Доступен ли России супертяж?

Автор Asteroid, 18.11.2022 00:02:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Доступен ли России супертяж?

Да
43 (39.8%)
Нет
60 (55.6%)
Затрудняюсь с ответом
5 (4.6%)

Проголосовало пользователей: 108

Raul

Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:38:47
Цитата: Raul от 22.03.2023 21:35:05
Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:20:31marginal cost
Так мы ценой интересуемся или себестоимостью?
себестоимостью, разумеется
Ну тогда принесите в студию marginal cost из отчета SpaceX для акционеров. ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 22.03.2023 21:41:29
Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:37:31грош цена цифре из внутреннего трансфертного договора.
ЦИХ и Протон-ПМ - разные предприятия, который находятся в кооперации.
Вы забыли добавить - "и независимые".
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Raul от 22.03.2023 21:44:03
Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:38:47
Цитата: Raul от 22.03.2023 21:35:05
Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:20:31marginal cost
Так мы ценой интересуемся или себестоимостью?
себестоимостью, разумеется
Ну тогда принесите в студию marginal cost из отчета SpaceX для акционеров. ::)
Себестоимость ни одного, ни другого не известна.
Однако
Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:20:31А на самом деле, разумеется, с вероятностью 99% дела обстоят ровно наоборот - Мерлин фундаментально дешевле половины РД-191. В смысле marginal cost. Потому как сильно проще.

Не забываем также все остальные факторы.
это оценочное суждение

Андрюха

Цитата: Dulevo от 22.03.2023 20:06:13А кто-нибудь пробовал купить Мерлин?
Может задать вопрос Маску?
Покупайте YF-102 и копируйте

ratcustorb

Цитата: Raul от 22.03.2023 20:44:42В стоимости запуска Ангары миллиард рублей приходится на пять РД-191
Какая-то странная у Вас арифметика, как пять РД-191 стоят миллиард, если каждый стоит 350 миллионов?  ::)
Хотели снизить, но планы - они такие планы...

https://www.kommersant.ru/doc/4140038

Цитата: Raul от 22.03.2023 20:44:42РД для супертяжа за триллион
Супертяж не должен стоить триллион, а раз в ...цать меньше.

ratcustorb

Цитата: Raul от 22.03.2023 21:31:28РД-191 создавался на основа многоразового двигателя
Он не создавался как основа многоразового двигателя.

ratcustorb

Цитата: Raul от 22.03.2023 20:44:42в то время как сам запуск стоит пять миллиардов.
Не запуск, а только одна РН. Без РБ, без обтекателя и без стоимости самих работ по запуску.

Raul

#187
Цитата: ratcustorb от 22.03.2023 21:59:41
ЦитироватьВ стоимости запуска Ангары миллиард рублей приходится на пять РД-191
Какая-то странная у Вас арифметика, как пять РД-191 стоят миллиард, если каждый стоит 350 миллионов?  ::)
Хотели снизить, но планы - они такие планы...

https://www.kommersant.ru/doc/4140038
Я подумал, что правильнее брать стоимость серийного производства на Протоне-ПМ (200 миллионов), а не для этапа ЛКИ.

Цитата: ratcustorb от 22.03.2023 22:34:19
Цитата: Raul от 22.03.2023 20:44:42в то время как сам запуск стоит пять миллиардов.
Не запуск, а только одна РН. Без РБ, без обтекателя и без стоимости самих работ по запуску.
Да, пять миллиардов, а точнее - "менее 5 миллиардов" - это озвученная стоимость Ангары-A5 по контракту для проведения ЛКИ. По стоимости будущих запусков называлась вилка в долларах - от 50 до 100 миллионов.

Точно предсказать стоимость, конечно, не представляется возможным, но можно выяснить примерную долю РД в стоимости РН.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: ratcustorb от 22.03.2023 22:01:58Он не создавался как основа многоразового двигателя.
Речь шла о том, что РД-191 создавался на основе многоразовых РД-170/171. Сертификационные испытания для двигателей этой линейки (РД-171М) проводились в течении 1093,6 сек (http://lpre.de/energomash/RD-170/)

Есть проекты многоразовых ракет на основе РД-191 и РД-191М, например - это Ангара-Байкал (https://vpk.name/library/f/rd-191.html) и жесткий пакет Ангары с водородной второй ступенью (Медведева). Поэтому не стоит клеить к РД-191 ярлык одноразовости.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:46:39Однако
ЦитироватьА на самом деле, разумеется, с вероятностью 99% дела обстоят ровно наоборот - Мерлин фундаментально дешевле половины РД-191. В смысле marginal cost. Потому как сильно проще.
Не забываем также все остальные факторы.
"Cильно проще" - это, конечно, сильный довод  ;). Дайте, что ли, ПГС в студию, чтобы увидеть как Мерлин "сильно проще" половины РД-191. :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ratcustorb

Цитата: Raul от 23.03.2023 09:15:59Есть проекты многоразовых ракет на основе РД-191 и РД-191М, например - это Ангара-Байкал (https://vpk.name/library/f/rd-191.html) и жесткий пакет Ангары с водородной второй ступенью (Медведева). Поэтому не стоит клеить к РД-191 ярлык одноразовости.
Очень перспективно и экономически оправдано!Особенно для СТК.
Просто прорыв!!  :)
Всё, как предлагала Академия наук!

