается частными инвесторами, включая Blackbird, Main Sequence, Fine Structure Ventures, Queensland Investment Corporation, а также пенсионными фондами, такими как HESTA, Hostplus и NGS Super.
По мере приближения стартового окна 15 марта г-н Гилмор выделил несколько важных моментов, которые стоит учитывать перед запуском:
Во-первых, важно понимать, что задержки или «отмены» – это нормальная часть запусков ракет. Они могут длиться от нескольких часов до дней или даже недель и часто вызваны погодными условиями, техническими проблемами или другими факторами. «Безопасность всегда является главным приоритетом. Мы запустим ракету только тогда, когда будем готовы и когда условия будут подходящими», – сказал он.
Во-вторых, первый запуск всегда самый сложный. Достижение орбиты – это чрезвычайно сложная инженерная задача, и каждая успешная ракетная компания сталкивалась с неудачами в своих первых попытках – например, SpaceX добилась успеха только с четвертой попытки. «Практически неслыханно, чтобы частная ракетная компания успешно вышла на орбиту с первого раза. Независимо от того, взлетим ли мы с площадки, достигнем ли максимального аэродинамического давления (max Q) или выйдем в космос, важно то, что каждая секунда полета предоставит ценные данные, которые улучшат надежность и производительность нашей ракеты для будущих запусков».
В-третьих, это путь, который мы должны пройти, чтобы создать независимые космические возможности, которые будут критически важны для будущего Австралии. Запуск ракет, принадлежащих и контролируемых Австралией, с собственной территории означает больше высокотехнологичных рабочих мест, повышение безопасности, экономический рост и технологическую независимость. «Только шесть стран в мире регулярно запускают ракеты в космос, используя собственные технологии, и Австралия скоро может стать одной из них».
Наконец, он добавил: «Я хочу поблагодарить нашу потрясающую команду в Gilmour Space за их тяжелый труд и преданность делу, которые привели нас к этому важному первому полету. Что бы ни случилось дальше, знайте, что вы уже вошли в историю – теперь мы строим ракеты в Австралии. И это только начало».
Для получения дополнительной информации о Eris TestFlight 1 посетите сайт .

ПВА

Цитировать### Часто задаваемые вопросы (FAQ) и PDF-документ о просмотре и безопасности.

**Когда состоится запуск?** 
Gilmour Space объявила, что получила одобрения на управление воздушным пространством от CASA и AirServices Australia и теперь планирует открыть стартовое окно с 15 марта. 

Обратите внимание, что эта дата может измениться. Наша команда завершает согласования с другими регуляторами и оформляет оставшиеся документы для получения разрешения. Следите за обновлениями на нашем сайте или в наших социальных сетях. 

**ВАЖНО:** Gilmour Space не может гарантировать проведение запуска в объявленную дату. Время и дата запуска зависят от погодных условий и других факторов, поэтому они всегда могут быть изменены. 

---

**Как можно посмотреть запуск в Боуэне?** 
Учитывая непредсказуемый характер всех первых запусков ракет, присутствие зрителей на TestFlight1 не приветствуется. 

Существует высокая вероятность задержек или отмен (например, из-за погодных условий или непредвиденных технических проблем), которые могут длиться часы, дни или даже недели, что делает планирование посещения крайне сложным. 

Более того, безопасность будет нашим главным приоритетом в период запуска. В связи с этим: 
* Будут обозначены зоны безопасности на суше, воде и в воздухе в эти периоды. 
* Место запуска не будет видно из любой общедоступной точки в это время. 
* Gilmour Space не будет предоставлять зоны для просмотра публике. Любые потенциальные зрители должны будут самостоятельно организовывать свои планы. 

Для местных жителей Боуэна ниже перечислены возможные места для просмотра. Обратите внимание, что эти зоны не будут контролироваться Gilmour Space, и мы не даем никаких гарантий относительно их пригодности для просмотра запуска. 

**Места с легким доступом и парковкой:** 
1. Coral Beach 
2. Grays Beach 
3. Lions Park 
4. Ethel Barker Park 
5. Queens Beach 
6. Yasso Point 

**Места с возвышенным видом:** 
1. Watertank Murals 
2. Flagstaff Hill 

---

**Будет ли трансляция в прямом эфире?** 
К сожалению, в этот раз мы не сможем организовать прямую трансляцию. Это будет первая попытка орбитального запуска в Австралии за более чем 50 лет, и как оператор ракеты-носителя и космодрома, Gilmour Space будет тесно сотрудничать с властями, чтобы обеспечить безопасность и успех миссии. 

Мы планируем опубликовать видеозапись после запуска. 

---

**Я живу/работаю в Боуэне. Будет ли нам предоставлена дополнительная информация?** 
Да. Как только мы получим ясность относительно разрешения на запуск, будет предоставлена дополнительная информация о стартовых окнах для TestFlight 1. А пока ознакомьтесь с документом о зонах безопасности, доступным по ссылке выше на нашей странице Missions. Этот документ будет обновляться по мере приближения запуска. 

---

**Будут ли затронуты основные дороги во время запуска?** 
Только дорога Abbot Point Road будет затронута в дни запуска в указанное время. Зоны безопасности Gilmour Space не закроют и не перекроют другие дороги (см. документ о зонах безопасности, раздел "Доступ к дорогам"). 

---

**Будут ли затронуты автобусы и поезда?** 
Нет. Gilmour Space не будет запрашивать изменений в расписании общественного транспорта. 

---

**Будут ли ограничения на доступ к морю?** 
Да. Будут объявлены зоны безопасности для водной территории вокруг места запуска и вдоль траектории полета ракеты (см. документ о зонах безопасности, раздел "Доступ к морю"). 

---

**Будут ли ограничения на доступ к воздушному пространству?** 
Да. Для обеспечения безопасности воздушной навигации во время запуска будут объявлены временные ограниченные и опасные зоны для воздушного пространства вокруг места запуска и вдоль траектории полета ракеты (см. документ о зонах безопасности, раздел "Доступ к воздушному пространству"). 

---

**Я местный житель. Можете ли вы предложить места для просмотра запуска?** 
Местные жители Боуэна, которые все же хотят посмотреть запуск, могут рассмотреть следующие общедоступные места для просмотра. Однако обратите внимание, что эти зоны не будут контролироваться Gilmour Space, и мы не даем никаких гарантий относительно их пригодности для просмотра запуска. 

**Места с легким доступом и парковкой:** 
1. Coral Beach 
2. Grays Beach 
3. Lions Park 
4. Ethel Barker Park 
5. Queens Beach 
6. Yasso Point 

**Места с возвышенным видом:** 
1. Watertank Murals 
2. Flagstaff Hill 

---

**В чем значимость Eris TestFlight 1?** 
Орбитальная ракета-носитель Eris от Gilmour Space Technologies – это первая австралийская ракета, способная выводить спутники на орбиту. Учитывая, что только 12 стран в мире обладают возможностью запускать собственные ракеты на орбиту, это значительное достижение для Австралии. 

Наша ракета Eris использует уникальную гибридную технологию двигателей, которая безопаснее и дешевле традиционных жидкостных и твердотопливных ракет. В случае успеха это может стать первой гибридной ракетой в мире, достигшей орбиты. 

Первый запуск Eris, названный TestFlight1, будет осуществлен с первого лицензированного орбитального космодрома Австралии. Космодром Bowen Orbital Spaceport, построенный и управляемый Gilmour Space в северном Квинсленде, недавно получил первую в стране лицензию на запуск ракет и спутников на орбиту. 

Цель этой миссии – провести летные испытания всего аппарата: от новых гибридных двигателей, конструкции и структуры ракеты, программного обеспечения, авионики и систем управления... до наземных систем поддержки и инфраструктуры, разработанной на Bowen Orbital Spaceport. Ракета также доставит тестовый полезный груз для нашей новой микроспутниковой платформы, которую мы надеемся вывести на низкую околоземную орбиту. Наша команда использует собранные данные для повышения надежности и производительности ракеты Eris для будущих коммерческих запусков.
MSN001 TestFlight1_29 Apr 2024 final.pdf