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 22.03.2023 21:20:31А на самом деле, разумеется, с вероятностью 99% дела обстоят ровно наоборот - Мерлин фундаментально дешевле половины РД-191. В смысле marginal cost. Потому как сильно проще.

Причем это без учета (!) того, что Мерлин летает несколько раз, умеет несколько включений, и имеет вакуумную версию, очень мало отличающуюся от sea level.
Ну, по обвязке вакуумный мерлин сильно отличается от "атмосферного". Были сравнительные фото. И была информация (старая), что время производства вакуумника у них  в разы больше атмосферника. 

vlad7308

НЯП главная разница там - ниобиевое сопло
Наверняка и другие отличия есть. Но сам двигатель то тот же
это оценочное суждение

Дем

#193
Цитата: Raul от 19.03.2023 15:25:19
Цитата: Дем от 19.03.2023 15:07:49Зачем?
Чтобы поставить выполнимую задачу по развитию ракетной техники.
Развитие ради развития (а тем более ради "освоения средств") - дурь
Цитата: Raul от 19.03.2023 15:25:19
Цитата: Дем от 19.03.2023 15:07:49Почти для всех запусков достаточно ракеты с тягой в 20 тонн на камеру.
Рассуждение в стиле - "зачем строить самолеты, если этажерки тоже летают?"
Проблема в том, что все "более новые самолёты" летают хуже "этажерок" и уже выведены/выводятся из использования.
Не, может быть проблема в конструкторах, конечно...
Цитата: Raul от 19.03.2023 18:32:09Это не глупости, а теория надежности, имеющая практическое подтверждение, если не утрировать.
Если один двигатель - 10% риска, то пять - 1%, ибо отказом одного из пяти можно пренебречь.
Цитата: Raul от 20.03.2023 09:57:03При чем тут шляпа? До меня не доводили параметры надежности Рапторов, по которым можно судить - долетит или не долетит? Выглядит все весьма авантюрно, но вот высадки на Луну были 100000% авантюрой, тем не менее получились с первого раза :).
И тут вспомним, сколько было отказов движков на С-5 и шаттлах
Цитата: Raul от 21.03.2023 20:30:11Атлас 5 - отличный пример 100% надежной ракеты. Которую можно и нужно освоить на наших технологиях.
Дело там не в технологиях, а в контроле их соблюдения...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

Цитата: Дем от 23.03.2023 12:40:23Если один двигатель - 10% риска, то пять - 1%, ибо отказом одного из пяти можно пренебречь.
Вы уверены?  ::)

Дем

Цитата: ratcustorb от 23.03.2023 12:47:49
Цитата: Дем от 23.03.2023 12:40:23Если один двигатель - 10% риска, то пять - 1%, ибо отказом одного из пяти можно пренебречь.
Вы уверены?  ::)
Ну оно конечно как делать. Если как Р-7 - то нельзя, а если как Сатурн-5 - то можно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

Цитата: Дем от 23.03.2023 12:50:40
Цитата: ratcustorb от 23.03.2023 12:47:49
Цитата: Дем от 23.03.2023 12:40:23Если один двигатель - 10% риска, то пять - 1%, ибо отказом одного из пяти можно пренебречь.
Вы уверены?  ::)
Ну оно конечно как делать. Если как Р-7 - то нельзя, а если как Сатурн-5 - то можно.

Я на счёт вероятности отказа. Разве так считается?

Дем

#197
Цитата: Raul от 22.03.2023 17:31:37А зачем его повторно запускать в полете? ??? (и смысл, при его тяге)? Садите на рулевике.
А умеющих в перезапуск рулевиков у нас тоже нет. Ну и вообще как многокамерный движок перезапускать непонятно, этого никто не делал.
Цитата: Raul от 22.03.2023 19:45:54Понимаете, многоразовый РД фундаментально дороже одноразового, поскольку он рассчитан именно на тех ракетчиков, которые не любят сорить ракетными ступенями. Использовать такой РД в одноразовой ракетной ступени можно, но немного бесхозяйственно.
Нет. Ибо одноразовый движок - даже протестировать нельзя. Поэтому приходится удорожать технологии изготовления.
Цитата: Raul от 22.03.2023 20:44:42Не вдвойне. В стоимости запуска Ангары миллиард рублей приходится на пять РД-191, в то время как сам запуск стоит пять миллиардов. Это 20%.
А на что пошло остальное, неужели на баки? Или на работу десептикона?
Цитата: Raul от 22.03.2023 21:31:28И для него озвучена стоимость серийного производства для ЦИХа на Протоне-ПМ - 200 млн. рублей.
Озвучить у нас могут что угодно. Ибо этого серийного производства нет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: ratcustorb от 23.03.2023 13:13:32Я на счёт вероятности отказа. Разве так считается?
Вероятность двойного отказа - равна произведению вероятностей однократных.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Raul от 21.03.2023 21:00:23Очень спорно использовать много РД с дожиганием окислительного газа.
Ну так не дожигайте окислительный газ :) если спорно.
Как показывает практика, для частично многоразовой ракеты за глаза хватает и двигателя без дожигания. И тем более, для одноразовой.
это оценочное суждение